Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Конструирование и организация игр по станциям. По возможности всегда

Рекомендации по проведению: Игра «Птичьи забавы» рассчитана на детей 6-9 лет и проводится в форме путешествия по станциям. По детским садам и школам за месяц рассылаются положения по игре, где указываются сроки, место проведения и контактные телефоны для заявок на участие. Для проведения игры организуется выставка детских работ на тему «Птицы», куда принимаются поделки из различных материалов и рисунки. Ими впоследствии оформляется одна из станций.В игре участвуют дети одного класса или группы детского сада (15 – 25 человек). Время пребывания на каждой станции 7-10 минут. За это время участники должны справиться с предложенными конкурсами. На каждой станции предусмотрены различные задания соответствующей тематики. Всего 5 станций.

1 станция « Отгадай-ка» – загадки;

2 станция «Приглашаем в гости птиц» – мини-экспедиция и задание на соответствие;

3 станция «Поиграй-ка» – подвижная игра;

4 станция «Строители» – практическое задание на соответствие;

5 станция «Совушка-сова» – подвижная игра-пантомима;

Для обеспечения порядка и более успешной игры участники пользуются выданными им маршрутными листами, где обозначен порядок посещения станций и их местоположение, а также фиксируются заработанные на станциях баллы. Для лучшей ориентации названия станций располагаются на дверях кабинетов.

Непродолжительное пребывание на станции и разнообразие форм заданий позволяет ребенку быстро менять род деятельности, быть активным и заинтересованным на протяжении всей игры.

Материалы:

– дидактические карточки с изображениями птиц;

– коллекция гнезд (или изображения);

– сухая трава, сухие листья, глина, пух животных, перышки, тонкая проволока, рыболовная леска, лоскутки ткани, крышка от пластиковой бутылки, пенопласт, тонкие веточки;

– игрушечная рыбка, семечки (любые семена), игрушечная лягушка, игрушечная мышка, крошки белого хлеба, зерна пшеницы или ржи, хвоя, пластмассовые насекомые, рябина, еловые шишки;

– два пера птиц;

– зерна фасоли;

– импровизированные птенцы;

– маршрутные листы;

– благодарности;

– экспозиция Музея природы;

– карточки с названиями станций;

– оформление станций (работы учащихся).

Правила игры:

На пяти станциях с различными заданиями находятся педагоги, которые объясняют правила и критерии начисления баллов. Время пребывания на станции 7-10 минут. За это время участники должны справиться с предложенными заданиями. Пятая станция «Совушка-сова» не оценивается, в это время детям предоставляется возможность немного подвигаться, а жюри подвести итоги игры.

Ход игры:

В начале игры участники собираются в зале.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы пришли сегодня к нам в Дом детского творчества не на экскурсию и не на занятие, а для того чтобы поиграть. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

(Дети хором отвечают). Правильно! Очень скоро к нам прилетят птицы и наши леса, поля и даже города наполнятся их радостными голосами. А для чего к нам прилетают птицы? (дети отвечают). А вы знаете, что у птиц тоже есть праздник? Празднуется он 1 апреля, он так и называется День птиц. На празднике принято играть и веселиться. Сегодня мы поиграем с вами в игру, которая называется «Птичьи забавы». Вы совершите путешествие по станциям, которые называются «Отгадай-ка», «Приглашаем в гости птиц», «Поиграй-ка», «Строители», «Совушка-сова».

На каждой станции вас ждут интересные задания, и вы сможете заработать себе очки, которые мы будем записывать в маршрутный лист, а чтобы нам было интереснее играть, мы с вами разделимся на три команды. Каких вы знаете перелетных птиц, которые скоро к нам вернутся из теплых краев? (называют) Вот и наши три команды будут называться …(командам даются название из перечисленных птиц - чайки, утки, лебеди и т.д. ) Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, когда побываем на всех станциях, снова соберемся в этом зале и узнаем, какая команда лучше всех знает птиц и их забавы. В добрый путь!

1 станция «Отгадай-ка»

Эта станция располагается на выставке. Вначале дети рассматривают работы. Можно спросить, кому что больше понравилось.

Ведущий:


Мы работы посмотрели,


На скамейки дружно сели,


Все мы с вами мастера,


Поиграть теперь пора.

Задания и загадки предлагаются на выбор. Ориентируясь на время пребывания на станции, возраст и уровень подготовки, детей педагог сам может определить количество загадок и какую из двух игр «Загадки» или «Полетели птицы» выбрать .

За верную отгадку 1 балл.

1 игра «Загадки»

Ведущий:

В воде купался,

Сухой остался. (Гусь)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел)

Эта девица болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока

А зовут ее … (Сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает. (Воробей)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (Совы)

Длинноклювый длинноногий

Он не ходит по дороге.

Все лето, не зная забот,

На мягком болоте живет.

А осень холодом задышит,

Курлы-курлы мы все услышим! (Журавль)

2 игра «Полетели птицы!»

Ведущий:

Поиграем мы опять,

Птиц я буду называть,

Но не все из них тут птицы

Я могу и ошибиться!

Если слышите ошибку

Назову я зверя, рыбку,

Сразу нужно хлопать громко,

И смеяться очень звонко.

Начинаем!

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…(Мухи)

Полетели птицы:

Полетели птицы:

Голуби, синицы

Аисты и утки,

Галки и селедки…(Селедки)

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…(Комары)

Полетели птицы:

Голуби, куницы…(Куницы)

Полетели птицы:

Голуби синицы,

Аисты вороны,

Галки, макароны…(Макароны)

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Лебеди, ужи…(Ужи)

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,Белки и чижи…(Белки)

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Журавли, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

2 станция «Приглашаем в гости птиц!»

1 игра «Экспедиция»

Картинки: чайка, воробей, серый журавль, малый тундровый лебедь, глухарь, дятел, свиристель, сова. В этой игре детям предлагается по изображению найти соответствующую птицу в экспозиции музея и назвать. За верно найденную в экспозиции и названную птицу 1 балл.

Ведущий: Ни один праздник не обходится без гостей. Ребята, вы любите ходить в гости? А принимать гостей?

Сейчас мы с вами пригласим в гости несколько «незнакомцев». У меня есть только их изображения ни имен, ни точного адреса Мы не знаем. (раздаются карточки с изображениями птиц) Может, вы их узнали? Чтобы они пришли к нам, вам нужно отправиться в экспедицию по нашему музею и найти «гостя», ну а потом, конечно же, пригласить, назвав его по имени.

2 игра «Лесное кафе».

В этой игре дети выбирают «угощение» для найденной птицы.

В чашечках – игрушечная рыбка, семечки (любые семена), игрушечная лягушка, игрушечная мышка, крошки белого хлеба, зерна пшеницы или ржи, хвоя, пластмассовые насекомые, рябина, еловые шишки. За верно найденное «угощение» 1 балл

Ведущий: Всех гостей мы пригласили, а гостей принято угощать. Мы пригласим их в наше лесное кафе.

Что же мы предложим гостям? Вот здесь в чашечках различные угощения (педагог называет приготовленные материалы). Посмотрите и выберите, что же придется по вкусу вашему гостю? Какое блюдо вы закажете для него.

3 станция «Поиграй-ка»

Ведущий: На празднике всегда много веселых игр. Давайте и мы с вами поиграем в «птичьи» игры!

1 игра «Накорми птенцов»

Для игры используются импровизированные птенцы (задрапированные тканью или мехом 3-литровые банки с клювами-воронками из картона) и «зернышки» (фасоль). Дети выстраиваются на расстоянии 2-3 метров от «птенцов». За каждое попадание 1 балл.

Ведущий : Скоро к нам прилетят птицы. Они построят гнезда и выведут птенцов. Основная забота у птиц будет о том, как найти побольше пищи и накормить своих птенцов. Давайте и мы с вами попробуем накормить вот этих голодных птенцов (демонстрируются «птенцы»). Каждый из вас получит по три «зернышка», и постарается попасть ими в клюв птенцу. Посмотрим, сможете ли вы накормить птенцов! Ведь это не так-то просто!

2 игра «Легче легкого»

Для игры используются два пера голубя, вороны или любых других птиц. Размер пера 14 -16 см. На полу проводится черта. Участники выстраиваются на расстоянии 3-4 метров от черты. Если перо переброшено через черту – 1 балл. Можно определить дополнительные баллы за самый дальний бросок.

Ведущий : Друзья мои! Скажите, чем покрыто тело птиц? (отвечают) Казалось бы, что может быть легче перышка, оно должно легко и свободно лететь на самые большие расстояния. Но так ли это? Давайте проверим! Каждый из вас постарается бросить два перышка. Нужно бросить его так, чтобы оно перелетело черту. А еще мы посмотрим, кто бросит его дальше всех!

4 станция «Строители»

Ведущий: Для чего прилетают к нам птицы? (дети отвечают) Главная задача построить надежное и уютное гнездо для своих птенцов. А из чего же птицы строят свои гнезда? Давайте посмотрим.

На этой станции вниманию детей представляется коллекция птичьих гнезд. (Трясогузка, дрозд, ворона, ремез, чечетка, каменка, ласточка, зяблик. Можно использовать картинки или фотографии). С помощью педагога дети определяют, какое чье гнездо и рассматривают из чего оно построено. Далее детям демонстрируются в коробочках различные «строительные материалы»: сухая трава, сухие листья, глина, пух животных, перышки, тонкая проволока, рыболовная леска, лоскутки ткани, крышка от пластиковой бутылки, пенопласт, тонкие веточки. За верно выполненное задание от 3 до 6 баллов на усмотрение педагога на станции. (Оценивается скорость выполнения задания и разнообразие выбранных материалов)

Ведущий: А сейчас мы поможем птицам построить свои гнезда, для этого выберем нужный для этого материал. Не забудем о том, что разные птицы строят гнезда из разных материалов.Затем предлагается выбрать строительные материалы, которые может использовать в строительстве своего гнезда, например, ласточка, трясогузка, дрозд, ворона и др.

Примерный вариант выполнения задания:

5 станция «Совушка-сова»

Правила игры: Все дети – птички, которые резвятся и чирикают днем, а ночью замирают и спят.Один из педагогов – Сова, которая спит, пока другой ведущий говорит слова: «День, день, день…», затем резко произносит слово: «Ночь!». Дети замирают, а ведущий – Сова – «летает» между замершими «птичками» и произносит слова:

«Совушка- сова большая голова

На суку сидит, головой вертит!

Хватает всех, кто не спит!»

Сова высматривает тех, кто пошевелился и «уносит» к себе в гнездо. (эти дети садятся на скамейку). Затем снова наступает «день». Игра может повторяться сколько угодно раз. Если дети постарше, Совой может быть ребенок.

После игры дети усаживаются на скамейки. Объявляются результаты, награждаются победители.

Ведущий:

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес,

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой!

Дорогие друзья! Вы побывали на празднике птиц, поиграли в птичьи игры, отгадывали загадки, приглашали в гости птиц, сами побывали маленькими птичками и даже кормили птенцов! Наше путешествие закончилось. Мы будем снова с нетерпением ждать вас в гости, и вы узнаете еще много нового и интересного!

Цель игры : ознакомить учащихся со своей страной, ее историей, культурой, растительным и животным миром, обычаями и традициями.

Правила игры : игра начинается со вступительного слова ведущего. Он объясняет правила игры: участвуют представители команд, которые рассказывают о стране в соответствии с указанной темой и отвечают на вопросы другой команды по их темам. Если участник не может ответить на вопрос(ы), за него отвечает вся команда - «все за одного».

Ведущий бросает кубик, и все видят на верхней грани, например, цифру 4. Представитель команды, начавший игру, находясь в ближнем к ведущему круге, делает 4 шага по часовой стрелке, поочередно проходя по четырем кругам (один круг - один шаг). И раз! И два! И три! И четыре! Стоп! Играющий останавливается, например, на станции «Историческая», ведущий задает ему вопрос по истории России. Участник, стоящий в круге, отвечает, его команда помогает ему. После этого эстафета переходит к другой команде, представитель команды начинает двигаться уже со станции «Историческая».

Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.

Оформление : посреди зала на полу 8 кругов, начерченных мелом, образован большой круг. Внутри кругов буквы ИС (историческая), Т (традиции и обычаи), Г (географическая), Б (ботаническая), М (музыкальная), X (художественная), ИГ (игровая), И (память о соотечественниках «Никто не забыт, ничто не забыто»), К (космическая).

Вопросы и задания

Память о соотечественниках «Никто не забыт, ничто не забыто»

На этой станции участники знакомятся с музеями страны, увековечивающими память о погибших в войнах соотечественниках.

Назовите музеи России, которые увековечили память о погибших в войнах соотечественниках.

Ответы:

1. Центральный музей вооруженных сил СССР (Москва).

2. Центральный дом авиации и космонавтики (Москва).

3. Центральный военно-морской музей (Санкт-Петербург).

4. Куликово поле (Тульская область).

5. Музей оружия (Тула).

6. Музей-панорама «Бородинская битва».

7. Музей-панорама «Оборона Севастополя».

8. Музей-панорама в Волгограде (Великая Отечественная война 1941-1945 гг.).

9. Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

10. Музей 28 панфиловцев (Великая Отечественная война) (с. Немедово Московской области).

11. Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

12. Новороссийский городской историко-краеведческий музей.

Художественная

Назовите известных русских художников и перечислите их произведения.

Ответы:

1. Андрей Рублев - «Троица», украшает Благовещенский собор в Московском Кремле.

2. Брюллов Карл Павлович - «Всадница», «Последний день Помпеи», автопортрет.

3. Перов Василий Георгиевич - «Сельский крестный ход на Пасху», «Проводы покойника», «Тройка», «Портрет Достоевского Ф. М.».

4. Айвазовский И. К. - «Девятый вал», «Бриг "Меркурий"», «Лунная ночь в Гурзуфе», «Морской берег», «Буря ночью», «Буря на Северном море».

5. Шишкин Иван Иванович (Вятская губерния) - «Рожь», «Грачи прилетели», «Среди долины ровныя».

6. Репин Иван Ефимович - «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Иван Грозный и его сын Иван», «Крестный ход в Курской губернии», «Портрет Л. Н. Толстого», «Портрет композитора М. П. Мусоргского», «Портрет актрисы П. А. Стрепетовой».

7. Суриков Василий Иванович - «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова», «Юродивый».

8. Васнецов Виктор Михайлович - «Аленушка», «Богатыри».

9. Левитан И. И. - «Золотая осень», «Плес».

10. Серов Валентин Александрович - «Портрет М. Н. Ермоловой», «Портрет А. М. Горького», «Девочка с персиками».

11. Врубель Михаил Александрович - «Царевна-лебедь», «Демон».

Музыкальная

1. Перечислите виды русских народных песен (весенние, жатвенные, семейные, обрядовые, колыбельные, плясовые, частушки, хороводные, игровые).

2. Что составляет музыкальное наследие этих композиторов?

Алябьев Александр Александрович (1782, Тобольск) - оперы «Лунная ночь», «Аммалат Бек», балет, музыка к 20 водевилям.

Бородин Александр Григорьевич (1833, Петербург) - оперы «Князь Игорь», «Млада», 16 романсов.

Дунаевский Исаак Осипович (1900, Полтавская губерния) - оперетты «И нашим, и вашим», «Женихи», «Ночи полярной страсти», «Миллион терзаний».

Кабалевский Дмитрий Борисович (1904, Петербург) - оперы «Кола Брюньон», «В огне», «Семья Тараса», «Сестра»; оперетта «Весна поет».

Мусоргский Модест Петрович (1839, Псковская губерния) - оперы «Женитьба», «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка».

Римский-Корсаков Николай Андреевич (1844, Новгородская губерния) - оперы «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка»; опера-балет «Млада», «Ночь перед Рождеством», «Садко», «Моцарт и Сальери».

Рахманинов Сергей Васильевич (1973, Новгородская область) - оперы «Алеко», «Скупой рыцарь», 3 симфонии, 4 концерта, 2 сонаты.

Скрябин Александр Николаевич (1872, Москва) - 222 сочинения, 3 симфонии.

Стравинский Игорь Федорович (1882, близ Петербурга)- оперы «Соловей», «Мавра».

Рубинштейн Анатолий Григорьевич (1829, Польская губерния) - оперы «Дмитрий Донской», «Демон», «Нерон», «Купец Калашников».

Игровая

«Найди прищепку».

Вызываются играющие. Одному из них ведущий завязывает повязкой глаза, другому дает 5 обычных бельевых прищепок,

которые тот цепляет на себя. Задачи игрока с повязкой на глазах - найти на ощупь прищепки. Участвовать в игре могут несколько пар, игрок с прищепками не должен оказывать сопротивление. Выигрывает тот, кто быстрее найдет все пять прищепок.

«Улитки».

Играющие встают в линию. По команде ведущего под музыку ребята начинают двигаться к финишу. Выигрывает игрок, пришедший последним. Стоять на месте нельзя, надо двигаться вперед, хоть муравьиными шажками, но вперед.

«Скомкай газету».

Перед участниками на полу кладется развернутая газета. Правую руку игрок заводит за спину, а левой, по сигналу ведущего, нагнувшись, начинает комкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Побеждает тот, кто быстрее скомкает газету.

Географическая

1. Какой архипелаг нашей страны омывается морями, расположенными в разных частях света? (Новая Земля. С запада она омывается Баренцевым морем, относящимся к Европе, с востока - Карским, находящимся в Азии.)

2. Какой горный хребет и река, находящиеся на территории России, носят одно и то же название? (Урал.)

3. Один из известных полярных исследователей так описывает этот район земного шара: «На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, материк, закованный в голубое. Зловещий и прекрасный, он покоится в своей морозной дремоте, в складках мантии из снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов». О каком районе идет речь? (Речь идет об Антарктиде.)

4. Назовите самый ценный на земле минерал. (Вода, без которой невозможна жизнь.)

5. Какой полуостров нашей страны одновременно омывается водами двух океанов? (Чукотский, водами Северного Ледовитого и Тихого океанов.)

6. К некоторым географическим названиям нашей страны можно добавить такие прилагательные, как «самый», «самая», «самое»:

Самая северная точка - ... (мыс Челюскин);

Самое глубокое озеро - ... (озеро Байкал);

Самая восточная точка - ... (мыс Дежнева);

Самая крупная ГЭС в России и в мире -... (Красноярская ГЭС).

Традиции и обычаи

Какие обычаи существовали на Руси?

Существовало много праздников, связанных с различными временами года.

В марте встречали весну, прогоняли зиму - это праздник Масленица. Пекли блины, катились с горок, разъезжали на тройках. В субботу строили городки из снега с башнями и воротами. Ребята и взрослые делились на 2 команды. Одна из команд защищала городок, а другая, вооружившись палками, атаковала его. После долгой и упорной обороны нападавшие врывались в ворота и разрушали укрепления. В воскресенье, во время проводов Масленицы, чучело зимы сжигали с радостными криками и песнями.

Ранним летом, когда земля покрывается свежей зеленью, праздновали Троицу. В этот день звонили в колокола, а дома украшали ветками березы. Молодежь и дети заплетали венки, пели песни и водили в лугах хороводы. В старину на Троицу прекращались войны и наступал мир. И сегодня на Троицу принято мириться, забывать обиды и говорить друг другу добрые слова.

Историческая

1. Откуда произошло название города Киев? (На Днепре поселился славянин со своим родом по имени Кий, который пере возил желающих через реку, вследствие чего стал богат. От него и назвали город Киев.)

2. Назовите крупные города, где жили славяне. (Киев, Новгород, Полоцк, Смоленск, Месток.)

3. Как раньше называлось Балтийское море? (Варяжским, за этим морем жил народ, его называли варягами.)

4. Когда была Куликовская битва? (В 1380 г., командовал воинами в этой битве князь Дмитрий Донской.)

5. Начало и конец татаро-монгольского ига на Руси. (1224 г. - началось нашествие, а свержение татаро-монгольского ига произошло в 1480 г.)

6. Кем была покорена Сибирь? (Ермаком, 1582 г.)

7. В какие годы был бунт Степана Разина? (1670-1670 гг.)

8. Кем, в каком году был основан Петербург? (Петром 1, в 1703 г.)

9. Перечислить правителей России, царствовавших после Петра I.

Софья (1682-1689 гг.);

Екатерина I (1725-1727 гг.);

Павел (1727-1730 гг.);

Анна (1730-1740 гг.);

Иоанн 111(1740-1741 гг.);

Елизавета (1741-1761 гг.);

Петр III (1761-1762 гг.);

Екатерина II (1762-1796 гг.);

Император Павел (1796-1801 гг.);

Император Александр I (1801-1825 гг.);

Император Николай I (1825-1855 гг.);

Император Александр 111 (1881-1894 гг.);

Император Николай II (1894—1917 гг.).

Ботаническая

1. Назвать представителей животного мира полупустыни.

2. Рассказать о растительном мире тайги.

3. Назвать хищных животных, обитающих в России.

4. Назвать лекарственные растения своей области.

5. Назвать животных, которые относятся к классу кошачьих.

6. Назвать лиственные породы деревьев.

7. Рассказать о строении травянистого растения (корень, стебель, листья, цветок, плод).

8. Перечислить ценные виды рыб.

9. Перечислить морских животных.

10. Перечислить животных, которые относятся к классу земноводных.

11. Перечислить растения, которые имеют плод «ягода».

12. Перечислить животных, занесенных в Красную книгу.

13. Какие съедобные грибы вы знаете?

Космическая

1. Что такое Вселенная? (Вселенная - это весь существующий мир и все, что его заполняет: звезды, планеты, газ, пыль, все живые организмы и т. д.)

2. Что такое звезды? (Звезды - это огромные газовые шары.)

3. Почему звезды имеют разный цвет? (Цвет звезд зависит от температуры. Самые горячие звезды - голубые, они имеют температуру 20-50 тысяч градусов; бело-голубые звезды имеют температуру 10-20 тысяч градусов; белые - 8-10 тысяч градусов; желтые — 5,5-8 тысяч градусов; красные - всего 4 тысячи градусов.)

4. В какой звездной системе находится наша Галактика? (В звездной системе Млечный Путь.)

5. Каждая галактика имеет разную форму: спираль, эллипс, вытянутая спираль, неправильная галактика. Какую форму имеет наша галактика? (Форму спирали. Наша Солнечная система

находится в одном из спиральных рукавов, примерно на половине расстояния от центра спирали до края.)

6. Что такое «черная дыра»? (Согласно мнению ученых, «черные дыры» - заключительный этап развития звезд, масса которых больше десяти солнечных масс.)

7. Почему «черные дыры» невидимы? (Сила гравитации на поверхности «черных дыр» бесконечно велика и не выпускает из них никакого излучения.)

8. Как называется самая ближайшая к Солнцу звезда? (Про- ксима Центавра.)

9. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом? (Пять: Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн.)

10. Сколько лет планете Земля? (Примерно 4,6 миллиарда лет.)

11. Какая наука изучает небесные тела: звезды, планеты, кометы, метеориты и т. д.? (Астрономия.)

12. Почему людям с Земли кажется, будто звезды «восходят» и «заходят»? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси.)

13. Какая из планет Солнечной системы является самой яркой на ночном небе? (Венера.)

14. Какая из планет Солнечной системы самая маленькая? (Плутон.)

15. Какую планету Солнечной системы называют красной? (Марс, так как песчано-каменистая поверхность планеты богата окислами железа и имеет красноватый цвет.)

16. На какой планете Солнечной системы обнаружены русла высохших рек? (На Марсе.)

17. В каком месяце года Земля находится ближе всего к Солнцу? (Зимой, в январе.)

18. Какая планета Солнечной системы самая большая? (Юпитер.)

19. Какие народы впервые выделили на небе знаки зодиака? (Ассирийцы и вавилоняне.)

20. Кто из ученых первым предположил, что Земля не покоится на китах и слонах, а висит в пространстве и без поддержки? (Пифагор.)

21. Кто из ученых создал первую модель мира? (Аристотель, IV-III вв. до нашей эры.)

22. Кто и когда изобрел телескоп? (Телескопы появились в Европе в начале XVII в. Изобретатель неизвестен. Первым же ученым, использовавшим телескоп для изучения звездного неба, был Галилео Галилей.)

23. Кто из ученых стал создателем гелиоцентрической системы мира? (НиколайКоперник.)

24. Кто из ученых XVI века был не только сторонником учения Коперника, но и дополнил его, утверждая, что Вселенная бесконечна и в ней существует бесчисленное множество миров? (Джордано Бруно.)

25. Кто из ученых доказал, что орбиты планет представляют собой не круг, а эллипс? (Иоганн Кеплер.)

26. Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Михаил Ломоносов.)

27. Какое событие явилось началом космической эры в истории человечества? (4 октября 1957 года в Советском Союзе на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли, который так и назывался - «Спутник».)

28. Первым космонавтом был, как известно, Ю. А. Гагарин. Какой город России, по словам Гагарина, дал ему путевку в небо? (Саратов. В 1954 году Ю. Гагарин одновременно с учебой в Саратовском индустриальном техникуме стал курсантом Саратовского аэроклуба.)

29. Сколько длился полет Ю. Гагарина в космосе? (108 минут.)

30. Ю. Гагарин поддерживал непрерывную радиосвязь с Центром управления полетами. Какой позывной был у космонавта? («Кедр».)

31. Какое отношение к Саратовской земле имеет космонавт-2 Г. С. Титов? (6 августа 1961 г. Г. Титов совершил суточный полет вокруг Земли. Местом приземления космонавта-2 и космонавта-1 стала Саратовская область.)

32. Когда был совершен первый в мире групповой полет космонавтов в космос? (11-12 августа 1962 года совершили суточный полет вокруг Земли в космос А. Г. Николаев и П. Р. Попович на кораблях-спутниках «Восток-3» и «Восток-4».)

33. Сколько времени длился полет вокруг Земли первой в мире женщины-космонавта В. В. Терешковой? (2 суток 22 часа 50 минут. Старт корабля-спутника «Восток-б» был произведен 16 июня 1963 г.)

34. Кто и когда совершил первый в мире выход в открытый космос? (А. А. Леонов, 18 марта 1965 г.)

35. Кто из землян первым побывал на Луне? Когда это произошло? (Первая посадка на Луну пилотируемого корабля «Апполон-П» (США) произошла 20-21 июля 1969 года. Астронавты П. Армстронг и Э. Олдрин пробыли на Луне 21 час 36 мин.)

36. Когда состоялся первый международный совместный космический полет советского корабля «Союз-19» и американского корабля «Апполон»? (15 июля 1975 г. Экипажи: СССР - А. А. Леонов, В. Н. Кубасов; США - Т. Стаффорд, В. Бранд, Д. Слейтон.)

Примечание : вопросы, приведенные в данной сценарной разработке, можно использовать для викторин и интеллектуальных марафонов.

Внеклассное мероприятие по математике "Игра по станциям"

Цель :

воспитание интереса к математике и расширение кругозора через игровую деятельность, формирование представлений о возможностях математики, умения быстро ориентироваться в обстановке, дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой, познавательной активности, представления о безграничности математики, самостоятельности, ответственности, дисциплинированности

Задачи:

    Обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность.

    Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний, ответственности для успеха команды.

    Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества. творческие возможности учащихся, организационные и коммуникационные способности, логическое мышление и смекалку в области математики, познавательный интерес, интеллект,

Участники игры: Студенты групп, преподаватели и мастера.

Время проведения: 1час.

Место проведения: ГБПОУ КК «ДМТТ».

Форма проведения: математическая игра по станциям.

Подготовка к игре:

Игровые пункты (станции) размещены в кабинетах, на которые заранее прикреплены таблички с названием станции. Разработаны маршрутные листы для каждой команды.


Декада математики

Игра по станциям

Путевой лист команды_________

кабинета

Название станции

Кол-во баллов

Семь раз отмерь

Кубошар

Занимательная

Фольклорная

Спортивная

Смекалкино

Итого баллов:

Порядок следования команд по станциям составляется так, чтобы ни на одной из станции одновременно не находилось по две или несколько команд.

Для награждения приготовлены сладкие призы, грамоты для призовых мест и сертификаты для команд-участников.

План:

I. Организационная часть (представление команд, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов)

II. Проведение игры.

Ш. Сбор команд.

IV. Подведение итогов. Награждение.

Ход игры:

1. Организационная часть (представление команд, выдача маршрутных листов, объяснение правил игры).

Сбор студентов в актовом зале.

Уважаемые студенты, мастера и преподаватели сегодня мы отправляемся в мир математики. Вы побываете на нескольких станциях: «Фольклорная» – где вы вспомните пословицы, будете петь частушки и песни о математике, «Спортивная» – где вас ждёт баскетбольное кольцо и лазерный пистолет, «Занимательная» – где необходимо решить занимательные задачи, «Семь раз отмерь» – где вам нужно будет показать точность глазомера, «Кубошар» - где вам нужно будет ответить на вопросы связанные с кубом и шаром, «Смекалкино» - где вас ждут задания со спичками и пуговицами. Таким образом, на каждой станции вас ждут нелегкие испытания. Максимальное время пребывания на каждой станции для команды 7 минут. Начисление баллов за выполненные задания на каждой станции вам объяснит ответственный за неё. После прохождения всех станций вам необходимо сдать (ведущему) маршрутные листы. Кроме того, если у нескольких команд будет одинаковое количество набранных баллов, то будет учитываться быстрота прохождения станций, то есть команде первой сдавшей маршрутный лист начисляется дополнительный балл.

Итак, в добрый путь.

2. Проведение игры.

По команде ведущего команды расходятся по станциям, указанным в их маршрутном листе. (Приложение – материалы для станций)

3. Сбор команд.

После прохождения всех станций команды сдают маршрутные листы и собираются в актовом зале. Ведущий подсчитывает набранные каждой командой баллы. Команды делятся впечатлениями от прохождения станций.

4. Подведение итогов. Награждение.

Подведя итоги игры, объявляется разделение мест среди команд. Всем участникам вне зависимости от занятого ими места вручаются сладкие призы.

Общая фотография победителей. На линейке будут вручены грамоты и сертификаты.

Приложение:

Станция “Семь раз отмерь”.

Задание №1: Отрежьте (без использования линейки) бумажную полоску длинной 10 см.

1 балл - погрешность 0.5 см

Задание №2: Помолчите 1 минуту без использования часов.

1 балл – погрешность 10 сек

Задание №3: Определите без использования, каких – либо приборов диаметр кольца.

1 балл – погрешность

Задание №4: Определите без использования, каких – либо приборов площадь фигуры.

1 балл – погрешность 1 клетка

Задание №5: Определите без использования измерительных приборов длину школьной парты.

1 балл – погрешность 10 см (120 см)

Ответьте на вопросы:

1 Какова длина железнодорожного рельса? 12,5м 10 – 15м

2 Какова высота четырехэтажного дома? 16м 12 – 20м

3 Какова высота пассажирского ж/д вагона? 3,5м 2,5 – 4м

4 Какова толщина стопки писчей бумаги в 100 листов? 7мм 5 – 10мм

5 Какова высота телеграфного столба? 6,4м 4 – 8м

6 Какова длина обычного простого карандаша? 178мм 15 – 20см

7 Какова средняя скорость пешехода? 5км/ч 4 – 6 км/ч

8 За какое время спортсмен может пробежать 5км? 14 мин 14 – 20 мин

9 Назовите среднюю скорость лыжника. 20км/ч 15 – 25 км/ч

10 Назовите среднюю скорость электропоезда. 60км/ч 50 – 100 км/ч

11 Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов? 35г 20 – 50г

12 Сколько весит сердце взрослого человека? 500г 400 – 800г

13 Что тяжелее – 1м3 железа или автомобиль “Волга”? 1м3 жел.

14 Сколько весит воробей? 60г 30 – 100г

15 Сколько весит слон? 5т 2 – 7т

16 Сколько весит крупная свинья? 200кг 100-300кг

17 Сколько весит автомобиль “Волга”? 1460кг 1 – 2т

18 Сколько см3 жидкости вмещает столовая ложка? 12 –15см3 10 – 20см3

19 Какова грузоподъемность товарного вагона? 60т 40 – 80т

20 Сколько груза может увезти лошадь? 500кг 300-800кг

21 Сколько литров молока можно надоить от одной коровы? 10 – 15л 8 – 20л

22 Сколько ударов в минуту делает сердце взрослого человека? 70 – 80 50 – 100

23 Сколько мест в одном плацкартном ж/д вагоне? 56 50 – 80

Станция «Кубошар»

Отвечая на предложенные вопросы, командам нужно сделать выбор между шаром и кубом – и только ними (или производными от них) и дать правильный ответ, (вопросы сопровождаются мультимедийной информацией)

1.Какая бывает молния?

2.Как иначе называют объем помещения?

3.Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала 20 века.

4. Как называется известная картина Пабло Пикассо?

5.Назовите самый распространенный тип авторучки.

6.Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле?

7. Род загадки – это….

8.Назовите тип подшипников

11.Как называют третью степень любого числа?

12.Как называют переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала?

13.Как называют широкий глиняный сосуд и толстую, маленького роста женщину?

14.Как называется знаменитая венгерская игра-головоломка

15.Какую форму имеют конфеты и витамины в драже?

16. Порода сторожевых и охотничьих собак родом из Китая, отличительные черты: глубокие складки кожи и сине-черный язык.

17. Сладкий пирог из яблок, запечённых в тесте.

18.Историческое название Краснодарского края

Станция «Занимательная»

Весёлые вопросы”

1. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3: дед, отец, сын)

2. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (Не менее одной)

3. Когда нельзя сократить сократимую обыкновенную дробь? (Иногда обыкновенной дробью выражают нумерацию углового дома квартала, № этого дома по одной улице - числитель, № этого же дома по другой улице - знаменатель)

4. Две трети числа равняется три пятых его. Какое это число? (0)

5. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

6. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 таких куриц за 6 дней? (12)

7. Половина - треть числа. Какое это число? (1,5)

8. Сколько будет трижды сорок и пять? (125)

9. В семье пять сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6 детей)

10. Блокнот с оберткой стоят 11 рублей. Сам блокнот на 10 рублей дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности? (10,5 рублей, 0,5 рубля)

Верю – не верю”

(Каждый вопрос начинается со слов “Верите ли вы..”,ответ: “Верю” или “Не верю”. Максимальное число очков - 10.

1. Что в конце 16 века расшифровкой, так называемой “тарабарской грамоты” между противниками французского короля Генриха третьего, занимался создатель современной алгебры Француа Виет? (Да)

2. Что у некоторых папуасских племен на острове Новая Гвинея нет других числительных кроме “один” и “два”? (Да)

3. Что у Гулливер в книге Свифта в 100 раз выше лилипутов? (Нет)

4. Что слово “хорда” в геометрии означает расстояние между центрами двух окружностей? (Нет)

5. Что известный древнегреческий математик Пифагор был лучшим драчуном своего времени, что позволило выиграть ему олимпийские игры по кулачному бою? (Да)

6. В древнем Египте основным наказанием ребенка было зубрение таблицы умножения? (Нет)

7. Свое название трапеция, как геометрическая фигура получила от столика для трапезы? (Да)

8. В древнем Риме за милю принимали путь равный 1000 двойных шагов: правой и левой? (Да)

9. Что ученый, являющийся основателем современной теории относительности Эйнштейн имел по математике в школе слабую тройку? (Да)

10. Что формулы приведения в тригонометрии получили свое название только из-за того, что однажды привиделись во сне их создателю? (Нет)

Станция «Фольклорная»

Продолжить пословицы:

Один с сошкой (семеро с ложкой).

Семеро (одного не ждут).

Семь раз отмерь (один раз отрежь).

Семь бед (один ответ).

Семь пятниц (на неделе).

У семи нянек (дитя без глазу).

Чеснок и лук (от семи недуг).

Сам не дерусь (семерых не боюсь).

Семь верст до небес (и все через лес)

Чем семерых посылать(, лучше самому побывать).

У семи хозяев (и собака подохнет.)

Семеро одну соломину (поднимают)

Все по семь, а мне (по восемь.)

Для друга семь верст (не околица.)

Грозный царь лучше (семибоярщины.)

Семеро пастухов (одну овцу пасут.)

Семь пядей (во лбу.)

Один рубит, а (семеро в кулаки трубят).

Двое пашут, (а семеро руками машут).

Семеро наваливай, (один тащи.)

Рубить семерым, (а топор один.)

У семерых приглашающих (гость за порогом.)

Ходить семи(мильными шагами).

Быть на (седьмом небе.)

Седьмая вода (на киселе).

Семь футов (под килем).

Видеть седьмой(сон.)

На семи (ветрах.)

Работать до (седьмого пота.)

Знать предков до (седьмого колена).

За семью (печатями).

Семи смертям не (бывать, а одной не миновать.)

Для бешеной собаки (семь верст не круг.)

У одной овечки (семь пастухов.)

На поминки идет пузо (из семи овчин шьёт).

Лиса семерых (волков проведёт).

Ему семерых посади – (всех до смерти заврёт.)

У лжеца на одной неделе (семь четвергов).

Невелик городок да (семь воевод).

Не строй семь церквей, (пристрой семь детей).

Беда семь бед (приводит.)

Семь деревень, (а лошадка одна.)

Семь сёл, один вол,(да и тот гол.)

Семеро не один, (в беду не дадим.)

Надо спеть фразу из песни, в которой будет математический термин . За каждую фразу по 1 баллу.

Например:

«Учат в школе» - «к четырем прибавить два…»

«Вместе весело шагать по просторам» - «раз дощечка, два дощечка…»

«Крокодил Гена» - «… и подарит 500 эскимо»

«В траве сидел кузнечик» - «он ел одну лишь травку»

Надо исполнить частушки про математику (максимум 5 баллов)

Станция «Спортивная»

    Каждый член команды бросает в кольцо со штрафной линии 2 раза мяч. Задача вычислить вероятность попадания своей команды в кольцо.

    Каждый член команды стреляет 2 раза в мишень. Задача вычислить вероятность попадания своей команды в цель.

Татьяна Викторовна Разакова
Сценарий игры по станциям «В поисках сокровищ»

Тема : Игра по станциям «В поисках сокровищ »

Дата : 08.08.2016г.

Место проведения : зал ЛФК

Цель :

Физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.

Задачи :

разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.

формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.

развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет – память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.

воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.

Оборудование и реквизит :

Канат, кегли, мячи, пиратские банданы, флаг, костюм пирата, загадки, сундук, сладкие призы.

Участники : дети от 6 до 16 лет

Ход мероприятия (звучит музыка, появляется пират)

Пират :

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Кто хочет стать таким, и найти сокровища ?

Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ :

1. Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Нужно быстро пройти по канату и не упасть (не сойти с нее) .

Ступни ставить - строго пятка к носку!

2. Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей на которых прикреплены изображения акул.

(кегли, мячи) .

3. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю :

Лево руля! – шаг в лево.

Право руля! – шаг в право.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

4. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки :

Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц) .

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок) .

По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран) .

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк) .

Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок) .

Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев) .

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь) .

Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот) .

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин) .

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка) .

Простой вопрос для малышей :

«Кого боится кот?» (не мышей, а собак)

Пират : Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает БАНДАНУ. Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву :

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пират читает стишок.

Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором.

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети : Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети : Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей :

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети : Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети : Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём !

Заживём, друзья, богато.

Дети : Потому что мы пираты!

Пират : Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, если вы выполните все мои задания вы получите буквы из которых составите слово, это и будет подсказка где нужно искать клад.

Станция 1 . «ПИРАТ-ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)

Морское судно или иначе… (корабль)

Главный после капитана человек на корабле (боцман)

Ученик-матрос (юнга)

Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

Доска для спуска с корабля (трап)

Морские разбойники (пираты)

Руль корабля (штурвал)

Солнце, заходящее за горизонт (закат)

Дежурство на корабле (вахта)

Самый знаменитый пират (Флинт)

Корабельный повар (кок)

Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)

Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)

Руль корабля (штурвал)

То, что надувает паруса (ветер)

На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)

Удобная гавань для корабля (бухта)

Морская буря (шторм)

Задняя часть корабля (корма)

Кухня на корабле (камбуз)

Станция 2 . "ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"

Каждому из игроков дается по воздушному шарику и фломастер. На шариках пишем имена участников. Необходимо заселить "необитаемый остров” (шарик) аборигенами (показать на примере) - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами, пока звучит музыка. У кого аборигенов окажется больше, тот и победитель.

Реквизит : шарики, фломастеры.

Станция 3 «Морские узлы»

Нужно как можно быстрее и больше завязать узлов на веревках. А потом быстро их развязать

Реквизит : веревки.

Станция 4 «Арсенал»

Арсенал это место, где хранится оружие, порох. Представьте : на корабле опасная ситуация, в арсенале пожар. Чтобы его затушить, нужна вода. Воду можно носить только в ложке. Носим воду, пока тикает «бомба» .

Станция 5 . «Залив Морских сражений»

Какое вооружение было на пиратских кораблях? (пушки) Чтобы метко стрелять из пушки, нужно хорошо потренироваться.

Команды бросают в мишень ядра.

Станция 6 . «Перитягивание каната»

Реквизит : канат.

При выполнения каждого задания участники получали буквы, из которых они должны составить слово “ДЕРЕВО”. После чего все отправляются на поиск дерева и ищут заранее спрятанный там сундук со сладкими призами по количеству участников.

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Вам, как мы и обещали, повезло, вы действительно нашли сокровища . И нам хочется надеется, что вам и дальше будет вести. А знаете, какие наши с вами главные сокровища ? Это наши знания, это наша дружба.

Сценарий развлекательно-игровой программы для школьников среднего звена

Сценарий игры по станциям для 6-7 классов «Сильные, смелые, ловкие»

Автор: Кузьмина Мила Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ "Медвежьегорская СОШ №1" Республики Карелия

Цель: организация и проведение досуга школьников 6-7 классов
Задачи:
- развивать кругозор и творческие способности учащихся;
- привлекать учащихся к активному образу жизни;
- воспитывать в школьниках чувство товарищества, сплоченности команды
Описание: сценарий игры будет интересен для заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя. Родители также могут использовать идеи игры для проведения дня рождения своих детей - школьников.
Смысл игры заключается в поисках сокровища, а сокровища находятся на затонувшем корабле. Выполняя задания, ребята получают фрагменты корабля, из которых должны сложить картинку по окончанию игры.
Идея проведения игры по станциям принадлежит ребятам.
Разрабатывая сценарий, учитывала возрастные особенности школьников 6-7 классов. Нам, взрослым, всегда надо помнить о том, что будет ребятам интересно и полезно, как могут они реализовать свои творческие способности и любая игра должна в себе нести сплоченность и взаимовыручку команды.
Судьями на станциях игры были ученики 8 классов, которые самостоятельно провели конкурсы и подвели итоги.
Длительность проведения: 1 час 30 минут
В игре должен соблюдаться временной интервал между конкурсами (на переходы и выполнение задания - 7 мин)
Через каждые 7 минут звенел звонок и команды перемещались из одной станции на другую

Подготовительная работа:
- разработать положение тематического вечера и обсудить его с классными руководителями и учителями физкультуры;
- нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
- учащиеся готовят концертный номер по теме и элементы костюма;
- подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты;
- подготовить станции для проведения конкурсов;
- нарисовать карту - маршрутный лист;
(вспомнила, как в пионерском лагере делали карту с эффектом старины: скомкать лист бумаги, залить крепким холодным чаем, высушить и разгладить утюгом, края карты можно обработать огнем)
- картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
- изготовить сундук (можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан);
- подготовить звуковой ряд музыкальных файлов морской тематики

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Добрый вечер, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ.
Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? Нет ни одного человека, кто бы не зачитывался в детстве романами о пиратах, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.
Звучит музыка «Робинзон» в исполнении А, Пугачевой. Под музыку выходит и танцует пиратка Мэри. Ее танец подхватывают ребята.



Мэри:
Вы - ребята то, что надо?
Ребята: Да!
Мэри:
Все готовы к поиску клада.
Ребята: Да!
Мери:
Но прежде чем вам клад искать,
ПИРАТОМ НАСТОЯЩИМ НАДО СТАТЬ!!!
Ведущий:
Знаете вы, из какого языка пришло слово «пират» и что оно означает?
Каких известных пиратов вы знаете?
Кто из известных писателей писал о пиратах?
А как называется пиратский флаг?
Мэри: Настоящий пират еще должен знать морские термины:
Морское судно или иначе… (корабль)
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Помещение для матросов (кубрик)
Доска для спуска с корабля (трап)
Дежурство на корабле (вахта)
Рыба-людоед (акула)
Самое крупное морское млекопитающее (кит)
Руль корабля (штурвал)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
Передняя часть корабля (нос)
Ведущий: А настоящие ли вы пираты нам покажет игра «Сильные! Смелые! Ловкие!»
Мери: В декабре, когда еще Онежское озеро не было заковано льдом, сильной волной была выброшена вот эта старинная бутылка. Пират Федор, помоги мне открыть ее
(Пират открывает бутылку и достает карты - маршрутные листы по количеству команд)


Мери знакомит ребят с условиями игры и конкурсами.
Мери: Прежде чем дать старт игре мы должны произнести клятву настоящего пирата. Все готовы?
Клянемся быть настоящим пиратом!
Клянемся сегодня гулять до упаду!
Клянемся перед всеми морскими стихиями
Участвовать в конкурсах будем активно мы!
Клянемся всегда мы дружными быть
Петь, веселиться и про ЧАЙ не забыть!
Клянемся! Клянемся! Клянемся
!

(Под музыку ребята разбегаются по станциям: )

1.«Морской бой»

Приветствие. Разминка.
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы:
Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь
Эстафета на меткость
Кегли - это вражеские корабли и их нужно разбить одним ударом мяча.
Каждый должен попробовать сбить все корабли. По звонку команда получает фрагмент корабля и передвигается на следующую станцию)

2.«В гостях у Дикобраза»

3.«Бермудский треугольник»


4.«Хитрая рыбалка»


Сложить из ключей слово "Пират"

5.«Бухта выносливости»

В спортивном зале подготовлены эстафеты, в которых участвуют все ребята класса.


Пройдя все станции, команды собирают корабль в отведенном месте и готовятся к выступлению.


Во время выступления судьи подписывают грамоты и незаметно на сцене появляется сундук с сокровищем

Подведение итогов.Награждение.

В каждой номинации был свой победитель.
Грамота, которую можно сохранить и использовать для награждения

Фотографирование.



Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.
Загрузка...