Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Игры для подготов группы. Подвижные игры для детей подготовительной группы в детском саду

Игровая деятельность - это единственно эффективный способ для ребёнка обогатить свой социальный опыт, расширить границы познания. Забавы нельзя воспринимать только как способ развлечения малышей, это совершенно отдельный мир, разнообразие и потенциал которого открывает широкие образовательные возможности и для родителей, и для педагогов детского сада. В этом контексте стоит отдельно остановиться на играх в подготовительной группе для детей 6–7 лет, которые в скором времени перейдут на следующую образовательную ступень и станут школьниками. То есть для них важно не только достичь определённого уровня физического и интеллектуального развития, овладеть необходимыми навыками, но и успешно адаптироваться в новой среде.

Суть игровой деятельности в детском саду

Игра в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) является формой общественной жизни ребёнка, способствующей его физическому, психическому и интеллектуальному росту, а также воспитывающая волевые, нравственные качества и творческие способности.

В игре дети учатся быть креативными

Цели

Исходя из определения игровой деятельности, можно составить перечень целевых ориентиров, определяющих её значимость в детском саду.

Обучающие

К этой группе относится:

  • организация познавательной деятельности (как следует из практики, в игровой форме дети быстрее усваивают новые знания);
  • расширение кругозора (новые виды активности или иные формы уже знакомых игр раскрывают для детей некоторые неизвестные явления и факты, например, проводя в подготовительной группе игру-исследование по выращиванию цветка, ребята знакомятся с понятием «черенок», разбирают такое явление, как «анабиоз» и пр.);
  • формирование навыков и умений (например, в процессе игр на прогулке дети учатся, помогая дворнику, убирать снег с дорожек, при этом игровое задание состоит не только в качестве уборки, но и в скорости, что воспитывает чувство здоровой конкуренции).

Развивающие

В этом случае миссия игры заключается в развитии:


Воспитательные

Часть триады целевого компонента образования в игре реализуется воспитанием:

  • самостоятельности (в процессе игровой активности дети 6–7 лет не только сами выполняют игровые действия, но и придумывают правила, например, для сюжетно-ролевых забав);
  • саморегуляции (ребята учатся не бросать начатое, доводить дело до конца, не поддаваться сиюминутным чувствам);
  • общительности (взаимодействие в большинстве игр подразумевает коммуникацию друг с другом и со взрослым);
  • чувства сотрудничества;
  • нравственных и эстетических позиций.

Задачи

В контексте реализации поставленных целей, организуя и проводя игры, педагог решает следующие задачи:


Классификация видов игровой деятельности

Существует несколько подходов к разделению забав на виды. В ДОУ принято использовать классификацию, сочетающую в себе факторы содержания, степени самостоятельности и форму организации.

Дидактические

Это забавы, в которых есть

  • чёткие рамки деятельности каждого из участников;
  • строгие правила;
  • цель и непременный конечный результат.

Эти игры используются для знакомства с новым материалом (например, игра-эксперимент по определению скорости таяния снега при разной температуре), закрепления знаний (например, для отработки сложения в пределах 10 дети складывают пазлы, в которых недостающие элементы - это слагаемые или сумма).

Виды дидактических игр

Для формулирования выводов относительно уровня развития игровой деятельности у ребёнка педагог использует полученные результаты, описывая их в свободной форме с опорой на полученные данные.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Подготовила воспитатель

П. и. « Иголочка, ниточка, узелок.»

Цель – научить ходить и бегать, меняя направление, в колонне по одному, играть дружно.

Ход игры. Дети двигаются в колонне, не расцепляя рук, делают повороты, перепрыгивают через препятствия.

П. и. «Платок»

Ход игры. Все встают в круг. Водящий с платком идет за кругом, кладет его на плечи одному из играющих и быстро бежит по кругу, тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. Тот и другой стараются занять свободное место в кругу.

П. и. «Пустое место».

Цель – развивать физические качества.

Ход игры. Дети встают в круг, выбирают водящего, он пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и бежит дальше. Запятнанный бежит в противоположную сторону. Кто первый занимает свободное место, победитель, а опоздавший водит.

П. и. «Тише едешь – дальше будешь».

Цель – развивать быстроту реакции.

Ход игры. Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит: «тише едешь – дальше будешь.1, 2, 3 замри». Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды «Замри». Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или шевелится, отсылает на исходное положение.

Х. и. «Веснянка».

Цель – координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Ход игры. (идут по кругу взявшись за руки)

Солнышко, солнышко золотое донышко гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут)

Прилетело сто грачей(«летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

П. и. «Зевака»

Цель – развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.

Ход игры. Дети становятся в круг и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен ловить, тот, кто уронит мяч, встает в круг и по заданию детей выполняет 2-3 упражнения с мячом.

П. и. «Охотник»

Цель – упражнять в бросании и метании мяча.

Ход игры. Одного выбирают «охотником» , все остальные «дичь». «Охотник» играет в мяч, все остальные ходят по площадке. После 3-4 упражнений он кричит: «Дичь», все останавливаются, ион со своего места пятнает кого-то из воспитанников. Запятнанный становится помощником охотника. Игра продолжается пока не появляется определенное количество помощников(3-5).

П. и. «Змейка».

Цель – научить воспитанников бегать, держа друг друга за руки, точно повторяя движения водящего.

П. и. «Стадо»

Цель – научить быстро реагировать на сигнал.

Ход игры. Выбирают «пастуха» и «волка», « волк» в середине площадки, « овцы» зовут пастуха.

Пастушок, пастушок, заиграй в рожок!

Трава мягкая, роса сладкая, гони стадо в поле поиграть

на воле! (по сигналу «пастуха»- «Волк!», овцы бегут в «дом» на противоположную сторону площадки.

П. и. «Ручейки у озера».

Цель – научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

Ход игры. Воспитанники делятся на команды по сигналу «Ручейки» бегут друг за другом. По сигналу «Озеро» становятся в круг.

П. и. «Гуси лебеди».

Цель – учить действовать согласно словам игры, учить играть дружно.

П. и. «Ловишки»

Цель – совершенствовать двигательные умения.

Ход игры. Дети строятся в круг, у каждого цветная ленточка, заправленная за пояс сзади. В центре круга ловишка. По сигналу дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть ленточку. Тот, кто лишился ленты, садится на лавочку. В конце игры определяется самый ловкий.

П. и. «Сделай фигуру»

По сигналу дети разбегаются по залу, на следующий сигнал останавливаются и принимают какую либо позу. Воспитатель отмечает какие фигуры ему понравились.

П. и. «Вышибало»

Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча.

Ход игры. Двое детей – капитаны, стоят на противоположных сторонах площадки. Остальные в середине. В кого из детей капитаны попадут мячом, выходят с площадки и подходят к своему капитану. Выигрывает команда, выбившая с поля всех игроков противника.

П. и. «Попади в круг»

Цель – развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Ход игры. В центре площадки рисуется круг или становится корзина. Дети с шишками или мячами стоят на расстоянии 1 метра от круга. По команде «Бросай» бросают шишками в круг.

П. и. «Мышеловка»

Цель – учить бегать не сталкиваясь.

Ход игры. Играющие делятся на две команды, меньшая образует круг мышеловку, остальные изображают мышей. Дети изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу. Мыши находятся вне круга.

«Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть

Всё погрызли, всё поели берегитесь же плутовки

Доберёмся мы до вас. вот поставили мышеловки,

Переловим все за раз!»

Мыши вбегают и выбегают из мышеловки. По сигналу «хлоп» стоящие по кругу приседают. Пойманные мыши становятся в круг.

П. и. «Пожарные на учении».

Цель – закреплять умение лазать по гимнастической стенке.

Ход игры. Воспитанники строятся в две колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролете гимнастической стенке на одинаковой высоте подвешивают колокольчик. По сигналу воспитанники стоящие в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются в низ, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец.

П. и. «Светофор»

Цель – закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения.

Ход игры. Водящий стоит по середине площадки, называет цвета. Дети у которых есть такой цвет в одежде, переходят на другую сторону площадки, а у кого нет этого цвета, должны перебежать. Водящий ловит их, кого поймал, тот становится водящим.

П. и. «Перебежки»

Цель – упражнять в быстроте и ловкости.

Ход игры. Водящий в середине площадки, игроки перебегают из одного «дома» в другой. Водящий ловит игроков.

П. и. «Дорожки»

Цель – научить воспитанников бегу друг за дружкой, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу.

Ход игры. На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

П. и. «Казаки – разбойники»

Цель – развивать умение ориентироваться на местности.

Ход игры. Дети делятся на две команды: «казаки» и «разбойники». «Казаки» убегают и прячутся, а «разбойники» их ищут, по следам или стрелкам

П. и. «Салочки – выручалочки»

Цель – учить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Ход игры. Салочка нас не догонит, салочке нас не поймать. Мы умеем быстро бегать, и друг друга выручать. (дети с последними словами убегают, того кого осалили, должен остановиться.

П. и. «Поймай хвост»

Цель – научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Ход игры. Дети встают колонной. «Голова» пытается поймать « хвост».

П. и. «Такси»

Цель – учить двигаться вдвоем, соизмерять движения друг с другом, менять направления движения, быть внимательным к партнеру по игре.

Ход игры. Дети становятся внутри обруча – один водитель, другой пассажир, перемещаются по площадке.

П. и. «Поезд»

Цель – учить ходить и бегать небольшими группами сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Ход игры. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.

П. и. «Снег кружится»

Цель – научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Ход игры.

Снег кружится (кружатся, приседают)

Белая вся улица (дуют)

Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.

(разлетелись «снежинки» в разные стороны)

П. и. «Перелет птиц»

Цель – учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Ход игры. Дети «птицы» собираются на одной стороне площадки. По сигналу «Полетели», «птицы» «разлетаются по всей площадке. По сигналу «Буря» летят к «деревьям».

П. и. «Филин и пташки»

Цель – упражнять в беге в рассыпную.

Ход игры. Играющие выбирают «филина», он уходит в свое гнездо. Дети «летают» по площадке, подражая крику той птицы, которую выбрали. На сигнал «филин» все птицы «улетают» в свои гнезда. Если «филин» успевает кого-то поймать, то он должен угадать какая это птица, и только тогда пойманная становится «филином».

П. и. «мыши водят хоровод»

Цель – научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

Ход игры. Выбирается водящий «кот Васька», остальные «мыши». Дети водят хоровод, «кот» спит в середине круга. На слова «разобьет наш хоровод», дети разбегаются, «кот» ловит детей.

«Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька кот

Разобьет наш хоровод»

П. и. «Цепи кованые».

Цель – воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества.

Ход игры. Дети делятся на две команды. Одна команда говорит: «Цепи кованые, раскуйте нас». Другая спрашивает: «Кем из нас». Дети первой команды называют имя. Кого назвали, тот бежит и старается разбить цепь. Если разбивает, забирает любого из игроков, если нет, остается сам в этой команде. Игра продолжается.

П. и. «Два мороза».

Цель – научить бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту, ловкость.

Ход игры. Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах. В середине братья Морозы: «Мы два брата молодые, два мороза удалые: Я мороз Красный Нос, я мороз Синий Нос, кто из вас решиться в путь дорожку пуститься».

Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.

Дети перебегают с одного конца в другой.

П. и. «Мы, веселые ребята».

Цель – развивать быстроту и ловкость.

Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне так же проводится черта, в центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят: «Мы веселые ребята любим бегать и скакать, ну попробуй нас догнать, раз – два – три – лови». Дети перебегают на другую сторону, а ловишка их ловит.

П. и. «Удочка»

Цель – учить перепрыгивать через вращающуюся веревку.

Ход игры. Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку над самой землей, а дети подпрыгивают на двух ногах, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.

П. и. «Не оставайся на полу».

Цель – учить бегать не сталкиваясь, ориентироваться в пространстве.

Ход игры. Выбирается ловишка, который вместе с детьми бегает по залу. Как только звучит команда «Лови!» все убегают от ловишки и взбираются на предметы. Дети до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании подсчитывают количество пойманных и выбирают ловишку.

П. и. «Лохматый пес».

Цель – учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Ход игры.

Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. (Водящий сидит на корточках «спит»)

Подойдем к нему разбудим, и посмотрим, что же будет. (Дети подкрадываются и прикасаются к водящему, водящий пытается запятнать убегающих детей).

Подробности Категория: на улице

Игра «Приметы зимы»

Послушайте стихотворение Ивана Захаровича Сурикова. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы зимы.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Игра «Снегопад»

Снег кружится и летает.

(Поднимаем руки вверх, делаем фонарики.)

Ветер дует, снег взлетает.

(Наклоняемся вперёд и выпрямляемся.)

Снег летит из серой тучки

Нам на ножки и на ручки.

(Трясём кистями рук.)

А сугробы всё растут

Там и тут, там и тут.

Чтобы не замёрзли ножки,

Мы поскачем по дорожке.

(Прыгаем на месте.)

Снег с себя мы отряхнём

(Показываем, как отряхиваемся.)

И в снежки играть начнём.

(Показываем, как бросаем снежки.)

Игра «Зимние слова»

Участники игры по очереди произносят слова, связанные с зимой. Например: снег, снежинка, снегопад, лёд, сосулька, иней, метель и т. д. Выиграет тот, кто скажет слово последним.

Игра «Снежный хоровод»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Все снежинки подружились,

В хороводе закружились.

Водят вправо хоровод,

А потом наоборот.

(Идём вправо, потом влево.)

Кружатся снежинки,

Лёгкие пушинки.

(Каждый кружится сам.)

Закружился хоровод.

Скоро праздник - Новый год!

(Держимся за руки, идём по кругу.)

Игра «Танец снежинок»

Воспитатель предлагает детям представить, как в воздухе кружатся, танцуют снежинки. Звучит музыка (включить «Вальс цветов» П. И. Чайковского). Дети, выполняя плавные, медленные движения, придумывают и показывают танец снежинок. Воспитатель определяет, чей танец лучше, и объявляет победителей.

Ночные загадки

Чёрная корова

Весь мир поборола. (Ночь.)

Ночью ходит,

А днём спит. (Луна, месяц.)

Светит, а не греет. (Луна, месяц.)

Рогалик, рогалик -

Золотые рожки!

Спрятался за тучку,

Поиграл немножко. (Месяц.)

Подрастал,

Подрастал.

Был рогатым -

Круглым стал. (Месяц стал луной.)

Игра «День - ночь»

Воспитатель обсуждает с детьми: днём светло, животные и люди занимаются разными делами; ночью темно, все отдыхают, спят. После этого воспитатель предлагает детям поиграть. Когда он говорит: «День», дети что-то делают - в роли какого-то животного (зверя, птицы) или человека (можно вести машину, варить суп, убираться и т. д.). Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (заснуть). Игра заканчивается, и дети объясняют, что они делали днём, кого изображали.

День приходит,

Солнце всходит,

И становится светло.

Все работают, играют,

И у всех забот полно.

А потом приходит ночь.

Значит, спать уже пора.

Все ложатся отдыхать,

Все уснули до утра.

Игра «Зимняя зарядка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения

Очень холодно зимой,

(Обнимаем себя.)

Но не хочется домой.

(Качаем головой.)

До сосульки дотянулись,

(Поднимаем руки и тянемся вверх.)

Поскользнулись, покачнулись

(Качаемся вправо-влево.)

И побегали немножко

По сугробам, по дорожкам.

(Бежим на месте, высоко поднимая ноги.)

Игра «Найдём слова»

Воспитатель говорит детям, что будет начинать о чём-то рассказывать, а они должны догадаться, что дальше, и продолжить, произнести нужное слово (то есть закончить предложение).

Зимой с неба падает... (снег).

Зимой река покрылась... (льдом).

Зимой на крыше выросли... (сосульки).

Зимой в берлоге спит... (медведь).

Зимой на деревьях нет... (листьев).

Зимой для птиц нужно сделать... (кормушку).

Игра «Зайка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Зайка прыгал и скакал.

(Прыгаем на месте.)

Он кору с осины драл.

(Показываем.)

По сугробам волк бродил,

(Идём на месте.)

Никого не находил.

(Качаем головой.)

Зайка сразу задрожал,

А потом он убежал.

(Бежим на месте.)

Быстро он скатился с горки,

Притаился за пригорком.

(Приседаем.)

Игра «Что едят животные?»

Воспитатель бросает игроку мяч и произносит название животного. Игрок ловит мяч и говорит, что названное животное ест зимой, а затем бросает мяч воспитателю. Например:

Белка. (Грибы, орехи.)

Заяц. (Кору деревьев.)

Лось. (Ветки, кору деревьев.)

Сойка. (Жёлуди.)

Дятел. (Семена сосны.)

Снегирь. (Ягоды, семена.)

Колючие загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Что за дерево растёт?

Всё в иголках круглый год. (Ель.)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту. (Сосна.)

Иголки лежали, лежали

И под куст убежали. (Ёж.)

Игра «Чем похожи?»

Слушаем вопросы и стараемся на них ответить.

1. Чем похожи ель (ёлка) и ёжик? (У ели есть иголки, хвоя. И у ёжика есть иголки.)

2. Чем похожи ель и берёза? (Это деревья.)

3. Чем похожи лиственница и берёза? (Это деревья. Осенью они становятся жёлтыми.)

4. Чем похожи ель и сосна? (Это хвойные деревья. Осенью и зимой остаются зелёными.)

5. Чем похожи корова и коза? (Это домашние животные. Они рогатые. Дают молоко.)

Игра «Забор»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Вот стоит забор высокий,

За забором снег глубокий.

Кто же там скрывается?

Кто не отзывается?

Может быть, большой олень

Прячется там целый день?

(Растопыриваем пальчики, ставим скрещённые руки над головой.)

Может быть, колючий ёжик

Прячется, не чуя ножек?

(Растопыриваем пальцы, складываем ладошки вместе.)

Там сидит собачка -

Вредная кусачка.

Игра «Путаница»

Воспитатель говорит детям, что в рассказе слова перепутались, и предлагает им сказать правильно. Можно спросить детей дополнительно: «Почему?» То есть попросить объяснить перестановку слов.

Осенью часто идёт снег, а зимой - дождь.

Весной река покрывается льдом, а зимой лёд тает.

Летом заяц белый, а зимой серый.

Летом ёжик спит, а зимой бегает по лесу.

Летом медведь спит в берлоге, а зимой ест малину.

Лесные загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Звери по лесу ходили.

Хоровод они водили.

А потом в снегу валялись,

Чем хотели, похвалялись.

Кто же по лесу ходил?

Кто в лесу себя хвалил?

Отгадаете иль нет?

Дайте поскорей ответ.

Я хитрее всех на свете.

Знают это даже дети. (Лиса.)

Всех боюсь, даже ворон.

Но я в беге - чемпион. (Заяц.)

Ну а я проворней всех.

С ветки прыг - грызу орех. (Белка.)

Неуклюжий, косолапый,

Но зато есть сила в лапах. (Медведь.)

Игра «Приметы зимы»

Дети по очереди называют приметы зимы (идёт снег, появляется иней, висят сосульки, метёт метель, растут сугробы, на деревьях нет листьев, многие птицы улетели в тёплые края и др.). Победит тот, кто назовёт примету последним.

Игра «Зимой в лесу»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Белка прыгает по веткам,

Шишки вниз бросает метко.

(Бросаем шишки.)

Дятел по лесу летает.

Он усталости не знает.

(Машем руками.)

По сугробам ходит волк.

Он зубами щёлк да щёлк.

(Идём на месте.)

Ну а мишка спит в берлоге.

Под себя поджал он ноги.

(Приседаем.)

Игра «Кто больше?»

Воспитатель предлагает какую-либо категорию животных. Дети по очереди называют их. Победителем станет тот, кто назовёт животное последним. Игру можно продолжить. Воспитатель меняет категорию. Дикие животные: медведь, волк... (лиса, заяц, белка, ёж, барсук, енот, горностай, лось, олень, рысь, тигр, лев и др.).

Домашние животные: собака, кошка... (корова, коза, баран, овца, свинья, кролик, гусь, утка и др.).

Можно также: лесные животные, африканские животные, животные с рогами и др.).

Игра «Приметы зимы»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание зимы (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Николая Алексеевича Некрасова. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы зимы.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух.

Игра «Назови птицу»

Дети по очереди произносят названия птиц. Например: воробей, синица, снегирь, иволга, соловей, поползень, дятел, сова, сыч, голубь, ворона, сорока, сокол, орёл, аист, журавль, павлин, пингвин, страус и др. Победителем станет тот, кто назовёт птицу последним.

Игра «Правда или нет?»

Воспитатель предлагает детям игру, чтобы вспомнить, кто делает запасы на зиму, и поговорить об этом. Когда дети дадут ответы («да» или «нет»), можно спросить их дополнительно: «Почему?»

Слушаем стихи и качаем головой (вниз-вверх или в стороны), отвечая таким образом «да» или «нет».

Это правда или нет?

Вы готовы дать ответ?

Головой качаем.

Так мы отвечаем.

Сушит кто грибы на ветках?

Кто в дупло их бросит метко?

Не игра и не проделка.

Делает запасы белка.

Дайте поскорей ответ:

Это правда или нет?

Кто там бегает под ёлкой,

Гриб таскает на иголках?

Слышен топот быстрых ножек

Делает запасы ёжик.

Дайте поскорей ответ:

Это правда или нет?

Кто там по лесу идёт,

Громко на весь лес ревёт?

Кто там собирает шишки?

Делает запасы мишка.

Дайте поскорей ответ:

Это правда или нет?

Игра «Воробьишка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Воробьишка полетел

И на ветку клёна сел.

(Машем руками и потом приседаем.)

Он на ветке посидел,

Вправо, влево поглядел.

(Поворачиваемся вправо и влево.)

Отдохнул, помечтал.

Чик-чирик, - себе сказал. -

Нет ли рядом кошки?

Где найти мне крошки?

(Качаем головой и пожимаем плечами.)

Воробьишка полетал,

Крошек много отыскал.

Поклевал он крошки

В парке на дорожке.

(Стучим указательным пальцем по ладошке.)

Игра «Воробьиная пляска»

Воспитатель предлагает детям вспомнить и показать, как двигаются воробьи - как они прыгают и летают. Звучит музыка. Дети пляшут: машут руками, прыгают, приседают. Воспитатель определяет, чья пляска лучше, и объявляет победителей.

Загадки про усатых и хвостатых

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Мохнатенька,

Усатенька,

Песенки поёт. (Кошка.)

Есть усы и длинный хвост.

Много шерсти, малый рост.

Утром сядет на окошко.

Догадались? Это... (кошка).

Сидит на окошке.

Хвост - как у кошки

И ушки - как у кошки,

Да всё-таки не кошка. (Кот.)

Кто родится с усами? (Котёнок.)

В дом чужого не пущу.

Без хозяина грущу. (Собака.)

На дворе - калачом,

А в избе - пирогом. (Собака.)

Живёт под крылечком.

Хвостик - колечком.

К хозяину бежит,

Дом сторожит. (Собака.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель (водящий) загадывает животное и описывает его. Например, о кошке: «Это небольшое животное, оно пушистое, с усами и с коготками. У него маленькие ушки и длинный хвост». Тот, кто отгадал животное, становится водящим.

Игра «Зимние забавы»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Эй, скучать нам не с руки!

Поиграем-ка в снежки!

(Показываем, как играем в снежки.)

Раз снежок и два снежок.

Далеко кидай, дружок!

(Бросаем снежки.)

Не замёрзнуть чтоб зимой,

Будем прыгать мы с тобой.

(Прыгаем на месте.)

Будем сильно топать

И в ладоши хлопать.

(Топаем и хлопаем.)

Игра «Зимняя одежда»

Воспитатель называет разные предметы одежды. Дети обнимают себя, будто мёрзнут, если предмет относится к зимней одежде (шуба, тулуп, шапка-ушанка, шарф, варежки), или разводят руки в стороны, будто загорают, если одежда предназначена для ношения летом (панама, шорты, сарафан, футболка).

Кубики меняют места

Оборудование: 20 картонных кубиков (20 х 20 см), из них 10 кубиков одного цвета, а 10 другого.

Дети делятся на две команды (по 5 чел.). Остальные участники — зрители. На старте каждой команды воспитатель ставит друг на друга 5 кубиков одного цвета, на финише — 5 кубиков другого. Задача — поменять местами кубики. Расстояние между стартом и финишем определяет воспитатель. По сигналу первые участники команд, взяв по кубику, бегут с ним к финишу и кладут их под кубики другого цвета. Забирают сверху новый кубик, возвращаются к старту и так же ставят его под кубики. Затем то же выполняют вторые играющие. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все команды.

Примечание. Используются любые кубики, которые можно поставить друг на друга.

Дорога из обручей

Оборудование : 4 обруча.

Дети делятся на две команды. Перед каждой на старте воспитатель кладет два обруча. По сигналу первые играющие становятся во второй обруч, берут лежащий позади них обруч, кладут его перед собой вплотную ко второму и быстро встают в него. Таким образом дети продвигаются к финишу. Расстояние между стартом и финишем 4—6 м. На финише первые игроки берут обручи и переносят их к старту. Вторые участники делают то же, что и первые, и так продолжается до тех пор, пока не сыграют все участники.

Побеждает команда, первой закончившая игру.

Вариант. Дети играют группой. Участники не заканчивают игру на финише, а возвращаются к линии старта, становясь в обручи. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети.

Примечание. При игре командами требуется осторожность: нельзя спешить при передвижении обруча.

Обручи над головой

Оборудование: обруч.

Дети встают в колонну. У первого играющего обруч. Он передает его через голову второму участнику и далее по цепочке до конца.

Птица без гнезда

Оборудование : 7—10 обручей.

На полу 7—10 обручей. Это «гнезда». В каждом из них сидит «птица». Один играющий — «птица», не имеющая гнезда. Она летает вокруг, смотрит, вдруг «гнездо» опустеет. Если какая-нибудь «птица» захочет полетать и вылетит из «гнезда» или «птицы» решат поменяться «гнездами», тогда «птица без гнезда» старается залететь в пустое «гнездо». «Птицей без гнезда» становится другой играющий.

Примечание . Количество играющих зависит от количества «гнезд». Остальные дети — зрители.

Веселые носильщики

Оборудование: 2 обруча, 5 надувных шаров.

Дети делятся на две команды. В 4 м от команд в обручах лежат 5 надувных шаров. По сигналу первые игроки подбегают, забирают шары и передают их вторым игрокам. Те бегут и кладут шары обратно в обручи. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все команды.

Побеждает команда, первой закончившая игру.

Вариант. У команд по 5 обручей. В каждом обруче по шару. Нужно положить обручи на небольшом расстоянии друг от друга. Первые участники собирают шары и передают их следующему играющему, который раскладывает их. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все члены команд. Шары не должны выкатываться из обруча.

Примечание . Можно играть с волейбольными мячами. Если детям сложно играть с 5 шарами или мячами, можно использовать 3.

Дриблинг

Оборудование : воздушные шары.

Дети делятся на две команды и встают в колонны. По сигналу первые играющие ведут шар до финиша и обратно, ударяя его об пол. Расстояние от старта до финиша выбирает воспитатель.

Побеждает команда, закончившая игру раньше и реже терявшая шар.

Футболисты

Оборудование : 2 воздушных шара.

Дети делятся на две команды и встают в колонны. Каждый «футболист» должен провести шар до финиша и обратно ногами и головой. Задевать шар руками не разрешается, за это команды получают штрафные очки.

Побеждает команда, закончившая матч с меньшим количеством штрафных очков.

Пронеси, не урони

Оборудование : большой мяч.

Дети делятся на пары и на две группы. Одна группа встает у старта, другая — у финиша. Первая пара берет большой мяч и, зажав его между головами, шагает (бежит) к финишу. Обежав его, передает мяч первой паре второй группы. От финиша новая пара, зажав мяч, шагает (бежит) до старта. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все пары. Расстояние от старта до финиша выбирает воспитатель.

Воспитатель определяет, какая пара более синхронно шагает (бежит).

Мяч в ложке

Оборудование: 2 маленьких мяча, 2 стула, 2 ложки.

Дети делятся на две команды. В 5 м от участников стулья. У первых играющих ложка с мячом. По сигналу дети бегут к стульям, обегают их и возвращаются. Передают ложку с мячом вторым участникам и встают рядом с последними игроками команд. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все команды. Если ребенок уронил мяч, он должен поднять его и продолжить бег.

Побеждает команда, первой закончившая игру.

Приседаем дружно

Оборудование : 2 волейбольных мяча.

Дети делятся на две команды и встают в колонны. По сигналу первые участники передают мяч назад и приседают, и так до конца. Последние участники, получив мяч, приседают и начинают передавать мяч обратно. Передав мяч впереди сидящим, они встают. Игра заканчивается, все участники команд встают, а мячи возвращаются к первым игрокам.

Побеждает команда, первой закончившая игру.

С мячом по кругу

Оборудование : 2 волейбольных мяча.

Дети делятся на две команды. Каждая образует круг. По сигналу первые участники, ударяя мячом о землю, обегают круг, передают мячи вторым играющим. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все команды. Если ребенок уронил мяч, он должен его поднять и продолжить бег.

Побеждает команда, обежавшая круг первой и реже терявшая мяч. Примечание. Если детей много или нет достаточной площади для игры, играть можно по отдельности: сначала одна команда, потом другая.

Кенгуру

Оборудование : небольшой резиновый мяч.

Дети встают в колонну. Первый играющий, зажав небольшой резиновый мяч коленями или щиколотками, прыгает до финиша и обратно. Он передает мяч следующему играющему. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети. Если ребенок уронил мяч, он должен поднять его и продолжить прыжки. Расстояние от старта до финиша выбирает воспитатель. Начинать игру нужно с 3—5 прыжков.

Рыболовы

По площадке бегают («плавают») дети - «рыбки». Двое водящих — «рыболовная сеть» — берутся за руки и ловят уплывающих «рыбок». Пойманные «рыбки» присоединяются к водящим — «рыболовная сеть» увеличивается. Если «сеть» разорвалась, два участника, разорвавшие ее, выходят из игры. «Сети» починили — дети берутся за руки и начинают ловить оставшихся «рыбок». Нужно переловить их всех.

Свободное место

Заложив руки за спину, дети встают в круг. Водящий бежит снаружи круга и, коснувшись руки кого-то из участников или хлопнув в ладоши, продолжает бежать в том же направлении. Тот, кого осалили, бежит в противоположную сторону. Каждый старается быстрее обежать круг и встать на свободное место. Опоздавший водит. Игра продолжается с новым водящим.

Примечание. Дети, бегущие по кругу, не должны хвататься за стоящих детей.

Туркина Ирина Александровна
Картотека подвижных игр для подготовительной группы

Картотека подвижных игр

Подготовительная группа

Подвижные игры малой интенсивности

1. Зеркало

Цель игры : воспитывать артистичность и выразительность движений.

Ход игры:

Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.) . Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику. Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребёнок.

2. Пять шагов

Цель игры : воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Ход игры:

Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания) . Отмечаются игроки, которые справились с заданием. Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, рыб, птиц и т. д.

3. Мяч соседу

Цель игры : закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Ход игры:

Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Игра повторяется. Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.

4. Воротца

Цель игры : закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм.

Ход игры:

Игроки шагают по площадке в колонне по два. По команде «Стоп!» останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами, становится последней, говоря «Готово!» . По этому сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу. Игру можно усложнить, изменив направление движения колонны.

Цель игры : развивать моторную память.

Ход игры:

Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.

6. Ловкие пальцы

Цель игры : развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

Ход игры:

По залу рассыпаются мелкие предметы : кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т. п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой, и берут в руки.

Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т. д.) . Не разрешается брать предметы с пола руками.

Усложнение : Правой ногой собирать предметы в левую руку, левой ногой – в правую руку.

Цель игры : повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки слаженной деятельности.

Ход игры:

Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т. п.) . Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т. д., пока все дети не назовут свои имена.

8. Поменяться местами

Цель игры : развивать, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры:

Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое : светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т. п. Например, инструктор говорит : «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед» . Дети меняются местами и т. д. Игра проводится 3-4 минуты.

9. Летает – не летает

Цель игры : развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, в центре – педагог. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают.

Называя предмет, педагог поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит : «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т. д.

Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет. Игру можно проводить во время медленной ходьбы.

10. У кого мяч?

Цель игры : развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями.

Ход игры:

Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку : «Оля, покажи руки!» . Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку. Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.

Подвижные игры высокой интенсивности

1. Быстро возьми

Цель игры : учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки, которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

Цель игры : упражнять в прыжках.

Ход игры:

Играющие стоят по кругу. Водящий, находясь в середине, крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревочку, а задевший ее получает одно штрафное очко, после чего игра продолжается. Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов веревочки под ногами.

3. Чья колонна скорее построится?

Цель игры : учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т. д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк , куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.

2 вариант.

Воспитатель даёт сигнал : «Стой!» . Дети останавливаются, закрывают глаза, а педагог в это время меняет места предметов, затем подаёт сигнал «На места!» . Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и строятся.

4. Туннель

Цель игры : обучать детей в умении ползать.

Ход игры:

Участники стоят в двух колоннах. Первый делает шаг вперед, и принимает упор, лежа согнувшись. Второй участник проползает под первым заданным способом (по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья) и принимает это же положение рядом с первым. Движение начинает третий участник и т. д.

Задание выполняется 2-3 раза подряд. Выигрывает та команда, которая быстрее переползет за ориентир.

Построившись в шеренги, команды принимают исходное положение – упор лежа на согнутых руках. Направляющие и замыкающие стоят лицом друг к другу. В руках у направляющих мячи. По сигналу игроки отжимаются в упор лежа и, поднимая таз, принимают положение упора согнувшись. Направляющий толчком двух рук перекатывает мяч по туннелю и ложится на пол. Замыкающий, поймав мяч, перебегает на место направляющего. В это время все остальные игроки сгибают руки, ложатся в и. п. Эстафета заканчивается, когда направляющий вернется на свое место.

5. Совушка

Цель игры : учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу . Развивать равновесие.

Ход игры:

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно . Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо, через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день» , сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант.

Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

6. Пятнашки

Цель игры : учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала : «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и осалить. Тот кого осалил водящий отходит в сторону. После 2-3 повторений Ловишка меняется.

2 вариант.

Нельзя пятнать того кто успел встать на одну ногу.

Цель игры : учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Ход игры:

Выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности для жмурки дети должны предупредить словом «Огонь!» . Поймав кого-нибудь жмурка передаёт свою роль пойманному.

Если игра проходит на улице, то очерчивается граница, за которую играющие не имеют права забегать. Переступивший условленную границу считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.

8. Догони свою пару

Цель игры : учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.

Ход игры:

Дети встают парами на одной из сторон площадки : один впереди, другой на 2-3 шага позади. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.

9. Ловишки

Цель игры : учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки. По сигналу – раз, два, три – лови – все дети разбегаются по площадке, увёртываясь от Ловишки. Тот, кого Ловишка запятнал, отходит в сторону.

Варианты : Ловишка не может ловить того, кто успел присесть; успел остановиться и встать на одну ногу; встал на какой-нибудь возвышающийся предмет.

10. Ловишки с хвостиками

Цель игры : учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя : «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу : «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг» . После подсчета пойманных, игра повторяется.

2 вариант

Чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

11. Краски

Цель игры : учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит :

Тук! Тук!

Покупатель.

Зачем пришёл?

За краской.

За какой?

За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит : «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например : скачи на одной ножке по красной дорожке.

2 вариант.

Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.

12. Лягушки и цапля

Цель игры : учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами : двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой -15см. на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля!» -она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом : отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.

Перешагнувший через верёвку считается пойманным, можно только перепрыгивать.

13. Не оставайся на земле

Цель игры : учим детей быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, взбираться на возвышение – пенёк, бревно и т. д. Развиваем ловкость, быстроту в движениях.

Ход игры:

Выбирается водящий, который бегает со всеми детьми.

Как только педагог произнесёт : «Лови!» , все убегают от водящего и ста-раются взобраться на возвышение – бревно, пенёк и т. д. Если водящему удаётся осалить кого-либо, тот считается пойманным и отходит в сторону. По окончании игры подсчитывают количество проигравших и выбирается другой водящий, из тех, кто не был пойман.

14. Медведь и пчёлы

Цель игры : учим детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу педагога, находить своё место.

Ход игры:

Дети распределяются на две равные группы , одна – медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3 м от дома пчёл очерчивается лес, там находятся медведи. На противоположной стороне на расстоянии 8-10 м – луг. Пчёлы располагаются в своем доме - на возвышении (стенка, скамейка, невысокое бревно) . По сигналу педагога они летят на луг за мёдом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу педагога «Медведи!» пчёлы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей, и игра возобновляется. При повторении игры дети меняются ролями.

15. Караси и щука

Цель игры : учим детей быстро передвигаться в ограниченном пространстве. Развиваем ловкость, быстроту в движениях.

Ход игры:

Один водящий – щука, остальные играющие делятся на две подгруппы . Одна из них образует круг - это камешки, другая – караси, которые пла-вают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу педагога «Щука!» быстро вбегает в круг щука и старается поймать (дотронуться) карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть – спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры, которая повторяется 3-4 раза, педагог отмечает водящего-щуку, поймавшую больше всего карасей.

16. Паук и мухи

Цель игры : учим детей бегать в разных направлениях, на наталкиваясь друг на друга, начинать и заканчивать игру по сигналу педагога.

Ход игры:

В одном из углов зала (площадки) обозначается кружком паутина, где живет паук (водящий) . Остальные дети изображают мух. По сигналу педагога играющие разбегаются по всему залу - мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу «Паук!» мухи замирают, останавливаясь в том месте, где застал сигнал. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.

17. Удочка

Цель игры : учим детей прыжкам на месте на двух ногах через верёвку, шнур, скакалку. Развиваем ловкость, внимательность, быстроту в движениях.

Ход игры:

Играющие становятся по кругу, в центре находится водящий. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает верёвку с мешочком по кругу над землей (полом, а дети прыгают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга, педагог делает паузу, во время которой подсчитывается число детей, чьих ног коснулся мешочек, и даются необходимые указания по выполнению прыжков. Игра повторяется 3-4 раза.

18. Космонавты

Цель игры : учим детей быстро передвигаться по площадке, не задевая друг друга, занимать вовремя свои места.

Цель игры :

На полу (земле) рисуются ракеты, в которых по 4-5 кружков – это места космонавтов. Дети идут в обход площадки (зала) по кругу, говоря :

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет : опоздавшим места нет!

С окончанием слов дети разбегаются по ракетодрому, и каждый старается занять место в любой из ракет. Мест в ракетах на два-три меньше, чем космонавтов. Опоздавшие считаются проигравшими. Игра повторяется.

19. Сороконожки

Цель игры : обучение в игровой форме передвижению на корточках (в приседе, развития координации движения.

Ход игры:

На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5 – 8 м (в зависимости от возраста играющих) . Это линия «старта» и «финиша» . В зависимости от числа играющих детей делят на 2 – 3 команды с равным числом игроков.

По команде воспитателя дети выстраиваются в колонны на линии старта. Затем все присаживаются на корточки и берут за пояс впереди находящегося игрока. Так получается команда «сороконожек» .

По сигналу воспитателя команды начинают движения к финишу, стараясь не только прийти первыми, но и не упасть. Побеждает команда, первая пересекшая линию «финиша» в полном составе.

20. Волк во рву

Цель игры : учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг» , козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домрой» , перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.

21. Прыгни - повернись

Цель игры : учить детей выполнять ритмичные прыжки на месте под счёт, выполняя задание : повернуться на 360 градусов, подтянуть ноги к груди, обхватив их руками. Учить детей отталкиваться и приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, вестибу22лярный аппарат. Укреплять мышцы ног.

Ход игры:

Дети, стоя свободно, выполняют три прыжка на месте в обруче (диаметр1м) на четвёртом высоком прыжке стараются в верхней точке взлёта подтянуть колени согнутых ног к груди, обхватить их руками, затем быстро разогнуть ноги мягко приземляться.

22. Будь ловким

Цель игры : учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп.

Ход игры:

Дети стоят лицом в круг, у ног у каждого мешочек с песком. Водящий в центре круга. По сигналу, воспитателя дети прыгают в круг и обратно через мешочки, отталкиваясь двумя ногами. Водящий старается осалить детей, пока они не выпрыгнули из круга. Через 30-40сек воспитатель останавливает игру и считает проигравших. Выбирают нового водящего из тех кого ни разу не коснулся Ловишка. Мешочек нельзя перешагивать, только перепрыгивать, водящий может касаться того, кто находится внутри круга, как только водящий отходит дальше, ребёнок снова прыгает.

23. Прыгни - присядь

Цель игры : учить детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение в группировке присев . Развивать ловкость, внимание, быстроту движений.

Ход игры:

Дети стоят в колонне на расстоянии одного шага от другого. Двое водящих с верёвкой в руках – длина 1,5м, располагаются справа и слева от колонны. По сигналу дети проносят верёвку перед колонной на высоте – 25-30см от земли. Дети в колонне поочерёдно перепрыгивают через верёвку. Затем, миновав колонну, водящие поворачиваются обратно, неся верёвку на высоте 50-60см. дети быстро приседают, принимая положение группировки , чтобы верёвка их не задела. При повторении ведущие меняются.

Подпрыгивать вверх толчком двух ног, не перешагивать, тот кто ошибся, выходит из колонны на 2-3 повторения игры.

Загрузка...