Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Дневник по практике в спортивной школе. Отчет о педагогической практике

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

«Практика по методическому обеспечению процесса физической культуры »

в рамках ПМ.03. Методическое обеспечение процесса физического воспитания

321 группа специальность 050141 Физическая культура

Производственная практика «Практика по методическому обеспечению процесса физической культуры» в рамках ПМ.03. Методическое обеспечение процесса физического воспитания проходила с 18.01.2016г. по 20.01.2016г. на базе МОБУ СОШ № 16 г. Минусинска, КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж им. » под руководством преподавателя колледжа:

Целью данного вида практики было формирование основ методической грамотности будущих педагогов в области обеспечения процесса физического воспитания.

Успешное прохождение данного вида производственной практики позволило получить первоначальный опыт в таких видах деятельности учителя физической культуры, как: проектная деятельность обучающихся, тестирование уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся, анализ полученных результатов тестирования уровня физической подготовленности и формулирование рекомендаций на основе использования расчета и оценки результатов тестирования показателей здоровья и физической подготовленности. Это стало наиболее возможным в процессе ознакомления с основными законодательными и регламентирующими документами в области деятельности учителя физической культуры: Законом РФ «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, «Практическими рекомендациями по массовому широкомасштабному тестированию показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности, характеризующих состояние физического здоровья обучающихся», «Методикой комплексной оценки физического развития и физической подготовленности», основами проектной деятельности.


В ходе производственной практики я осуществлял такие виды деятельности, как: изучение проектной деятельности обучающихся, что позволило мне получить первоначальный опыт в оформлении педагогических разработок в виде отчетов; участии в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

Изучение уровня физического развития и физической подготовленности, обучающихся как: овладении базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;

постановке цели, мотивации деятельности обучающихся, организации и контроле их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Анализ полученных результатов тестирования уровня физической подготовленности обучающихся и формулирование рекомендаций: организации собственной деятельности, определении методов решения профессиональных задач, оценивании их эффективности и качества;

работы в коллективе и команде, взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами .

Организация и проведение тестирования уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся средней общеобразовательной школы;

Расчет и оценка индивидуальных показателей здоровья обучающихся;

Расчет и оценка физических кондиций и физической подготовленности обучающихся;

Разработка, оформление и представление краткосрочных проектов по физической культуре;

Написание отчета по итогам прохождения производственной практики

При выполнении программы практики затруднений не возникало.

В качестве предложений по организации и проведению производственной практики «Практика по методическому обеспечению процесса физической культуры» в рамках ПМ.03. Методическое обеспечение процесса физического воспитания я считаю необходимым предложить материально технические ресурсы в кабинет.

Студент 321 группы

специальность 050141 Физическая культура

Руководитель подгруппы практики

Министерство здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Северный государственный медицинский университет

ФАКУЛЬТЕТ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ДНЕВНИК - ОТЧЕТ

прохождения педагогической практики

в специальном учреждении

студента 4 курса

специальности032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями

в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

Продолжительность практики – 6 недель (216 часов)

Студент ____________________________ курса ________ группы _________

Время прохождения практики: с ____________ по ___________ 201__ г.

Место прохождения практики: _______________________________________

Руководитель практики от учреждения: _______________________________

__________________________________________________________________

Дата «______» _______________ 201___ г. Подпись ____________________

Руководитель практики от СГМУ _____________________________________

__________________________________________________________________

(Должность, звание, Ф. И.О.)

Оценка ___________________________________________________________

Дата «______» ______________ 201___ г. Подпись ____________________

Архангельск - 2011

Дневник - отчет о педагогической практике в специальном учреждении переработан доцентом СГМУ, к. м.н.

Дневник – отчет утвержден на методическом совете

факультета адаптивной физической культуры


«_28 _» ___апреля _____ 2011г.

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА - ОТЧЕТА

1. Дневник – отчет является официальным документом о педагогической

практике в специальном учреждении. Он должен быть представлен в печатном варианте.

2. Практика проходит в течение 6-ти полных рабочих недель. Рабочий день студента при работе по шестидневной рабочей недели составляет 6 часов, по пятидневной – 7 часов 12 минут.

3. В первые три дня практики студент вместе с руководителем практики учреждения составляет индивидуальный план прохождения практики.

4. Записи в дневнике – отчете ведутся ежедневно в конце рабочего дня и должны отражать всю работу выполненную самостоятельно.

5. Дневник – отчет должен быть проверен и подписан за каждый день руководителем практики от специального учреждения.

6.Руководитель практики от специального учреждения в конце практики подписывает отчет о практике и дает характеристику работы студента на практике с оцениваем ее по пятибалльной системе.

7. Характеристика заверяется руководителем специального учреждения (подпись и печать учреждения)

8. Дневник – отчет о педагогической практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период прохождения практики.

9. Студент обязан в течении первых трех дней с момента начала следующей сессии после прохождения практики представить к защите отчетную документацию о прохождении педагогической практики в специальном учреждении в деканат факультета.

10. Оценка за практику выставляется студенту руководителем практики от СГМУ во время защиты по пятибалльной системе.

Представление отчетной документации о педагогической практике в специальном учреждении:

1. Договор.

2. Регистрационный лист.

3. Характеристика от непосредственного руководителя практики, где необходимо отразить уровень теоретической и практической подготовки к практике и развития профессионально-важных качеств личности: творчество, активность, инициативность, ответственность, самостоятельность, дисциплинированность, умение анализировать и оформлять протоколы педагогических наблюдений на уроках (частичных и полных).

4. Выполнение индивидуального плана работы.

5. Характеристика базы практики.

6. Конспекты уроков (10 уроков).

7. Уроки, проведенные самостоятельно (10 уроков).

8.Педагогический анализ занятия: хронометраж урока; контроль уровня и динамики нагрузки на уроках АФК;

9.Самоанализ занятия;

10Три комплекта утренней гигиенической гимнастики для лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья.

11. Психолого-педагогическая характеристика коллектива (класса);

12.Программа по физическому воспитанию и оздоровлению детей одного возраста с одинаковыми отклонениями в состоянии здоровья.

13 .Тезисы двух лекций или бесед, проведенных в закрепленном классе;

14.Конспект разработки одного из мероприятий адаптивного спорта.

15. Список использованной литературы

16.Отчет о практике, где необходимо обобщить положительный опыт адаптивной физической культуры специального учреждения, провести анализ собственной работы, указать сколько частично занятий и полностью занятий проведено самостоятельно а так же указать программа практики выполнена полностью или частично, представить выводы о практике и предложения по ее совершенствованию.


Примечание: договор, регистрационный лист, характеристика заверяются руководителем общеобразовательного учреждения (подпись и печать общеобразовательного учреждения)

При отсутствии указанных подписей и оттиска печати учреждения практика не засчитывается.

СТУДЕНТ ПРОХОДИТ ПРАКТИКУ В КАЧЕСТВЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ

В данном задании студент описывает базу практики, указывая месторасположение. контингент лиц данного учреждения, (т. е. лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья и инвалиды по зрению,

слуху, с нарушениями интеллекта, речевых функций, поражением опорно - двигательного аппарата) описывает физкультурные залы, спортивные площадки и спортивный инвентарь .

Представляет план занятий адаптивной физической культурой на примере одной группы в течение четверти, анализирует достижения адаптивной реабилитации.

11. ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРАКТИКИ

Таблица №1

Подпись руководителя

Примечание: кратко перечисляется весь объем работы в течение дня по 3 направлениям: работу, которую наблюдал; принимал участие; проделал самостоятельно.

Примерная форма плана-конспекта урока по адаптивной физической культуре

""Утверждаю""

Преподаватель АФК_________________

Оценка _____________________

Дата _______________________

План-конспект урока № ____

для учащихся (детей) ____ класса, группы

с отклонением в состоянии здоровья____________________________

2. Специальные (коррекционные)

Инвентарь:

Место проведения:

Подготовительная часть минут

УПРАЖНЕНИЯ

КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Основная часть минут

УПРАЖНЕНИЯ

КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Заключительная часть минут

УПРАЖНЕНИЯ

КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Примечание :

В конспекте необходимо указывать коррекционную направленность для каждого упражнения.

В конце каждого конспекта указывается о проведении занятия или части его студентом самостоятельно, кто присутствовал на занятии и как оценили работу студента.

Пример:

Общие задачи – научить ребенка приспосабливаться к своему физическому состоянию; обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам; сформировать представления о разнообразии физических упражнений или подвижных игр; развить общую выносливость или гибкость; воспитать потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и т. д.

Специальные (коррекционные) задачи - способствовать развитию силы мышц нижних конечностей или верхних конечностей; стимулировать ослабленные мышцы спины или мышцы плеча; способствовать расслаблению спастических мышц верхних конечностей или нижних; способствовать развитию мелкой моторики; развивать подвижность суставов верхних или нижних конечностей или позвоночника и т. д.

1У. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Педагогическая оценка урока АФК проводится по следующей схеме:


Ф. И.О. преподавателя проводящего занятие __________________

Ф. И.О. анализирующего занятие (студента)

Дата___________Класс___________Количество учеников____________ ____________________________________________________

____________(отклонения в состоянии здоровья)

Задачи урока (общие и коррекционные)_________________

Оценка подготовки к уроку (конспект или поурочный план, формулировка задач, содержание, дозировка, распределение времени по частям урока и видам деятельности учащихся, подготовка места занятия, оборудования, инвентаря)

Выводы и предложения по выполнению поставленных задач.

Необходимо описать хронометраж частей урока и урока в целом, выявить динамику нагрузки на примере 2 –х детей (описать определение моторной плотности и физиологической кривой детей с помощью регистрации ЧСС) в конце сделать вывод.

У САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Самоанализ занятия составляется на проведенное студентом открытое занятие в свободной форме. Студент указывает время и место проведения занятия, контингент детей (учащихся) с указанием отклонений в состоянии здоровья, кто присутствовал на занятии из преподавателей, какие были поставлены задачи и как они были реализованы.

Студент оценивает свою деятельность и приводит мнение присутствующих преподавателей. В заключении делает свои выводы на будущее проведение занятия по данному конспекту.

У1. КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

Студенту необходимо составить комплекс утренней гигиенической

гимнастики для лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья

(для трех групп с указанием возраста), учитывая время 10-15 минут.

У11. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЛЕКТИВА (КЛАССА)

При составлении психолого – педагогической характеристики класса (коллектива) студенту необходимо отразить следующие данные:

Общие сведения о классе (количество учащихся, из них мальчиков и девочек), указать характер имеющихся отклонений в состоянии здоровья, число отличников, успевающих, отстающих. Сведения об активе класса (его состав, инициативность, авторитет).

Организованность класса. Участие в общественной жизни школы. Дисциплинированность класса (поведение на уроках и вне класса, выполнение требований учителей, общая культура поведения).

Наличие в классе «трудных» учеников, требующих особого внима­ния. Коллективизм и сплоченность класса (отношение друг к другу, учителям и взрослым, к делам класса, дружба и взаимоуважение между мальчиками и девочками).

Отношение к занятиям адаптивной физической культурой и адаптивным спортом, другие увлечения и интересы учащихся.

С целью изучения психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья провести психодиагностику психологических процессов (используя 2- 3 методики) проанализировать полученные результаты и дать рекомендации.

У111. ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ.

Необходимо составить одну программу по физическому воспитанию и оздоровлению лиц с одинаковыми отклонениями в состоянии здоровья, учитывая их психологические и физические особенности и включить современные технологии проведения занятий в следующих видах адаптивной физической культуры: адаптивном физическом воспитании, адаптивной двигательной рекреации и физической реабилитации.

Примерная схема составления программы

Программа по адаптивному физическому воспитанию детей (дошкольного или школьного возраста – указать возраст) с нарушениями

(интеллекта или зрения, слуха, речи, опорно-двигательной системы)

в учреждении ______________ типа

1.Пояснительная записка.(описывается отклонение в состоянии здоровья, актуальность проблемы адаптивного физического воспитания детей с данными отклонениями)

2.Основная цель программы.

3.Задачи программы.

Теоретические сведения

Протоколы

Все документы по ссылкам ниже доступны в открытых источниках
Выписки из протоколов заседаний строительных организаций
Выписки из протоколов правлений некоммерческих партнерств
Выписки из протоколов саморегулируемых организаций
Выписки из протоколов
Протоколы «Нефтегазстрой»
Протоколы альянсов
Протоколы в отношении объектов недвижимости

Протоколы вскрытия конвертов
Протоколы закупочных комиссий
Протоколы заседаний конкурсных комиссий
Протоколы заседаний партнерств
Протоколы заседаний по выборам подрядных организаций
проектов
Протоколы заседаний президиумов партнерств
Протоколы заседаний президиумов советов
Протоколы заседаний проектов "Доступное жилье"
Протоколы заседаний советов
Протоколы заседаний технических советов
Протоколы заседаний
Протоколы застройки муниципальных поселений
Протоколы заявок на ремонт помещений
Протоколы комиссий на размещение заказов
Протоколы конкурсов на договора аренды
Протоколы котировочных заявок на строительные работы
Протоколы котировочных заявок
Протоколы на размещение заказов в области строительства
Протоколы на участие в закрытых аукционах
Протоколы на участие в открытых аукционах
Протоколы некоммерческих организаций
Протоколы некоммерческих партнерств
Протоколы общих собраний
Протоколы отраслевых комиссий
Протоколы оценок и сопоставления заявок
Протоколы оценок котировочных заявок
Протоколы по вскрытию конвертов
Протоколы по проектам генеральных планов
Протоколы проведения котировок цен
Протоколы проведения торгов
Протоколы проектов правил землепользования
Протоколы публичных слушаний
Протоколы рассмотрения заявок
Протоколы решений муниципалитетов
Протоколы саморегулируемых организаций
Протоколы собраний членов правлений
Протоколы совещаний городских округов
Протоколы совещаний по выработке антикризисных предложений
Протоколы союзов строителей
Протоколы строительных организаций
Протоколы участия в закрытых конкурсах
Протоколы участия в открытых конкурсах
Протоколы
Протоколы конкурсов на выполнение монтажных работ
Протоколы аукционов на капитальное строительство
Протоколы аукционов на капитальный ремонт
Протоколы аукционов на техническое переоснащение
Протоколы в отношении безработицы и безработных граждан
Протоколы в отношении многоквартирных домов
Протоколы в отношении субъектов предпринимательства
Протоколы в форме общественного слушания
Протоколы вступительных испытаний
Протоколы договоров страхования
Протоколы допросов
Протоколы заседаний в отношении земельных вопросов
Протоколы заседаний в отношении нормативно-правовых актов
безопасности движени
Протоколы заседаний комиссий по отбору многоквартирных домов
Протоколы заседаний комиссий по размещению запросов котировок
Протоколы заседаний комиссий по студенческим вопросам
Протоколы заседаний обществ архитекторов
Протоколы заседаний по законопроектной деятельности
Протоколы заседаний проектных обществ
Протоколы заседаний сельских поселений
Протоколы заявок на выполнение предварительных работ по ремонту
Протоколы заявок на поставку костюмов
Протоколы конкурсов на поставку строительных материалов
инвестиционных договоров
недвижимости
Протоколы межведомственных комиссий
Протоколы мероприятий в целях поддержки субъектов
Протоколы мероприятий по реализации соглашений
Протоколы о реализации культурного сотрудничества
Протоколы о реализации научно-технического сотрудничества
Протоколы о реализации торгово-экономического сотрудничества
Протоколы общественных обсуждений

Педагогическая практика является важным звеном профессионально-педагогической подготовки студентов.

Практика проходила на базе УО "Любковщинская государственная общеобразовательная средняя школа"

Актуальность педагогической практики заключается в том, что она позволяет организовать связь обучения с разными формами аудиторных занятий по циклу спортивно-педагогических дисциплин в границах практической деятельности студентов по реализации усвоенных знаний, умений и навыков. Педагогическая практика в школе обеспечит логическую завершенность профессиональной подготовки специалиста.

Цель педагогической практики – качественная подготовка студентов к самостоятельному и творческому исполнению основных профессиональных функций специалиста по физической реабилитации и физическому воспитанию в реальных условиях современной школы, формирование профессионально значимых качеств личности будущего специалиста.

Задачи педагогической практики:

1. Принимать участие в проведении организационной, учебно-методической, физультурно-оздоровительной и спортивно-масовой работе в школе.

2. Во время практики подготовить следующие документы:

отчет о педагогической практике;

конспект 8-ми проведенных уроков по физической культуре;

протокол плотности урока;

письменный педагогический анализ одного из роков физкультуры;

график занятости на уроке физкультуры и показатели ЧСС ученика;

сценарий спортивно-массового мероприятия;

психолого-педагогическая характеристика ученика.

Отчет о педагогической практике

студентки Королец Анастасии Леанидовны

Адрес школы: 222697, Столбцовский р-н, д. Любковщина, ул.Школьная,2

Директор: Сахар Татьяна Михайловна

Зав. по методической работе: Барабаш Наталья Анатольевна.

Учитель физкультуры: Мамайко Михаил Андреевич

Классный руководитель 6- класса: Ярошевич К.Н.

Школа открыта в 1971 году. Количество учеников –102чел. Имеет спортивный зал и спортплощадку.

2. За время прохождения педагогической практики я принимала активное участие в учебно-воспитательных мероприятиях, таких как: классный час, беседы о здоровье.

3. Посетила уроков физической культуры.

4. На мой взгляд физкультурно-оздоровительные мероприятия, предусмотренные школьной программой выполняются не в полном объеме, в виду плотной вовлеченности учителей в другие виды деятельности.

5. Мной был разработан сценарий спортивно-массового мероприятия, посвященного дню физкультурника. В составе группы учителей школы это мероприятие было проведено.

6. План педагогической практике выполнен полностью. Собраны все документы. Отклонений от плана не было.

7. В процессе практики я учитывала опыт работы учителя физической культуры. Май наставник исправлял ошибки, давал советы, делился практическим опытом работы.

8. За время практики я приобрела много умений и навыков: научилась грамотно составлять конспекты уроков по физической культуре, вести протокол плотности урока, делать педагогический анализ урока, составлять сценарий спортивно-массового мероприятия, конспекты физкультурно-оздоровительных мероприятий, вести дневник педагогических наблюдений, составлять психолого-педагогическую характеристику класса, отдельного ученика.

9. Таким образом, практика прошла успешно. В ее ходе я получила много новых знаний и практически воплотила их в жизнь: попробовала себя в роли учителя физкультуры.

Дата __________ Подпись ___________

Индивидуальный план

Первая неделя

Отметка о выполнении

Знакомство с руководством школы, руководителем практики. Ознакомление с рабочей документацией.

выполнено

Беседа с учителем физической культуры: определение заданий практики студентам, индивидуальной работы по организации внеклассной работы

выполнено

Ознакомление с документацией по технике безопасности. Посещение и анализ уроков физической культуре, проводимых учителем школы

выполнено

Знакомство с учащимися. Проведение подготовительной и заключительной частей занятия

выполнено

Участие в проведении занятия по легкой атлетике в качестве помощника учителя. Составления плана воспитательной работы

выполнено

Составления годового плана-графика, четверного плана на четверть. Участие в субботнике. Отчет о проделанной работе за неделю.

выполнено

Индивидуальный план

Вторая неделя

Отметка о выполнении

Участие в проведение занятия в качестве помощника учителя. Измерение пульсометрии.

выполнено

Проведение секционного занятия

выполнено

Самостоятельная работа над документацией и с методической литературой

выполнено

Подготовка и проведения урока физической культуре в качестве учителя

выполнено

Проведение занятия по легкой атлетике. Ознакомление с правилами соревнований в беге на короткие и средние дистанции, основами судейства и разрядными требованиями.

выполнено

Проведение занятия по легкой атлетике. Беседа с руководителем о правилах техники безопасности на спортплощадке.

выполнено

Индивидуальный план

Третья неделя

Отметка о выполнении

Подготовка и проведение занятия по легкой атлетике. Ознакомление с документацией по технике безопасности.

выполнено

Проведение занятия по легкой атлетике. Изучение методики тестирования физических способностей учащихся в группах по легкой атлетике

выполнено

Проведение беседы с учащимися на тему « История Олимпийских игр»

выполнено

Проведение занятия по легкой атлетике. Беседа с руководителем на тему « Виды легкой атлетики»

выполнено

Проведение занятия по легкой атлетике. Проведения хронометража урока. Изучение методики обучения прыжкам в высоту с разбега.

выполнено

Участие в проведении соревнований по легкой атлетике среди учащихся (эстафета). Участие в генеральной уборке спортзала.

выполнено

Индивидуальный план

Четвертая неделя

Отметка о выполнении

Проведение занятия по легкой атлетике в качестве помощника учителя. Обучение учащихся прыжку в высоту с разбега способом «Перекат». Помощь в ведении рабочей документации.

выполнено

Проведение занятия по легкой атлетике. Проверка знаний учащихся на предмет техники безопасности на уроке, на спортплощадке, в лесопарковой зоне. Участие в педсовете, ведение протокола.

выполнено

Просмотр занятия, педагогический анализ урока по легкой атлетике. Сбор необходимой документации.

выполнено

Участие в беге по пересеченной местности. Обучение учащихся правилам первой медицинской помощи.

выполнено

Проведения мероприятия в прикреплённом классе. Определение физической подготовленности учащихся закрепленного класса

выполнено

Подведение итогов практической работы. Оформление отчетной документации

выполнено

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Структура рабочей программы:

Пояснительная записка.

Требования к уровню развития учащихся, оканчивающих основную школу.

Требования к уровню физического развития учащихся оканчивающих 6 класс;

Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»

Календарно-тематическое планирование для учащихся 6 класса.

Характеристика учебного предмета

Цель:

содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи

содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов.

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

образовательно-предметной направленности

используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

образовательно-тренировочной направленности

используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.

В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).

Используются современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.

Место в базисном и учебном плане школы

В соответствии с базисным планом и учебным планом «ЛюбковщинскаяСОШ» учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год при двухразовых занятиях в неделю.

Содержание программного материала имеет две основных части: базовую часть и вариативную (дифференцированную) часть. Для освоения базовых основ физической культуры в 6 классе отведено 50 часов, на вариативную часть – 18 часов. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу - осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут.

Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», «Лыжные гонки». В связи с имеющейся материальной базой, отведенные часы лыжной подготовки в базовой части распределены в спортивные игры. Упражнения на брусьях в виде «Гимнастика» равномерно распределены на другие виды гимнастических упражнений. Вариативная часть распределена на следующие виды программного материала легкая атлетика 4 часа, гимнастика 2 часа и спортивные игры 12 часов (см. Таблица 1,2).

Таблица 1.

Распределение учебного времени на виды программного материала на год

Вид программного материала

Количество часов

Базовая часть

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока

Легкоатлетические упражнения.

Гимнастика с элементами акробатики.

Лыжная подготовка.

Спортивные игры

Вариативная часть

Легкая атлетика

Спортивные игры

Гимнастика

Всего часов

Таблица 2.

Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям

Разделы программы

Учеб-

ные часы

1 четверть

2 четверть

четверть

4 четверть

Основы знаний

В процессе уроков

Легкая атлетика

Баскетбол.

Волейбол

Гимнастика

Итого

Тематический план-график по физической культуре для учащихся 6 класса

Учебный материал

Номера уроков

Основы знаний

Правила техники безопасности на легкой атлетике

Виды и правила закаливания

Правила безопасности по баскетболу

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Дневник

по производственной практике

ПП.02 Внеучебная воспитательная работа

МДК 02.01 « Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»

Специальность 49.02.01 Физическая культура

студента(ки) ------------ группы __________________________

фамилия

___________________________________________________________

имя, отчество

1 семестр 2015/2016 учебного года

База практики: МАОУ "СОШ № " г. Сыктывкара

Сроки проведения практики: 01.09.2016. – 15.01.2017.

Сыктывкар, 2016

Цель практики: Формирование у обучающихся профессиональной компетентности в процессе планирования, организации и анализа внеклассных занятий, а также других форм деятельности детей, развитие творческого отношения к педагогическому труду.

Задачи практики:

  1. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения МДК 02. 01 «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры».
  2. Овладение студентами умениями планировать различные виды деятельности детей.
  3. Формирование практических умений организовывать деятельность детей в соответствии с возрастом.
  4. Формирование умения анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности детей.
  5. Формирование профессиональных и общих компетенций, а также профессионально-личностных качеств педагога.

Формируемые общие компетенции в ходе практики:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

Формируемые профессиональные компетенции в ходе практики:

Учитель физической культуры должен обладать профессиональными компетенциями , соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

Общие сведения о педагогической практике

База практики:

Адрес школы:

Руководитель практики:

Учитель:

Класс: Кабинет:

Время посещения:

Состав группы:

Расписание консультаций руководителя практики

Отчетная документация по практике

  1. Дневник по практике
  2. Отчет по практике
  3. Аттестационный лист по практике
  4. Портфолио по практике
  • Календарный план работы с классом
  • Конспекты занятий
  • Наглядность для проведения занятий
  • М/М презентации к занятиям
  • Подборка игр, заданий, физминуток и т.д.
  • Картотека (библиографический список), использованные интернет - ресурсы
  • Карты наблюдений
  • Методические рекомендации по корректировке деятельности

План производственной практики

«Внеучебная воспитательная работа»

Виды работ на практике

Количество часов

Задачи практики по внеучебной воспитательной работе;

Виды деятельности студентов на практике;

Обязанности практиканта.

1 час

Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики:

Ведение дневника практики, его назначение, структура.

1 час

Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики:

Конспект занятия, требования, структура, оформление;

Литература к практике

1 час

Групповая консультация «Целеполагание на практике».

1 час

Организация первого выхода в школу:

Знакомство со школой,

Знакомство с учителем класса;

Беседа с учителем об особенностях класса, отдельных учащихся,

Знакомство с планом воспитательной работы класса.

Знакомство с классом.

1час

Индивидуальные консультации по подготовке внеклассных занятий

2 часа

Подготовка внеклассного занятия. Подбор игр, материала. Подготовка оформления, наглядности к занятию.

2 часа

Проведение внеклассного занятия

2 часа

Самоанализ внеклассных занятий

2 часа

Наблюдение и анализ занятий студентов

2 часа

Подбор физкультурных минуток

1 час

Написание отчета по практике.

1 час

Подведение итогов практики.

1 час

Итого

18 часов

Индивидуальный план работы

Дата

Тема занятия

Ответственный

Сроки реализации

Обучающийся должен

(извлечение из ФГОС)

Виды и объем работ (из программы ПМ),

Требования к их выполнению или условия выполнения

Результат (продукт или процесс)

В течение практики

иметь практический опыт

анализа планов и организации внеурочной работы, разработки предложений по их совершенствованию

иметь практический опыт

определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре

  1. Ознакомление с работой общеобразовательного учреждения.
  2. Определение цели и задач, планирование работы с учащимися на период практики, используя многообразие форм, методов и средств с учётом возраста детей и конкретных ситуаций, в соответствии с планом работы.
  3. Участие в планировании, подготовке и проведении общих мероприятий с учащимися.
  4. Планирование, подготовка и проведение внеклассных занятий.

Индивидуальный план работы.

Планы - конспекты занятий.

В течение практики

иметь практический опыт

наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции

  1. Анализ, обсуждение занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики.
  2. Разработка предложений по совершенствованию и коррекции содержания и организации проведенного занятия, практики.

Самоанализ (анализ) занятий

Участие в подведении итогов практики

(2-3 предложения)

В течение практики

В конце практики

иметь практический опыт

ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности

1.Ведение дневника по практике.

2.Написание отчета по практике.

  1. Подготовка творческого отчета.
  2. Защита портфолио

Дневник по практике

Отчет по практике

Портфолио

Аттестационный лист о прохождении практики

Лист наблюдений

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

Общие сведения

  • Название мероприятия
  • Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие.
  • соответствие занятия общим воспитательным задачам,
  • уровню развития классного коллектива,
  • возрастным особенностям учащихся.

Анализ подготовки мероприятия

  1. В чем и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся.
  2. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

Ход мероприятия

  • Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности.
  • Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.
  • Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие.
  • Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?
  • Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношения? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?
  • Каково его воздействие на отдельных учащихся.
  • Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач. Причины успехов, неудач, ошибок.
  2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

Анализ деятельности воспитателя (практиканта)

  • Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие, наоборот, мешали?
  • Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с учащимися?
  • Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.
  • Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?

Выводы и предложения

Студент

[фамилия, имя, отчество полностью]

обучающийся на

курсе по специальности СПО

49.02.01 Физическая культура

[код и наименование специальности]

успешно прошел производственную практику «Внеучебная воспитательная работа»

ПМ.02 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

[код и наименование профессионального модуля]

в объеме

час. с

2016

по

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с требованиями

1.Ознакомление с работой общеобразовательного учреждения.

Ознакомление с целями и задачами, планированием деятельности ОУ, классного руководителя.

2.Определение цели и задач, планирование работы с детьми на период практики, используя многообразие форм, методов и средств с учётом возраста детей и конкретных ситуаций, в соответствии с планом работы.

3. Соответствие цели, задач, плана типу внеурочного мероприятия и занятия.

4. Проведение внеклассных занятий в соответствии с требованиями к структуре занятия.

5. Обоснованность и рациональность выбора способов и приемов мотивации в соответствии с возрастом и особенностями обучающихся и видом физкультурно-спортивной деятельности

6.Соблюдение установленных правил поведения, ТБ и обеспечение их соблюдения детьми.

7.Анализ, обсуждение классных и общих мероприятий в диалоге с руководителями педагогической практики, сокурсниками.

8.Разработка предложений (2 – 3) по совершенствованию содержания, форм, отбору методов и приёмов, средств воспитания, организации деятельности и общения детей в ходе подготовки и проведения занятий.

9.Ведение дневника практики. Самоанализ и оценка студентом собственной деятельности. Написание отчета по практике.

10.Разработка предложений по совершенствованию и коррекции собственной деятельности в период практики (2-3 предложения).

[расшифровка]

Дата

[день]

[месяц]

[год]


Загрузка...