Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Золотое кольцо на объективе canon. Обозначения на объективе

Сайт сайт продолжает серию статей о маркировке и условных обозначениях объективов мировых производителей фототехники. В прошлом ФотоHack’e мы подробно остановились на . Сегодня же поговорим об их “священном враге” и, по совместительству, мировом лидере в производстве фотооборудования − Canon.

Перед началом рассказа о маркировке объективов Canon сделаем небольшой экскурс в историю: в 1987 году японская компания предложила рынку принципиально новую электронно-оптическую систему фототехники – Canon EOS. В отличии от своего основного конкурента компания Canon не стала модернизировать морально устаревший байонет FD, а создала новый тип крепления EF, который отвечал всем требованиям нового времени и являлся основой передовой системы Canon EOS. Для компании это был очень смелый шаг. Canon могла потерять значимую часть своих клиентов, но, как говорится, риск – дело благородное. Профессионалы очень высоко оценили преимущества новой системы и начали обновлять парк своей техники. А для обывателей Canon запустила мощную промо-кампанию, в которой расхваливала простоту и чудо-автоматику потребительских камер EOS.

Итак, первое, что мы встречаем в маркировке любого объектива Canon (например, EF 70-200mm f/2.8L IS II USM) – аббревиатура, указывающая на тип байонета. На сегодняшний день байонета EF имеет модификации EF-S и EF-m, которые имеют как общие, так и отличительные от основного крепления черты. Рассмотрим каждый из них более детально.

EF (Electro Focus ) – название байонетного крепления системы Canon EOS, которое пришло на смену выпускавшемуся с 1971-го по 1987-й год креплению Canon FD. EFявляется сокращением от английского electro focus (электро-фокус). Присутствие в названии объектива аббревиатуры EFуказывает не только на его совместимость со всеми фотокамерами EOS, но и накладывает ряд других характеристик “по умолчанию”. Первое − в байонете отсутствуют подвижные механические соединения между камерой и объективом: они заменены электрическими контактами. Управление автофокусом и диафрагмой возможно только электромеханическим способом с корпуса камеры. Второе − все объективы серии EF подразумевают наличие встроенного мотора привода автофокуса.

В итоге, покупая объектив с аббревиатурой EF , вы можете быть уверены, что он совместим со всеми цифровыми и пленочными камерами Canon EOS без каких-либо ограничений и что в нем работает автофокус вне зависимости от уровня вашей камеры ( или профессиональная).

Байонетное крепление Canon EF не совместимо с креплением Canon FD. Конечно, существуют специальные переходники для работы со старыми мануальными объективами на камерах EOS, но они совместимы далеко не со всеми объективами линейки FD и имеют целый ряд ограничений.

EF- S (Electro Focus Short back focus ) − обозначение объективов, предназначенных специально для цифровых зеркальных камер (). Объективы Canon EF-S появились в 2003 году вместе с выходом первой любительской цифровой зеркальной камеры Canon EOS 300D. Буква “S” в аббревиатуре «Short back focus» указывает на меньшее расстояние от задней линзы до матрицы. Поэтому объективы EF S не совместимы с EF -байонетом. Зато камеры, использующие байонет EF-S, прекрасно работают с объективами EF. Это означает, что объектив EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM будет работать и на EOS 1100D, и на EOS 7D, но вы не сможете использовать его на камерах с полноформатными сенсорами (EOS 5D Mark II) или на профессиональных репортажных камерах с форматом сенсора APS-H (EOS 1D Mark IV).

На сегодняшний день байонетное крепление Canon EF-S используется в следующих камерах: EOS 7D, 20D, 30D, 40D, 50D, 60D, 300D, 350D, 400D, 450D, 500D, 550D, 600D, 1000D, 1100D и их модификациях.

EF- M (Electro Focus Mirrorless ) − объективы и тип байонета, разработанные специально для беззеркальных камер Canon EOS M. Объективы EF-M не совместимы с байонетами EF S и EF . Но последний может работать с камерой Canon EOS M при помощи специального переходника Mount Adapter EF-EOS M.

Так как беззеркальная система Canon EOS M была представлена только в 2012 году, на данный момент существуют только два объектива EF-M: Canon EF-M 22 мм f/2 STM и Canon EF-M 18-55 мм f/3.5-5.6 IS STM. По слухам, Canon будет расширять линейку беззеркальных камер и объективов к ней.

TS E (Tilt Shift EOS ) неавтофокусные объективы Canon , с помощью которых возможно корректировать перспективу изображения с помощью сдвига, либо наклона группы линз относительно оптической оси. В отличие от основного конкурента, в объективах Canon TS-E диафрагма регулируется с корпуса камеры.

После аббревиатуры, обозначающей тип байонета или его модификацию, в маркировке объективов Canon указывается и максимально возможное . Например, Canon EF 50mm f/1.8 II (с его обзором вы можете ознакомиться на нашем сайте) или, в случае зум-объектива, EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.

50 mm , 18-135mm − фокусное расстояние конкретного объектива. В зум-объективах сначала указывается минимальное, а затем максимальное фокусное расстояние.

f/1.8, f/3.5-5.6 − максимально возможные значения диафрагмы. Во всех зум-объективах указывается два значения: для минимального и максимального фокусных расстояний конкретного объектива. В нашем случае при 18mm максимально возможное значение диафрагмы будет 3.5, а для 135mm – 5.6.

L (Luxury) − красной буквой “L” в паре с красным кольцом вокруг передней линзы обозначаются профессиональные объективы Canon. Характеризуются высоким качеством изображения, высокой ценой, большим весом и наличие в конструкции флюоритовых, ультранизкодисперсионных или cверхультранизкодисперсионных элементов, просветляющих покрытий и т. д. Многие объективы этой серии имеют защиту от пыли и влаги.

IS (Image Stabilizer) − указывает на наличие в объективе стабилизации изображения. Также надпись «Image Stabilizer» указывается и на корпусе объектива, возле байонета. Компания Canon впервые применила систему стабилизации изображения в объективе еще в 1995 году. На данный момент система «Image Stabilizer» переживает свою пятую ревизию и позволяет делать снимки с выдержкой на пять стопов длиннее по сравнению с объективами без стабилизации. Например, чтобы избежать смазывания при съемке статичного объекта с помощью “нестабилизированного” объектива Canon EF 85mm f/1.8 USM, нужно поставить минимальную выдержку 1/125. При помощи Canon EF 70-200mm f/2,8L IS II USM снять этот же объект без смазывания можно с выдержкой 1/5.

II − как и в случае с , римская цифра используется в том случае, когда проводилось обновление модели объектива, но сама маркировка оставалась аналогичной предыдущей версии: Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM – Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, Canon EF 50mm f/1.8 II – Canon EF 50mm f/1.8. Бытует мнение, что римская цифра “II” обозначает поколение технологии стабилизации, что не соответствует действительности.

USM (Ultrasonic Motor) − ультразвуковой привод системы автофокуса объектива. Такой привод отличается высокой скоростью фокусировки, малым энергопотреблением, а также невысоким уровнем шума. Очень часто на объективах с USM-приводом присутствует золотое кольцо вокруг передней линзы и надпись Ultrasonic. В объективах профессиональной серии “L” на корпусе также присутствует надпись Ultrasonic.

Компания Canon применяет два вида USM моторов: USM кольцевого типа и USM с микромотором (его более новая версия называется Micro USM II). Первый тип применяется в профессиональных объективах и объективах среднего ценового сегмента, а второй − в более дешевых. Рядовой пользователь обязательно должен знать, что в объективах с USM моторами кольцевого типа доступна функция FT-M (Full Time Manual) , которая позволяет выполнить ручную наводку фокуса независимо от выбранного режима фокусировки (аналог Nikon’овской системы М/А). Объективы USM с микромотором (и, соответственно, Micro USM II) подобной функции не имеют и могут сломаться, если в режиме автофокуса проводить ручную наводку на резкость. Единственное исключение − Canon EF 50 f/1.4.

STM (Stepper Motor) − новая технология привода автофокуса, которая обеспечивает многократные быстрые перемещения фокусировочной группы линз на небольшие расстояния, причём с крайне низким уровнем шума. Объективы с STM моторами предназначены для работы в первую очередь с камерами, обеспечивающими фазовую фокусировку с помощью матрицы. На данный момент таковой является только .

В основной маркировке могут присутствовать названия специализированных объективов: Canon EF 100mm f/2.8 USM Macro или Canon EF 8-15mm f/4.0L Fisheye USM. Эти названия говорят сами за себя и в пояснении не нуждаются.

В модельном ряду оптики Canon есть два объектива, в названии которых (в том числе и на самом корпусе) присутствует сокращение DO: EF 400 mm f/4 DO IS USM и EF 70-300 mm f/4.5-5.6 DO IS USM.

DO (Diffractive Optics) − объективы, имеющие в маркировке эту аббревиатуру, характеризуются наличием в оптической схеме дифракционных линз, которые призваны бороться с хроматическими аберрациями и дисторсией.

Также у Canon существует объектив Canon EF 135mm f/2.8 SF (Soft Focus) , который позволяет управлять расфокусировкой изображения и контролировать степень сферических аберраций на переднем или заднем плане изображения.

Все вышеперечисленные аббревиатуры, цифры, буквы и обозначения касаются маркировки, которая указана на объективе или принята для классификации внутри линейки оптики. Но есть также обозначения, которые можно встретить в инструкции, каталогах, официальном описании на сайте и т. д. Касаются они в основном оптических свойств объектива и способа фокусировки.

IF (Internal Focusing) − объективы моноблочной конструкции, в которых фокусировка происходит за счет перемещения только внутренних групп линз. Благодаря этому IF-объективы не меняют свой размер при фокусировке и у них не поворачивается передний элемент конструкции, что делает удобным использование градиентных фильтров. Система внутренней фокусировки реализована в большинстве и в некоторых .

RF (Rear Focusing) − объективы, в которых для ускорения фокусировки задействована только задняя группа линз.

Float − система плавающих линз в объективе, применяющаяся для устранения аберраций при съемке на малых расстояниях.

AL (Aspheric Lens) − объективы имеют в конструкции асферические линзы для борьбы со сферическими аберрациями. Применяются практически во всех EF-объективах.

UD (Ultra-low dispersion) − линзы с низкой дисперсией (рассеиванием). Применяются в большинстве объективов для минимизации хроматических аберраций.

S- UD (Super Ultra- low dispersion) − линзы со сверхнизкой дисперсией (рассеиванием). Убирают практически все хроматические аберрации. Применяются во многих теле- и супертелефотообъективах серии “L” и широкоугольных объективах.

CaF 2 (Fluorite ) − указывает на наличие в объективе флюоритовых линз для устранения хроматических аберраций. Применяется в супертелефотообъективах.

CA (Circular Aperture ) − подразумевает использование особо скругленных лепестков диафрагмы для того, чтобы получить “правильное” бокэ.

Вкратце это все, что хотелось рассказать об объективах Canon. Как и всегда – пишите свои вопросы, замечания и пожелания в комментариях.

Турицын Андрей

В этой таблице приводятся некоторые обозначения маркировок для объективов зеркалок. Производители (и, разумеется, магазины) не умеют, не хотят или не могут прийти к единым соглашениям, вот поэтому и приходиться изучать не одну, а целую туеву хучу очень много маркировок:) Предполагается, что новичок, покупающий зеркальную фотокамеру, уже интересуется объективами, а также знаком с терминами. Например, он знает, что байонет — это устройство крепления (стыковки) камеры с объективом, у всех производителей камер байонеты различны, и нельзя установить объектив Nikon на камеру Canon, а ультразвуковой мотор (в отличие от обычного, отверточного) отвечает за более скоростную и точную фокусировку... Различные типы линз (например, низкодисперсионные, асферические) отвечают за уменьшение разнообразных искажений, свойственных любой оптике.

В общем, кто решил брать зеркалку, должен, так или иначе, обладать некоторыми сведениями про объективы. Поскольку в зеркалке главное — объектив, а не фотокамера, которую без оптики называют просто "тушка" :) Типовые обозначения объективов я свёл в единую таблицу, а дополнительную маркировку привёл ниже.

Маркировки объективов

Характеристика объектива Canon Nikon Pentax Sony Sigma Tamron
Байонет EF/EF–S F KAF/KAF2 A любые любые
Для полного кадра (FF) EF FX FA - DG -
Только для кропа (матрица APS-C) EF–S DX DA DT DC Di II
Профессиональная серия L * G EX SP
Стабилизатор изображения IS VR В камере В камере OS VC
Ультразвуковой мотор USM SWM SDM SSM HSM USD
Внутренняя фокусировка I/R IF IF IF/HF IF
Низкодисперсные линзы UD ED ED LD/AD
Апохроматические линзы APO APO HID
Асферические линзы AL AS AL ASP ASL
Компактный объектив DO Limited UC XR

Дефис "-" в таблице означает отсутствие данной характеристики (или отсутствие нужных сведений). Объективы для полного кадра, как правило, могут устанавливаться на "кроп" (матрица APS-C), но не наоборот.
Звёздочка "*" означает не сноску, а маркировку профессиональной серии объективов Pentax.
Компактный, (или ультракомпактный) объектив — это не объектив мыльницы, а объектив, имеющий очень малые габариты и вес:)

Обозначение фокусных расстояний и светосилы объектива.

Странно, но этой маркировки производители придерживаются всегда. Мало того, что данные обозначения общеприняты — они всегда указаны на объективе (как, разумеется, и гордое имя производителя!). В общем, это логично:)

обозначения реальных (рабочих) фокусных расстояний
На зум-объективах записывается в виде двух чисел: первое — минимальное фокусное расстояние, второе — максимальное. Например, 18-55mm.
Объектив с фиксированным фокусным расстоянием (фикс) имеет только одно число, например, 35mm.

обозначения светосилы
Зум-объектив имеет два числа — это максимальная диафрагма, соответственно, на ближнем и дальнем конце фокусного расстояния. Например, f3.5-5.6.
Объектив с фиксированным фокусным расстоянием будет иметь лишь одно число, например, 2.8, или 1:2.8, или f2.8

Некоторая дополнительная маркировка объективов.

Macro — подобные обозначения имеют объективы для макросъёмки.
∅67 mm — число указывет диаметр резьбы под фильтр.

Маркировка объективов Canon

    EF — автофокусный объектив. эта аббревиатура означает не только байонет, но и автофокусные объективы на полный кадр и на APS-C. EF-M — объективы для камеры Canon EOS M EF-M (Electro Focus Mirrorless) — байонет М и объективы для беззеркальных фотоаппаратов Canon EOS M.
    Объективы M не совместимы с байонетами EF и EF-S. DO — дифракционные оптические линзы. Применение нескольких DO-элементов в сочетании с преломляющей выпуклой линзой
    устраняет хроматические аберрации, при этом элементы в объективе размещены
    значительно ближе друг к другу. В результате такой объектив гораздо короче и легче
    обычных объективов с рефракционными элементами. Маркируется зелёным кольцом.
    В моей таблице имеет обозначение "компактный объектив". TS-E — объективы Tilt-Shift Исправляют перспективу за счёт наклонов и сдвигов оптики. CA — круговая форма диафрагмы. Для лучшего бокэ используется скруглённая форма лепестков. AF/MF — переключатель фокусировки AF/MF переключатель даёт возможность фокусироваться в автоматическом режиме (AF), либо в ручном (MF) режиме.
    Ручной режим полезен, когда камера не может поймать фокус в автоматическом режиме. MP-E — (Macro Photo Electronic), спецобъектив MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Специализированный макрообъектив, имеет возможность 5-кратного увеличения по
    сравнению с натуральной величиной объекта (1.0X - 5.00X).

Маркировка объективов Nikkor (Nikon)

    AF — автофокусные объективы первого поколения. таким объективам требуется “отвёртка“ автофокуса (привод фокусировки). Если
    в камере нет отвёрточного привода, то объектив будет работать без автофокусировки
    (фокус в ручном режиме). AF-S — автофокусные объективы второго поколения с мотором автофокусировки это значит что им не требуется наличие "отвёртки" в фотоаппарате. DC — управление расфокусировкой (AF DC-NIKKOR). поворотом кольца DC на объективе, создаём внефокусное размытие круглой формы. D — дистанция до объекта, на котором сфокусированы. возможностью передавать камере расстояние до объекта; все современные объективы
    имеют эту возможность и буквой D могут быть не маркированы. G — в объективе отсутствует кольцо управления диафрагмой. Объектив для новых фотокамер. Утрачена совместимость по управлению диафрагмой с
    очень старыми неавтофокусными фотоаппаратами. Micro — макрообъектив. Такие обозначения имеют объективы Nikkor для макросъёмки; в других системах
    обычная маркировка — "Macro". N — нанокристаллическое покрытие (Nano Crystal Coat). это антибликовое покрытие, которое устраняет отражения в элементах объектива, а также эффективно уменьшает двоения и блики для сверхширокоугольных объективов. RD — закругленная диафрагма. RD диафрагма использует лепестки, создающие круглое отверстие для получения более
    красивого размытия фона.

Маркировка объективов Sony

    CZ — объективы от Carl Zeiss. Дорогая оптика, разработанная Carl Zeiss для камер с байонетом A. D — дистанция фокусировки. Передаёт в фотоаппарат расстояние, на которое настроен объектив. SAL — объективы Sony. объективы под байонет A (для зеркальных фотокамер Sony). SAM — Smooth Autofocus Motor. Плавный мотор автофокуса. T* — фирменное просветление. Маркировка на объективах Carl Zeiss.

Маркировка объективов Pentax

Разберём маркировку на примере следующего объектива:

SMC Pentax DA 16-45 мм f/4 ED AL

Цифры 16-45 означают, что объектив имеет переменное фокусное расстояние (зум) от 16 до 45, что в пересчёте в 35 мм формат даёт 24-67.5 мм. Т.е. это короткофокусный объектив с диапазоном от широкоугольного до стандартного фокусного расстояния. Не очень большой зум является как недостатком, так и достоинством, ведь известно — чем меньше зум, тем меньше искажений.

Следующая цифра — f4 означает светосилу. Объектив не является светосильным, поскольку принято считать, что "светлость" начинаются с f2.8. Зато светосила постоянна на всех концах фокусного расстояния, и не падает в телеположении, что сразу выгодно отличает объектив от "китовых" с переменной светосилой f3.5 - 5.6.

    SMC — фирменное многослойное просветление это специальное стандартное покрытие, благодаря которому снижаются потери света на границе воздуха и стекла. Это просветление имеет несколько слоёв. Поскольку им оснащены все объективы Pentax (кроме HD), то на данную маркировку можно не обращать внимания. :) DA — объектив для цифровых камер APS-C т.е. объектив предназначен для фотоаппаратов Pentax с размером матрицы 23.5 мм x 15.7 мм. ED — низкодисперсионное стекло стёкла ED являются линзами из специального стекла, которые снижают цветовые искажения (хроматическую аберрацию), происходящую из-за разложения света на цветовые составляющие. AL — асферические линзы использование в оптике асферических элементов помогает исправлять несколько искажений за один приём, добиваясь тем самым компактности объектива при сохранении достаточно высоких оптических характеристик.

Фильтры для объектива Pentax DA 16-45 идут диаметром 67 мм. Это указано на самом объективе, а не в его названии:) Нет пылевлагозащиты (для неё есть отсутствующее в таблице обозначение "WR"). Что ещё можно сказать об этой оптике? При умелом подходе фотографии по качеству получаются весьма превосходные. Как, собственно, и у любого нормального объектива:) По этому поводу хочется сделать краткое лирическое отступление.

Не стоит бездумно гнаться за дорогой оптикой, если только не занимаетесь профессиональной фотосъёмкой: во многих случаях разницы в фотографиях вы не увидите, а деньги переплатите немалые. Но для профи разница всё же есть, и она заключается в условиях работы. Тут не должно быть никаких компромиссов! Например, от профессионального, вышеупомянутый объектив отличается отсутствием более высокой светосилы, ультразвукового моторчика фокусировки и пылевлагозащитного покрытия. Откуда это известно по маркировке? Очень просто: хотя бы потому, что не указана звёздочка * :)

Красивый и качественный кадр - результат работы фотографа, камеры и объектива. В ряде случаев именно оптика определяет конечный результат, позволяет воплотить ту или иную творческую задумку. Лидером по популярности считается оборудование Canon, которое обладает всеми необходимыми свойствами и характеристиками. Чтобы сделать снимок таким, каким его представляет мастер, необходимо задать камере соответствующие настройки и правильно подобрать линзы. В статье рассмотрим типы маркировки объективов Canon и выделим ключевые свойства, которые нужно учитывать при покупке фотооптики.

О маркировке объективов Canon

На полках магазинов можно увидеть огромное количество объективов, на каждом из которых нанесено свое обозначение. Новичку может показаться странной большая разница в цене - внешне устройство мало чем отличается от своего дешевого аналога, а стоит в разы дороже. Зачастую не корпус определяет свойства и преимущества оптики, а внутренний конструктив, строение линз и креплений.

Для начала раскроем принцип обозначения моделей объективов. Для наглядного примера используем Canon EF 24-105 f/4L IS USM и рассмотрим, что обозначает его имя.

  • Стандартное первое слово - бренд, название компании производителя.
  • Следующие буквы на латинице - TF - говорят нам о типе крепления или байонете (соединительном элементе, фиксирующим камеру к объективу).
  • Далее идут цифры 24-105 - они раскрывают характеристики фокуса, его диапазон и тип.
  • Следующее обозначение f/4 - максимальное значение светосилы, которое поддерживает конкретная модель. Буква L раскрывает соответствие топовой линейке Canon, IS USM - использованные в производстве объектива технологии.
  • Зачастую последним элементом названия становятся римские цифры II и III, которые обозначают версию изделия.

Подробнее о маркировках

Раскроем свойства каждого из обозначений и определим, с какими камерами их лучше использовать:

    Electro-Focus - EF. Стандартная разновидность объектива, которая сочетается с любой камерой торговой марки Canon. Прост в использовании, рекомендуем для начинающих фотографов.

    Short back focus - EF-S. Этот тип используется с конкретным видом камеры, оборудованной матрицей APS-C. Объектив данной категории не применяется для съемки на полнокадровом оборудовании - помехой становится укороченный задний отрезок.

    Macro Photography - MP-E и Tilt Shift TS-E. Эти категории отличаются отсутствием электро-фокуса, но в то же время относятся к байонетам маркировки EF. Первый тип применяется для пятикратного гипер-увеличения, которого можно добиться только объективом, без специальных технических приспособлений. Вторая категория позволяет делать красивые снимки архитектуры, смещать линзы, изменяя тем самым перспективу, реализовывать сложные творческие задумки.

    Luxury - L. Этот тип обладает улучшенными качествами, относится только к категории с электро-фокусом. Объективы L используются в профессиональной съемке, помогают обеспечить оптимальные условия для технически сложных кадров: поддерживают высокие характеристики светосилы, некоторые модели обладают переменной диафрагмой на максимуме, идеально подходит для полнокадровой съемки. Кроме этого, корпус объективов L выполнен из пыле-влагозащитных материалов.

    Рыбий глаз или Fisheye. Объективы позволяют немного деформировать кадр, придавать ему креативный объем, экспериментировать с панорамой, придавать эффекты, на которые стандартная оптика не способна.

  • Macro. Эта приставка говорит о возможностях объектива увеличивать изображения, в идеальной резкости снимать крупные планы, четко и контрастно выделяя мельчайшие детали. Чаще всего используется для снимков флоры и фауны.

    Image Stabilizer - IS. Буквы обозначают возможности системной стабилизации, встроенной в оптику. Система работы заключается в действии динамического блока, отвечающего за качественную съемку на длинных выдержках. Объектив может использоваться в помещениях с плохим освещением и при этом не потребуется активация вспышки. Уникальность этой категории - в увеличенных параметрах выдержки, на 4 стопа. Римские цифры, которые можно увидеть на маркировке рядом со словами Image Stabilizer означают номер версии (чем он больше - тем новее оптика).

    Ultrasonic Motor - USM. Аббревиатура означает наличие ультразвукового привода фокусировки. Опция совершенствует работу объектива, быстро и практически беззвучно наводит на резкость, позволяет пользоваться ручным режимом фокусировки, намеренно не переходя на другие параметры съемки. Внешнее отличие категории USM - наличие на корпусе золотого кольца.

    Diffractive Optics - DO. Эти объективы используются только в профессиональных целях, когда перед фотографом стоит необходимость решить проблему хроматических аберраций. Оптика DO выпускается в ограниченном объеме, стоит дороже других моделей линейки Canon. Внешне отличается наличием зеленого ободка на корпусе объектива.

    Stepping Motor - STM. Буквы говорят о наличии шагового мотора фокусировки. Применяется при видеосъемке для того, чтобы в любой момент оперативно и беззвучно наводить резкость.

Выбирая модель объектива, обращайте внимание на конечные цифры. Хотите купить современное оборудование последнего слова техники - отдавайте предпочтение значениям, относящимся к новейшей версии.

Правила выбора объектива

У каждого фотографа своя техника и стиль. При покупке оборудования необходимо учитывать те параметры, которые будут у вас в приоритете. Рассмотрим, на какие свойства и характеристики нужно обращать внимание при покупке фотооптики и как их проверить.

Резкость

Это важнейшая составляющая качественного снимка. Но далеко не все линзы способны обеспечить требуемое качество во всех зонах кадра. Как это проверить: Установите камеру на штатив напротив стены с белой поверхностью. Освещение при этом должно быть с обеих боковых сторон. Экспозицию можете установить вручную или с помощью автофокуса. Значение выдержки должно быть на минимуме (в соответствии с освещением). Сделайте снимки в нескольких вариантах значения диафрагмы и при 100% увеличении сравните результат. В центре композиции должна быть идеальная резкость.

Светосила

Далеко не всегда удается создать оптимальные условия освещения. Чтобы не испортить кадр и сделать качественные, красивые фото, следует применять в работе объективы с высокими показателями светосилы. На маркировке этот параметр визуализируется буквой F и примыкающим к нему числом. Чем меньше значение - тем чувствительнее линзы. Профессионалы рекомендуют выбирать оптику с постоянной светосилой, которая достигается на любом расстоянии фокуса.

Структура объектива

Фотооптика состоит из линз, количество и особенности строения которых меняется в зависимости от опций объектива и его характеристик. Покупая фото-оборудование, обращайте внимание на материал линз. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение низкодисперсионному стеклу, которое способствует достижению хорошей резкости и контрастности. Также улучшают качество снимка асферические и апохроматические структурные элементы. И помните, что не все объективы подходят цифровым камерам (читайте инструкцию, смотрите на маркировку, советуйтесь со специалистами).

Вес оптики

Покупая объектив, фотограф надеется на его достойную и длительную работу. Качество оборудования зачастую можно проверить на вес. Качественная, профессиональная оптика априори не может быть легкой. Мульти-структурные модели, состоящие из целого комплекса элементов, производятся из магниевых сплавов с надежными байонетами из металла. Пластиковые объективы ненадежны и подвержены механическим воздействиям, быстро деформируются в зонах соединения и выходят из строя.

Скорость фокусировки

Это параметр отвечает за оперативность вашей работы. Особенно актуально для фотографов, специализирующихся на репортажной съемке, фото-корреспондентов. Снимая событие, перед вами в любой момент может родиться яркий и емкий по смыслу сюжет, требующий быстрого реагирования.

Чем быстрее скорость фокусировки объектива, тем больше гарантий сделать идеальный кадр!

Эргономичность

Удобство - один из решающих факторов, влияющих на качество снимков. Чем комфортнее работа с камерой, тем проще воплощать фото-задумки. Все складывается из деталей: формы аппарата, мягкости поворота колец фокусировки, управления поляризационным фильтром, наличия бленды и многих других нюансов, от которых зависит итог.

Специалисты рекомендуют перед покупкой объектива определиться, на чем вы будете делать упор в своей фотоработе. Моделей множество и каждая из них обладает своим функционалом. Обозначьте приоритеты и правильно выбранная оптика вас не подведет.

Все эти цифры и буквы на объективе могут сбить с толку любого новичка. Но на самом деле не так уж трудно разобраться, что они обозначают, и позвольте мне вам в этом помочь.

Цифры и буквы на объективе

Что значит 18-55mm

Эти цифры обозначают диапазон , которые возможны для вашего объектива. 18мм - более широкий угол обзора, а 55мм - более приближенный вид. Если на вашем объективе указано два числа, то это зум, с ним вы можете менять фокусное расстояние в пределах этих чисел. Одно число указывает, что у вас фикс, то есть объектив, у которого есть только одно фиксированное фокусное расстояние. «mm» – это миллиметры, в которых выражается расстояние от сенсора камеры до точки оптического центра объектива. Чем больше это расстояние, тем ближе вы сможете приблизить объект вашей съемки.

Что значит 1:3.5-5.6

Эти цифры показывают максимальный размер , то есть, насколько широко она может раскрыться и в конечном итоге, сколько света она пропустит. Чем меньше цифра, тем больше света она пропускает.

Иногда можно встретить объективы, на которых написано 1:2.8. Это означает, что максимальное значение диафрагмы объектива во всем диапазоне зума будет равным f/2.8 . Если в цифрах присутствует дефис, например 3.5-5.6, то это значит, чем больше мы будем приближаться, тем уже будет становиться отверстие диафрагмы. При значении фокуса 18 мм максимальное значение диафрагмы будет равным f/3.5, но при приближении это значение будет постепенно уменьшаться, пока значение фокуса не достигнет 55 мм, а значение диафрагмы при этом будет всего лишь f/5.6.

Надпись имеет вид дроби (1:), потому что диафрагменное число всегда выражается дробью.

Лично я предпочитаю объективы, которые не изменяют значение диафрагмы при приближении, но, как правило, они и стоят намного дороже.

Что значит Ø52mm

Символ, на котором изображен круг, через который проходит прямая линия, используется для обозначения диаметра. В нашем случае, это диаметр передней кромки объектива (то есть, это ширина объектива, для тех, кто не шарит в математике). Чтобы при покупке подобрать крышку или , которые подходили бы к вашему объективу, нужно обязательно знать это число. Размер любых насадок на объектив напрямую зависит от его диаметра.

Что значит Macro 1:2 / 1:1

С технической точки зрения, если на объективе написано 1:1, то это макрообъектив. На практике это означает, что всё, что вы будете фотографировать, будет иметь точно такой же размер и на сенсоре вашей камеры.

Также довольно часто можно встретить надпись Макро 1:2. С технической точки зрения это уже не макрообъектив, но все-таки он лучше, чем стандартный, и, как правило, это становится заметно при съемке телеобъективом на больших фокусных расстояниях. В действительности эта надпись означает, что все, что вы будете фотографировать, на сенсоре камеры будет иметь размер в два раза меньше настоящего.

Помню, у меня когда-то был телеобъектив, на котором нужно было переключать вручную фокус с режима нормальной съемки на макро, а это, в свою очередь, ограничивало диапазон зума. Так что будьте с этим осторожны.

Что значит HSM / USM

Эти аббревиатуры расшифровываются как гиперзвуковой мотор (HSM - Hyper Sonic Motor) и ультразвуковой мотор (USM - Ultra Sonic Motor). В принципе, это одно и то же устройство, просто каждая фирма называет его по-своему.

Благодаря такому ультразвуковому моторчику, встроенному в объектив вашей фотокамеры, автофокусировка происходит очень быстро и почти бесшумно. Возможно, сейчас это звучит не так впечатляюще, ведь почти все современные объективы оборудованы ультразвуковыми моторами, но не так давно эта надпись считалась действительно ценным качеством объектива.

Что значит II

Это означает, что перед вами вторая версия данного объектива.Среди производителей фотооборудования довольно распространенной является практика усовершенствования популярных объективов, обычно при помощи лучшей оптики и/или лучшего стабилизатора изображения.

Поэтому, когда вы видите на объективе обозначение II, значит это улучшенная версия объектива, и это, возможно, именно то, что вы захотите приобрести.

© 2018 сайт

Байонет Nikon F, использующийся в зеркальных фотоаппаратах Nikon, был разработан в 1959 году. Несмотря на то, что само байонетное соединение практически не изменилось с момента своего появления, камеры и объективы за прошедшие десятилетия успели обрасти большим количеством конструкционных изменений и нововведений. В результате части системы, выпущенные в разные годы, далеко не всегда совместимы между собой, о чём можно прочесть в статье «Совместимость объективов Nikon ».

Байонет Nikon Z был представлен в 2018 году и используется в беззеркальных фотоаппаратах Nikon. Объективы Nikon Z абсолютно несовместимы с зеркальными фотоаппаратами, в то время как объективы Nikon F могут быть установлены на беззеркальные камеры с помощью переходника.

Здесь же я постараюсь помочь вам разобраться в обилии аббревиатур, изобретаемых Никоном последние более чем полвека для обозначения каждого технического новшества.

Основные обозначения

Эти параметры универсальны и имеются у всех объективов независимо от производителя.

Фокусное расстояние объектива измеряется в миллиметрах (подробнее см. «Фокусное расстояние и перспектива »). Для объективов с фиксированным фокусным расстоянием указывается одно число, например, 35mm. Для зум-объективов указывается диапазон фокусных расстояний, например, 70-300mm.

Nikkor (1932) Торговая марка, под которой Nikon выпускает оптику, в частности – фотографические объективы.

Micro (1956) Макрообъективы Nikon промаркированы Micro-NIKKOR. Почему «микро», а не «макро»? Да потому, что в 50-х годах под макрофотографией понималась съёмка в масштабе большем, чем 1:1, т.е. с увеличением . Объективы Micro-NIKKOR давали изображение в масштабе ровно 1:1, т.е. в натуральную величину. Поскольку они ничего не увеличивали, их нельзя было назвать «макро». Сегодня масштаб 1:1 считается макросъёмкой , но Никону лень менять номенклатуру.

A (1959) Самые первые объективы для зеркальных камер Nikon. Известны также как Pre-AI, Non-AI, NAI или просто F (по названию байонета) объективы. A означает Automatic, но это относится не к фокусировке (фокус, естественно, ручной), а к механизму прыгающей диафрагмы. Суть его в том, что наводка на резкость осуществляется при полностью открытой диафрагме, и лишь при нажатии на спуск, диафрагма автоматически прикрывается до заранее заданного значения. Для корректной работы этого механизма требовалось вручную индексировать диафрагму при каждой установке объектива на камеру. С современными камерами (за исключением ретроспективной Nikon Df) A объективы в своём исходном виде несовместимы и нуждаются в т.н. конверсии.

ASP (1968) Aspherical. Введение асферических элементов в оптическую схему объектива используется для устранения сферических аберраций .

CRC (1967) Close Range Correction. В конструкции объектива присутствует плавающий элемент (часто это предняя линза), меняющий своё положение в зависимости от дистанции фокусировки, что позволяет объективу фокусироваться на сверхблизких расстояниях, сохраняя при этом отменную резкость. Характерно для макрообъективов, а также для светосильных широкоугольных объективов.

PC (1968) Perspective Control. Объективы, позволяющие иправлять перспективные искажения путём упрощённой имитации подвижек крупноформатной камеры. Передняя часть объектива может быть в определённых пределах сдвинута или наклонена, для коррекции перспективы или для управления плоскостью фокусировки. PC объективы допускают только ручной фокус и только ручной экспозамер.

NIC (1970) Nikon Integrated Coating. Многослойное просветляющее покрытие представляет собой тончайшую плёнку, нанесённую на линзы объектива с целью повысить их светопропускающую способность и уменьшить интенсивность бликов. Все современные объективы имеют многослойное просветление.

SIC – Super Integrated Coating. Улучшенное по сравнению с NIC многослойное просветление, использующееся в зум-объективах с большим количеством элементов.

ED (1975) Extra-low Dispersion glass. Сверхнизкодисперсионное стекло имеет коэфициент рассеяния значительно меньше, нежели обычное оптическое стекло. Отдельные элементы объектива, изготовленные из сверхнизкодисперсионного стекла, призваны уменьшить вторичные (пурпурно-зелёные) хроматические аберрации .

IF (1976) Internal Focusing – внутренняя фокусировка. Для наводки объектива на резкость используется перемещение независимой группы линз внутри объектива. При этом размеры объектива не меняются, а передняя линза остаётся неподвижной, облегчая использование поляризационных и градиентных фильтров . Кроме того подобная схема позволяет уменьшить габариты объектива, а также ускорить фокусировку.

AI (1977) Aperture Indexing. Классические объективы с ручной фокусировкой и автоматическим индексированием диафрагмы. Совместимы со всеми камерами, но на многих современных аппаратах не будет работать матричный экспозамер, а также любые режимы определения экспозиции, кроме приоритета диафрагмы. Объективы , фабричным или кустарным способом переделанные в AI, называются AI-конвертированными (AI-converted).

ADR – Aperture Direct Readout. Дополнительная шкала значений диафрагмы, видимая непосредственно через видоискатель в специальном маленьком окошке. Позволяла устанавливать желаемое значение диафрагмы не отрывая глаз от окуляра. Присутствует на всех AI объективах.

E (1977) В 60-е и 70-е годы, когда Nikon доминировал на рынке профессиональной малоформатной фототехники, под маркой Nikkor выпускались только дорогие и сверхнадёжные профессиональные объективы. В погоне за любительским рынком Nikon начал выпускать сравнительно дешёвые объективы, и, чтобы не ронять престиж бренда Nikkor, обозначил их просто как объективы серии E. Качество изготовления E объективов по тогдашним меркам оставляло желать лучшего, но оптически они не уступали объективам профессионального уровня. Сегодня все, даже самые дешёвые объективы, маркируются как Nikkor, и даже в самых дорогих объективах есть пластмассовые детали, что в 70-х годах расценивалось как преступление.

В настоящее время (начиная с 2008 года) буква в названии объектива означает электронный привод диафрагмы.

AI-s (1982) Незначительно усовершенствованный вариант AI объективов, обеспечивающий более точное управление диафрагмой.

AF (1986) Autofocus. Автофокусные объективы первого поколения имели механический привод автофокуса т.н. «отвёрточного» типа. Фокусировочный мотор располагался в камере и передавал вращение элементам объектива с помощью устройства, напоминающего отвёртку. AF объективы совместимы практически со всеми фотоаппаратами Nikon, но автофокус не будет работать на камерах без встроенного мотора.

FL (2013) Fluorite. Флюорит (CaF 2), обладает исключительно низким коэффициентом рассеяния и устраняет вторичные (пурпурно-зелёные) хроматические аберрации ещё эффективнее, чем сверхнизкодисперсионное стекло .

PF (2015) Phase Fresnel. Применение линз Френеля позволяет уменьшить вес и габариты объектива. Кроме того, линзы Френеля способствуют устранению хроматических аберраций .

HRI (2015) High Refractive Index. Оптическая схема объектива включает в себя элементы с показателем преломления выше 2.

AF-P (2016) Автофокусные объективы с шаговым фокусировочным мотором (Pulse motor). Шаговый мотор работает несколько тише, нежели ультразвуковой мотор AF-S объективов.

Z (2018) Объективы с байонетом Nikon Z для беззеркальных фотоаппаратов. Несовместимы с зеркальными фотоаппаратами.

S (2018) Объективы серии S. Относятся к Z объективам. Nikon уверяет, что буква S в данном случае означает «superior» – превосходный.

А теперь давайте на конкретном примере разберёмся, какие сведения можно узнать, прочитав надписи на объективе. Возьмём первый попавшийся под руку объектив, а я не без основания полагаю, что многим моим читателям под руку подвернётся именно тот объектив, который они приобрели вместе с камерой, т.е. Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR DX II , и посмотрим на него внимательно. Если у вас в руках любой другой объектив – действуйте по аналогии.

Вокруг передней линзы объектива видна надпись:

Nikon AF-S DX NIKKOR
18-55mm 1:3.5-5.6G VR II
∞-0.28m/0.92ft Ø52mm

Nikon – название компании-производителя. Расшифровка здесь, по всей видимости, не требуется.

AF-S – автофокусный объектив со встроенным фокусировочным мотором.

DX – код системы. Данный объектив предназначен для DX камер, имеющих уменьшенный сенсор с кроп-фактором 1,5.

NIKKOR – торговая марка, под которой Nikon выпускает свои объективы.

18-55mm – диапазон фокусных расстояний. 18-55 мм на камере с кроп-фактором 1,5 дадут тот же угол изображения , что и 27-84 мм на полнокадровой камере. Таким образом, наш объектив охватывает диапазон от широкоугольного, до умеренно длиннофокусного, что делает его весьма универсальным.

1:3.5-5.6 – светосила. В широкоугольном положении (18 мм) минимальное значение диафрагмы – f/3,5, а в телеположении (55 мм) – f/5.6. 18-55mm не слишком светосильный объектив, к тому же светосила его падает с увеличением фокусного расстояния, но таковы все любительские зум-объективы. Большая постоянная светосила увеличила бы их габариты и стоимость многократно.

G – объектив не имеет кольца управления диафрагмой, но на современных камерах оно вам и не понадобится.

VR – оптический стабилизатор изображения. Архиполезное устройство для съёмки с рук при слабом свете. Для статичных сцен в какой-то мере компенсирует малую светосилу.

II – это вторая версия объектива AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR, которая отличается от первой его версии большей компактностью (в силу складной конструкции корпуса) и незначительно усовершенствованной оптической схемой.

∞-0.28m/0.92ft – диапазон дистанций фокусировки в метрах и футах. Максимальная дистанция – бесконечность, минимальная – 0,28 метра или 0,92 фута. Не забывайте, что дистанция фокусировки считается не от передней линзы объектива, а от матрицы фотоаппарата.

Ø52 – диаметр резьбы для фильтров. В данном случае диаметр составляет 52 мм.

Сверху на объективе золотыми буквами написано:

Большая часть производственных мощностей Никона давно перемещена в Таиланд или Китай. В Японии производятся лишь самые дорогие модели камер и объективов.

Здесь же расположен серийный номер объектива.

Надеюсь, что теперь для вас не составит труда разобрать маркировку любого объектива Nikon.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Загрузка...