Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Иудеи - не национальность, а разноплеменная глобальная опг. Как выглядят евреи, внешность женщин и мужчин фото, отличительные характерные черты еврейской национальности

Для сведения новым читателям блога: перед ознакомлением с предлагаемой публикацией настоятельно рекомендуем обратиться к статье " ".

***

ЦИТАТЫ ОТ САМИХ ИДЕОЛОГОВ ЕВРЕЙСТВА

«Еврейство - не национальность. Это метафизическая общность людей, несущих определённую миссию, призванных стать инструментом для исполнения и реализации Б- жественного промысла».

Есть данные, что это определение раввина Адина Штейнзальца было опубликовано в «Международной еврейской газете».

Таким образом, раввин указывает, что еврей - это носитель определённого мировоззрения, так же как христианин - носитель христианского мировоззрения, коммунист - коммунистического, исламист - исламисткого и т.п. Отсюда следует, что критика евреев - это не критика национальности, а критика взглядов, мировоззрения, носителем которого они являются.

«Евреем является человек, мать которого - еврейка. Или тот, кто прошел гиюр (процесс принятия еврейской веры и всех законов еврейской жизни). Отсюда следует, кстати, что определить принадлежность к нашему народу по фамилии и даже - по фамилии, имени и отчеству, нельзя» - говорит раввин Элиягу Эссас на одном из еврейских сайтов (evrey.com, 04.03.2004г.)

Определение из аудио лекции Ефима Свирского «Что такое еврей»: «Самый распространенный стереотип в России, что еврей - национальность. Нация сложилось несколько сотен лет назад. Общность того, всего, другого. Не имели общей территории, не имели языка, не было общей экономики и культуры. Видим, что мы не нация.

Под определение нации мы не подходим. Если спросить у американца, то он скажет, что еврей - это религия. Если еврей - это религия, то любой человек может стать евреем. Евреем можно стать. Еврейство - это религия, но есть одна проблема. Человек, рожденный от еврейской матери, то он тоже еврей. Даже не религиозный или вообще выступающий против Торы. Следовательно, еврейство не только религия. Еврей - некая уникальная группа. Если ты от матери, то ты еврей. Но с другой стороны к этой группе можно присоединиться».

/Ефим Свирский - основатель и директор Института Еврейской Духовной Терапии, является также директором образовательных программ русского отдела в “Эш hа-Тора”, международной еврейской образовательной организации, занимающейся философией и практикой Иудаизма. Он знаком сотням тысяч людей по еженедельным радиопередачам для более чем миллиона русскоязычных евреев в Израиле и России. Кроме того, он известен многочисленными выступлениями по ТВ в России, Израиле, Северной Америке, а также авторскими страницами в популярных газетах США и Канады - сообщает сайт torahealing.com/.

Ещё одна новость: Профессор Тель-авивского университета, историк Шломо Занд уверяет, что не существует такой нации, как евреи, а изгнание евреев с исторической родины - не более чем миф для оправдания создания государства Израиль. Историк в своей книге "Когда и как вы стали евреями" пишет, что как такового еврейского народа не было, а существовали группы людей, исповедовавшие иудаизм»

Пишет Алексей Яцковский, alex.ourera.org: Что же касается самого понятия “еврей” то это не национальный, а религиозный термин. Единственным критерием, на основании которого человек может называться евреем является исповедание Иудаизма. Именно так это понятие определил Раввин Мордехай Каплан (на доктринах которого основано государство Израиль) в книге “Иудаизм как Цивилизация” издания 1936 года, и именно так это понятие трактуется в энциклопедиях.

В американской энциклопедии Groliers, например, сказано следующее: “Понятие еврей включает в себя смесь различных расовых, этнических и национальных элементов. Евреи это люди объединенные религией называемой Иудаизм. Человек становиться евреем - конвертируясь в Иудаизм”. Нет, господа, нет такой национальности! Поскольку даже в самом государстве Израиль евреями считаются представители не только разных национальностей, но и разных рас.

ЕВРЕЕМ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ

Источник: "Евреем быть прекрасно!", утверждает раввин Иркутской синагоги. 21.11.2002, newsbabr.com (Иркутск)

- То есть получается, что любой может стать евреем?

Да. Принимая иудаизм, человек и по национальности становится евреем. Когда говорят, что еврейская община - замкнутая, не пускающая никого внутрь, это неверно. Часть крупнейших еврейских мудрецов не была евреями по рождению. И к человеку, принявшему иудаизм, у евреев самое уважительное отношение. Но иудаизм не стремится к массовости, иудеи не хотят всех обратить в свою религию.

ЕЩЁ ОДНО СВИДЕТЕЛЬСТВО

Скрин с сайта evrey.com.

УЧЕНЫЕ РЕШИЛИ, ЧТО ДРЕВНИЕ ЕВРЕИ БЫЛИ НЕГРАМИ

Древние жители Иудейского и Израильского царств по внешности напоминали африканцев, заявили ученые Тель-Авивского университета. В этом исследовании принимали участие и российские специалисты.

В ходе изучения черепов, найденных в районе Мертвого моря, группе антропологов во главе с Яиром Бен-Давидом удалось реконструировать облик древних жителей Израиля. В частности, была восстановлена внешность мужчины эллинистического периода и женщины римского периода.

Стало ясно, что женщина обладала выпуклой верхней и полной нижней губой, а также носом с низкой и широкой переносицей, что свойственно представителям негроидной расы. Внешность мужчины гораздо больше напоминала средиземноморскую подгруппу европеоидной расы.

Исследователи сделали вывод, что женщина также была белой, хотя и обладала выраженными признаками обитателей африканского континента, сообщает израильский "Курсор" со ссылкой на специализированное научное издание Anthropoligischer Anzeiger.

ЕВРЕЕВ НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, А БЫЛИ ЛЮДИ, ИСПОВЕДУЮЩИЕ ИУДАИЗМ, СЧИТАЕТ ИЗРАИЛЬСКИЙ ИСТОРИК

Профессор Тель-авивского университета, историк Шломо Занд уверяет, что не существует такой нации, как евреи, а изгнание евреев с исторической родины - не более чем миф для оправдания создания государства Израиль.

Историк в своей книге "Когда и как вы стали евреями" пишет, что как такового еврейского народа не было, а существовали группы людей, исповедовавшие иудаизм, сообщает сайт MigNews.com.

Занд также утверждает, что изгнание евреев - фикция. Он поясняет, что римляне в принципе не прибегали к изгнанию завоеванных народов, а с приходом арабов, по его словам, большая часть иудеев приняла ислам и ассимилировалась в обществе. Он заключает, что современные палестинцы - потомки тех самых ассимилировавшихся иудеев.

Занд не отрицает миграцию евреев в Вавилон, но утверждает, что в большинстве случаев она была добровольной.

Историк также делает противоречивый вывод, что иудеи насаждали свою религию среди соседей, приводя цитату из книги Эстер. Занд также цитирует ранее проведенные в Израиле исследования, не удостоившиеся публичного обсуждения. Он подробно описывает иудейское царство на юге Аравийского полуострова и иудейских варваров в Северной Африке. По его мнению, еврейская община Испании (сефарды) выросла из арабов принявших иудаизм, которые завоевали Испанию у христиан-европейцев.

Ашкеназы, с точки зрения ученого, потомки Хазарского каганата, пошедшие на север. Занд подчеркивает, что идиш стал смесью хазарского наречия, которое принесли купцы, и немецкого.

Существование общин, исповедовавших иудаизм среди всех рас и на всех континентах, натолкнуло Занда на мысль, что большая часть общепринятых исторических истин об истории еврейского народа является вымыслом основоположников сионизма, которые придумали целый ряд догм, граничащих с расистскими тезисами.

Израиль должен отказаться от формулировки "Еврейское демократическое государство" и стать государством для всех, заключает он.

ГОВОРЯТ ЕВРЕИ. ПРИЧИНЫ АНТИСЕМИТИЗМА

В своей книге "Антисемитизм в древнем мире. Попытки объяснения его в науке и его причины" (Петроград, 1922 год) профессор древней истории, еврей Соломон Лурье писал: "... Если везде, где только ни появляются евреи, тотчас вспыхивает и антисемитизм (Mommsen, Rom. Gesch. V, 519), и если антисемитизм есть совершенно "своеобразное явление", не имеющее никаких параллелей в отношении греков и римлян к другим национальным группам (Wilcken, Zum alex. Antisemitismus, 783), то, очевидно, следует искать причину антисемитизма в самих евреях . (...) Как я уже сказал, я определенно примыкаю к той группе ученых, которые, исходя хотя бы из одного того, что везде, где только ни появляются евреи, вспыхивает и антисемитизм, делают вывод, что антисемитизм возник не вследствие каких-либо временных или случайных причин, а вследствие тех или иных свойств, постоянно соприсущих еврейскому народу . Поэтому необходимо отвергнуть объяснение антисемитизма случайными экономическими, религиозными или политическими конъюнктурами".

Иудейство это - элемент антисоциальный по преимуществу… Не у народов, принявших в свою среду евреев, нужно искать причину еврейских страданий, а у самих евреев. Вот объяснение вопроса, откуда появляется вечная ненависть к евреям. Д-р ЯКОВ ФРОМЕЙЕР /1865 - 1910 гг./ еврейский писатель.

Еврейский вопрос всё ещё существует. Отрицать это бесцельно. Еврейский вопрос существует во всех местах, где евреи проживают в значительном числе. Туда, где он существует, его приносят с собой евреи во время своих странствований. Само собою понятно, что мы переселяемся туда, где нас не преследуют, но там наше присутствие вызывает преследование. Теодор Герцль /1860 - 1904 гг./ создатель Всемирной сионистской организации. Из книги «Еврейское государство».

Группа участников предварительного совещания по созыву Всероссийского еврейского съезда в Петрограде.

Президент США (по состоянию на 2016 год) Барак Обама, Виктор Андреевич Ющенко (третий президент Украины с 2005 по 2010 год),
Владимир Владимирович Путин, президент России (по состоянию на 2016 год)

КТО ТАКИЕ АНТИСЕМИТЫ?

Источник: monster-igstab.livejournal.com, 05.03.2014г.

Меня столько раз уже называли антисемитом, что я наконец решился таки посмотреть в словарь определение этих семитов.

Вопрос первый: кто такие "семиты"?

Ваша беда в том, что вам абсолютно похрен, что говорить. Вам совершенно плевать на смысл слов, произносимых вами, и в словари вы никогда не заглядываете. А зря. Термин "семит" является достаточно чётко определённым, потому что это не какое-то там слово, а вполне научный термин, введённый группой учёных для обозначения исследуемого ими предмета.

Семиты - термин введён в науку немецкими учёными А. Л. Шлёцером и И. Г. Эйхгорном в 80-х гг. 18 в. для обозначения древних народов, характеризовавшихся принадлежностью:
к особой семье языков,
общим ареалом расселения,
общими чертами культа,
сходством материальной культуры и быта.

Почерпнут из Ветхого завета [иудаизм], где ряд народов объединён под общим названием «сыны Сима». В современной науке термин «семиты» употребляется:

1) по отношению к реконструируемой этнической общности, явившейся носителем языка - предка языков многих народов, создавших ряд государственных образований в Передней Азии (прасемиты, протосемиты);
2) по отношению к древним и современным народам, говорящим на языках, входящих в семью семитских языков - «семитоязычные народы».
носители семьи семитских языков:

аккады; амориты; ханаанеи; финикийцы; евреи [с 2000 лет до н. э.]; арамеи; халдеи; маинцы; хадрамаутцы; сабейцы; катабанцы; лихьянитами; самуд; арабы; мальтийцы; махри; шахри; сокотры; амхара; тигре; израильтяне; новосирийцы; эфиопы.

[!!!] На основании некоторых научных данных представляется вероятным, что прасемиты (кочевники и скотоводы) населяли некогда северную Сахару [!!!].

Откуда предположительно в начале 5-го тыс. до н. э. вследствие интенсивного изменения климата начали продвигаться на восток.

По мнению одних учёных (немецкий Т. Нёльдеке, английский У. Р. Смит), семиты постепенно заселили Аравийский полуостров, откуда затем отдельными волнами в течение тысячелетий проникали в Двуречье и Сирийскую степь, на восточное побережье Средиземного моря; некоторые учёные (например, И. М. Дьяконов, СССР) считают, что после перехода дельты Нила одни двинулись на юг и заселили Аравию, другие пошли на север и северо-восток. Ряд учёных (например, Ж. Кюппе, Бельгия) полагает, что семиты после выхода из Сахары в течение некоторого времени сохраняли свою общность, заселив Сирийскую степь, и именно оттуда начали расселение; некоторые предполагают, что все семито-хамитские народы произошли из Аравии.

По наиболее распространённому мнению, в конце 4-го - начале 3-го тыс. до н. э. семиты разделились (по языку) на две большие группы - Восточную и Западную.

Восточная (северо-восточная) группа первоначально расселилась в северной части Южного Двуречья, где вошла в соприкосновение с шумерами (начало 3-го тыс. до н. э.). Представители этой группы говорили на аккадском языке.

[!] С середины 3-го тыс. до н. э. аккадцы проникают в южную часть Южного Двуречья, и вскоре язык северо-восточной группы семитов вытесняет шумерский.

Дальнейшая судьба этой группы семитов связана с историей Аккада, Вавилонии, Ассирии.

Западная семитсткая группа, в свою очередь, делятся на две или три группы.

Одна (северо-западная) расселялась в Палестине, Сирии, Северной Месопотамии двумя волнами. Первыми известными представителями этой группы (3-2-е тыс. до н. э.) были амориты и ханаанеи, затем финикийцы и евреи (с конца 2-го тыс. до н. э.) и особая подгруппа семитов - арамеи; отдельные племена арамеев (?) проникли в Южное Двуречье (халдеи) и даже перешли р. Тигр.

Другая (южно-семитская) группа во 2-м тыс. до н. э. занимала территорию Аравийского полуострова. Её южная часть в то время, вероятно, составляли жители древних государств в Южной Аравии Майна, Сабы, Катабана, Хадрамаута (маинцы, хадрамаутцы, сабейцы, катабанцы и др.). Не исключено, что именно представители этой подгруппы заселили в 1-м тыс. до н. э. Эфиопию.

Северная подгруппа южно-семитской группы была во 2-1-м тыс. до н. э. представлена лихьянитами, самуд и др., объединёнными не позже начала 1-го тыс. до н. э. под названием арабы.

Выход арабов за пределы Аравийского полуострова в 7 в. н. э. (см. Арабские завоевания) рассматривается как последняя и крупнейшая волна расселения семитов.

К числу семитоязычных народов относят арабов, мальтийцев, потомков древних представителей южной подгруппы южных семитов в Южной Аравии (махри, шахри, жителей о. Сокотра и др.), амхара, тигре и ряд других народностей Эфиопии, израильтян, новосирийцев.

(определение из Большой Советской энциклопедии)

Итак, термином "семиты" у нас обозначают во-первых, древних исторических жителей Ближнего Востока, а во-вторых, целую языковую группу, а не какой-то отдельный народ.

Из современных семитских языков наиболее широко распространены:
- арабский язык (родной для приблизительно 240 млн человек);
- амхарский (25 млн);
- тигринья (9 млн);
- иврит (8 млн);
- ассирийский новоарамейский (1-2 млн);
- мальтийский язык (371900).

Таким образом, иудеи составляют где-то 8 млн. из примерно 300 млн. семитов, или менее 3%. Говоря другими словами, иудеев среди семитов примерно столько же, сколько геев среди, скажем, русских. По современным исследованиям, соответствующие девиации имеют примерно 5% населения. НО. Почему-то никто не приравнивает гомофобию к русофобии, в то время как антииудаизм однозначно называется антисемитизмом.

Заметьте, что я сейчас говорю именно об иудеях, а не о евреях в целом. Дело в том, что значительная часть евреев банально не знает иврита, в следствии чего вообще не является семитами. Семиты, это языковая группа. Иврит, это язык Торы, и вне чтения религиозных текстов и общения с адептами этой религии этот иврит совершенно бесполезен. Поэтому иврит, это исключительно язык иудеев. Иудеи являются единственными из евреев, которых возможно причислить к семитам.

Итого, иудеев среди семитов примерно столько же, сколько гомосексуалистов (явных и латентных) среди русских , и судить по такой мизерной выборке, вообще находящейся за чертой различения статистических методов, о всей группе в целом, это, мягко говоря, некорректно.

Вопрос второй: кто такие "антисемиты"?

Как это понятно из формы термина, антисемитом является противник, ненавистник семитов . Соответственно,антисемитом является тот, кто ненавидит арабов , потому что именно арабы составляют подавляющую часть семитов. На фоне арабов какие-то там иудеи просто незаметны. А если вам не нравятся иудеи, но к арабам вы особой антипатии не питаете, то никаким антисемитом вы не являетесь уже просто по определению. Но кто же тогда антисемит?

Зададим соответствующие вопросы гуглю: "кто ненавидит арабов" и "ненависть к арабам". Ответ однозначный: арабов ненавидят исключительно евреи. Именно евреи являются самыми ярыми антисемитами, а не кто-то другой. Даже фашисты с арабами не враждовали, а поддерживали союзнические отношения. А вот подавляющая масса евреев как раз антиаарбисты и, следовательно, антисемиты.

Таким образом, евреи являются не семитами, а АНТИ-семитами . А вот я как раз ни одним местом не антисемит. :)) Если только анти-анти-семит, и то, иногда.

***


Это отрывок из публикации "ГОВОРЯТ ЕВРЕИ. ЕВРЕЙ - ЭТО НЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ" .

Во времена общественных катаклизмов рождаются удивительные мифы . Сущность одного такого МИФА выражается всего несколькими словами: еврей - это национальность. Внедрённый в общественное сознание миф ничего, кроме вреда, не приносит. Попробуем с ним разобраться.

В отдельно взятом слове «еврей» нет никакой противозаконной сути.

С исторической точки зрения оно возникло совсем недавно в ХV-ХVI веках н.э. при создании Библии ватиканскими иудеями.

Ещё ранее, не очень далёкие предки тех, которые сегодня называют себя евреями, во всех европейских государствах назывались словами, представляющими собой различные модификации латинского «юдеус».

В Польше, западных областях Украины и Белоруссии до сих пор называют евреев жидами, и никто не бежит из-за этого в туземный или международный еврейский суд.

Да и в центральной России евреев до 17 года называли жидами, жидовинами.

Мало ли кому что не нравится. Слово «жид» - это просто самоназвание сообщества.

Без всякого влияния спецслужб, царской охранки, народы так плохо относились к жидам, что они вынуждены были произвести замену самоназвания «жид» на дошедшее до наших дней очередное и, вероятно, не последнее самоназвание «еврей ».

На очереди стоит слово «демократ»…

Впрочем, отношение народов-тружеников, аборигенов своих земель, теперь уже к евреям, никак не могло измениться от совершенно ничтожного факта смены самоназвания. Ведь сущность от этой операции не зависит.

О происхождении слова «еврей» однозначно сообщают сами евреи.

[!!!] В книге «Ветхий завет и его мир» востоковед, доктор исторических наук Илья Шолеймович Шифман пишет:

«…принадлежавший к социальной группе «иври» (так назывались люди, утратившие общественные связи и обречённые на бродяжничество; отсюда современное «еврей»)».

На современном языке - бомж, люмпен. Странно. Разве среди них есть евреи?



Канадские евреи. На предыдущем снимки два йеменских еврея, а на самом верхнем - эфиопские евреи.

Ещё более странно звучит словосочетание «национальность еврей».

Дело в том, что такую «национальность» изобрели сразу после захвата власти в России в 17 году еврейские большевики.

Во всём остальном мире: и в далёком вчера, и в нашем сегодня евреями называют тех, кто исповедует иудаизм.

Этот общеизвестный факт в очередной раз подтвердил в интервью газете «Аль-Кодс» раввин Московской хоральной синагоги Адольф Шаевич.

Израиль - многонациональное государство иудеев и не более того.

Иначе и быть не может. Нет ничего общенационального между бухарским евреем и грузинским евреем, дагестанским евреем и карельским евреем. Наконец, между уже белокурым белым шведским евреем и всё ещё чёрным африканцем - эфиопским евреем.

Иногда приходится слышать:

[?] «Конечно, сегодня евреи многонациональны, ассимилировавшись с окружающими народами в процессе своих скитаний. А раньше они имели национальность. Это же так ясно написано в Библии ».

Относясь со всем уважением к легендам любых народов, следует отметить, всё-таки, что как раз Библия никак не может считаться документом, достоверно описывающим историю еврейского племенного сообщества, ибо не подтверждается никакими иными историческими документами.

Ничего нет в Египте…

Ничего нет в Палестине…

[?] Все археологические раскопки, инициируемые и финансируемые самими евреями для доказательства своей несуществующей древности, используют приём, в научных кругах именуемый «антилогика».

Написано, например, в Библии, что в Палестине находились якобы города евреев и города, разрушенные ими. Любой найденный в песках город объявляется библейским, всеми правдами и неправдами притягиваясь к евреям, «что исчерпывающе доказывает Библию».

Разрушенные города можно откопать где угодно. Причём тут евреи? В найденных остатках строений нет никаких прямых доказательств принадлежности их к еврейской тематике и об этом, хоть и вынужденно, но ясно и точно говорится в самом конце почти каждого экспедиционного отчёта. Широкая публика узнаёт, однако, что «найден библейский город, подтвердив тем самым историческую ценность самой древней на Земле Книги».

Первым обратил внимание на этот факт Н.А. Морозов.

Дальнейшие исследования неизбежно подвели учёных к выводу о том, что до ХV века н.э. подлинные тексты Евангелий и Старого завета не имели никакого отношения к будущим евреям.

Ещё до ислама у арабов существовала традиция изгнания из городов и сёл мужчин-преступников.

К изгнанникам арабам постепенно присоединялись выходцы из Африки.

Два основных клана из этого сообщества отличались друг от друга в силу различного исходного расового материала (арабы + индусы и негры + индусы).

Все кланы, сразу после своего образования, приступили к активной ассимиляции с аборигенными коренными народами и между собой.

В последние 200-300 лет отдельные замкнутые и наиболее ортодоксальные иудейские кланы столкнулись с проблемой своего явного генетического вырождения.

Идеология «богоизбранничества» передаётся в племени из поколения в поколение не только с помощью племенных книг, но, прежде всего, в иудейских семьях при естественном процессе воспитания.

Лишь наиболее ортодоксальные иудеи ходят в синагогу и знакомы со своими племенными книгами. Однако и те, и другие остаются в душе иудеями. На их лицах откровенно написаны высокомерие, презрение и пренебрежение к интересам всех иных народов, а иногда и просто ненависть ко всему окружающему миру.

***

ЦИТАТЫ ОТ САМИХ ИДЕОЛОГОВ ЕВРЕЙСТВА

«Еврейство - не национальность. Это метафизическая общность людей, несущих определённую миссию, призванных стать инструментом для исполнения и реализации Б- жественного промысла».

Есть данные, что это определение раввина Адина Штейнзальца было опубликовано в «Международной еврейской газете».

Таким образом, раввин указывает, что еврей - это носитель определённого мировоззрения, так же как христианин - носитель христианского мировоззрения, коммунист - коммунистического, исламист - исламисткого и т.п. Отсюда следует, что критика евреев - это не критика национальности, а критика взглядов, мировоззрения, носителем которого они являются.

«Евреем является человек, мать которого - еврейка. Или тот, кто прошел гиюр (процесс принятия еврейской веры и всех законов еврейской жизни). Отсюда следует, кстати, что определить принадлежность к нашему народу по фамилии и даже - по фамилии, имени и отчеству, нельзя» - говорит раввин Элиягу Эссас на одном из еврейских сайтов (evrey.com, 04.03.2004г.)

Определение из аудио лекции Ефима Свирского «Что такое еврей»: «Самый распространенный стереотип в России, что еврей - национальность. Нация сложилось несколько сотен лет назад. Общность того, всего, другого. Не имели общей территории, не имели языка, не было общей экономики и культуры. Видим, что мы не нация.

Под определение нации мы не подходим. Если спросить у американца, то он скажет, что еврей - это религия. Если еврей - это религия, то любой человек может стать евреем. Евреем можно стать. Еврейство - это религия, но есть одна проблема. Человек, рожденный от еврейской матери, то он тоже еврей. Даже не религиозный или вообще выступающий против Торы. Следовательно, еврейство не только религия. Еврей - некая уникальная группа. Если ты от матери, то ты еврей. Но с другой стороны к этой группе можно присоединиться».

/Ефим Свирский - основатель и директор Института Еврейской Духовной Терапии, является также директором образовательных программ русского отдела в “Эш hа-Тора”, международной еврейской образовательной организации, занимающейся философией и практикой Иудаизма. Он знаком сотням тысяч людей по еженедельным радиопередачам для более чем миллиона русскоязычных евреев в Израиле и России. Кроме того, он известен многочисленными выступлениями по ТВ в России, Израиле, Северной Америке, а также авторскими страницами в популярных газетах США и Канады - сообщает сайт torahealing.com/.

Ещё одна новость: Профессор Тель-авивского университета, историк Шломо Занд уверяет, что не существует такой нации, как евреи, а изгнание евреев с исторической родины - не более чем миф для оправдания создания государства Израиль. Историк в своей книге "Когда и как вы стали евреями" пишет, что как такового еврейского народа не было, а существовали группы людей, исповедовавшие иудаизм»

Пишет Алексей Яцковский, alex.ourera.org: Что же касается самого понятия “еврей” то это не национальный, а религиозный термин. Единственным критерием, на основании которого человек может называться евреем является исповедание Иудаизма. Именно так это понятие определил Раввин Мордехай Каплан (на доктринах которого основано государство Израиль) в книге “Иудаизм как Цивилизация” издания 1936 года, и именно так это понятие трактуется в энциклопедиях.

В американской энциклопедии Groliers, например, сказано следующее: “Понятие еврей включает в себя смесь различных расовых, этнических и национальных элементов. Евреи это люди объединенные религией называемой Иудаизм. Человек становиться евреем - конвертируясь в Иудаизм”. Нет, господа, нет такой национальности! Поскольку даже в самом государстве Израиль евреями считаются представители не только разных национальностей, но и разных рас.

ЕВРЕЕМ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ

Источник: "Евреем быть прекрасно!", утверждает раввин Иркутской синагоги. 21.11.2002, newsbabr.com (Иркутск)

- То есть получается, что любой может стать евреем?

Да. Принимая иудаизм, человек и по национальности становится евреем. Когда говорят, что еврейская община - замкнутая, не пускающая никого внутрь, это неверно. Часть крупнейших еврейских мудрецов не была евреями по рождению. И к человеку, принявшему иудаизм, у евреев самое уважительное отношение. Но иудаизм не стремится к массовости, иудеи не хотят всех обратить в свою религию.

ЕЩЁ ОДНО СВИДЕТЕЛЬСТВО

Скрин с сайта evrey.com.

УЧЕНЫЕ РЕШИЛИ, ЧТО ДРЕВНИЕ ЕВРЕИ БЫЛИ НЕГРАМИ

Древние жители Иудейского и Израильского царств по внешности напоминали африканцев, заявили ученые Тель-Авивского университета. В этом исследовании принимали участие и российские специалисты.

В ходе изучения черепов, найденных в районе Мертвого моря, группе антропологов во главе с Яиром Бен-Давидом удалось реконструировать облик древних жителей Израиля. В частности, была восстановлена внешность мужчины эллинистического периода и женщины римского периода.

Стало ясно, что женщина обладала выпуклой верхней и полной нижней губой, а также носом с низкой и широкой переносицей, что свойственно представителям негроидной расы. Внешность мужчины гораздо больше напоминала средиземноморскую подгруппу европеоидной расы.

Исследователи сделали вывод, что женщина также была белой, хотя и обладала выраженными признаками обитателей африканского континента, сообщает израильский "Курсор" со ссылкой на специализированное научное издание Anthropoligischer Anzeiger.

ЕВРЕЕВ НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, А БЫЛИ ЛЮДИ, ИСПОВЕДУЮЩИЕ ИУДАИЗМ, СЧИТАЕТ ИЗРАИЛЬСКИЙ ИСТОРИК

Профессор Тель-авивского университета, историк Шломо Занд уверяет, что не существует такой нации, как евреи, а изгнание евреев с исторической родины - не более чем миф для оправдания создания государства Израиль.

Историк в своей книге "Когда и как вы стали евреями" пишет, что как такового еврейского народа не было, а существовали группы людей, исповедовавшие иудаизм, сообщает сайт MigNews.com.

Занд также утверждает, что изгнание евреев - фикция. Он поясняет, что римляне в принципе не прибегали к изгнанию завоеванных народов, а с приходом арабов, по его словам, большая часть иудеев приняла ислам и ассимилировалась в обществе. Он заключает, что современные палестинцы - потомки тех самых ассимилировавшихся иудеев.

Занд не отрицает миграцию евреев в Вавилон, но утверждает, что в большинстве случаев она была добровольной.

Историк также делает противоречивый вывод, что иудеи насаждали свою религию среди соседей, приводя цитату из книги Эстер. Занд также цитирует ранее проведенные в Израиле исследования, не удостоившиеся публичного обсуждения. Он подробно описывает иудейское царство на юге Аравийского полуострова и иудейских варваров в Северной Африке. По его мнению, еврейская община Испании (сефарды) выросла из арабов принявших иудаизм, которые завоевали Испанию у христиан-европейцев.

Ашкеназы, с точки зрения ученого, потомки Хазарского каганата, пошедшие на север. Занд подчеркивает, что идиш стал смесью хазарского наречия, которое принесли купцы, и немецкого.

Существование общин, исповедовавших иудаизм среди всех рас и на всех континентах, натолкнуло Занда на мысль, что большая часть общепринятых исторических истин об истории еврейского народа является вымыслом основоположников сионизма, которые придумали целый ряд догм, граничащих с расистскими тезисами.

Израиль должен отказаться от формулировки "Еврейское демократическое государство" и стать государством для всех, заключает он.

ГОВОРЯТ ЕВРЕИ. ПРИЧИНЫ АНТИСЕМИТИЗМА

В своей книге "Антисемитизм в древнем мире. Попытки объяснения его в науке и его причины" (Петроград, 1922 год) профессор древней истории, еврей Соломон Лурье писал: "... Если везде, где только ни появляются евреи, тотчас вспыхивает и антисемитизм (Mommsen, Rom. Gesch. V, 519), и если антисемитизм есть совершенно "своеобразное явление", не имеющее никаких параллелей в отношении греков и римлян к другим национальным группам (Wilcken, Zum alex. Antisemitismus, 783), то, очевидно, следует искать причину антисемитизма в самих евреях . (...) Как я уже сказал, я определенно примыкаю к той группе ученых, которые, исходя хотя бы из одного того, что везде, где только ни появляются евреи, вспыхивает и антисемитизм, делают вывод, что антисемитизм возник не вследствие каких-либо временных или случайных причин, а вследствие тех или иных свойств, постоянно соприсущих еврейскому народу . Поэтому необходимо отвергнуть объяснение антисемитизма случайными экономическими, религиозными или политическими конъюнктурами".

Иудейство это - элемент антисоциальный по преимуществу… Не у народов, принявших в свою среду евреев, нужно искать причину еврейских страданий, а у самих евреев. Вот объяснение вопроса, откуда появляется вечная ненависть к евреям. Д-р ЯКОВ ФРОМЕЙЕР /1865 - 1910 гг./ еврейский писатель.

Еврейский вопрос всё ещё существует. Отрицать это бесцельно. Еврейский вопрос существует во всех местах, где евреи проживают в значительном числе. Туда, где он существует, его приносят с собой евреи во время своих странствований. Само собою понятно, что мы переселяемся туда, где нас не преследуют, но там наше присутствие вызывает преследование. Теодор Герцль /1860 - 1904 гг./ создатель Всемирной сионистской организации. Из книги «Еврейское государство».

Группа участников предварительного совещания по созыву Всероссийского еврейского съезда в Петрограде.

Президент США (по состоянию на 2016 год) Барак Обама, Виктор Андреевич Ющенко (третий президент Украины с 2005 по 2010 год),
Владимир Владимирович Путин, президент России (по состоянию на 2016 год)

КТО ТАКИЕ АНТИСЕМИТЫ?

Источник: monster-igstab.livejournal.com, 05.03.2014г.

Меня столько раз уже называли антисемитом, что я наконец решился таки посмотреть в словарь определение этих семитов.

Вопрос первый: кто такие "семиты"?

Ваша беда в том, что вам абсолютно похрен, что говорить. Вам совершенно плевать на смысл слов, произносимых вами, и в словари вы никогда не заглядываете. А зря. Термин "семит" является достаточно чётко определённым, потому что это не какое-то там слово, а вполне научный термин, введённый группой учёных для обозначения исследуемого ими предмета.

Семиты - термин введён в науку немецкими учёными А. Л. Шлёцером и И. Г. Эйхгорном в 80-х гг. 18 в. для обозначения древних народов, характеризовавшихся принадлежностью:
к особой семье языков,
общим ареалом расселения,
общими чертами культа,
сходством материальной культуры и быта.

Почерпнут из Ветхого завета [иудаизм], где ряд народов объединён под общим названием «сыны Сима». В современной науке термин «семиты» употребляется:

1) по отношению к реконструируемой этнической общности, явившейся носителем языка - предка языков многих народов, создавших ряд государственных образований в Передней Азии (прасемиты, протосемиты);
2) по отношению к древним и современным народам, говорящим на языках, входящих в семью семитских языков - «семитоязычные народы».
носители семьи семитских языков:

аккады; амориты; ханаанеи; финикийцы; евреи [с 2000 лет до н. э.]; арамеи; халдеи; маинцы; хадрамаутцы; сабейцы; катабанцы; лихьянитами; самуд; арабы; мальтийцы; махри; шахри; сокотры; амхара; тигре; израильтяне; новосирийцы; эфиопы.

[!!!] На основании некоторых научных данных представляется вероятным, что прасемиты (кочевники и скотоводы) населяли некогда северную Сахару [!!!].

Откуда предположительно в начале 5-го тыс. до н. э. вследствие интенсивного изменения климата начали продвигаться на восток.

По мнению одних учёных (немецкий Т. Нёльдеке, английский У. Р. Смит), семиты постепенно заселили Аравийский полуостров, откуда затем отдельными волнами в течение тысячелетий проникали в Двуречье и Сирийскую степь, на восточное побережье Средиземного моря; некоторые учёные (например, И. М. Дьяконов, СССР) считают, что после перехода дельты Нила одни двинулись на юг и заселили Аравию, другие пошли на север и северо-восток. Ряд учёных (например, Ж. Кюппе, Бельгия) полагает, что семиты после выхода из Сахары в течение некоторого времени сохраняли свою общность, заселив Сирийскую степь, и именно оттуда начали расселение; некоторые предполагают, что все семито-хамитские народы произошли из Аравии.

По наиболее распространённому мнению, в конце 4-го - начале 3-го тыс. до н. э. семиты разделились (по языку) на две большие группы - Восточную и Западную.

Восточная (северо-восточная) группа первоначально расселилась в северной части Южного Двуречья, где вошла в соприкосновение с шумерами (начало 3-го тыс. до н. э.). Представители этой группы говорили на аккадском языке.

[!] С середины 3-го тыс. до н. э. аккадцы проникают в южную часть Южного Двуречья, и вскоре язык северо-восточной группы семитов вытесняет шумерский.

Дальнейшая судьба этой группы семитов связана с историей Аккада, Вавилонии, Ассирии.

Западная семитсткая группа, в свою очередь, делятся на две или три группы.

Одна (северо-западная) расселялась в Палестине, Сирии, Северной Месопотамии двумя волнами. Первыми известными представителями этой группы (3-2-е тыс. до н. э.) были амориты и ханаанеи, затем финикийцы и евреи (с конца 2-го тыс. до н. э.) и особая подгруппа семитов - арамеи; отдельные племена арамеев (?) проникли в Южное Двуречье (халдеи) и даже перешли р. Тигр.

Другая (южно-семитская) группа во 2-м тыс. до н. э. занимала территорию Аравийского полуострова. Её южная часть в то время, вероятно, составляли жители древних государств в Южной Аравии Майна, Сабы, Катабана, Хадрамаута (маинцы, хадрамаутцы, сабейцы, катабанцы и др.). Не исключено, что именно представители этой подгруппы заселили в 1-м тыс. до н. э. Эфиопию.

Северная подгруппа южно-семитской группы была во 2-1-м тыс. до н. э. представлена лихьянитами, самуд и др., объединёнными не позже начала 1-го тыс. до н. э. под названием арабы.

Выход арабов за пределы Аравийского полуострова в 7 в. н. э. (см. Арабские завоевания) рассматривается как последняя и крупнейшая волна расселения семитов.

К числу семитоязычных народов относят арабов, мальтийцев, потомков древних представителей южной подгруппы южных семитов в Южной Аравии (махри, шахри, жителей о. Сокотра и др.), амхара, тигре и ряд других народностей Эфиопии, израильтян, новосирийцев.

(определение из Большой Советской энциклопедии)

Итак, термином "семиты" у нас обозначают во-первых, древних исторических жителей Ближнего Востока, а во-вторых, целую языковую группу, а не какой-то отдельный народ.

Из современных семитских языков наиболее широко распространены:
- арабский язык (родной для приблизительно 240 млн человек);
- амхарский (25 млн);
- тигринья (9 млн);
- иврит (8 млн);
- ассирийский новоарамейский (1-2 млн);
- мальтийский язык (371900).

Таким образом, иудеи составляют где-то 8 млн. из примерно 300 млн. семитов, или менее 3%. Говоря другими словами, иудеев среди семитов примерно столько же, сколько геев среди, скажем, русских. По современным исследованиям, соответствующие девиации имеют примерно 5% населения. НО. Почему-то никто не приравнивает гомофобию к русофобии, в то время как антииудаизм однозначно называется антисемитизмом.

Заметьте, что я сейчас говорю именно об иудеях, а не о евреях в целом. Дело в том, что значительная часть евреев банально не знает иврита, в следствии чего вообще не является семитами. Семиты, это языковая группа. Иврит, это язык Торы, и вне чтения религиозных текстов и общения с адептами этой религии этот иврит совершенно бесполезен. Поэтому иврит, это исключительно язык иудеев. Иудеи являются единственными из евреев, которых возможно причислить к семитам.

Итого, иудеев среди семитов примерно столько же, сколько гомосексуалистов (явных и латентных) среди русских , и судить по такой мизерной выборке, вообще находящейся за чертой различения статистических методов, о всей группе в целом, это, мягко говоря, некорректно.

Вопрос второй: кто такие "антисемиты"?

Как это понятно из формы термина, антисемитом является противник, ненавистник семитов . Соответственно,антисемитом является тот, кто ненавидит арабов , потому что именно арабы составляют подавляющую часть семитов. На фоне арабов какие-то там иудеи просто незаметны. А если вам не нравятся иудеи, но к арабам вы особой антипатии не питаете, то никаким антисемитом вы не являетесь уже просто по определению. Но кто же тогда антисемит?

Зададим соответствующие вопросы гуглю: "кто ненавидит арабов" и "ненависть к арабам". Ответ однозначный: арабов ненавидят исключительно евреи. Именно евреи являются самыми ярыми антисемитами, а не кто-то другой. Даже фашисты с арабами не враждовали, а поддерживали союзнические отношения. А вот подавляющая масса евреев как раз антиаарбисты и, следовательно, антисемиты.

Таким образом, евреи являются не семитами, а АНТИ-семитами . А вот я как раз ни одним местом не антисемит. :)) Если только анти-анти-семит, и то, иногда.

***


Это отрывок из публикации "ГОВОРЯТ ЕВРЕИ. ЕВРЕЙ - ЭТО НЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ" .

У неискушенного в религиозных познаниях человека может возникнуть вопрос, за какие такие заслуги евреи в глазах Бога обрели привилегированное положение? Для этого нужно обратиться к религиозным текстам.

В Торе (книга Брейшит, глава 12:1-3) Бог говорит Аврааму: «Уходи из страны твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в страну, которую я укажу тебе. И Я сделаю тебя народом великим, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и ты будешь благословением».

Само понятие избранности еврейского народа впервые было озвучено примерно за 1300 лет до нашей эры (через 500 лет со времен Авраама) на горе Синай Моисеем, передавшим слова Бога: «Так молви Дому Яакова, и скажи сынам Израиля... Если вы будете слушаться Меня и соблюдать союз Мой, то будете Мне избранным из всех народов» (Исход, глава 19:3-6).

Согласно иудаизму между Богом и еврейским народом был заключен Завет, который можно трактовать и как благословение, и как огромную ответственность, которая возлагается на евреев. Православный публицист Сергей Худиев пишет, что Божие избрание отличается от человеческого. Если мы избираем за что-то, то для Бога – это акт чистой, свободно оказанной милости, которая не связана с какими-либо достоинствами.

Эту мысль доносит Библия, которая подчеркивает, что евреи избраны не за заслуги, а ради того, чтобы спасти все человечество. Согласно Ветхому Завету, языческие народы были не в состоянии принять воплощенного Бога, а поэтому к приходу Мессии их должен был готовить народ Израиля.

Протоирей Дмитрий Смирнов проясняет этот вопрос. Господь, по его мнению, не избирал еврейский народ. Бог избрал Авраама. В то время как многие представители рода человеческого погрязли в языческих культах поклонения целому сонму божков и божеств, Авраам был верен единому Богу – творцу всего сущего на земле. И только впоследствии избранничество было соотнесено с целым народом.

Не избрали, а назначили

При внимательном прочтении Библии можно заметить, что слово «богоизбранный» не точно передает смысл отношений Бога и еврейского народа, отраженного в священном писании. «Этот народ Я образовал для Себя», – сказано на страницах Ветхого Завета (Ис. 43,21). Получается народ не богоизбранный, а богосозданный.

Как остроумно заметил один раввин по поводу избранности своего народа: «евреи не участвовали в выборах, никто их не избирал, их просто назначили».

Апостол Павел говорит, что еврейский ветхозаветный закон – это «детоводитель по Христу» (Гал. 3,24). Это странное слово становится понятным, если установить его греческую основу. В греческом оригинале стоит слово «pedagogon», однако оно не равнозначно близкому нам слову педагог. В античном мире педагогом являлся раб, который внимательно следил за ребенком, чтобы он вовремя добирался до школы, не шалил и не тратил сил впустую.

Также и Закон Моисея, воплощать в жизнь который было доверено евреям, в своем истинном смысле не столько учит, сколько предостерегает. Не случайно среди 613 заповедей Пятикнижия 365 запретов и 248 повелений. Изначальная миссия избранничества иудеев заключалась в том, чтобы предостеречь другие народы от злоупотребления опасными верованиями.

Одним из атрибутов языческих культов, практиковавшихся в Ханаане, Финикии или Карфагене, был такой страшный обряд, как жертвоприношение младенцев, подтвержденный современной археологией. В этих обстоятельствах уже не кажутся столь ужасными приказы Иисуса Навина выжигать землю Ханаана от людей, чей религиозный разум помутился настолько, что они в жертву своему богу приносили своих же первенцев.

«Фанатизм в Библии попускается – перед лицом языческих крайностей он бывает меньшим злом, чем равнодушие», – замечает в этой связи российский богослов и философ Андрей Кураев.

Избранных больше нет?

С тех далеких времен минула не одна тысяча лет. Неужели до сих пор народ Израиля вынужден исполнять свою миссию? В новозаветную эпоху многие лишали евреев этой созидательной роли. Апостол Павел, наделяя христианство универсализмом, противопоставлял спасительное Евангелие устаревшему Закону. Христианский Святой истолковывал иудаизм как «пройденный этап», тем самым принижая теологическую значимость иудаизма в новозаветное время.

В 2010 году епископы из стран Ближнего Востока, собравшиеся на конференцию в Ватикане, приняли резолюцию, потребовавшую от Израиля прекратить использовать Библию как оправдание несправедливостей, чинимых в отношении палестинцев. «Права на "Обетованную землю" больше не являются привилегией еврейского народа. Христос отменил это право. Избранного народа больше нет», – сообщалось в резолюции Ватикана.

Для евреев такое заявление стало очередным поводом заявить, что идею богоизбранности восприняло и трансформировало христианство. Согласно концепции средневековых теологов миссия Израиля закончилась с рождением в его среде Иисуса Христа. «Израилем во плоти» теперь являлась Христианская Церковь.

Возможно, многочисленные беды, обрушившиеся на долю еврейского народа с наступлением христианской эры, и есть свидетельство того, что миссия Израиля окончена? В XIX веке русский святитель Феофан Затворник высказал свое толкование этого богословского вопроса: «Кого избрал Б-г, того будет наказывать для исправления, будет лишать милости Своей на время, но окончательно не отвергнет его».

В одном из документов Всемирного Совета Церквей протестантских общин за 1988 год сказано, что Завет между Б-гом и еврейским народом остается в силе. Антисемитизм, как и любые учения, подвергающие осуждению иудаизм, должны быть отвергнуты.

Компенсация за унижения

Вся сложность и противоречивость вопроса богоизбранничества в современном мире заключена в дилемме: догматически еврейский народ остается избранным народом Бога, но какое это должно иметь проявление в реальной жизни, кроме декларирования, никто не может объяснить.

В глазах антисемитски настроенной части общественности богоизбранность евреев выражается в их пренебрежительном и высокомерном отношении к другим народам, в привилегированном обладании правами и возможностями, которые не даны простому смертному.

Отстраняясь от антисемитской риторики, можно попытаться понять, в чем заключается особый статус современного еврейства. Известный переводчик Корана Валерия Прохорова пишет, что «после рабского существования в Египте сыны Израиля стали свободны, получили обильные земли и процветание, каждый из них являл собой как бы царя».

Этот аспект рассматривал и философ Николай Бердяев: «Есть еврейское самомнение, которое раздражает. Но оно психологически объяснимо: этот народ был унижен другими народами и он себя компенсирует сознанием избранности и своей высокой миссии».

Стремление обрести чувство собственного достоинства после многих лет лишений и унижений запечатлелось в генетической памяти еврейского народа и выразилось, в обретении защиты, в том числе, через чувство превосходства и достижение статусности, богатства.

Андрей Кураев усматривает в евреях пророческий пафос, твердящий «мы в ответе за все». Весьма часто приходится замечать, пишет Кураев, что этнический еврей, ставший православным священником, становится человеком «партии» и крайности. Он не может ограничить себя просто кругом своих приходских или монашеских обязанностей. Ему нужно «спасать Православие».

Межконфессиональный конфликт

Русский писатель Яков Лурье, объясняя еврейский феномен, отмечал, что дело здесь не в Ветхом Завете и не в национальности. «Это нечто неосязаемое и неуловимое в целом, пишет Лурье, это экстракт из всех элементов, в основе своей враждебных нравственному и социальному порядку, сложившемуся на христианских началах».

Действительно, современная идея богоизбранничества еврейства может объясняться и через конфликт с христианством. Ведь те права и обязанности избранного Богом народа, которые преподнес Израилю Моисей, христианство, по сути, применило к себе – «некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Петр. 2,10).

Один из проповедников еврейского национализма в России Сергей Лёзов антисемитизм христианства видит в том, что оно «узурпировало притязания Израиля» на исключительность его отношений с Богом. В тоже время борцы с антисемитизмом заходят дальше и требуют, чтобы христианские народы, в порядке покаяния за преступления языческого германского нацизма, усвоили взгляд на Израиль как на народ, по-прежнему в абсолютной уникальности хранящий свою богоизбранность.

Для протестантского богослова Оскара Кульмана тут есть два понимания национального мессианизма, между которыми непроходимая грань: существует ли избранный народ для того, чтобы послужить всему человечеству, или же для того, чтобы все человечество, опомнившись, послужило ему.

Завет по принуждению

В Талмуде сказано, когда еврейский народ стоял у подножия Синая, Бог объявил ему, что если он откажется признать Его, то Он велит горе засыпать весь еврейский стан своей массой, и евреи из страха, вопреки своему желанию, притворно согласились служить Иегове. Закон Моисеев потому был великой неволей для израильтян (Шаббат. 88,1).

Если бы нас потребовали на суд, говорит раввин Соломон Ярхи, и спросили, почему мы не держимся того, что сказано нам на Синае, то мы могли бы отвечать, что мы не хотим знать того, что навязано нам силою. Так стоит ли считать действительным Завет, полученный евреями по принуждению?

Богоборческие мотивы были отмечены еще во времена первых Патриархов. Не случайно Иаков при благословлении получил имя Израиль – «Борющийся с Богом». «Ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32:27,28), – напутствовал его Создатель.

Тяга к свободе проявилась и в наследниках Иакова. Им было интересно все, что запрещала Тора. Так возникла Каббала – проповедовавшая магию и астрологию и отрицавшая Единого Личного Бога-Творца. В доме Израиля нашла себе место и языческая доктрина переселения душ.

Евреи создали религию самообожествления, – говорит Андрей Кураев о Каббале. Они, наконец, предались желаниям своего сердца, что запрещали им Пророки. Ушли Пророки, и ушла Благодать Божия. «Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст», – обращался Христос к сынам Израиля (Мф. 23, 37).

Израиль, для которого Завет оказался тяжким бременем, предавшись соблазнам тайных знаний, во многом ушел от богоизбранности. Христианство более высоко оценивает историческую миссию Израиля, чем сам Израиль, – писал католический богослов и французский кардинал Анри де Любак. – Не ради себя существует Израиль, а ради всего человечества.

Анри де Любак сравнил евреев со старшим сыном, который в известной притче не захотел, чтобы Отец принял его младшего брата. Израиль дал миру Христа, но сам не заметил этого. В итоге, по словам богослова, когда по завершении своей провиденциальной миссии Израиль возжелал сохранить свои привилегии, он стал узурпатором.

Еврейская нация

Евреев объединяет не символ веры, а история: глубокое чувство общего происхождения, общего прошлого, общей судьбы. Хотя у ашкеназов история во многом протекала в Польше и Германии, а у сефардов – в Испании и Португалии, и те, и другие причастны к более древнему и общему опыту, который делает их одним народом. Евреи рассеяны по всем континентам земного шара, но им присуще глубокое чувство единства, усиленное в последнее время образованием государства Израиль.

Любопытно сравнить в этом отношении иудаизм и христианство.

Христианство – это вера. Его история – это история распространения веры: первоначальное число ее последователей на Ближнем Востоке было невелико, но миссионеры просветили ею сердца миллионов людей по всему миру. Все верующие христиане в разных странах образуют одну большую общину: христианскую церковь.

Евреи – это народ. Его истоки на Ближнем Востоке были столь же скромны. Увеличиваясь в числе (главным образом через рождение детей), он распространился повсюду благодаря миграции, добровольной или вынужденной. О том, считать рассеяние положительным событием или отрицательным, идут споры, но многие полагают, что в конце истории евреи вновь воссоединятся на земле предков, Земле Израилевой.

Одним из ключевых моментов еврейской истории было завоевание римлянами святого города Иерусалим в 70 году н.э. Храм был сожжен дотла, а десятки тысяч евреев убиты или проданы в рабство. Земля Израилева стала римской провинцией под названием Иудея и утратила последние остатки политической автономии. Сионисты рассматривают это событие как начало многовекового плена, закончившегося лишь в 1948 году с образованием государства Израиль. Традиционные и ортодоксальные иудеи видят в нем проявление гнева Божьего на народ и воздаяние за грехи. В синагогальное богослужение в том месте, где упоминаются торжественные жертвоприношения, заповеданные Торой, были вставлены следующие слова:

Но из-за наших грехов мы были изгнаны с Земли и удалены далеко от нашей страны и не можем исполнять свои обязанности в Твоем избранном доме – том великом и святом Доме, который нес Имя Твое, – из-за руки, которая была простерта против Святилища Твоего.

Однако, каким бы страшным ни было это разрушение (евр. «хурба?н»), некорректно видеть в нем начало диаспоры. Диаспору можно проследить как минимум к первому «хурбану» (586 г. до н.э.), когда вавилоняне разрушили Храм и угнали многих пленников в Вавилон. Хотя семьдесят лет спустя, при персидском владычестве, Храм был восстановлен, поздние книги Библии пронизаны ощущением плена. Без сомнения, воспоминания о первом «хурбане» сформировали (и продолжают формировать) отношение ко второму «хурбану». Более того, после 70-го года многие евреи, по-видимому, надеялись, что, как и в первый раз, спустя одно или два поколения Храм удастся восстановить.

Концепция народа, господствовавшая во времена гибели Храма, уходила корнями в Священное Писание. Иудаизм как религия уже основывался на тексте, и целая каста писцов-книжников занималась переписыванием, изучением и преподаванием древних текстов. Помимо книг, которые впоследствии вошли в иудейский канон Библии, существовал ряд «внешних книг». Для всех из них в большей или меньшей степени характерно представление о евреях как о богоизбранном народе, отделенном от других народов.

Ты избрал Себе из них (народов) мужа, которому имя Авраам, и возлюбил его, и открыл ему одному волю Твою, и положил ему завет вечный, и сказал ему, что никогда не оставишь семени его. И дал ему Исаака, и Исааку дал Иакова и Исава; Ты избрал Себе Иакова, Исава же отринул. И умножился Иаков чрезвычайно. Когда Ты вывел из Египта семя его и привел к горе Синайской, тогда преклонил небеса, уставил землю, поколебал вселенную, привел в трепет бездны и весь мир в смятение. И прошла слава Твоя в четырех явлениях: в огне, землетрясении, бурном ветре и морозе, чтобы дать закон семени Иакова и радение роду Израиля.

Хотя Иосиф Флавий, еврейский историк I века, относил обетование Божие о том, что от Авраама произойдет великий народ, который покорит своих врагов, лишь к далекому прошлому (завоеванию израильтянами Ханаана), другие читатели Священного Писания полагали, что это обетование еще не вполне сбылось. Невестке Авраама Бог сказал:

Два племени («гойим») во чреве твоем,

и два различных народа («леумим») произойдут из утробы твоей;

один народ сделается сильнее другого,

и больший будет служить меньшему.

О каких народах здесь идет речь? «Большим» (т.е. старшим) назван Исав, которого часто считали предком римлян, а «меньшим» – Иаков, предок евреев. Смысл пророчества виделся в том, что в будущем евреи будут править римлянами, подобно тому, как римляне некогда правили греками.

И сказал ему (Иакову) Бог:

Я Бог Всемогущий («Эль Шаддай»);

плодись и умножайся;

народ и множество народов будет от тебя,

и цари произойдут от чресл твоих;

землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, Я дам тебе,

и потомству твоему по тебе дам землю сию.

(Быт 35:11-12)

Библейские тексты подобного рода до сих пор очень важны для евреев, тем более что они читаются в ходе ежедневных, еженедельных и ежегодных ритуалов. Годичные праздники – Песах (Пасха), Шавуот (Пятидесятница) и Суккот (Кущи) – сосредоточены на событиях, связанных с исходом из Египта, когда множество разрозненных людей соединились в единый народ, получили Закон, а впоследствии – собственную землю. Во время пасхальных обрядов читается библейский стих, который повествует об удивительно быстром росте народа: «Отец мой был странствующий арамеянин, и пошел в Египет, и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный» (Втор 26:5). Сходные упоминания о библейской концепции нации, как ее понимали раввины, можно найти во многих местах синагогальных молитвенников.

Концепция народа, отраженная в этих молитвах, оказалась очень полезной в ходе долгих лет подчинения сначала Римской империи, а затем ее христианским и мусульманским преемникам. Она способствовала осмыслению себя евреями как политического и религиозного сообщества. Они были единым народом, отделенным от других народов вследствие особых отношений с Богом. И однажды Бог спасет их от подчинения народам, вернет им возможность самим решать свою судьбу. Во времена гонений евреев очень укрепляла эта надежда. И поразительно, что в течение пятнадцати столетий христианского владычества почти никто из евреев не обратился в христианство, хотя давление было многообразным и сильным.

В этот период кажущегося бессилия еврейские общины были успешными и самоуправляемыми сообществами, которые управлялись собственными чиновниками и по еврейским законам. До начала V века Римская империя признавала еврейского Патриарха в качестве государственного чиновника; по словам одного наблюдателя, он «едва и отличался от правителя народа». Греческим словом «лао?с» («народ») обозначали как народ в целом, так и местную общину. В средневековье ситуация была во многом аналогичной: раввины следили за соблюдением еврейского права и урегулировали споры, а мирянские вожди занимались финансами и внутренней политикой, время от времени представляя общину в переговорах с высшими властями. Поскольку соблюдался мир и выплачивались налоги, правители государств оставляли в силе эту систему.

Любопытно, что, именно когда исчезло внешнее давление (ибо Церковь утратила большую часть политической власти), многие евреи стали отказываться от иудаизма и переходить в христианство. Место под солнцем завоевывала новая концепция нации, в свете которой старая концепция казалась отжившей и авторитарной. В этой новой модели нация отождествлялась с государством, а все граждане понимались как ее члены. Выглядела она привлекательно, но некоторые евреи сделали из ее предпосылок свои выводы: если греки откололись от Османской империи и создали собственное государство; если за освобождение борются венгры и чехи, то почему бы и евреям не объявить себя нацией в современном смысле слова и не побороться за собственное государство (если нужно, с оружием в руках)? Эти настроения особенно бытовали в Восточной Европе, где евреи были долго урезаны в правах, а окружающие их народы боролись за самоопределение. Некоторые вожди этого движения находились также под влиянием древних пророчеств о собирании Израиля в конце дней: Цви Хирш Калишер (1795-1874), Иуда Алкалай (1798-1878) и даже такой социалист как Моисей Гесс (1812-1875), которого Маркс прозвал «коммунистическим раввином». И все же религиозные надежды на мессианское искупление и возвращение в Землю Израилеву постепенно уступили место секулярной мечте о политической самоэпансипации. Неслучайно и небезосновательно сионизм часто называют «секуляризованным мессианизмом».

В восточной Европе XIX века возник ряд движений, пропагандировавших национальное восстановление евреев на своей родине и развитие иврита. Они были свободно объединены в движение «Ховевей Цийон» («Возлюбившие Сион»). Первоначально оно выросло из еврейского Просвещения (Гаскалы) и набирало силу благодаря политическим волнениям, вызванным ростом антисемитизма в России и вспышками насилия против евреев (погромами). Один из вождей этого движения, Натан Бирнбаум (1864-1937), и придумал слово «сионизм».

Леон (или Йегуда Лейб) Пинскер (1821-1891) придал новый толчок националистическому движению своим трактатом Autoemanzipation («Самоэпансипация», 1882), написанным на волне первых погромов. Пинскер пытался доказать, что либерализация и прогресс общества не устранят антисемитизм. Эмансипация евреев, которая дается им как милость, не способна привести к подлинному равенству. Евреи как нация, не обладающая собственной территорией, так и останутся казусом: ни полностью независимы, ни полностью интегрированы. После этой публикации Пинскеру предложили примкнуть к «Ховевей Цийон». Он согласился, хотя и не считал, что его мечту можно реализовать только в Палестине.

Одной из ключевых фигур в «Ховевей Цийон» был человек, который писал под псевдонимом Ахад Га-ам («Один из народа»). Настоящее его имя – Ашер Гинзберг (1858-1927). Он внес долговечный вклад в еврейское националистическое движение, став видным сторонником «культурного» сионизма: критикуя попытки возродить еврейскую нацию, не возродив сначала ее культуру, он подчеркивал необходимость этической составляющей в возрождении (включая чуткость к нуждам многочисленных арабов, живущих в Палестине). Для Ахад Га-ама Сион был не заменой диаспоры, а ее культурным и этическим обогащением. Он отвергал традиционную еврейскую религию как архаику, но опирался на ее историческое и нравственное наследие.

Основателем политического сионизма – того самого движения, которое столь резко критиковал Ахад Га-ам, – не без оснований считают австрийского журналиста Теодора Герцля (1860-1904). Если Пинскером двигал шок от первых погромов, то Герцля потрясло дело французского офицера, капитана Альфреда Дрейфуса, ложно обвиненного в государственной измене (1895 г.). Это событие заставило Герцля усомниться в самом проекте эмансипации. По горячим следам он написал документ, которому было суждено стать основой политического сионизма. Назывался он Der Judenstaat («Еврейское государство»). Основные его идеи Герцль подытожил в английской газете Jewish Chronicle. Он, в частности, писал:

Мы – Единый Народ. Мы честно пытались повсюду влиться в социальную жизнь окружающих сообществ и хранить веру наших отцов. Нам этого не разрешали... Мы – Единый Народ: как это часто бывает в истории, наши враги сделали нас едиными. Беды сплачивают нас, а оказавшись сплоченными, мы неожиданно обнаруживаем нашу силу. Да, мы достаточно сильны, чтобы сформировать государство, причем образцовое государство.

С точки зрения Герцля, в эпоху национализма, проблема еврейской идентичности и проблема антисемитизма требуют радикального политического решения:

Пусть нам дадут суверенитет над какой-либо частью земного шара, достаточно большой, чтобы удовлетворить справедливые требования нации. А с остальным мы и сами управимся.

Герцль подробно разработал этот план и представил его в виде документа для дискуссии и реализации. Члены «Ховевей Цийон», уже готовые к подобному проекту, отнеслись к нему восторженно. Реакция на Западе была более сдержанной, однако Герцль не унывал и созвал международный конгресс для поддержки своих планов. Первый Сионистский конгресс состоялся в августе 1897 года в швейцарском городе Базеле. Он принял Базельскую программу, нацеленную на установление в Палестине национальной родины евреев, признанной международным правом. Конгресс также учредил Всемирную Сионистскую организацию (ВСО) и назначил Герцля ее президентом. Остаток своей короткой жизни Герцль посвятил становлению ВСО и борьбе за осуществление своей программы. При его жизни эти усилия не увенчались большим успехом, однако в конечном счете они внесли колоссальный вклад в сионистское движение. Руководимое евреями из Восточной Европы, оно добилось образования государства Израиль в 1948 году.

Сейчас легко забыть, что в конце XIX века даже в еврейском мире лишь меньшинство стремилось решить «еврейскую проблему», сделав национальным государством Палестину, родину своих предков. Пинскер был не единственным, кто допускал разные возможности. Даже Герцль в своем трактате Der Judenstaat не исключал вариант с Аргентиной. Многие сионисты всерьез рассматривали проект установления еврейского государства в Уганде.

Национализм евреев Восточной Европы чаще всего носил культурный характер (важность идиша!) и был укоренен в странах (особенно «полосе оседлости»), где жила большая часть из них. Большинство евреев надеялись, что с антисемитизмом покончит социализм, но даже евреи-социалисты стремились к некоему национальному статусу. Взять хотя бы Россию: ведь в ней жило много народностей, а значит, можно официально признать и национальную идентичность евреев...

В 1897 году был основан «Бунд» (Algemeyner Arbeter Bund in Polyn und Rusland, «Всеобщий союз еврейских рабочих Польши и России»). Он боролся за равноправие российских евреев и признание их «национально-культурной автономии», какой обладали другие национальные группы. Поначалу вопрос об обеспечении национальных прав евреев горячо дебатировался, однако в конечном счете согласились, что к ним надо стремиться. Вместе с тем «Бунд» резко выступал против национализма сионистов. На четвертом съезде «Бунда» (май 1901 г.) было заявлено: «Сионистская пропаганда возбуждает националистические чувства и мешает развитию классового сознания среди еврейского пролетариата». Вопреки враждебности сионистов и социалистов (как еврейских, так и нееврейских) «Бунд» снискал большую популярность и продолжал политическую деятельность в Польше вплоть до нацистской оккупации.

Историк Семен Дубнов (1860-1941) был сторонником «автономизма». Он призывал к признанию еврейской общинной автономии и прав не только в многонациональной России, но и во всем мире. Ведь именно такая социальная система сформировалась у евреев со времен талмудических раввинов в римской Палестине и Вавилонии до средневекового еврейства и органов самоуправления в Польше и Литве XVT-XVTI веков. Убежденный секулярист, он хотел, чтобы немецкие синагоги превратились в секулярные национальные организации (а за ними и синагоги Америки, куда эмигрировали многие европейские евреи). Концепция национальной самобытности выглядит у Дубнова своеобразно: евреи уникальным образом сохраняют чувство нации, но не привязаны к какой-то одной территории. Дубнов считал эту форму национальности самой возвышенной.

Дубнова убили нацисты в Риге в 1941 году. Сейчас его мало читают, но в свое время он оказал значительное влияние, хотя и косвенное через буддистов и «идишистов», которые ставили во главу угла сохранение национальной и культурной целостности еврейского меньшинства. Эта цель была вписана в мирные договоры, последовавшие за Первой мировой войной, а впоследствии заложили основу компромисса американских евреев с теорией «плавильного котла». Дубновская концепция полуавтономной общины оказалась нежизнеспособной, но большинство американских евреев считают аксиомой, что можно быть стопроцентным американцем и стопроцентным евреем. Эту идею развивали такие видные фигуры, как Луис Брандейс (1856-1941) и Горас Каллен (1882-1974), теоретик культурного плюрализма. Существенный вклад внес и Мордехай Каплан (1881-1983) со своим представлением об иудаизме как религии, а не цивилизации. Все трое были сионистами (а Брандейс – даже вождем тогдашнего американского сионизма), но активно отстаивали сохранение еврейской самобытности в рамках «плавильного котла».

Из книги Ключ Хирама. Фараоны, масоны и открытие тайных свитков Иисуса автора Найт Кристофер

Древние евреи как нация Царь Соломон умер почти ровно за тысячу лет до того, как последний и самый знаменитый претендент на титул “Царя Иудейского” принял смерть от рук римлян.Для евреев это тысячелетие было временем страданий, борьбы и поражений, но ни в коем случае не

Из книги Иисус жил в Индии автора Керстен Хольгер

Нация против времени Приближалась самая ответственная часть нашего исследования прошлого. Зная это, мы решили остановиться и еще раз подумать, на что идем. Было заранее ясно, что наши выводы, мягко говоря, будут противоречить общепринятому мнению и что приводимые нами

Из книги РОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ РУССКОГО НАЦИОНАЛИЗМА автора Городников Сергей

Еврейская секта ессеев: христианство до Иисуса Летом 1947 г. молодой бедуин искал отбившуюся от стада козу и случайно заглянул в одну из пещер в скалах на берегу Мертвого моря. Любопытство взяло верх, и юноша вошел внутрь. Там, в куче черепков, он обнаружил несколько

Из книги Большой план апокалипсиса. Земля на пороге Конца Света автора Зуев Ярослав Викторович

Из книги Каббала автора Уэйт Артур Эдвард

Из книги Иудаизм. Древнейшая мировая религия автора Ланж Николас де

Книга первая Еврейская литература христианской эры АргументацияКаббалистическая литература представляет преимущественно исторический интерес для специалистов по философии, для экзегетов же, занимающихся исследованием Священного Писания, это курьезные и

Из книги Еврейский мир [Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии (litres)] автора Телушкин Джозеф

Книга первая Еврейская литература христианской эры

Из книги Мировая астрология автора Бэйджент Майкл

IV. Еврейская религия В наши дни евреи разделены по вопросу о теории и практике своей религии больше, чем когда-либо в истории. Показательно, что в ряде городов есть множество синагог, причем все они утверждают себя в качестве носителей подлинного иудаизма. Подчас

Из книги автора

Еврейская община и как она устроена Если семья и дом – один центр тяжести еврейского мира, то община и синагога – другой центр тяжести. Различие между домом и синагогой – это различие между частной и публичной сферой. На практике эти сферы теснейшим образом

Из книги автора

Еврейская теология в Америке Начиная с середины XIX века центр тяжести еврейского мира стал постепенно смещаться в англоязычные страны, а после того ада, который нацисты устроили в Европе, этот процесс достиг своего завершения (хотя со временем в древней Святой Земле

Из книги автора

IV. Еврейская религия Borowitz, Eugene В., Liberal Judaism. New York, 1984.Borowitz, Eugene В., ed., Reform Jewish Ethics and the Halakhah: An Experiment in Decision Making. West Orange, NJ, 1994.Bulka, Reuven P., ed., Dimensions of Orthodox Judaism. New York, 1983.Freud-Kandel, Miri J., An Ideology Forsaken: Theological Shifts in Anglo-Jewish Orthodoxy. London, 2004.Freundel, Barry, Contemporary Orthodox Judaism’s Response to Modernity. Jersey City, NJ, 2004.Gillman, Neil,

Из книги автора

206. Консервативный иудаизм. Еврейская теологическая семинария. Шломо Шехтер (1850–1915) Еврейская теологическая семинария – школа раввинов консервативного иудаизма – создана в Нью-Йорке в 1887 г. Ее основатели стремились не столько к созданию нового течения иудаизма,

Из книги автора

Часть двенадцатая. Еврейская этика и основы веры 253. Заповедь / мицва. 613 заповедей Торы Спросите у самого знающего еврея о значении слова мицва, и вам ответят – «доброе дело». Но на самом деле мицва означает «заповедь». Разница между «добрым делом» и «заповедью» пусть и

Из книги автора

Еврейская этика и основы веры 705. Абрамов Т. Секреты еврейской женственности. Иерусалим, 1990.706. Адахан М. Семейные связи. Киев, 2001.707. Альбо Й. Книга основ. Иерусалим, 1989.708. Барац А. Лики Торы. М.; Иерусалим, 1995.709. Барселла М. Уроки иудаизма: ценности, традиции, эпизоды. Сб.

Из книги автора

Нация Говоря обобщенно, национальное государство представляет собой юридическую сущность, созданную нацией для саморегулирования с помощью конституции. Саму же нацию можно считать группой людей с общей наследственностью, языком и культурой и физически занимающей

Загрузка...