Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Когда в английском языке употребляется do. Глагол do (does)

В этом уроке будет рассмотрена довольная сложная для запоминания тема, поэтому следует максимально сконцентрироваться. Вспомогательные глаголы в английском языке, таблица которых будет представлена ниже, это часть речи, которая не имеет индивидуального значения с точки зрения лексики, а выступает в качестве помощников. Их основная функция – помочь правильно составить конструкцию при сложной форме глагола. Рассматриваемые глаголы:

  • to do,
  • will (would),
  • to be,
  • shall (should),
  • to have.

Мы подробно рассмотрим тему, чтобы у вас не возникали вопросы.

Для чего необходимы вспомогательные глаголы (The auxiliary verbs)

Вспомогательные глаголы в английском языке используются, когда возникает необходимость в выражении рода, числа или временном периоде действия. В этом случае добавляется данная часть речи.

Следует отметить, что некоторые части речи из рассматриваемой темы, могут быть использованы как смысловые, к ним относят: to be (являться), to have (обладать), to do (делать). Помимо этого, во многих случаях to be применяется в конструкции как связка, а глаголы shall (should) и will (would) – в качестве модальных. Рассматриваемые части и являются универсальным помощником, но на русский язык не переводятся. При переводе к ним даже не ставятся вопросы.

Примеры:

  • She is at the hospital now. – Она сейчас в госпитале.
  • She swims here every morning. – Она плавает здесь каждое утро.
  • You were young and didn’t understand your father. – Ты был молод и не понимал своего отца.

Пример со смысловым глаголом:

  • I’m a teacher. – Я – учитель.

Глагол to have

Данная часть речи может применяться в качестве смыслового глагола в своем основном значении.

Например,

  • I don’t have time. – У меня нет времени.
  • I have a big family. – У меня (есть) большая семья.

Чтобы образовать Perfect любого времени употребляют данную часть речи.

Например,

  • I will have read the article by nine. – Я уже прочитаю статью к девяти часам.
  • You have done a lot of work. – Ты проделал много работы.
  • We had finished the task by two o’clock. – Мы выполнили задание до двух часов.

Глагол to be

Вспомогательный глагол, который будет рассмотрен, является единственным, имеющем в единственном и множественном числах и лицах специальную форму. Его можно использовать в качестве связующего звена, применять как смысловой или использовать как вспомогательную часть речи в конструкции.

В качестве смыслового данный глагол применяется в значении «являться» и «быть».

Примеры повествовательных предложений и тех, где используются вопросы:

  • I have to be at home now. – Я сейчас должен быть дома.
  • Do you want to be our friend? – Вы хотите быть нашим другом?

В качестве глагола-связки данная часть речи входит в состав сказуемого (данный глагол + определение или действующее лицо). В предложении он соответствует тому месту, где логично должен находиться глагол «быть» (как правило, в русском языке такое опускают).

Например,

  • He is a doctor. – Он врач.
  • I am your friend. – Я ваш друг.

Глагол to be в качестве вспомогательного, используется, чтобы образовать все времена Continuous и Perfect Continuous в действительном (активном) залоге.

Например,

  • We were expecting a better result. –Мы ожидали результата получше.
  • I am looking for someone. – Я кое-кого ищу.
  • I have been waiting for you for two hours. – Я ждал вас два часа.

Так же, как вспомогательный, данный глагол используется для образования всех форм страдательного (пассивного) залога.

Например,

  • The building is being constructed now. – Здание сейчас строится.
  • The newspapers have been delievered. – Газеты доставлены.

Глагол to do

В качестве смыслового, данный глагол применяется в значении «заниматься», «делать».

Например, Just do it! – Просто сделай это! He does what he wants. – Он делает, что хочет.

Глагол to do в качестве вспомогательного употребляется, когда образуется форма Present Simple и Past Simple всех глаголов, помимо модальных и вспомогательных. Но это действует лишь отрицательные и вопросительные предложения.

Например,

  • Do you listen to me? – Вы меня слушаете?
  • My sister doesn’t trust her husband. – Моя сестра не доверяет своему мужу.
  • We didn’t see anything. – Мы ничего не видели.

Также в качестве вспомогательного данная часть речи помогает образовать отрицательную форму повелительного наклонения.

Например,

  • Don’t be late. – Не опаздывай.

Помимо этого, данный глагол, выступая в роли вспомогательной части речи, усиливает значение глагола в форме Present Simple или Past Simple, когда говорящий, доказывает свою точку зрения.

Например,

  • Why did you say I don’t know your sister? I do know her. - В связи с чем, ты сказал, что я не знаком с твоей сестрой? Я же знаю ее.

Глагол will (would)

Данный глагол применяется в качестве вспомогательного и модального.

Вспомогательный (will) применяется для того, чтобы составить все формы будущего времени.

Например,

  • The winter will be cold. - Зима будет холодной.
  • I will be walking with my dog this evening. - Я буду гулять с собакой этим вечером.

Would используется, когда строится форма будущего времени в прошедшем.

Например,

  • My friend told me he would watch this film at the weekends. – Мой друг сказал, что будет смотреть этот фильм на выходных.

Глагол shall (should)

Современный английский язык причисляет глагол shall (should) только к модальным, однако, в учебниках, изданных во времена СССР можно найти информацию о том, что:

  • Вместо will употребляется глагол shall в качестве вспомогательного, когда необходимо составить конструкцию будущего времени с 1-м лицом единственного и множественного числа. Например, We shall talk about it. - Мы поговорим об этом потом .
  • С теми же параметрам, но уже для того, чтобы составить форму будущего времени в прошедшем, вместо would может быть использован глагол should. К примеру, I said that we should discuss it later. - Я сказал, что мы обсудим это потом .

В современном британском языке данный глагол заменяется на will и would. Глагол shall (should) можно встретить в старых учебниках английского языка, старых книгах и фильмах на оригинальном языке.

Английский язык не особенно богат на вспомогательные глаголы, однако, следует иметь в виду, в каких случаях применяется тот или иной глагол. Основное, что стоит сделать – выучить эти глаголы, в каких случаях и в каких формах применяются. И не путайте их со смысловыми, несущими лексическую нагрузку в составленной конструкции.

Вспомогательные глаголы в английском языке таблица

Для обобщения информации, вы можете воспользоваться таблицей, представленной ниже.

Время Предложение, в котором содержится утверждение Предложение, в котором содержится отрицание Предложения, в которых используются вопросы
Present Simple don’t / doesn’t do /does
Past Simple didn’t did
Future Simple will won’t will
Present Continuous am /is /are am not /isn’t /aren’t am /is /are
Past Continuous was /were wasn’t /weren’t was /were
Future Continuous will be won’t be will be
Present Perfect have / has haven’t / hasn’t have /has
Past Perfect had hadn’t had
Future Perfect will have won’t have will have
Present Perfect Continuous have / has been haven’t / hasn’t been have / has been
Past Perfect Continuous had been hadn’t been had been
Future Perfect Continuous will have been won’t have been will have been

На этом разбор темы закончен. Материал мы объяснили вам доходчиво, теперь дело за вами – выучить все правила и глаголы. Если возникли вопросы, еще раз ознакомьтесь со вспомогательными глаголами в английском языке, представленными в таблице. Здесь содержится обобщенный материал.

Что самое сложное для изучающих английский язык? Спросите любого, и вам ответят - времена. Но что конкретно в этих временах не так - на этот вопрос ответа нет. А ларчик просто открывается.

Причины трудности изучения времен в английском языке

Во-первых, времен много, в особенности проблемы вызывают времена глагола do. После русского, где только три времени, обилие глагольных форм вызывает настоящий шок. Неправильно преподнесенный материал может навсегда отбить желание изучать английский язык у человека. Во-вторых, после первого шока людям сложно сопоставить русские времена и глагольные формы с соответствующими глагольными формами в английском языке. Отсюда и фразы: «Зачем англичане придумали столько времен?» Особенно часто такие вопросы задают маленькие дети, когда только начинают изучать язык.

Глаголы do(does) в Present simple

Как правило, сложности начинаются уже при изучении первого времени - Present simple. Здесь подводные камни заключаются во вспомогательных глаголах. Мало того что в русском и украинском языке их нет, так еще и непонятно, зачем они в английском языке. Как бы парадоксально ни звучало, они нужны для того, чтобы не запутаться во временах. Дело в том, что в английском языке слова не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам. Как определить, в каком времени сказано предложение? По вспомогательному глаголу. Например, если мы видим в предложении глагол do (does), можно смело говорить, что перед нами - Present simple (простое настоящее время). Рассмотрим ниже случаи его употребления.

Употребление глагола do и does

Так ли страшен без которого невозможно в настоящем времени? Английский глагол do (does) - наиболее употребляемый. Он может быть как смысловым, так и вспомогательным. В качестве основного глагола глагол do/does используется в своем исконном значении - делать. Например, мы имеем предложение

  • Masha likes to do lessons and doesn"t like to be disturbed. That is why she does homework alone. - Маша любит делать уроки и очень не любит, когда ее отвлекают. Поэтому она делает уроки одна.

Как видим, здесь глагол do выступает сразу и как смысловой, и как вспомогательный. В частности, в части "Masha likes to do lessons" и "That is why she does homework alone" does как раз смысловой, а в части "doesn"t like to be disturbed" - вспомогательный.

Другой пример:

  • "My mom likes to do shopping, but i don"t, because she bies only things for her, not for me", - little Tony says to Jane. - Моя мама любить ходить за покупками, а я - нет, потому что она покупает вещи только для себя, - говорит маленький Томми Джейн.

Здесь тоже в части "My mom likes to do shopping" do - смысловой. Другое дело, что при переводе он не фигурирует в речи. Дело в том, что выражение "do shopping" созвучно с нашей фразой "делать покупки". Но при переводе чаще используют конструкцию "ходить за покупками". В части "but i don"t, because she bies only things for her, not for me" do как раз выступает в роли вспомогательного.

  • Do you know her? She is so pretty. - Ты ее знаешь? Она такая красивая.

Таким образом, do/does выступает в роли смыслового глагола там же, где и в русском языке мы используем глагол "делать". В качестве вспомогательного - в отрицательных предложениях, как видно из примеров, приведенных выше. Рассмотрим этот момент подробнее.

  • Why do they walk so slowly? - I don"t know, maybe they have a lot of time and don"t have to hurry. - Почему они идут так медленно? - Не знаю, возможно, у них много времени и им не нужно торопиться.

Так ли безобидны ошибки со вспомогательными глаголами?

В данном случае глагол do выступает в роли вспомогательного в отрицательном и вопросительном предложении. Отметим, что без этого глагола невозможно правильно построить отрицательное предложение в Present Simple, равно как и задать вопрос. Нет, можно конечно упустить глагол do/does, но это для англоязычного человека будет звучать как "Моя в лес ходи, белка стреляй". Вроде бы, все слова понятны, и даже смысл улавливается. Но насколько серьезно будут воспринимать человека, который разговаривает подобным образом? Станут ли его воспринимать всерьез и считать равным? Вряд ли. Наши люди любят подсмеиваться над иммигрантами, которые плохо владеют языком. Но они не думают о том, что сами в глазах британцев выглядят также смешно и нелепо. Вот мы и подходим к другому важному моменту. С глаголом do все понятно.

А что делать с глаголом does?

Для чего он нужен? Почему их два? Как вообще понять, когда какой глагол ставится? Гадать, пытаясь Не стоит. В английском, как и в любом языке, есть вполне четко прописанные грамматические правила, согласно которым употребление глаголов do/does четко ограничено. Так, does мы пишем в вопросительных и отрицательных предложениях только в том случае, если подлежащее может быть условно отнесено к 3-му лицу единственного числа. Например, в примере "That is why she does homework alone" мы говорили про Машу, которая любит делать уроки одна. Маша - существительное 3-го лица единственного числа, поэтому здесь и появилось это самое does. В остальных случаях мы ставим do. Еще один важный момент, о котором часто забывают. Если в предложении стоит уже does в качестве вспомогательного глагола, то к основному смысловому глаголу в предложении окончание s не ставится. Если же подлежащее - существительное в 3-м лице единственного числа, то к основному глаголу мы добавляем окончание s. Это тоже будет служить маркером настоящего времени.

Спросите любого школьника, что самое сложное в теме "времена" (ну, кроме их количества)? Постановка вопросов. Эта тема вызывает затруднения потому, что преподаватели редко когда дают четкую и прозрачную схему построения вопроса. Если раз и навсегда запомнить ее, то вы сможете поставить любой вопрос в любом времени по аналогии.

Итак, общие вопросы и употребление глагола do

Чтобы было понятнее, это те вопросы, на которые можно ответить да\нет.

  • Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?

На примере Present simple это выглядит так:

  • Глаголы Do (does) + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?

То есть вспомогательный глагол просто выходит на первое место.

Специальные вопросы и предложения с глаголом do

Они строятся почти по такому же принципу. Единственная разница - в этих вопросах появляется так называемое вопросительное слово. Далее схема повторяется.

  • Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?
  • What/where/when + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что+ где + когда?
  • What/where/when + глаголы do (does) + подлежащее + смысловой глагол + что + где+ когда?

Причем такая схема сохраняется всегда, даже если мы спрашиваем банальные вещи:

  • What spice do you like? - Ginger, of course. - Какую пряность ты любишь? - Конечно же, имбирь.

  • Where does your sister do her hairdo? - What do you mean? She does it yourself. - Do you really think so? - I am sure. - Где твоя сестра делает прически? - Что ты имеешь в виду? Она их делает себе сама. -Ты правда так думаешь? - Я абсолютно уверен.

Как видите, в приведенном выше примере представлены и общие, и специальные вопросы. Отметим также, что как и в случае с отрицательными предложениями, если в предложении есть вспомогательный глагол does, то окончание s к основному глаголу не прибавляем. Из-за этого получается интересная картина.

Where does your sister do her hairdo? В этом предложении представлены и do, и does. Но does - вспомогательный, потому что мы говорим о сестре, а do - смысловой. Дело в том, что в английском языке есть устойчивое словосочетание - to do smb"s hairdo. Оно значит "делать прическу" в любом контексте.

Формы глагола do

Глагол to do, как и все английские глаголы, имеет множество форм. Запомните, что to do - это просто инфинитив. Что же происходит с этим глаголом, скажем, Simple глагол to do изменяется и приобретает форму did. Это - поэтому никакого окончания -ed к нему не добавляем. Его надо учить, как и ряд других глаголов, по специальным таблицам.

  • They were walking across the street and the mother told little Janny: "Where did you go?" - "I am not obliged to tell you everything". - "Yes, but i am your mother. I didn"t know anything about your things and i was verry frightened because of that". - Они переходили дорогу, и между мамой и маленькой Дженни произошел следующий диалог: - Куда ты ходила? - Я не обязана обо всем тебе отчитываться! - Да, но я - твоя мать. Я ничего не знала о твоих планах и это меня очень напугало.

Как видим из примера, приведенного выше, на здесь указывает вспомогательный глагол did. Параллельно с этим в том же предложении к основному глаголу не прибавляется никаких окончаний согласно основному правилу. Это логично - зачем прибавлять какие-то окончания к этим несчастным глаголам, если и так уже есть прямой указатель и на время, и на нюансы смыслового значения предложения? Именно поэтому такая ошибка, как добавление окончаний в прошедшем времени в вопросах, кажется американцам и британцам глупой. Та же картина наблюдается и в отрицательных предложениях: I didn"t know anything about your things and i was verry frightened because of that. Конкретно часть "didn"t know" ярко иллюстрирует правило, которое разбиралось выше.

Приведем еще некоторые примеры:

  • What did you want to tell me? - Is it important? You had never listened to me, so why did you ask now? I don"t want to tell you anyway.- Что ты хотела мне сказать? - Разве это важно, ведь ты никогда не слушал меня, так почему ты сейчас спрашиваешь? В любом случае, говорить я тебе ничего не хочу.

По аналогии с предыдущим примером части "What did you want to tell me?" и "You had never listened to me, so why did you ask now?" показывают, что при наличии вспомогательного глагола did никакое окончание никуда не ставится. Часто люди путают did в качестве смыслового и в качестве вспомогательного глаголов.

Что же делать для того, чтобы не путать случаи употребления глаголов do (does)?

Во-первых, не лениться и переводить предложение. Во-вторых - учить правила употребления глаголов и схемы построения предложений. В-третьих- учить времена. В частности, образованный человек должен знать, что если did стоит в начале предложения или практически в начале - то это будет вопрос, значит, должен появиться второй, смысловой глагол. Если рядом с did стоит отрицательная частичка, то это - отрицание. Опять-таки, рядом должен стоять еще один глагол, к которому ничего прибавлять не надо. Если же did стоит как бы отдельно, то тогда его надо переводить так же, как и do.

Как бы там ни было, это еще не все do. Как и все глаголы, он имеет форму с окончанием ing. Эта форма используется и для обозначения герундиальных форм, и для формирования группы длительных времен.

  • What are they doing? - Cildren are just eating. - Что они делают? - Дети просто кушают.

В русском языке мы очень часто усиливаем эмоциональность высказывания, делая свою речь более выразительной. Давайте рассмотрим несколько таких примеров:

«Я н а самом деле звонила тебе. Он действительно хочет помочь ей. Она все же простила его».

Как вы видите, выражениями «на самом деле», «действительно», «все же» мы подчеркиваем действия, о которых говорится в предложениях.

В английском языке мы можем использовать глагол do, чтобы добавить выразительности в свою речь. В статье я расскажу, как это сделать.

Из статьи вы узнаете:

Глагол do для усиления выразительности устной речи


Думаю, вы уже знаете, что глагол do в английском языке может выступать в нескольких ролях:

  • глагол «делать/сделать».

Сейчас мы разберем еще одно использование глагола do - для усиления высказывания.

Мы можем использовать его в утвердительных предложениях, чтобы усилить значение смыслового глагола (действие, о котором говорим). Такое усиление do переводится на русский язык как «действительно», «на самом деле», «все-таки», «все же», «точно», «обязательно» .

Например: Она действительно любит его.

В зависимости от времени, в котором вы усиливаете предложение, глагол do имеет формы :

  • в настоящем времени - do/does
  • в прошедшем времени - did
  • повелительное наклонение (просьба, приказ) - do

Давайте подробно разберем все эти случаи.

Внимание : Путаетесь в английских правилах? Узнайте на в Москве, как легко разобраться в грамматике английского языка.

Использование do/does для усиления в настоящем времени

Чтобы подчеркнуть действие, о котором идет речь в предложении нужно поставить do перед этим действием.

Во времени Present Simple (настоящем простом) мы используем do или does в зависимости от действующего лица:

  • do - когда говорим «я, ты, вы, они, мы, люди, дети и т.д.».
  • does - когда говорим о ком-то одном (он, она, оно, мой друг, его сестра и т.д.).

Само действие (глагол) мы никак не изменяем (окончание -s/-es добавлять не нужно), то есть оставляем в начальной форме.

Схема такого предложения будет следующей:

Действующее лицо + do/does + действие + остальные члены предложения

I
You
We do like
They want
She believe
He does
It

She does need your help.
Ей действительно нужна твоя помощь.

They do know it.
Они на самом деле знают это.

He does want to find a job.
Он действительно хочет найти работу.

Использование did для усиления в прошедшем времени


Когда мы усиливаем действие, которое было в прошлом, мы ставим do в прошедшее время (did). После did мы ставим само действие (глагол) в начальной форме (не нужно добавлять окончание -ed).

Схема такого предложения:

Действующее лицо + did + действие + остальные члены предложения

I
You
We want
They did believe
She know
He
It

He did call you.
Он действительно звонил тебе.

They did live in the house.
Они на самом деле жили в этом доме.

She did sign that agreement.
Она точно подписала тот контракт.

Использование do для усиления в повелительном наклонении

Повелительное наклонение - это приказ, просьба, совет. При этом мы не называем того, к кому обращаемся.

Например: Сделай это. Принеси телефон. Позвони ему.

В таких предложениях мы также можем использовать усилитель do, который будет переводиться как «обязательно, непременно, да и т.д.

В этом случае мы ставим его в самом начале предложения. После него идет действие (глагол) в начальной форме.

Не путайте такие предложения с вопросительными предложениями в Present Simple.

Схема такого предложения будет:

Do + действие + остальные члены предложения

Do come to my party.
Непременно приходи на мою вечеринку.

Do write him.
Обязательно напиши ему.

Do ask him.
Да спроси его.

Итак, теперь вы знаете, как сделать свою речь более яркой, с помощью добавления do. А теперь давайте закрепим это на практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык. Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

1. Мы действительно хотим пойти на концерт.
2. Он на самом деле верит в приведения.
3. Обязательно прочитай это.
4. Они на самом деле поженились.
5. Непременно приходите к нам.
6. Она действительно любит его.

Глагол – часть речи, которая отображает действие, описываемое в предложении. Такая структура данного правила актуальна для , но не для английского. В международном языке глагол может быть как смысловым, так и вспомогательным. Благодаря такому приему грамматика становится проще, да и предложения строятся гораздо быстрее. Что же такое вспомогательные глаголы в английском языке, как их правильно расставлять и видоизменять?

Вконтакте

Вступление

Вся сложность английского языка заключается в большом количестве временных форм, на основе которых построена его .

Времена, в свою очередь, образуются за счет вспомогательных глаголов , которые имеют неопределенную форму, и видоизменяются в зависимости от местоимения, которое перед ними стоит.

Иными словами, это указатель, который показывает нам, кто и когда что-либо делает. Для точности понимания ниже приведена таблица вспомогательных в английском языке, а после нее дана четкая расшифровка всех нюансов.

В таблице выделены три группы , в каждой из которых есть настоящее, прошедшее и будущее (present, past, future). Для каждой отдельной группы нужно применять конкретный вспомогательный глагол, который видоизменяется в зависимости от времени, в котором мы его употребляем.

Present, Past, Future Indefinite

Группа времен, которая позволяет нам описывать ежедневные события, которые происходят регулярно или периодически. Примером служат следующие: я работаю на фабрике, мы гуляем в парке по вечерам и т.п. Во временах группы Indefinite строятся самые простые и короткие высказывания английского языка, которые доступны и понятны русскоязычному человеку. Ну а теперь рассмотрим, что такое вспомогательный глагол в данной категории и как его нужно употреблять.

To Do дословно переводится как «делать» , но в группе времен Indefinite выступает в роли того самого указателя времени и местоимения, о котором идет речь. В предложениях утвердительной формы настоящего времени он не ставится, а вот если нужно задать вопрос или опровергнуть что-то, то его участие обязательно. Для настоящего времени употребляются словоформы Do и Does , в зависимости от местоимения:

  • Do используется для I, You, We, They (я, вы, мы, они);
  • Does – для He, She, It (он, она, оно или это).

Рассмотреть оба варианта на примерах можно в вопросительных предложениях с Do: «Do you play piano? – Ты играешь на пианино?», или «Does he live in Chicago? – Он живет в Чикаго?».

Подобные примеры можно просмотреть и в отрицаниях: «We do not play football. – Мы не играем в футбол», «She does not like potatoes. – Она не любит картошку».

Это основное правило для Do и Does, позволяющее грамотно и понятно строить наиболее употребляемые предложения на английском языке. Эти формы вспомогательного глагола указывают нам на местоимение, о котором идет речь, а также на время, в котором происходит основное действие.

Глагольная форма Do в форме для Past Indefinite – это Did. В данном случае он един для всех местоимений , а употребляется только в вопросительных и отрицательных предложениях. Звучит это примерно так: «Did you go to school yesterday? – Ты ходил в школу вчера?», на что может последовать отрицательный ответ «I did not go to school yesterday – Я не ходил в школу вчера». Получается, что в тех случаях, когда ставится глагол Did в предложении, мы можем автоматически отнести его к прошедшему времени. Более того, сразу становится понятно, что речь идет о вопросе или негативном ответе на него.

Что же касается будущего времени, то тут и для всех местоимений, и для всех форм, будь то утвердительная, вопросительная или отрицательная, мы используем слово Will. Он не меняется в зависимости от местоимения, поэтому выучить данное правило будет совсем просто. Давайте рассмотрим употребление на наглядном примере:

  • She will go to the park tomorrow – Она пойдет в парк завтра.
  • Will she go to the park tomorrow? – Она пойдет в парк завтра?
  • She will not go to the park tomorrow – Она не пойдет в парк завтра.

Внимание! В будущем определенном времени также имеет место вспомогательный глагол Shall. Он используется только в сочетании с местоимением «Я» во всех формах предложения. Однако в последнее время его стали редко употреблять, упростив тем самым схему для данного времени. Услышать словосочетание «I shall» вы сможете только от жителя Великобритании, а все же остальные англоязычные страны говорят «I will».

Present, Past, Future Continuous

Времена категории Continuous, что переводится как «продолжительный», указывают на незаконченное действие.

Оно может происходить в данный момент, может быть неоконченным в прошедшем или в будущем. В русском варианте такие высказывания звучат как: «Я читал вчера», «Она плавает в бассейне», «Мы будем играть в шашки завтра» и т.д.

Как и в случае с Do, для предыдущей группы времен, тут есть свой вспомогательная глагольная форма, указывающая на продолжительность и незавершенность действия.

To be – глагол, дословный перевод которого звучит как «быть». Исходя из его смысловой нагрузки и вытекает его принадлежность к временам с незавершенным значением. Чтобы понять, как это работает, достаточно дословно перевести простейшее предложение с его участием: «To be reading – быть читающим». Как и формы глагола Do, разновидности To Be варьируются за счет местоимений и времени.

  • Am (я) – am.
  • You, We, They (вы, мы, они) – are.
  • He, She, It (он, она оно) – is.

Данная схема используется для настоящего неопределенного времени. Для примера можно рассмотреть короткие высказывания с ее применением: «I am dancing – я танцую», «They are drawing – они рисуют», «She is watching TV – она смотрит телевизор». Глагол to be в вышеперечисленных формах используется в положительных, вопросительных и отрицательных предложениях и является «визитной карточкой» неоконченного действия .

Для прошедшего времени данной категории правило немного упрощается. Предложения с to be можно поделить на две группы, первая из которых – единственное число, вторая – множественное:

  • I, He, She, It (я, он, она, оно) – was.
  • We, You, They (мы, вы, они) – were.

Теперь примеры с такими словами: «She was cooking – она готовила», «We were swimming – мы плавали».

Когда речь идет о будущем неоконченном времени, схема становится еще более простой. Для всех местоимений мы употребляем be с приставкой will, и получается следующее: «I (He) will be running – я (он) буду(ет) бегать».

Совет ! Во временах группы Continuous все смысловые глагольные формы имеют окончание –ing. Оно приписывается к ним вне зависимости от местоимения, а также в прошедшем времени, настоящем и будущем.

Present, Past, Future Perfect

Данная грамматическая категория используется для описания четко завершенного дела . В настоящем времени подобным образом характеризуется минувшее действие, имеющее результат на данный момент.

Что же касается прошедшего и будущего – то такие формы употребляются крайне редко. Они указывают на полностью завершенное действие, которое предшествовало другое, незавершенное, в прошлом или в предстоящем. Предлагаем рассмотреть, как такая грамматическая структура образуется.

Вспомогательный глагол Have – неотъемлемая частица всего раздела Perfect. Он также имеет свои формы, зависящие от времени и местоимения, и именно благодаря им мы идентифицируем происходящее. Начнем, как всегда, с настоящего и краткой схемы по применению To Have:

  • I, You, We, They (я, вы, мы, они) – have.
  • He, She, It (он, она, оно) – has.

Приведем примеры, в которых встречается данный грамматический оборот: «He has gone – он ушел», «We have done that – мы сделали это». Present Perfect — весьма частое явление в повседневной английской речи, так как именно эта грамматическая структура отлично отображает повседневные события.

В прошедшем времени данной категории люди говорят и пишут крайне редко. Сама по себе структура предложения проста и понятна, она основывается на глагольной форме Had, которая одинакова для всех местоимений: «Train had left – поезд уехал». Подобная простота характерна и для будущей формы, где вспомогательный глагол выглядит как Will Have, например: «She will have receive a letter – она получит письмо».

Важно! Во временах группы Perfect все смысловые глаголы, даже в будущем, ставятся в прошедшей форме. В таблице неправильных глаголов это третья колонка, а для всех остальных применяется окончание –ed. Даже в тех случаях, когда используется форма Had или Will Have, как бы указывающие уже на время, смысловой глагол должен неизменно оставаться в прошедшем времени.

Виды вспомогательных глаголов в английском

Изучаем английский — вспомогательные глаголы

Вывод

Мы кратко осмотрели основные грамматические формы английского языка, на основании которых строится речь. Для многих ранее было загадкой, почему в предложении два разных по смыслу глагола, как такое перевести и постичь. Узнав, когда нужно применять Do и Does, Have и Has, а также ряд других вспомогательных слов, понять любого англоязычного гражданина становится намного проще.

Глагол do в английском языке имеет огромное значение. Если вы знаете, чем отличаются друг от друга do и does, когда употребляется did, почему иногда мы переводим глагол do, а иногда - нет, то вы вполне можете общаться с иностранцами и грамотно выражать простые мысли.

Если же нет, то скорее читайте статью, сегодня мы разоблачаем все тайны хитрого глагола do и его товарищей!

Правила do/does в английском языке

DOES или DO: правило грамотного выбора

В английской речи глаголы do и does встречаются буквально на каждом шагу. Давайте посмотрим, когда употребляются do/does и чем они вообще отличаются друг от друга. И do, и does переводятся как «делать». Более того, does - это всего лишь другая форма глагола do.

Употребление do/does зависит о того, о ком или о чем идет речь.

Если мы говорим о третьем лице единственного числа (he/she/it - он/она/оно), то к do, как и к любому другому глаголу, добавляется окончание -es. Таким образом, говоря о ком-то/чем-то в третьем лице, используем does. Во всех остальных лицах употребляется do.

Mary does this work with no enthusiasm.
Мэри делает эту работу без малейшего энтузиазма.

Не всегда подлежащее может быть выражено местоимением или одним существительным. И тогда становится сложно понять, что выбрать, do или does:

Mike and Jim usually do their homework in the afternoon.
Майк и Джим обычно делают домашнее задание днем.

На месте подлежащего - Майк и Джим. Их двое. Если мы заменим имена местоимением, то выберем they - они. Третье лицо, множественное число. В данном случае используется do.

Do/does: употребление в качестве смыслового
и вспомогательного глагола

Do может выступать в качестве смыслового или вспомогательного глагола.

Что это значит? Большинство глаголов английского языка смысловые - они обладают смыслом, имеют перевод, обозначают какое-то действие (или состояние). Собственно, это самое обычное сказуемое, выраженное глаголом.

Например:
Nancy bakes a cake every Sunday.
Каждое воскресенье Нэнси печет торт.

Не переводя глагола bake - печь - мы не сможем передать смысл всего предложения.

А бывают глаголы вспомогательные. Они служат только для образования той или иной грамматической формы и не имеют собственного перевода в предложении. Это важная запчасть предложения, без которой оно “развалится”, но при этом на общий перевод этот отдельно взятый смысловой глагол влиять практически не будет.

Например, вспомогательный глагол be (быть) в предложении:
The cake is baked by Nancy.
Торт испечен Нэнси.

Be (is) здесь нужен только для образования формы пассивного залога: is baked. В переводе будет звучать «испечен», но не «быть испеченным».

Так и глагол do может быть как смысловым, так и вспомогательным. Будучи смысловым, он имеет перевод «делать».

В качестве вспомогательного он помогает строить предложение в соответствии с правилами грамматики и не имеет собственного перевода.

Do как вспомогательный глагол нужен, чтобы задать вопрос или сформулировать отрицание в Present Simple. Если речь идет о he/she/it (3 лицо единственного числа), используется does. Как это происходит, мы сейчас посмотрим.

Вопрос с do/does

При образовании вопросительного предложения мы ставим do или does на первое место в предложении:

Do you understand me?
Ты понимаешь меня?

Does John understand anything?
Джон что-нибудь понимает?

Ни do, ни does в данном случае не переводятся. Их задача - поработать кирпичиками при строительстве предложения. Собственного перевода они не имеют.

Обратите внимание, если в отрицательном или вопросительном предложении речь идет о третьем лице единственного числа (he/she/it), мы используем does (do + es) и к смысловому глаголу никакого окончания добавлять уже не будем - одного показателя 3-го лица вполне достаточно.

Does John understand anything? (Джон что-нибудь понимает?)
Does Margaret live in the city? (Маргарет живет в городе?)

Специальный вопрос с do/does

В вопросах, которые начинаются со слов what, where, when, why и т. п. (такой вопрос называют специальным), в Present Simple также используется вспомогательный глагол do/does. И ставится он сразу после вопросительного слова:

How often do you eat ice-cream?
Как часто ты ешь мороженое?

Where does Jack go every summer?
Куда Джек ездит каждое лето?

Исключение: Если мы задаем вопрос к подлежащему и используем вопросительные слова who? (кто) и what? (что), вспомогательный глагол do/does нам не нужен, а смысловой глагол всегда будет в третьем лице единственного числа, т.е. с окончанием -(e)s:

Who eats fish?
Кто питается рыбой?

What usually falls from the sky in winter?
Что обычно падает зимой с неба?

Обратите внимание, в таком вопросе с who и what может встречаться глагол does, НО… только в том случае, если это смысловой, а не вспомогательный глагол.

Who does housework at your place?
Кто у вас занимается домашним хозяйством?

В данном случае does ничем не отличается от любого другого глагола действия - eat, dance, play и т. д.

Отрицание с do/does

При образовании отрицания мы добавляем к do/does отрицательную частицу not:

I do not want to listen to Jack.
Не хочу слушать Джека.

He does not want to confirm our meeting.
Он не хочет подтверждать нашу встречу.

Как мы видим, в отрицании do так же, как и в вопросе, никак не переводится.

Do + not или does + not ставится между подлежащим и сказуемым:

Julia and I do not trust him.
Мы с Джулией ему не доверяем.

Можно использовать сокращенную форму:
Do not = don’t
Does not = doesn’t

I don’t understand you. (Я не понимаю тебя.)
He doesn’t speak Spanish. (Он не говорит по-испански.)

Помним, что когда употребляется does в отрицании, глагол действия используется без окончания -(e)s:

Jack doesn’t like cucumbers.
Джек не любит огурцы.

Глагол did. Когда ставится, что означает, и зачем он нужен в предложении

Do - неправильный глагол. Как у любого неправильного глагола, у него есть три формы, которые нужно знать наизусть:

Вторая форма глагола, did, используется в Past Simple (простое прошедшее время).

Did в Past Simple может функционировать и как смысловой, и как вспомогательный глагол.

Взгляните:

He did this task yesterday.
Он сделал это задание вчера.

Did в данном случае - смысловой глагол do в Past Simple, переводится он как «сделал». Или «делал».

В вопросах и отрицаниях did является глаголом вспомогательным и никак не переводится:

Did you go to the South last summer?
Ты ездил на юг прошлым летом?

Здесь did - кирпичик, который нужен, чтобы предложение было правильным с точки зрения грамматики. Обратите внимание: did стоит в Past Simple. Значит, смысловой глагол ставить в форму прошедшего времени уже не нужно.

Did your friend call you?
Твой друг звонил тебе?

Можно ли в одном предложении дважды использовать do?

В одном предложении глагол do может встречаться два раза - и в качестве смыслового глагола в значении «делать», и в качестве вспомогательного (в вопросах и отрицаниях группы времен Simple).

Jane says, she doesn’t do this job. (Present Simple)
Джейн говорит, что она этим не занимается (дословно: не делает эту работу).

Do you always do your duties? (Present Simple)
Ты всегда выполняешь свои обязанности?

You didn’t do anything to change the situation! (Past Simple)
Ты ничего не сделал, чтобы изменить ситуацию!

Присутствие в предложении двух глаголов do иногда смущает студентов, но на самом деле ничего странного здесь нет. Один глагол несет значение, смысл, а второй нужен для правильного оформления предложения с точки зрения грамматики.

К предложениям такого типа относится и часто употребляемый вопрос:

What do you do?
Чем ты занимаешься? / Кем ты работаешь?

Почему с одним и тем же словом иногда может употребляться do, а иногда - does?

Интересна ситуация с коллективными (собирательными) существительными. Коллективные существительные номинально имеют форму единственного числа, но подразумевают группу людей. Например: team (команда), audience (аудитория), family (семья) и т.д.

Такие существительные могут согласовываться с глаголами и в единственном, и во множественном числе:

My family is big.
Моя семья большая.

Здесь мы рассматриваем семью как единое целое и family в данном случае требует после себя глагола в единственном числе.

My family live in different countries.
Моя семья живет по разным странам.

Здесь для более корректного перевода мы могли бы «семью» заменить на «членов моей семьи». И так становится тем более очевидно, что речь идет о нескольких людях, но не о семье в целом.

Если вам встречается подобное коллективное существительное, уделите особое внимание переводу: в каком значении употреблено это слово, речь о едином целом или об отдельных людях?

Возвращаясь к do/does: именно от того, насколько правильно вы проанализируете значение коллективного существительного, будет зависеть выбор do или does:

The team do their best!
Команда делает все возможное!
(каждый из игроков выкладывается на 100 %)

The team doesn’t do without a goalkeeper!
Команде не обойтись без вратаря!
(команда как единое целое нуждается во вратаре, а не отдельные игроки)

Обратите внимание. В американском английском понятия коллективных существительных нет. Мы ставим does, когда используется существительное в третьем лице и единственном числе - и неважно, что у него есть коллективное значение. Номинально это единственное число, значит, выбираем does:

The firm does very well. (Am. Eng.)
Фирма преуспевает.

Do в значении «не так ли»

Глаголы do/did/does, когда употребляются в вопросах с «хвостиком», переводятся как «не так ли».

Взгляните:

Mary doesn’t eat porridge every day, does she? (Мэри не ест кашу каждый день, не так ли?).

Основное предложение мы составляем по правилам образования Present Simple. Если предложение утвердительное, то «хвостик» отрицательный, как здесь:

Mary eats porridge every day, doesn’t she? (Мэри ест кашу каждый день, не так ли?).
В данном случае вспомогательный глагол появляется только в «хвостике».

Если основное предложение отрицательное, то «хвостик» положительный, а вспомогательный глагол появляется в обеих частях предложения:

Mary doesn’t eat porridge every day, does she? (Мэри не ест кашу каждый день, не так ли?)

В прошедшем времени (Past Simple) мы будем использовать в «хвостике» вспомогательный глагол did:

You never wanted to see me at your place, did you?
Ты же никогда не хотел видеть меня в своем доме, разве не так?

В данном случае мы образовали «хвостик» с помощью положительной формы did, так как основное предложение имеет отрицательный смысл благодаря слову-маркеру never - никогда.

Do как заменитель глагола действия

В некоторых случаях do появляется, казалось бы, совсем непонятно почему. Посмотрим на такой мини-диалог:

- I eat porridge every day. (Я ем кашу каждый день)
- Do you? (Правда?)

Наш собеседник использовал время Present Simple: I eat porridge every day.

Мы задаем уточняющий вопрос, но при этом мы не станем дублировать смысловой глагол eat - это будет звучать некрасиво и не очень грамотно. Вместо этого мы используем вспомогательный глагол do: Do you?

Перевести в данном значении do мы можем по-разному: «Правда?», «Неужели?», «Серьезно?» «В самом деле?» - в зависимости от интонации и контекста. Но никак не «Ты делаешь?» или что-нибудь подобное.

Когда do, did, does употребляются для усиления значения

Do (did/does) в качестве вспомогательного глагола может появляться не только в вопросах и отрицаниях группы времен Simple.

В утвердительном предложении вспомогательный глагол do может выступать усилителем. Используется он в эмоционально окрашенных предложениях и переводится как «на самом деле», «правда», «действительно».

I do know the Prime Minister!
Да я правда знаю премьер-министра!

I did see your brother last night! Ask him!
Я на самом деле видел твоего брата накануне вечером! Спроси его!

Распространенные ошибки с do

Люди часто путают значения некоторых вопросов с do и попадают из-за этого в смешные ситуации. Например:

What do you do? vs What are you doing? vs How do you do?

Когда вы слышите вопрос «What do you do?» это значит, что ваш собеседник интересуется вашей профессией - чем вы занимаетесь по жизни.

Если вы хотите узнать, что человек делает прямо сейчас, спросите: «What are you doing?»

А вопрос «How do you do?» на самом деле и не вопрос вовсе, а всего лишь вежливое приветствие, услышав которое, ни в коем случае не нужно рассказывать о своих делах - с вами поздоровались, ответьте тем же!

Выражения с do, которые переводятся без «делать»

Существует целый ряд выражений с do (или does, или did), где do является смысловым глаголом, и тем не менее не переводится как «делать». Эти выражения нужно запомнить, они сделают вашу речь гораздо более интересной:

С точки зрения грамматики, do в этих и подобных выражениях - обычный смысловой глагол, поэтому пользуйтесь привычными правилами построения предложений. Никаких исключений для этих выражений нет!

Взгляните:

My friend did me a favour and had a talk about me with his boss. (did - Past Simple)
Мой друг оказал мне услугу и поговорил обо мне со своим начальником.

How often do you do the shopping? (вопрос в Present Simple)
Как часто ты ходишь по магазинам/делаешь покупки?

Unfortunately, Jack’s company doesn’t do well. (отрицание в Present Simple)
К сожалению, дела в компании Джека идут не очень хорошо.

Теперь вы знаете все нюансы употребления глагола do и никогда не попадете впросак. Читайте другие наши статьи и делайте свой английский безукоризненно чистым!

Загрузка...