Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Есть ли в Библии тайны об Иисусе? Библия.

Сорок вопросов о Библии Десницкий Андрей Сергеевич

18. Всё ли в Библии можно точно перевести?

Библейский текст был написан в давние времена, когда многие вещи выглядели иначе и люди воспринимали свой мир совсем по-другому. Сегодня толкователи не согласны относительно точного значения многих мест этого текста… Так можем ли мы быть уверены в адекватности вообще какого бы то ни было перевода? Может быть, есть в нем и принципиально непереводимые вещи? И что тогда делать переводчикам?

Из книги Кицур Шульхан Арух автора Ганцфрид Шломо

Из книги Точное изложение православной веры автора Дамаскин Иоанн

Глава II О том, что можно выражать словами и чего нельзя, что можно познавать и что превосходит познание Кто хочет говорить или слушать о Боге, тот должен знать, что не все, касательно Божества и Его Домостроительства, невыразимо, но и не все удобовыразимо, не все

Из книги Как упорядочить свой внутренний мир автора Макдональд Гордон

Призванные люди точно знают, кем они являются Второе свойство призванности проявляется в осознании Иоанном своей личности. Вы помните, он ответил им: «Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос». Иоанн прекрасно понимал, кем он не был, и это дало ему возможность

Из книги Неоспоримые свидетельства. Исторические свидетельства, факты, документы христианства автора МакДауэлл Джош

ЧАСТЬ I. МОЖНО ЛИ ВЕРИТЬ БИБЛИИ?

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 1371: О том, что из мяса жертвенных животных можно есть и чем можно запасаться. 1838 (5569). Сообщается, что Салама бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Через три (дня) в доме того из вас, кто

Из книги История Русской Церкви. Том 1. История христианства в России до равноапостольного князя Владимира автора Макарий Митрополит

Из книги Долгие проводы автора Никеева Людмила

94. Можно ли молиться о младенцах, ставших жертвой аборта? И если можно, то как? Приведем два ответа. Один из них принадлежит проф. А. И. Осипову. «Меня удивляет, что спрашивают о судьбе абортированных младенцев, а не о судьбе матери. Странная постановка вопроса. При чем тут

Из книги Античная мифология. Энциклопедия автора Королев Кирилл Михайлович

Из книги История русской церкви (Введение) автора Макарий Митрополит

I. Точно ли и где именно путешествовал святой апостол Андрей в странах наших. Самые древние свидетельства о проповеди святого апостола Андрея относятся к началу третьего века. Одно принадлежит святому Ипполиту, епископу Портуенскому (ок. 222 г.), который в небольшом

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Можно ли молиться за тех людей, которые тебя об этом не просили? Можно ли жить супружеской жизнью и зачинать детей в Святки? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря1. Молиться за других - дело любви. Поэтому можно вписывать их имена (если крещены) в

Из книги Библейские картинки, или Что такое «Божья благодать» автора Любимова Елена

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

21. сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю "сойду и посмотрю..." Слова эти - снисхождение к нашей немощи, для более понятного выражения той мысли, что божественный суд основывается на самом полном и непосредственном

Из книги Введение в библейскую экзегетику автора Десницкий Андрей Сергеевич

3.2.4. «В Библии точно сказано...» Казалось бы, что может быть надежнее, чем прямо и непосредственно следовать тому, что сказано в Библии? Но на самом деле не всегда это возможно сделать так просто, сначала нужно определить степень точности высказывания. Например, Книга Исход

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том III (июль – сентябрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Поучение 3-е. Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский (Уроки от нетленных мощей свят. Феодосия: а) вера Христова истинна и животворна; б) христиане должны перевести в свою жизнь то, во что веруют) I. 5 февраля 1996 года исполнилось 300 лет со времени блаженной кончины свят.

Из книги Настоящая помощь в трудный час [Николай Чудотворец, Матрона Московская, Серафим Саровский] автора Михалицын Павел Евгеньевич

«Бог точно есть!» Вот такое чудо случилось во время ВОВ. Записано со слов Ивана Дмитриевича.«Случилось это давно, во время Великой Отечественной войны. Немцы заняли железнодорожную станцию, но в рядом стоящую деревню не заходили. Они, конечно же, ее контролировали, но

Из книги Письма (выпуски 1-8) автора Феофан Затворник

1090. Еще о переводе Библии с еврейского текста. Предложение составить общество для толкования Библии по тексту LXX толковников. К истории русского Добротолюбия Милость Божия буди с вами! О переводе библии с еврейского вы, кажется, очень легко помышляете, а это дело большой

ЕСТЬ ЛИ В БИБЛИИ ПРОТИВОРЕЧИЯ?

Иногда слышны высказывания, будто бы в Библии содержатся противоречия и несоответствия. Но за подобными рассуждениями зачастую скрыто заурядное предубеждение. Если утверждающему подобное человеку предложить указать хотя бы на один пример, он чаще всего или скромно отмалчивается, или называет такие «противоречия», которые с головой выдают его некомпетентность. «Откуда Каин взял себе жену?» - нередко спрашивают сомневающиеся. Каин и Авель были первыми детьми Адама. В 4 главе книги Бытия повествуется, что Каин убил своего брата, затем отправился в другую страну и взял себе жену (стихи 16-17). Откуда взялась жена, если на земле в те времена жили только Каин и его родители?

Очевидно, что спрашивающий читал эту часть Ветхого Завета недостаточно внимательно, иначе бы он заметил, что Каин, отправляясь в землю Нод, уже был женат… Стих 17 сообщает лишь что она ему «родила Еноха», который первый основал город. Каин женился на одной из своих сестер, ибо Адам имел много сыновей и дочерей (Бытие 5:3-4). Брак с сестрой - нормальное явление на заре истории человечества.

Противоречия пытаются усмотреть и в других местах Писания. Матфей, Марк, Лука и Иоанн в Евангелиях описали жизнь Иисуса Христа. Внимательный читатель обнаруживает, что их повествования действительно не всегда и во всем сходятся. Что это - противоречия?

Когда школьники, побывав на экскурсии всем классом, затем описывают ее в своих сочинениях, никто и не ждет, что их описания полностью совпадают. Наоборот, они могут сильно различаться, поскольку разными детьми события оцениваются по-разному. То, что один выделит, другой едва упомянет. У четырех мужей, писавших о жизни Иисуса, также было разное восприятие событий. Их человеческую природу Дух Божий отнюдь не «отключал». Различие их описаний как раз и есть доказательство подлинности, ибо абсолютное совпадение прежде всего должно было бы возбудить подозрение, что они договорились и придумали всю тему повествования.

Очевидно, Богу было угодно, чтобы четыре мужа с различных точек зрения описали жизнь Сына Божьего. Именно благодаря различиям повествования взаимно дополняются и дают более полную картину.

Поскольку боговдохновенные авторы Библии писали, сохраняя индивидуальные подходы, они естественно, в каких-то малозначащих подробностях могли допустить неточности. Однако следует сдерживать себя, не торопясь вылавливать в Писании ошибки. Дистанция между нами и библейскими свидетелями слишком велика, мы просто не в состоянии справедливо судить о них.

Например, Матфей говорит о двух слепых, которым Иисус вернул зрение перед Иерихоном (20:29-30), а Марк (10:46-52) и Лука (18:35-43) упоминают только одного слепого. Противоречие? Может быть, но оно вовсе не имеет значения. Возможно это происходило иначе. Марк одного слепца называет по имени: Вартимей, сын Тимея. Следовательно, он был известен. Не исключено, что второй не был упомянут, потому неизвестным осталось его имя. Так ли, нет ли, бесспорно одно: сам факт исцеления сомнения не вызывает. Просто особые обстоятельства повлияли на построение повествования.

Аналогичный пример - исцеление одержимого в Гадаринской местности. Матфей пишет о двух людях (Матфей 8:28-34), Марк - только об одном (Марк 5:1-20). Но Марк рассказывает о нем больше, чем Матфей. Он прослеживает путь этого человека и после его исцеления. Поскольку он хотел об этом одном сообщить нечто важное, он, возможно, не счел нужным описывать второго.

Лучше оставлять вопрос открытым, чем поспешно обвинять Библию в противоречиях. К тому же эти расхождения имеют столь отдаленное отношение к предмету, что ни в какой мере не влияют на понимание образа жизни Иисуса Христа.

Очень часто люди, неправильно понимающие тексты Библии, встречая трудные места, считают, что натолкнулись на противоречия. Такие люди не «истолковывают» Писания, а «втолковывают» собственное мнение, на что сетовал еще апостол Петр: «И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2-Петра 3:15-16).

Поскольку уже во время апостолов извращали и искажали библейские высказывания, стоит ли удивляться, когда то же самое происходит в наши дни.

Не застрахован от неправильного понимания, даже тот, кто стремится принять Библию дословно и ничего к ней не прибавлять. Так, например, некоторые, ссылаясь на Луки 22:35-38 отстаивают мнение, что дело Христа и веры следует защищать с оружием в руках. Иисус советовал ученикам купить меч (стих 36), и когда они показали два меча, Он сказал: «Довольно» (стих 38). Действительно ли Иисус думал так? Если это место рассматривать вне контекста, возможно толкование и такого рода. Но тогда мы станем утверждать явно противоположное тому, что хотел сделать Иисус. Когда Петр после того, как Иуда предал Иисуса отсек мечом ухо рабу, Господь повелел апостолу убрать меч, сказав: «Все, взявшие меч, мечом погибнут» (Матфей 26:52). Также и Пилату Иисус сказал: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Иоанн 18:36).

Только в этом контексте можно верно понять сказанное в Евангелии от Луки 22:35-38. Иисус хотел подготовить учеников к Его жертве и к предстоящей духовной битве. К сожалению, они не поняли Его. Когда они вновь достали мечи, чем окончательно подтвердили свое непонимание, Иисус прервал дискуссию: «Довольно». Имелось в виду не «довольно мечей», но «довольно говорить»!

Отдельные высказывания можно правильно понять, лишь приняв во внимание весь текст, а также при условии понимания Священного Писания на определенную тему в целом. Библия истолковывает себя сама! Читатель же должен просить Бога ниспослать верное понимание, ибо это - Его Слово.

Большинство предполагаемых противоречий вБиблии связаны Нонекоторые изних неполучается разъяснить так легко. Могутли вБиблии действительно быть расхождения? Подрываетли это доверие кней как слову Божию?

Новедь вБиблии можно найти разногласия, которые нетак легко объяснить невнимательностью читателя!

Среди христиан могут существовать разногласия относительно того, где мыимеем дело сподлинным разногласием, агде это проблема исключительно читателя. Есть книги похристианской апологетике, где предлагаются объяснении всех вообще расхождений, нонекоторым они кажутся натянутыми.

Что если мывстречаем расхождение, которое мынеможем объяснить? Например, известный неверующий библеист Барт Эрман, впрошлом христианин, пишет отом, что его веру, веру простодушного протестантского фундаменталиста, страшно поколебал вопрос оАвиафаре.

ВЕвангелии отМарка Господь называет священника, который передал Давиду иего спутникам хлебы предложения, Авиафаром:

« как вошел онвдом Божий при первосвященнике Авиафаре иелхлебы предложения, которых недолжно было есть никому, кроме священников, идал ибывшим сним?» (Мк2:26).

Однако втом месте Ветхого Завета, накоторое Онссылается, священник назван Ахимилехом.

« Ипришел Давид вНомву кАхимелеху священнику, исмутился Ахимелех при встрече сДавидом исказал ему: почему тыодин, иникого нет стобою?» (1 Цар 21:1).

Впринципе, можно пытаться объяснить это расхождение тем, что Авиафар- сын Ахимилеха, и, хотя, видимо, еще невступил вдолжность втовремя, уже жил, итот период вполне можно назвать « при первосвященнике Авиафаре» , тоесть вгоды его жизни. Ноэто объяснение можно счесть несколько натянутым. Для кого-то это повод решить, что вБиблии тут явная ошибка, ошибок вслове Божием быть неможет, следовательно, Библия неслово Божие, Христос невоскресал, Бога нет.

Чтоже, допустим, что здесь действительно ошибка- Евангелист, цитируя слова Иисуса попамяти, перепутал имена. Доказываетли это, что Бога нет? Нет, никакой логической связи между тезисом « Евангелист перепутал имена» и« Бога нет» несуществует. Доказываетли это, что Христос невоскресал? Никоим образом. Доказываетли это, хотябы, что Библия- небоговдохновенное слово Божие? Только врамках очень специфических взглядов набогодухновенность.

« Мне случалось слышать, как [фундаметалисты] говорят: „ Покажите мне вБиблии хоть одну ошибку- ияотвсего откажусь“ . Подозреваю, что Эрман тоже нераз слышал такие рассуждения вБиблейском институте Моуди. Исейчас, хоть ониисповедует агностицизм, ход его мысли отдает фундаментализмом.

Повторюсь: истина христианской Благой вести- невнепогрешимости Писания, невнашей способности гармонизировать все четыре евангелия, новвоскресении Иисуса. Иисторическая достоверность четырех Евангелий независит ниотнепогрешимости Писания, ниотдоказательства, что вних нельзя найти ниодной ошибки. Религиозные метания Эрмана, вкоторых яему сочувствую, были порождены необоснованными требованиями кприроде ифункциям Библии, ошибочными ожиданиями, которые были ему внушены вфундаменталистской юности» .

Тоесть игра развивается таким образом- сначала протестантские фундаменталисты, руководствуясь понятным идаже благочестивым желанием превознести ипрославить слово Божие, заявляют, что внем нет инеможет быть ошибок иразногласий. Ведь тогдабы оно небыло словом Божиим! Потом свой ход делают атеисты- иуказывают натакие разногласия. Поправилам, заданным фундаменталистами, атеисты выигрывают.

Нодело втом, что никто необязан играть поэтим правилам. Изтого, что апостолы- живые люди, которые могут излагать известные имсобытия немного по-разному , никак неследует, что ихсвидетельство ложно.

Норазве богодухновенность Писания неозначает, что внем неможет быть разногласий- даже вдеталях?

Нет, конечно. Богодухновенность означает, что Бог особым образом вдохновляет священнописателей, инаправляет весь процесс формирования Библейского текста таким образом, чтобы истинно ибезошибочно передать нам все истины, необходимые для нашего спасения. Богодухновенность неуничтожает человеческой природы библейских авторов, нодействует через нее.

Поэтому былобы странно предъявлять ксвидетельству апостолов требования, которых мынепредъявляем никкакому другому человеческому свидетельству.

Как сказано вПроекте Катехизиса Русской Православной Церкви, « Церковь неотрицает того, что уавторов библейских книг было собственное осмысление богооткровенных истин, свой способ ихизложения. Библейские книги написаны людьми, анепродиктованы свыше слово вслово. Вэтом смысле все книги Ветхого иНового Заветов являются плодом соработничества Бога ичеловека: Бога, вдохновлявшего того или иного автора, ичеловека, под действием Святого Духа создававшего письменный текст» .

Норазве разногласия всловах евангелистов неподрывают доверие кихсвидетельству?

Смотря окаких разногласиях идет речь. Разногласия вдеталях- разумеется, нет. Полностью совпадающих вовсех деталях реальных свидетельств небывает. Еслибы такое полное совпадение имелобы место, намбы указали (снекоторым основанием), что это явное свидетельство позднейшей редактуры ипоэтому тексту неследует доверять, свидетели так неговорят.

Приведу пример. Недавно ячитал интересное исследование показни петрашевцев- революционного кружка, ккоторому всвое время принадлежал Федор Михайлович Достоевский. Разные свидетели событий сильно расходятся вдеталях- былили улицы полны народу? Сорвалли Петрашевский капюшон, желая смотреть ружьям влицо? Какая именно команда прозвучала? Сколько времени приговоренные ожидали смерти? Десять минут? Пять? Минуту? Былли Достоевский вовтором ряду подлежащих расстрелу или вчетвертом?

Нопри всех этих расхождениях мызнаем точно- иникто неподвергает это сомнению- что петрашевцы были приговорены красстрелянию, ихуже привезли наместо казни, итут было объявлено, что смертная казнь имзаменяется каторгой.

Реальные или предполагаемые расхождения ввоспоминаниях свидетелей никоим образом неразрушают доверия ктому, вчем они согласны.

Представим себе, что четверо прихожан перескажут проповедь священника вэто воскресенье- очевидно, они сделают это близко ктексту своими словами, каждый изних обратит внимание нато, что ему ближе- новцелом мыполучим вполне адекватное представление отом, что онговорил.

Даже если мысогласимся, что вБиблии есть неточности ирасхождения, это никак нениспровергнет нихристианскую веру вцелом, нидаже веру вдостоверность библейского свидетельства оБоге.

Оригинал или копия?

Оригиналы библейских книг – то есть рукописи, выполненные собственноручно пророком Моисеем или апостолом Павлом – до нас, конечно же, не дошли. Материалом для письма в их времена служил папирус – широкие длинные листы, сделанные из стеблей растения, распространенного в дельте Нила и некоторых других заболоченных местах Ближнего Востока, или, гораздо реже, пергамен – особым образом выделанная кожа животных. Но пергамен был слишком дорог, а папирус слишком недолговечен – редко какая папирусная книга сохранялась дольше полувека.

По сути, все дошедшие до нас оригиналы древних рукописей – это обрывки частной переписки и деловых бумаг, выброшенных когда-то на египетские помойки (только в Египте сухой климат позволял им сохраниться), да надписи на твердых поверхностях (глиняных табличках, черепках, камне). А все древние литературные произведения дошли до нас в более поздних копиях. Первые известные списки поэм Гомера отстоят от смерти их создателя не менее чем на полтысячелетия. Рукописей “Илиады”, самого читаемого и чтимого в древней Греции произведения, до нас дошло немногим более шестисот, трагедий Еврипида – около трехсот, а шесть первых книг “Анналов” римского историка Тацита вообще сохранились в одном-единственном списке IX века.

Для сравнения: сегодня известно более пяти тысяч рукописей, содержащих те или иные части Нового Завета. Самые ранние из них были сделаны на папирусах в Египте на рубеже I-II вв. н.э., всего несколько десятилетий спустя после смерти апостолов. Они, в частности, содержат отрывки из Евангелия от Иоанна, написанного в самом конце I века.

Но откуда, собственно, известно, что та или иная рукопись действительно содержит оригинальный текст гомеровских поэм или Библии? В наше время подделку довольно легко обнаружить. Рукописи изучаются и сопоставляются – что касается Нового Завета, то этим занимается целый научный институт в германском городе Мюнстере. И потом, поддельными могут оказаться несколько манускриптов, но не тысяча.

Но даже в тех случаях, когда древний текст дошел до нас в одной-двух копиях, можно подтвердить или отвергнуть его подлинность на основании многих данных. Не путается ли автор в исторических деталях того периода, который описывает? Хорошо ли он знаком с географией места, где развивается действие? На каком языке он пишет, какие слова использует? Подтверждаются ли его свидетельства независимыми источниками? Цитируется ли его книга другими авторами, известна ли она читателям более позднего времени? Так что отличить подделку вовсе не так трудно, как кажется на первый взгляд.

В пяти тысячах дошедших до нас новозаветных рукописей встречаются некоторые разночтения (подробнее об этом мы расскажем в следующем номере журнала), но никакой иной Вести, кроме евангельской, мы в них не увидим. Ни в одной из них не написано, что Иисус не был Сыном Божьим или не умирал на Кресте. Если все это – результат деятельности какой-то огромной банды фальсификаторов, работавших по всему Средиземноморью не позднее начала II века н.э., то, очевидно, в этом мире вообще невозможно создать никакую правдоподобную историю.

Библия – книга Церкви

Библия говорит не только о Христе, но и о себе нечто принципиально иное, чем, к примеру, . Это одна из тех очевидных банальностей, которую люди склонны забывать. Мусульмане верят, что Коран – откровение Божье, ниспосланное одному единственному человеку – Мухаммаду, записавшему его “под диктовку” Бога и ни единого слова не добавившему от себя. Поэтому для них любой земной текст Корана – всего лишь копия Корана небесного, подлинного Слова Божьего, выше которого на земле ничего нет, не было и не будет. Сначала был Коран, потом от него родился ислам. Поэтому, кстати, Коран, с точки зрения ислама, непереводим: любые его переводы – всего лишь вспомогательные пособия, а подлинным может считаться только арабский текст.

Для христианина же сошедшее на землю Слово Божие – это прежде всего не книга, а Личность, Иисус Христос, существовавший предвечно и основавший на земле свою . Рассказывают, что однажды православный священник в США встретился с уличным проповедником одной из протестантских конфессий. “Хотите, я расскажу вам про церковь, которая основана на Библии?” – радостно предложил тот. “А хотите, я вам расскажу про Церковь, которая написала Библию?” – ответил ему священник.

И он был прав, ведь Сам Христос не оставил нам никаких письменных текстов. Даже Евангелие сначала передавалось как устный рассказ, а послания были написаны разными апостолами (прежде всего Павлом) как пастырские наставления по разным конкретным поводам. И к тому времени, когда была закончена последняя книга Нового Завета, Евангелие от Иоанна, христианская существовала уже больше полувека… Поэтому, если мы хотим понять Библию, нам надо обратиться к христианской Церкви, ибо первична она.

Откуда взялся библейский канон?

Но с чего мы вообще взяли, что Библия – это Священное Писание? Может быть, это просто один из сборников древних сказаний, каких немало? Еще больше во все времена было людей, которые называли себя пророками, посланниками, христами – что же, каждому верить, сочинения каждого признавать Писанием?

Книга может стать Писанием только в общине верующих, которые признают ее авторитет, определяют ее канон (точный состав), истолковывают и, наконец, переписывают. Христиане верят, что все это происходило не без участия Святого Духа, Который говорил в авторах библейских книг, и помощь Которого необходима нам сегодня для верного понимания этой книги. Но Дух не отменяет человеческой личности – скорее наоборот, Он позволяет ей раскрыться во всей полноте.

А поскольку процесс этот разворачивается в истории, христианству чуждо представление о раз и навсегда данном Откровении, которое все последующие поколения могут только исполнять. Нет, как Христос – воплотившийся Сын Божий, так и само христианство воплощается в нашей земной истории, при всем своем внутреннем единстве приобретая какие-то новые черты и особенности в каждом поколении и в каждом народе.

Поэтому и новозаветный канон – список книг, входящих в Новый Завет – сложился не сразу. Так, на Востоке долго относились с некоторой настороженностью к книге Откровения, вероятно, из-за ее мистического характера, а на Западе – к Посланию апостола Павла к Евреям, потому что и по стилю, и по содержанию оно заметно отличается от других его посланий (хотя и не противоречит им). Впрочем, добавляли христианские богословы, если он даже и не писал этого послания, его в любом случае написала Церковь.

Но что касается Евангелий, то здесь все просто. С самого начала Церковь знала те четыре Евангелия, которые и вошли в канон Нового Завета, и никаких других мы ни в одном дошедшем до нас списке не обнаружим. Именно в них Церковь видела знакомый и любимый облик Христа, и ничего другого ей просто не было нужно.

Возникает ощущение, что точный состав Библии Отцы рассматривали далеко не в первую очередь и даже не особенно старались устранить явные расхождения: в подобном каноне просто не было особенной практической надобности. Правила Лаодикийского и Карфагенского Соборов не проводят никакой границы между истинными и еретическими книгами, а всего лишь определяют, какие книги могут читаться в церкви в качестве Писания. Если в одной церкви будут читать Откровение Иоанна Богослова, а в другой нет, в этом расхождении не будет ничего страшного, лишь бы место этой книги не заняло какое-нибудь еретическое произведение.

Ожесточенные споры разгорелись на Западе уже в эпоху Реформации, и касались они лишь Ветхого Завета. Впрочем, это были споры не только о точном составе Библейского канона, но и о его значении. Протестанты говорили при этом об исключительном авторитете Писания, принципиально отличающегося от всех остальных книг. Этот принцип получил название Sola Scriptura – только Священное Писание может служить основой вероучения Церкви. Если так, то вопрос о том, что входит, а что не входит в Писание, становится действительно жизненно важным. Например, католические богословы в поддержку идеи чистилища (и вообще идеи о том, что земная Церковь может повлиять на посмертную участь ее членов) приводили рассказ 2-й Маккавейской книги (12: 39-45) о принесении Иудой Маккавеем очистительной жертвы за умерших собратьев. Для католиков эта книга входит в состав Писания, а следовательно, молитва за умерших Библией предписана. Но с точки зрения протестантов эта книга не Библейская, и даже если сама по себе она хороша и интересна, то утверждения ее автора не имеют вероучительного авторитета.

Православный мир не знал столь масштабных и принципиальных споров по поводу достоинства книг Товита, Иудифи и т. д. В результате сложилась ситуация, когда православные, следуя Лаодикийскому Собору, признают каноническими те же книги, что и протестанты, но включают в свои издания Библии и неканонические книги, как католики. Таким образом, Библейский канон оказывается меньше самой Библии!

Но странным это может показаться только в контексте Реформации, а не на Востоке, где не ставилась задача отделить Писание от Предания. Православные богословы иногда изображают их в виде концентрических кругов: в самом центре находится Евангелие, далее – другие Библейские книги (понятно, что Послания Павла для нас важнее, чем Левит), затем – определения Вселенских Соборов, творения Отцов и другие элементы Предания, вплоть до благочестивых обычаев отдельных приходов. Периферия обязательно должна согласовываться с центром, проверяться им – но не так уж важно, где именно заканчивается Писание и начинается Предание, куда именно отнести Маккавейские книги или послания . Важнее определить степень их авторитетности относительно других книг и обычаев.

Границы между истиной и ложью, между верой и суеверием, между церковностью и ересью гораздо важнее границ между Писанием и Преданием, которые, как и многое иное в Церкви, служат свидетельством одного Духа ().

Журнал «Фома»

Есть ли в Библии тайны об Иисусе?
Вступление.

Да, действительно, Библия содержит огромное количество тайн, включая и об Иисусе, причём много, т.к. это Сын Божий. Я не знаю сколько раз посетила духовная сущность, известная нам под именем Иисус Христос, нашу цивилизацию, но мы рассмотрим только те случаи, которые Бог показал в Библии.

Сколько раз Иисус Христос посещал землю?

Жизнь Иисуса по Библии начинается не в Новом Завете, а с Ветхого Завета, причём в книгах Торы, пятикнижье Моисея (Моше). Бог впервые показывает Своего Сына, под именем Иисус, но в другом образе, который так же важен для сынов Израилевых. Итак откроем Тору, книгу Исход, где впервые появляется Иисус, неприметный герой Торы (после главного героя Моисея).

(9. Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей, и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей.
10. И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и пошел сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма.
11 И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик;
12 Но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца.
13 И низложилИисус Амалика и народ его острием меча.
14 И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной. - Библия. Исход.гл.17).

1. Вот первое упоминание об Иисусе, где дано только Имя. Только в этих стихах уже четыре раза упоминается имя Иисус, что говорит о важности этой информации, на которую стоит обратить внимание в будущем. Другой важный момент, на который стоит обратить внимание, это то, как победил Иисус - впервый раз Иисус пришёл в наш мир с мечом. Кто внимательно читал Новый Завет знает, что Иисус Христос пришёл и сказал, что не с миром, а с мечом пришёл (но это был второй раз). Давайте выделим этот момент. Все знают, что Иисус в Новом Завете принёс слово Божье и этим Словом он освободил христиан от рабства греха, дав им шанс на получение вечной жизни. Но всё не так просто, как кажется. Служители Божьи всегда замалчивали важный факт, истинную причину прихода Иисуса, которую Он произнёс:

(Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. - От Матфея. гл.5:17.
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. - От Матфея. гл.10:34.)

В первом стихе Иисус сам говорит, что пришёл исполнить закон Божий (конкретно не указывается какой закон, но это закон наказания грешников). Второй стих дополняет первый, что только с помощью меча можно исполнить закон, который подразумевает истинное наказание грешного мира. (Сегодня мы это наблюдаем). Итак, мы рассмотрели первое сравнение присутствия Иисуса на земле с интервалом в ~1000 лет. В Ветхом Завете Иисус был под именем Иисус Навин, в Новом Завете Иисус был под именем Иисус Христос. "Первый" Иисус привёл народ Израилев в землю обетованную с помощью меча. т.е. из физического рабства к свободе. "Второй" Иисус вывёл христиан из рабства греха к праведности с помощью слова Божьего. Первый случай меч - материальное, второй случай слово Божье - духовное. Бог показывает, что наш мир состоит из материального и духовного и они взаимосвязаны - в духовное можно подняться через материальное. Сначала меч, потом Слово... Но для будущего Иисус Христос принёс меч, т.к. мир не оценил жертву крови Сына Божьего за искупления их грехов. Сегодня мир погряз ещё в больших грехах, вот для чего Иисус принёс меч более двух тысяч лет назад. И сейчас этот меч Господа занесен над самым грешным государством, которое первое на очереди наказаний Господних, над Америкой.

2. Рассмотрим другой пример-подсказку, который Бог специально оставил для толкователя библии, чтобы я сегодня вам открыл тайну Иисуса о Его вечной жизни и многократном посещении планеты Земля для выполнения особых миссий.

(13 И встал Моисей с Иисусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божию,
14 А старейшинам сказал: оставайтесь здесь, доколе мы не возвратимся к вам; вот Аарон и Ор с вами; кто будет иметь дело, пусть приходит к ним.
15 И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору,
16 И слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день Господь воззвал к Моисею из среды облака.
17 Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий.
18 Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей. - Исход. гл. 24.

15 И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было;
16 Скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии.
17 И услышал Иисус голос народа шумящего и сказал Моисею: военный крик в стане. - Исход. гл. 32.)

В 24 главе мы видим, что Моисей идя на гору, берёт с собой Иисуса (И встал Моисей с Иисусом, служителем своим...). Причём, Иисус нигде до этого ему не служил, но мы помним, что воевал в гл. 17 и побеждал. Обратите внимание, что поднялись вдвоём, а события Бог описывает только с Моисеем, который ожидал получение скрижалей в течении 40 дней и ночей. Но ни слова, что делал Иисус на горе Божьей. Мы знаем, что 40 дней, это Божий срок испытаний, очищения, прощения, исцеления - это великий пост общения с Богом. Итак, Иисус был на горе с Богом 40 дней (неофициально), но мы не знаем для чего. Нам это не дано знать. В главе 32, в стихе 17 по возвращению Моисея с горы, Бог опять упоминает об Иисусе (И услышал Иисус). Бог дважды сказал об Иисусе, когда пошли на гору и когда спустились с горы, но не раскрыл тайну, кто такой Иисус и что он делал на горе? Но мы можем о сорока днях узнать из Нового Завета, где опять присутствовал Иисус. В этих стихах Бог дважды произнёс имя Иисус. Два по гиматрии, это есть истина и вскоре Бог исполнит - Иисус снова прийдёт на землю.

(1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
2 Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.
3 И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.
4 Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. - Библия. от Луки. гл. 4.)

Здесь Иисус пробыл в пустыне сорок дней, причём, поведен был Духом, т.е. Богом. Сорок дней Иисус постился и проходил испытание перед началом своей миссии, которую возложил не Него Господь. Это прямая связь Иисуса с Богом. Обратите внимание на последнюю фразу, которую Иисус произнёс в последнем стихе (не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим). Это означает - от материального к духовному. Человек из материального мира должен подняться в духовный мир. Как Иисус Навин из Ветхого Завета пробыл сорок дней с Богом на горе (гору Божию), так и Иисус Христос пробыл сорок дней с Богом в пустыне (словом Божиим). В этих стихах также Бог дважды произнёс имя Иисус, что означает, что Иисус снова должен прийти на землю, но это уже третий раз по Библии. В первом случае материальное - гора Божья, во вторм случае духовное - слово Божье. Давайте теперь посмотрим на все подсказки, которые Бог нам оставил, для получения дополнительной информации об Иисусе:

1. Одно имя:

В Ветхом Завете, Иисус Навин - главный герой после смерти Моисея (после Торы первая книга продолжает Ветхий Завет, это книга Иисуса Навина).
В Новом Завете, Иисус Христос - главный герой на протяжении всего Нового завета.

2. Одно оружие:

В Ветхом завете - И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча. - Исход.гл.17
В Новом Завете -Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. - От Матфея. гл.10:34

3. Одна цель - выход из рабства:

В Ветхом Завете - Иисус Навин вывел народ Израилев из рабства к свободе. (Иисус с Моисеем вывели народ из Египетского рабства, а после смерти Моисея, Иисус возглавил еврейский народ и привёл в землю обетованную.
В Новом завете - Иисус Христос через свою смерть освободил христиан от рабства греха, т.е. привёл к праведности. Иисус Христос дал шанс людям получить вечную жизнь.

Итог: материальное и духовное - это наш мир со всеми его проявлениями!

Сейчас я открою ещё тайны, связанные с Иисусом Христом. Первая тайна, связанная с именами посланников Бога на земле, заключается в том, что они могут принимать разные имена. В приведенных стихах Бог через Иисуса говорит, что Он может в следующий раз прислать Иисуса на землю под другим именем. Обратите внимание, что имя Илия повторяется три раза - истина слова Божьего и Его творений. Иоанн Креститель и Илия - одна и та же духовная сущность, посланная Богом. Первый раз он уже был на земле под именем Илия, но был вознесён Богом. Под именем Иоан Креститель, это его второй приход на землю.

(10. И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
11. Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё;
12. Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
13. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. - Библия. от Луки. гл.17.)

Вспомним, когда Илия был на земле в Ветхом завете, за 1000 лет до Иоанна Крестителя.


В Библии можно узнать, что Илия будет послан на землю в третий раз, как и Иисус и опять перед ним.

(5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. - Библия. Малахия. гл. 4.)

Илия должен явиться перед Судным днём, а Иисус Христос может явиться и до и после Судного дня, по окончанию глобальных катастроф. Христос будет присутствовать на открытие Третьего Храма. Но если быть более точным, то Иисус явится. значет откроется, потому что Он уже давно живёт на земле, как и прошлые два раза.

(12. И скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произростёт из своего корня и создаст храм Господень.
13. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет и будет владычествовать на престоле Своём, и совет мира будет между тем и другим. - Библия.Захария. гл. 6.)

Дважды повторилось создаст храм Господень - по гиматрии означает, что это сказал Господь и вскоре исполнит. Корень - это душа, которая может много раз занимать тела. Здесь также есть подсказка, что Христос будет принимать участие в построении Третьего Храма. Многие могут возразить, что в Библии написано, что Иисус прийдёт во второй раз. Поэтому я предлагаю внимательно посмотреть на этот стих, где Бог не упоминает имя Иисус, а только его характеристику "Христос", т.к. это означает, что частью его миссии на земле было организовать христианство.

(так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. - к Евреям. гл. 9:28.)

Действительно, духовная сущность (мы не знаем настоящее имя представителя высшего совета разумных миров) под именем Христос будет второй раз, т.к. это продолжение одного сценария. Но по Библии духовная сущность (представитель разумного мира) будет на земле в третий раз. Сколько раз вообще посещал этот представитель разумного мира нашу цивилизацию мне не дано знать.

Когда вернётся Иисус Христос на землю?

В Новом Завете написано: во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение, и означает это то, что Иисус явится после глобальных катастроф, т.к. Бог дал глобальные катастрофы для очищения грехов, т.е. уничтожить большую часть грешного мира. А вот к оставшимся и явится Христос для спасения, научит людей правильно жить. С ним будет связано строительство Третьего Храма: Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет и будет владычествовать на престоле Своём, и совет мира будет между тем и другим.

В Библии сказано, когда родится Христос второй раз, но не точно (О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. - Библия. от Матфея. 24:36.). Это относится и к Судному дню и к рождению Христа, т.к. это взаимосвязано, одно невозможно без другого. Но обратите внимание на стих, где указан день и час. Этот день и час всех иследователей Библии остановил. А зачем вам такая точность? Ведь в Библии есть подсказка на рождение Христа, где дан месяц и год. Поверьте этого достаточно. В Ветхом Завете один из пророков написал точную дату (месяц и год) второго рождения Христа. Когда прийдёт время мы все узнаем, Он откроется нам. Я не могу назвать дату рождения Христа, т.к. начнутся преследования мужчин этого возраста, и не у всех с хорошими намерениями, тем более если Он живёт в Израиле. Где живёт Христос и под каким именем мне не известно. Мне запрещено открывать три тайны Библии: Код Библии; место строительства Третьего Храма и дату второго рождения Христа. Всё остальное я пытаюсь открыть и донести до вас.

Кто ещё по Библии посещал землю как Иисус?

Сегодня уже многие люди знают и верят, что землю посещают инопланетные цивилизации. Действительно, в Библии даётся три примера о посещении представителей инопланетного разума, которые оказывают молодой развивающейся цивилизации помощь (по сегодняшний день). И как всегда Бог даёт три примера (три - истина слова Божьего и его творений, минимально-множественное число выбора, но возможно и более трёх раз).

(22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей.
23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его. - Библия. Бытие. гл.5.

5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. - Библия. к Евреям. гл. 11)

(1. В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала.
11. Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. - Библия. 4 Царств. гл. 2.)

3. Христос.

(19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. - Библия. от Марка. гл. 16)
(51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.- Библия. от Луки. 24.)

Обратите внимание, что связывает эти три примера - это то, что духовные сущности (представители разумных миров) могут возноситься с телами. Душа (дитя духовной сущности) может возноситься только после смерти тела, и то не самостоятельно, а с помощью Высшей силы. Человека могут полностью забрать инопланетные цивилизации, но человек сам ничего не может. Если внимательно изучить всю Библию, мы найдём ещё много примеров участия наших Создателей в нашем развитии. На земле всегда присутствовали и присутствуют представители многих цивилизаций - это студенты, учёные, туристы, обслуживающий персонал планеты Земля и др.

Толкователь Библии.

Загрузка...