Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Биография. Анатолий Полотно: биография, музыкальная деятельность, личная жизнь и фото Анатолий полотно биография личная жизнь

КАРМАНОВ ФЕДЯ (КАРАМОВ ФАРХАТ ФРИДОВИЧ) (р. 13.03.1955г.) – скрипач, исполнитель, родился в Татарской АССР в селе Тылнамас. В 1957 году с семьей переехал в Пермь, с шести лет ходил в музыкальную школу, там проучился 7 лет по классу скрипки. В 1972 году поступил в Пермское музыкальное училище на скрипичное отделение.

С 1976 года начинает работать в пермском ансамбле «Рябины-ягоды». С 1977 года скрипку Фарика работал в пермских ресторанах «Горный хрусталь», «Кама», «Нева», «Центральный». В 1980 году уехал в Москву и начал работать скрипачом в ночном ресторане «Глория». Там же он начал петь. В 1984 году Карамов уезжает в Сочи, где играет и поет в одном из «крутых» ресторанов - «Сатурне» - до 1989 года, признан «Золотой скрипкой Сочи». Вернувшись в 1990 году в Москву, начинает играть в группе «Лоц-мэн» (солист А. Полотно).

В 1999 году вышел первый сольные альбом «Камерные песни» (продюсер А. Полотно, аранжировщик К. Краснов). Тогда и прозвучал впервые псевдоним - Федя КАРМАНОВ (автор псевдонима – Анатолий Полотно).

Подготовил Михаил Дюков

Биография

Родился 13 марта 1955 года. Семья Феди жила в Перми; жили и в вагончике, и в бараке… Да кого в России можно удивить этим? И тем не менее, невзирая на трудности, родители записали сына с шести лет в музыкальную школу. Там он проучился 7 лет по классу скрипки.

Подтверждением музыкальности натуры стало его поступление в Пермское музыкальное училище в 1972 году на скрипичное отделение. К классике тянуть будет позднее, в зрелом возрасте, а молодой Федя Карманов с 1976 года начинает работать в пермском ансамбле «Рябины-ягоды». И закрутила кабацкая круговерть! С 1977 года скрипку Феди можно было услышать в таких центровых пермских ресторанах как «Горный хрусталь», «Кама», «Нева», «Центральный».

Очередной виток судьбы произошел в 1980 году, когда Федя уехал в Москву и начал работать скрипачом в известном ночном ресторане «Глория». Там же он начал петь. В то время на пике популярности была «итальянщина» и молодой симпатичный брюнет пришелся «ко двору». Конечно, кабак есть кабак, и в репертуаре Карманова были песни иного стиля – блатные.

В 1984 году Федя Карманов уезжает в Сочи, где играет и поет в одном из «крутых» ресторанов – «Сатурне» – до 1989 года. Самое памятное событие тех лет – признание его «Золотой скрипкой Сочи». (А вы думали! Не больше, и не меньше!… Знай, наших, пермских!)

Вернувшись в 1990 году в Москву, он начинает играть в группе «ЛоцМэн», которая в то время уже работала в столице. Его деятельность в группе в то время уже популярного земляка Анатолия Полотно не ограничивалась только скрипичными партиями – почти во всех песнях был его бэк-вокал, было и сольное исполнение песни Анатолия Полотно «Острова» в альбоме 1991 года «На кухне». Правда, работа в «ЛоцМэне» два раза прерывалась на полгода (1992-93 гг.) – по контракту Федя Карманов работал в Японии. А с 1993 года он бессменный партнер Анатолия Полотно, скрипач и вокалист.

Скрипка и вокал Феди Карманова звучат во всех альбомах Анатолия Полотно начиная с 1989 года. Анатолий считает Федю Вокалистом с большой буквы. Их настоящая мужская дружба привела к тому, что Анатолий Полотно начал писать песни специально для Феди Карманов. В 1999 году вышел альбом «Бродяга» (продюсер Анатолий Полотно, аранжировщик Константин Краснов), где им было спето более десятка популярных блатных песен, в их числе – «Чики-брики» Анатолия Полотно (альбом «Для девочек», 1989 г.), «Кабакам – кабацкий дым» Сергея Наговицына (альбом «Городские встречи»).

В 2001 г. фирмой STM-Pecords (Киев) был издан альбом Феди Карманова – «Время – денежки!» (автор всех песен – Анатолий Полотно), который авторы посвятили своему талантливому земляку, другу – безвременно ушедшему Сергею Наговицыну. Альбом был записан в Перми на студии «9М» (продюсер Анатолий Полотно, аранжировщик Эдуард Андрианов, звукорежиссер Мансур Аскаков).

Федя Карманов – один из лучших скрипачей Москвы и России. Он продолжает концертную деятельность совместно с Анатолием Полоно, работает по приглашениям в лучших ресторанных точках Москвы. Любимый отдых – сплав по северным рекам, рыбалка. За последние несколько лет они с Анатолием прошли по Полярному Уралу, Печоре, Лаптопаю (п-ов Ямал). А вот охотиться не любит – разве что по пивным банкам пострелять… Из иных спортивных пристрастий – теннис (освоенный в Японии), бокс (Анатолий Полотно: «Не раз приходилось обороняться спина к спине!»). Женат, обожает жену Лену и дочь Марселлу.

Анатолий Полотно – певец, который еще в 1980-х годах прочно занял место в русском шансоне. Впрочем, творчество исполнителя не ограничивается одним жанром. Своеобразный тембр голоса позволяет играть со стилями и направлениями: в песнях артиста вместе с блатными аккордами звучат и танго, и элементы рока, и цыганские мелодии с романсами.

Детство и юность

Анатолий родился в пермской семье Полотнянщиковых. В кругу друзей получил кличку Полотно, которая и стала позднее сценическим псевдонимом. Когда мальчику исполнилось два года, родители развелись, а наследника отправили жить к бабушке. Вернулся к матери в 9 лет, после смерти бабушки. Дом находился в одном из самых «блатных» районов Перми, где, по словам Анатолия, до сих пор жизнь построена «по понятиям».

Улица внесла свой вклад в воспитание мальчишки. В школе учился хорошо, но после третьего класса тяга к знаниям пропала – на улице интересней. До восьмого класса добрался кое-как, а потом поступил в ПТУ.

Музыка с Толиком жила с детства: дед виртуозно играл на гармони, отец на все праздники веселил гостей под баян, мама и родные тетки хорошо пели застольные песни. Маленький Толик подпевал родственникам, а подростком захотел освоить гитару. Инструмент обнаружил на чердаке отцовского дома.


Но никто из родственников азами игры на гитаре не владел, поэтому парень отправился к соседям-цыганам. Семейство дяди Васи Харитонова было музыкальным, отец с детьми и родственниками сходились с гитарами и пели трогательные цыганские композиции. Для Анатолия это стало самым ярким впечатлением ранних лет.

Уже в 13 лет Полотно сколотил собственный ансамбль, куда вошел и сын Харитонова – Гешка-цыган, только вместо гитары парню почему-то вручили барабаны. Толик впервые попробовал силы на руководящей должности, и с тех пор это амплуа за ним на протяжении всей жизни.


После школы поступил в училище №19. Однажды на талантливого музыканта обратил внимание преподаватель института культуры, посоветовав поступать в вуз. Но Анатолия после выпуска из ПТУ призвали отдать долг родине. Предлагали примкнуть к рядам музвзвода в родном городе, однако по настоянию консервативной матери молодой человек выбрал «нормальную» службу и оказался на берегах озера Балхаш. Позже все же поступил в институт.

Музыка

В ПТУ Полотно принес музыку, создав ВИА. Группа быстро завоевала славу, которая распространилась далеко за пределы училища. Вскоре творчество ребят знал весь город. Музыканты играли классический рок-н-ролл, окрепнув, сменили место дислокации на Дом культуры. Выступали на городских танцплощадках, при этом неплохо зарабатывая. По признанию Анатолия, даже за стипендией приходил раз в полгода.


В 80-х годах песни нового артиста распевала не только Пермь, с репертуаром постепенно знакомилась вся Россия. Полотно создал очередную группу, получившую название «Лоц-Мэн». В соавторы Анатолия вызвался Виктор Батенков, к ним присоединился еще один друг - Сергей Мотин (в будущем исполнитель шансона Сергей Кама).

Трио удивляло плодотворностью, за короткий промежуток времени группа «Лоц-Мэн» накопила много материала, на несколько альбомов бы хватило. Ребята решили записать первую пластинку, которая требовала серьезной суммы денег. Пришлось продать гараж.

Песня Анатолия Полотно «Вниз по Лене по реке»

Дебютный альбом «Ой, лели-лели» родился в 1988 году. В нем гармонично смешались разные направления: угадываются нотки шансона и рока, вплетен городской романс и цыганские мотивы. Пластинка пышет «мужской» романтикой – персонажами композиций стали уличные хулиганы, разочаровавшиеся в жизни люди, бесстрашные моряки.

Эта работа прославила коллектив, о группе узнали и в Москве, пригласив на съемку «Утренней почты». В популярной советской программе Полотно выступил с песней «Черное море», мгновенной ставшей хитом.


Дискография стремительно пополнялась. Музыкальный коллектив записывал альбом за альбомом. В 1989 году свет увидели сразу три работы – «Для девочек», «Поп-нон-стоп» и «Парень улицы». А еще через год к группе примкнул скрипач Фархат Карамов, старый товарищ и земляк Полотнянщикова. Вместе молодые люди выпустили альбом «Привет от Леньки Пантелеева».

В середине 90-х в творческой биографии Анатолия Полотно появилась новая должность. Он попробовал силы в продюсировании. Продвигать взялся Карамова, который с его легкой руки превратился в и оброс альбомами, в которые вошли песни Полотно.

Друзья стали вместе выходить на концертные площадки, став в глазах поклонников полноценным дуэтом. Хотя сами певцы считаю себя двумя самостоятельными исполнителями, а дуэт – только мини-версией группы «Лоц-Мэн». Сотрудничество музыкантов вылилось в альбом «Поцелуй меня, удача» (2007), где впервые звучат оба голоса. Иногда к дуэту присоединяются другие артисты. Например, неплохо с ними спелась Ольга Оболенская.

Анатолий Полотно часто посвящает пластинки знакомым и кумирам. Так, в 2007 году вышел диск «Эх, Россиюшка…», который «подарил» супруге Наталье. Через год свет увидел альбом «Здравствуйте, мое почтенье», созданный в честь 70-летнего юбилея и в память этого артиста. В нем певец исполнил знаменитые композиции легенды шансона, в том числе «Марсель», «Нарва», «Скокарь».

Песня Анатолия Полотно «Поцелуй меня, удача»

Во втором десятилетии нового века Анатолий Полотно сбавил обороты, уже реже радуя поклонников альбомами. Примечателен диск «Рублики» (2010), главная песня которого родилась на спор прямо во время застолья в честь дня рождения друга. Затем вышли еще три диска – «Не жалей» (2011), «Наша сторона» (2015) и «Берег» (2016).

Группу «Лоц-Мэн» время хоть и потрепало, но оставило в живых, удалось выстоять в перестройку и миновать множество кризисов. Половины состава, правда, коллектив лишился. Но основной костяк остался – Мотин-Кама, Карманов и, конечно, Полотно.

Личная жизнь

В 1986 году в личной жизни Анатолия случилось горе – умерла жена. На руках у артиста осталась маленькая дочь Лиза. Помогали воспитывать ребенка родители ушедшей супруги. Певец признается, что не выдержал тогда беды, запил. Но со временем взял себя в руки.


Позже удалось создать вторую семью, в которой появились еще двое детей – дочь Ольга и сын Кирилл. Избранницей стала девушка по имени Наталья, с которой шансонье познакомился на берегу Черного моря в Ялте. Пара разъехалась, но судьба вновь свела молодых людей. Наталья пришла на концерт Анатолия, который проходил в Москве, и с букетом цветов для артиста поднялась на сцену. На три года музыкант выпадал из эстрадной жизни, все время посвящая обустройству семейного гнезда.


У Анатолия Полотно, помимо музыки, в копилке увлечений есть игра в преферанс, нарды и деберц. Любит порыбачить или съездить на охоту. А еще мужчина пишет картины. Жена Наталья так комментирует страсть супруга к рисованию:

«Живопись – это совсем другой пласт Толиного сознания. В этом он подобен многограннику. Как рождаются эскизы, наброски – я видела: сидит, что-то вырисовывает, весь погружен в себя. Мне кажется, картины даже в чем-то больше соответствуют его внутреннему миру, чем песни. В нем есть некая напряженность, как будто в голове идет непрерывная работа».

Анатолий Полотно сейчас

Полотно продолжает колесить с гастролями по России. Вместе с Федором Кармановым устраивают концерты, участвуют в вечерах, где выступает весь цвет русского шансона.


Весной 2018 года исполнители провели ряд концертов в честь юбилея – 30 лет уже «варятся» в этом музыкальном направлении. В феврале Анатолий Сергеевич презентовал новый альбом, который назвал «Русская судьба». О творчестве и последних новостях артиста рассказывает его официальный сайт , пестрящий фото и видео с концертов и повседневной жизни.

Дискография

  • 1988 - «Ой, лели-лели»
  • 1989 - «Парень улицы»
  • 1989 - «Для девочек»
  • 1989 - «Поп-нон-стоп»
  • 1990 - «Привет от Леньки Пантелеева»
  • 1991 - «На кухне»
  • 1992 - «Баба Люба»
  • 1993 - «Шара № 8»
  • 1995 - «Золотая карета»
  • 1999 - «Переживем»
  • 2001 - «Против ветра»
  • 2003 - «Шпана фартовая»
  • 2005 - «На севере»
  • 2005 - «Пароход»
  • 2007 - «Эх, Россиюшка...»
  • 2008 - «Здравствуйте, мое почтенье»
  • 2010 - «Рублики»
  • 2011 - «Не жалей»
  • 2015 - «Наша сторона»
  • 2016 - «Берег»
  • 2018 - «Русская судьба»
Игорь Кохановский: «Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» считаю ужасным»

Он написал стихи ко многим советским шлягерам. Он – автор текстов ко многим любимым нами хитам. Он – близкий друг Высоцкого. Это ему Владимир Семёнович посвятил песни «Мой друг уехал в Магадан», «Получил я недавно письмо» и другие. Игорь Кохановский в интервью «Радио Шансон» рассказал о работе на колымских приисках, о своей новой книге и о дружбе с Владимиром Высоцким.

Один из хитов «Радио Шансон» в исполнении Славы «Слёз умытая печаль» обзавёлся видеоклипом. Напомню, песню написали поэт Михаил Гуцериев и композитор Сергей Ревтов. Съёмки клипа проходили весной, в центре Москвы. По сюжету в фантазийном гареме хозяин влюбляется в свою новую наложницу...

3 июля 1936 года постановлением Совета народных комиссаров в стране была создана Государственная автомобильная инспекция. В документе сказано: «Всё уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине...

Помните, как бывший вице-губернатор Альбин придумал сказку, что бакланы склёвывают покрытие на крыше стадиона? Данную чиновничью брехню сменила другая тема. Теперь на престоле чайка! Этот птиц захватил власть и гадит по полной. Уже исклевал всё, что осталось после Баклана. Нужна система отпугивания! Да, она есть на стадионе. Фурычит на всю катушку. Аудиодорожка, имитирующая выстрелы и птичий клёкот, должна защитить стадион от чаек, клюющих обшивку крыши. Но дальше пьеса делает поворот, который н...

«У меня вся жизнь – сплошное застолье», – любит говорить
Анатолий Полотно. А где застолье, там и песни. Дед его играл на гармошке...
Батя на баяне наяривал. "Покойный мой папаша любил компашку нашу,
закусывая рыжиком стопарь". Мать пела. Звались они – Полотнянщиковы,
отсюда Толино прозвище-погоняло, ставшее затем сценическим именем. Самое первое
в своей жизни застолье Полотно не помнит – совсем малой был. Но все, что
случилось с ним лет с пяти – не забыл.
Музыка вошла в его жизнь в детском саду доброй женщиной,
игравшей детям на фортепиано. Из всех малышей ей почему-то очень нравился Толя.
Даже усыновить его хотела! «Да как же я вам его отдам – при живых-то родителях!
– ахала бабушка, у которой он тогда жил. – Они, хоть и разведенные, да
родные...»
Музыку, как песню под гитару, Анатолий нашел у цыган; сам
инструмент – запыленный и сломаный – на чердаке у отца. «Рядом с нами жили
оседлые – дядя Вася Харитонов и его большое семейство: Гешка-цыган, Колька,
сестры. Супермузыкальная семья. Как сойдутся с гитарами, как запоют... Такое
стоит многоголосье...»
Цыгане, не по телевизору виденные, а живые
достопримечательности города Перми, нет-нет, да и мелькнут в песнях Анатолия
Полотно:
Для ребенка эти «балаганные» впечатления оказались ярче, чем
зоопарк и цирк вместе взятые. Такое не забывается. И вот, спустя много лет,
совсем недавно, Полотно написал настоящую цыганскую песню. Настоящую потому,
что цыгане, услышав ее, не отвергли, а напротив, пришли на запись альбома
«Переживем», подпели, подыграли...
...Баба Лиза умерла, когда Толе было 9 лет, и он отправился
жить к матери в Балатово.
В конце 60-х на Западный Урал на смену джазу пришел рок.
Поначалу «Битлами» у ребят были абсолютно все, кто пел не по-русски:
«Роллинги», «Криденсы», «Энималс». Лет в 13-14 Полотно стал организовывать
разные вокально-инструментальные ансамбли. В одном из таких составов
поучаствовал сосед Гешка-цыган – почему-то в роли барабанщика, хотя прекрасно
играл на гитаре – цыган все-таки.
«С тех пор, сколько себя помню, всегда был руководителем
ансамбля, – говорит Полотно. – Этот груз на мне и по сей день. А почему так –
не знаю. Либо гитарой в силу природного дара лучше владел, либо организационная
жилка уже тогда была сильна».
...После третьего класса школа для дотоле исключительно
отличника и хорошиста Толи Полотнянщикова была закончена. «Учиться больше не
хотелось. На улице интереснее», – решил он. И еще 4 года просто «дотягивал» до
ПТУ.
«У пацанов эпохи социализма не было альтернативы. Без
родителей под боком, поминутно наставляющих на путь истинный: «учиться, учиться
и учиться», сам, своей головой, ты до этого не допрешь: мол, хорошо бы десятилетку
окончить, в музыкальную школу пойти... Такие вещи, как скрипочки-арфы-хоры, по
понятиям двора были вообще чуть ли не западло. Да и у родителей лишних денег не
наблюдалось. 12 рублей на музыкалку - для моей мамы, получавшей 90 рублей в
месяц, это было серьезной тратой».
ВИА, сколоченный Анатолием в 19 училище, имел ошеломляющий
успех не только в родных стенах, но и в соседней школе. Инструментальный состав
ансамбля был классическим рок-н-ролльным: три гитары, все самопальные, и
ударная установка без бас-бочки, но с «настульным» рабочим барабаном.
Кинаповские одры-колонки, где инструменты и голоса мешались в одну кучу, лишь
усиливали драйв. Ангажемент не заставил себя ждать. Коллектив перебрался под
крышу Дома культуры на Майском, оккупировал танцплощадку, сел «на процент» от
сборов и задавал жару вплоть до ухода отца-основателя в армию.
«Была возможность остаться в Перми в музвзводе, – вспоминает
Полотно, – но матушка моя, Царствие ей небесное, – правильная была такая
женщина, сказала: «Толя, служить, так служить. Поезжай, куда пошлют, хоть мир
посмотришь». И я отправился на берега озера Балхаш».
Вернувшись в родную Пермь из армии, Полотно оказался в
странной пустоте. И внезапно захотелось того, о чем в школе и не думал –
учиться! «Уму, как и бицепсам, нужна накачка, подпитка». А ум парня голодал. Да
так, что местное культпросветучилище с первых минут пребывания в его стенах
показалось ему чуть ли не консерваторией. Манило все, но особенно – народные
инструменты.
– Молодой человек, вам нужно поступать в институт, – отметив
выпускника Полотнянщикова, которого еще недавно лишали стипендии за драки и
сдавали в милицию, напутствовал Новаторов.
– Да я, вроде, не хочу, с культурой, вроде, все нормально; и
вообще, мне на танцах играть надо.
– Танцы никуда не убегут, а вот духовность – может.
И Полотно отправился получать «высокое», как он потом
напишет в своей автобиографии, образование. Днем учился, вечером играл на
танцах в кабаках. Параллельно занимался художественной самодеятельностью
ремзавода, куда попал по распределению еще после ПТУ. «Никаким артистом,
автором-исполнителем, я тогда себя и не мыслил. Шел, куда душа вела: двор,
хоккей, бокс, танцы, общение с людьми. Одно стало осязаемым: желание учиться.
Получалось: целый день я занят, но мне легко, в кайф. За который еще и деньги
платят».
Заработать кучу денег Полотно, по собственному признанию,
никогда не стремился, но особых проблем с ними не испытывал. Его институтская
стипендия – повышенная – составляла 46 рублей. Примерно столько он зарабатывал
за вечер, играя в кабаке. Однажды пришел Анатолий получать стипендию –
накопилось за полгода. А там ему давай «клизму вставлять»: так, мол, растак!
«Почему вовремя деньги не забираешь; мы тут для тебя депонент открыли,
понимаешь...» И выдали – в наказание – монетами по 10, 20, 5 копеек. «С меня
чуть джинсы не спали от тяжести», – вспоминает Анатолий.
Наверное, в силу уже тогда бившей через край природной
энергетики, Полотно притягивал к себе людей больших: заведующего кафедрой
института, директоров – завода, училища, Дома культуры. «Толя, к тебе тянутся
люди, ты – хороший организатор, давай наладим художественную самодеятельность»,
– такие предложения были обыкновенным делом. Впрочем, одно оказалось необычным:
Полотно попросили возглавить... теплоход. Да не простой – агитационный! «Заодно
и название ему придумаешь». И Анатолий придумал. Он дал партийному судну имя
поэта-декадента: «Василий Каменский». Декадентство списали на патриотизм: поэт
Каменский, оказывается, родился на берегах Камы.
директора-распорядителя рейсов на дореволюционных пароходах. «Я в жизни не
думал, что определенная мне должность – начальник теплохода – может реально
существовать. Есть капитан, старпом, команда, культработники, а я –
начальник!"
Беду не зовут, она сама приходит. Влезает в счастливую
размеренную жизнь тогда, когда ее не ждешь. Беда вкралась в жизнь Анатолия в 1986
году тяжелой болезнью жены, болезнью, для которой существовали лишь границы
времени. «Сижу у изголовья, глажу ее волосы и плачу – от непонимания и
бессилия». На руках у отца осталась маленькая дочка Лиза. Спасибо родителям
жены – не оставили помощью. Когда Полотно мотался между Москвой, Сочи, другими
городами Союза, Лиза продолжала жить в Перми у бабушки с дедушкой.
«Скажу честно, вначале я запил, – вспоминает Анатолий
Полотно. – Запил, а потом запел. По жизни мне все-таки попадалось больше
хороших людей, чем плохих». Они и помогли миновать кризис. Один из таких людей
– Виктор Батенков, соавтор первых песен Полотно. Виктор в этом тандеме
изначально видел себя поэтом. Анатолию же было не до амбиций – сочинительских
ли, певческих... «Поэты и композиторы вообще казались мне тогда людьми с другой
планеты». Но постепенно Полотно втянулся в процесс создания, более того –
вскоре стал доминировать в нем: вначале переделывал большую часть батенковского
материала, а после и вовсе стал писать музыку и тексты самостоятельно. Как бы
то ни было, именно эти двое – Полотно и Батенков – создали ансамбль «Лоц-Мэн».
Позже появился клавишник Сергей Мотин, сейчас известный также как
автор-исполнитель собственных песен Сергей Кама.
«Пришел к нам молодой парнишка, – вспоминает Анатолий
Полотно. – Очень он тогда напомнил мне Алена Делона. Мы до этого уже перебрали
с десяток клавишников – известных в Перми и начинающих. Ну, думаю, очередной
пассажир, мечтающий о славе, деньгах и рок-н-ролле. Попробовали сделать одну
песню – для затравки я предложил ему «Кафе». Меня сразу же поразила смелость
музыкального мышления Сереги, нестандартность подхода, необузданная фантазия.
Я, честно говоря, ожидал, что он выдаст один, ну, от силы два варианта
аранжировки. А у него их оказалось 10! «Этот парень – именно то, что надо!» –
решил я – и не ошибся: Сергею удалось найти музыкальное лицо группы «Лоц-Мэн»,
сделать песни самобытными, узнаваемыми. Фактически, он стал моим соавтором на
долгие годы».
«Шесть альбомов мы с Анатолием тогда «шлепнули», –
вспоминает Сергей, – всего за один год! Из него песни перли просто. Постепенно
наше сотрудничество переросло в соавторство. Теперь так бывает: я приношу в
студию даже не мелодию, а некую музыкальную ткань, а Толя уже пишет текст.
Потом, уже вместе, дорабатываем песню. Ходить в соавторах у Полотно – не мед
пить! Прежде всего из-за его перманентной тяги к вторжению во все музыкальные
сферы. В этом он – скептик-агрессор: все-то старается переосмыслить,
переработать. Это, наверное, и есть творчество. У Толи на первом плане все-таки
текст, вокруг которого уже вертится мелодия. А у меня – наоборот: когда пишу
музыку, слова вообще не беру в расчет. В студии у нас с Толяном нормальная
рабочая атмосфера: спорим всю дорогу. Причем, я на него тоже наезжаю. Например,
заметил, что в последних песнях у него чересчур прямо, по-голливудски –
драматичный финал, обязательно с каплей крови. «Да будь ты проще!» – говорю. А
он мне: «Ну что я могу сделать, раз жизнь такая».
Годы перестроек и кризисов обошлись с коллективом сурово, но
не очень: полсостава как ножом отрезало. Сегодня «Лоц-Мэн» – это три человека:
главный аранжировщик Сергей Мотин-Кама, скрипач Федя Карманов и, конечно же,
Анатолий Полотно. Концертный вариант группы – дуэт Полотно и Карманова. Дуэт на
музплощадке, дуэт в застолье, дуэт по жизни... «Надежнейший человек, – говорит
о друге Федя. – Если что-то обещает, то слово держит. Как-то срочно нужны были
деньги и немалые – 2 тысячи долларов. Взять было неоткуда. Звоню Толе: «Сейчас
такой суммы нет, но попробую найти». Через какое-то время перезванивает: «Есть
две штуки». Оказалось, он специально для меня эти деньги у кого-то занял!» Друг
Федя кочует из одного альбома Анатолия в другой. Закономерно, что живой
песенный герой в конце концов выпустил пластинку «шансонных» вещей в
собственном исполнении. А однажды собрались, дерябнули и злободневные частушки
сочинили. Послушайте альбом «Переживем» – обнаружите их запрятанными вовнутрях:
Толя с Федей тоже недавно бросили бухать – на спор, на 7
недель. На иглу, слава Богу, не пересели. Когда я писал эту главу, еще не
развязали. «Не стоит думать, будто мы с Толей лютые пьяницы, – говорит Федя
Карманов. – Мы – музыканты кабацкой школы. И пития – в том числе. В кабаке,
если алкоголь не производит на тебя «кофейного» эффекта, то ты уже спился и
больше не игрец. Мы к числу последних никогда не относились».
«К концу 80-х у меня были определенные накопления, машина,
гараж.., – вспоминает Полотно. – Я посылаю к черту пароход со всей агитацией,
продаю железного коня, стойло и вбабахиваю все деньги в аппаратуру: группа
«Лоц-Мэн« садится писать альбом. Программа «Ой, лели-лели...», к нашему
удивлению, "выстрелила"...»
.И «дострелила» до самой Москвы, куда ансамбль был
приглашен для участия в съемках одной из последних «совковых» «Утренних почт».
Не в ходу тогда еще было модное сейчас словечко «формат», с которым связаны
телерадиопроблемы «шансонных» артистов. Явного «гопа со смыком» в песне нет? Ну
и играйте на здоровье! «Сначала шлягер, а потом его жанровая классификация», –
таков был подход в то сумбурное время крушения «совка» и его эстрады. А Полотно
таким шлягером как раз располагал, причем шлягером актуальным. Назывался он
«Черное море», что как нельзя лучше подходило к месту съемок того выпуска
©Утренней почты». С этой песней к Анатолию вновь пришла любовь, встрече с
которой предшествовали вот какие события...
«В то время, – вспоминает Полотно, – главным режиссером
концертного зала «Россия» был Сергей Винников, очень толковый, прогрессивных
взглядов малый – наш «крестный папа». С ним работал другой Сергей – Петров. Мы
его в шутку называли «крестной мамой». «Папа» с «мамой» проводили в «России»
второй по счету конкурс «Московская красавица» и, параллельно, снимали в Ялте
передачу «Мисс «Утренняя почта». Естественно, Ялта без Черного моря невозможна
– нашего «Черного моря», ха-ха!»
«Помню, однажды в Ялте мы собирались с другими
девчонками-конкурсантками то ли купаться, то ли на съемки ехать, – говорит жена
Анатолия Наташа. – Вдруг подходит он. А у меня был золотой кулончик в форме
рыб. «О! Вижу вы под знаком "рыб" родились, а я по гороскопу
"водолей"», - сказал и отошел. А потом мне всю ночь снился. На
следующее утро у кафе, где мы обедали, снова встречаю его: «Знаете, а вы мне
ночью снились!» - «А вы мне уже давно снитесь», - отвечает. Ну, думаю, сострил!
В тот момент мне запомнились его глаза: очень хороший взгляд – добрый и
какой-то глубокий-преглубокий...»
Перед отъездом из Ялты Наташа, то ли в шутку, то ли всерьез,
пообещала: «В Москве обязательно приду на ваш концерт с букетом цветов». Так
оно и случилось, только не в Москве, а в Сочи, год спустя. «Я увидела афишу
группы «Лоц-Мэн» и пришла на концерт. С букетом роз. Когда Толя спел «Черное
море» вышла и подарила цветы. Он чуть дара речи не лишился...» Помнишь: море,
лунный тихий вечер,
У них был потрясающий Новый год, с 90-го на 91-й. Дагомыс,
18 градусов тепла, все цветет и благоухает – райский сад! «Я не предрасположен
к мистике, – говорит Анатолий, – наверное, ее надо искать внутри самого
человека. Но тот Новый год иначе, как чудом, не назовешь». Чудесному расцвету
любви суждено было произойти в разгар прибрежного «чеса» группы «Лоц-Мэн», на
пике страды музыкальной...
«У меня 40 концертов и вдруг, как гром небесный: приезжает
она! Я вначале не поверил. Помню, с дикого бодуна, в спортивном костюме
помчался в аэропорт. Приезжаю. А с цветами там – голяк. Хватаю у бабульки
веник, где бутончики – с ноготок. ...Из которых распустились такие роскошные
розы, каких я не видел ни до, ни после».
Встреча с Наташей преобразила не только жизнь, но и
творчество Анатолия. Родные сестры «центровых красючек» Миши Круга, разбитные
девахи, вроде Веры Королевой и «Бабы» Любы, уступили место более нежным
образам. И если раньше сердце метафизического зэка грело нечто абстрактное, то
теперь любовь стала зримой вполне. Даже их редкие ссоры рождают красивые
мелодии.
«Как-то мы поругались, - вспоминает Наташа, - и две недели
не разговаривали, а потом он уехал на гастроли. Возвращается, вставляет в
магнитофон кассету и говорит: «Ты знаешь, я понял, что ссориться иногда
полезно».
И все же, почему именно «шансон»? Ведь, в принципе, кабацкий
музыкант может развиваться в любом направлении – есть тому немало джазовых,
роковых, попсовых примеров...
«Не я жанр выбирал, а он меня, – говорит Полотно, наигрывая
на гитаре вступление к... «Лестнице в небеса» «Лед Зеппелин». – Во-первых, у
меня от природы хриплый голос. И курьезы по сей причине случались уже в самом
начале моей карьеры. Как-то во время смотра художественной самодеятельности в
самый неподходящий момент заболел или просто забухал наш клавишник Саня
Карлсон, который обычно пел. А петь предстояло не что-нибудь – «День Победы»!
Пришлось мне грудью ложиться на амбразуру. Члены комиссии потом говорят: «Все
здорово, оркестр хорошо звучит, только вокалист какой-то странный – хрипит».
«Да простыл», – попробовал отшутиться я. Стоит ли говорить, что никаким
лауреатством мы отмечены не были».
Полотно старается называть вещи своими именами. Во всяком
случае, не пытается скрыть за двумя высшими образованиями пролетарское
происхождение и дворовую юность. С точки зрения владения русским языком, из
оструганного поэтического древа нет-нет, да и торчат сучки, как, например, в
песне «Сестрички»: ...Им ветер-озорник заглядывал под юбки,
Анатолий считает, что сам принадлежит к тем людям, о которых
поет. Но он уже давно не босяк, хоть и был таковым. Оговорюсь: с существенной,
кардинальной поправкой на необыкновенную пытливость ума и внутренний
энергетический потенциал, подобный сжатой, но готовой в любой момент
распрямиться пружине. Эти качества и вытолкнули его если не со дна, то с
поддона жизни. А вот будет ли он честен сейчас? Задаю вопрос: «Так
"русский шансон" - это, все-таки, песни босяков, или увешанных
золотыми цепями "хозяев жизни"?»
«Безусловно, босяков. Которые далеко не всегда по жизни
поднимаются, напяливают на себя цепи... Напяливают, а потом лихорадочно
пытаются их срывать. Душат, цепи-то...»
«Откуда эти песни? - рассуждает Полотно. - Либо они вышли из
самой братвы, либо отражают ее психологию. Скорее, второе. Совсем не
обязательно исполнителю жить по воровским законам. Но многие из тех, кто
работает в этом жанре, безусловно, имеют понятия от братвы».
Полотно считает, что это неплохо. Есть, мол, в этих мужицких
законах чувство справедливости. «Господь Бог предъявляет на том свете, а братва
уже в этой жизни», – пытаюсь я выдать самопальный афоризм. Анатолий смеется:
«Да нет, наш Боженька, он добренький. Хороший парень: не только предъявляет, но
и многое прощает. А братва – никогда. Призыв Кемеровского: «Братва, не
стреляйте друг в друга!» – очевидный бред, нонсенс: а чем, скажите, ей еще
заниматься? Другое дело, что дух коммерции проник и в этот мир. Я знал людей,
которых убили за то, что они, отмотав немалые срока по зонам, по воле
продолжали жить по понятиям. Серега Боец, Царствие ему небесное, вышел, пожил
два года и погиб. Это был человек, готовый отдать братку последнюю рубаху.
Когда Боец увидел, что старые понятия рушатся, общаковые деньги не доходят до
кичи, в братве творится беспредел, он грудью стал против этого. За что и был
убит, не органами, а своими же. Не по понятиям, а по законам реальной жизни».
...Группа «Лоц-Мэн» записала 4 квартирных альбома, прежде
чем пришел черед первого профессионального. Случилось это в московском ДК МЭЛЗ,
в Перми тогда попросту не было студий. Выдернул Полотно и компанию в столицу
небезызвестный деятель звукозаписи переходного периода, ныне продюсер, Валерий
Ушаков и студия «Звук» в лице Юрия Севостьянова и Андрея Лукинова. Переваривая
приглашение мэтров полуподпольного тиражирования, Анатолий, накануне
распродавший буквально все, с ужасом представлял себе перспективу «втискивания
в плацкарту минимум шести музыкальных харь». «Не волнуйся, оплатим», -
пообещали «Ушаков и Ко» и обещание свое сдержали. У группы «Лоц-Мэн» появился
альбом «Привет от Леньки Пантелеева», названный так по одной из самых известных
песен Полотно, своего рода «теневому хиту». Официальным хитом была радостная и
солнечная песня-настроение «Черное море». В заглавной композиции «Привета от
Леньки...» содержится намек на любопытную историческую версию, суть которой
такова: Пантелеев был, на самом деле, не жиганом-беспредельщиком, а состоял под
крышей ОГПУ, во всяком случае, делился с чекистами «экспроприированным».
Удивительно, что с таким-то матерьяльцем Полотно в 1991 году удалось достичь
вершин тогдашнего официоза – выпустить настоящую виниловую пластинку,
компакт-диски в России еще не производили. Неповоротливая «совковая» «Мелодия»
пыталась было мерить «шансонное» искусство худсоветами, да не тут-то было.
Монополию винилового монстра уже вовсю подтачивали независимые лэйблы, и в их
числе SNS-Records Стаса Намина, возглавляемая тогда нынешним шефом
Moroz-Records Александром Морозовым. Там Полотно встретили с распростертыми
объятиями. Тому был продуманный резон. Это ли не удар: фактический «блатняк» на
пластинке. 120 тысяч проданных копий свидетельствуют: расчет оказался верным. В
абсолютно не ангажированном (1991 год) хит-параде «Московского Комсомольца»
пластинка группы «Лоц-Мэн» стояла по продажам на 4 месте – после
"Скорпионз", мюзикла «Иисус Христос – Суперзвезда» и альбома
«Комбинации». Следом за «Лоц-Мэном» шла группа «Любэ»...
«Головокружения от успехов ни у кого не наблюдалось, –
вспоминает Полотно, – понтов не прибавилось. Но удивлены были очень. Едем в
поезде: по местному радио крутят наши песни. Заходим на посадку в самолете – то
же самое».
После столь ошеломляющего подъема Анатолий Полотно
неожиданно выпадает из «шансонной» тусовки. Не до музыки стало: в 1991 году у
них с Наташей родилась дочь Ольга. Анатолий в авральном порядке занялся обустройством
в Москве семейного гнезда. И вот, в 94-м – прорезался телефонным звонком:
записал-таки новый альбом. Программа «Шара №8», вышедшая на «союзовских»
кассетах, оказалась на удивление «уголовной» по тематике, пожалуй, самой
блатной из всех, что у него есть. Явным диссонансом «Ништяку», «Почему не
платят пенсию ворам...» и «На Тверской, на квартире воровской...» звучала
трогательная «Город, спи» – колыбельная для маленькой дочери. Потом у Анатолия
стало появляться больше песен подобного плана: «Только ты...», «Суета». Вместе
они выстраиваются в своеобразную линию «мелодий сквозь сон» – доселе совершенно
нехарактерную для жанра и для самого автора «Леньки Пантелеева».
Тому, что «Шара №8» в целом получилась «блатной», есть
объяснение: Анатолию пришлось на некоторое время присоединиться к героям
собственных песен. Трагифарс: одного из самых известных артистов-пермяков
арестовали... власти родного города. Впрочем, воспевший Екатеринбург Александр
Новиков, во времена оны тоже не был обласкан чиновниками «малой родины». Здесь
и в другом – явные аналогии. Как и Новикова, Полотно брали по сфабрикованным
обвинениям. В его случае – шили уклонение от уплаты алиментов по первому браку,
которое пытались затем переквалифицировать в статью о нетрудовых доходах. «Что еще
за певец выискался? Какие такие пластинки сумасшедшими тиражами, почему так
много концертов? Закрыть немедленно!»
«– Да их элементарно душила жаба, – говорит Полотно. – Плюс
ко всему, в моих песнях чинушам был совершенно очевиден если не «антисовок», то
затрещина их, чиновничьей, логике, по которой следовало, что популярность может
быть только санкционированной, и ни какой иной». Еще со сталинских времен
повелось: арестовывают, обычно, в самый неожиданный для человека момент.
Анатолий, например, приехал в Пермь, чтобы забрать старшую дочь Лизу в Москву,
на Елки. «Да у меня же все оплачено на три месяца вперед», – тряс певец
квитанциями. «Но их это не волновало. Увезли в "Иваси" - местную
каталажку, а наутро в СИЗО. Там забрили лоб – все как положено».
Но дела состряпать не удалось: информация об аресте через
пермское радио «Максимум» дошла до столицы и на Урал отправился корреспондент
передачи «Человек и закон» Константин Абаев. С обвинителями разошлись
полюбовно: «Мы тебя выпускаем. Но чтобы никакого ТВ не было, а то найдем, за
что посадить опять...»
...Год 1995-й стал в жизни Анатолия Полотно самым
альбомонасыщенным. Весной «Студия «Союз» издает на двойном компакт-дисковом и
кассетном альбоме лучшие песни за все 6 творческих лет. А Полотно на своей «Атлас-студии»
уже готовит новый – закладывает «Золотую карету». «Лазерный диск с таким
названием, колесом прикатившийся из Швеции, где он печатался, подоспел-таки
вовремя к презентации, состоявшейся в декабре в концертном зале «Россия», –
писала тогда пером автора книги газета «Джокер». – Буквально в золоченой карете
и появился окрыленный герой на сцене: декорации в точности повторяли обложку
компакт-диска: крылатая карета, как символ светлых надежд, успеха,
благополучия. «Всем толстенького кошелька и удачи! – одно из любимых пожеланий
Анатолия. – А чего стесняться?! Каждый из нас мечтает хоть раз прокатиться в
золотой карете, да не всем это удается. А у кого-то, напротив, карета удачи
возникает из ничего – из тыквы, как у Золушки». В карете Анатолия Полотно всегда
найдется место для друзей. Люба Успенская, Вахтанг Кикабидзе, Вилли Токарев,
Виктор Рыбин и группа «Дюна» составили певцу компанию в прогулке по девяти его
альбомам, каковую и представляли собою концерты.
В зале, среди публики, фрагментами читалась – без всякого
преувеличения – новейшая российская история: олимпийский чемпион Александр
Карелин, хоккеист Павел Буре, космонавт Герман Титов... Под занавес второго
концерта последний поднялся на сцену и преподнес Анатолию в подарок нечто вроде
«мокрого» космического пайка – «мокрого» в силу наличия в нем водки в
спецупаковке...
...Несмотря на иллюзию спонтанности, концертная структура
тщательно продумывалась. В первом отделении Полотно аккомпанировала группа
«Лоц-Мэн», а подпевали очаровательные Лена и Наташа – жена. Сам певец предстал
перед публикой в белоснежном пиджаке, похожем на капитанский китель. Звучит
песня «Теплоход» – шутливое воспоминание о проделанных круизах. Из глубин зала
неутомимым Полотно извлекается г-н Тохадзе, капитан океанского лайнера
«"Екатерина Вторая» – друзья поплавали немало.
Контрастом первому – как пронизывающий северный ветер в
одноименной песне – насыщенное тяжелой лирикой второе отделение.
Переоблачившийся в полосатую рубаху Полотно выглядит, как зэк колонии строгого
режима. В лучших традициях Аркадия Северного – акустический романс «Вам кольцо
с дорогим бриллиантом...» На эту песню с ходу запал... Иван Охлобыстин,
работавший тогда с Анатолием в качестве клипмейкера и снявший ему два видео –
на композиции «Белая вьюга» и «Чем дальше, тем ближе». «Кольцо...» же Иван
хотел использовать в собственном художественном фильме «"Сонька – Золотая
ручка».
Третье отделение программы было стопроцентно «живым», с
оркестром Лундстрема в полном составе – по всем канонам жанра...
...Представленная в фойе сюрреалистическая живопись Анатолия
– песня отдельная. Такова ирония судьбы: аскет Савонарола воевал с искусством
Возрождения, разбивал статуи, жег картины, а спустя века, фантазией
Полотно-художника возродился на его полотне...
Знатоки живописи особо подчеркивают объемность, буквальную
выпуклость его работ. «Но это не мной придумано, – оправдывался Анатолий. –
Горельеф, барельеф существовал еще в искусстве Древней Греции«. – «Так то в
камне, а у тебя на холсте!»
Для меня всегда являлось загадкой, как приземленность
музыкального жанра уживается в нем со всеми этими головами-пирамидами, лунными
зародышами, спиралевидными монстрами. Стоп! Спираль. Не есть ли это внутренняя
пружина Анатолия – артиста, художника, человека? И пирамиды живописца Полотно
можно не только видеть, но, иногда, и слышать:
«Живопись – это совсем другой пласт Толиного сознания, –
говорит его жена Наташа. – В этом он подобен многограннику. Как рождаются
эскизы, наброски – я видела: сидит, что-то вырисовывает; весь погружен в себя.
Потом переносит на холст. Мне кажется, картины даже в чем-то больше
соответствуют его внутреннему миру, чем песни. В нем есть некая напряженность,
как будто в голове идет непрерывная работа».
Примерно так же, как картины, рождаются песни Анатолия: из
какого-то сора, клочков бумаги, каракулей, диктофонных записей. Последний по
времени альбом «Переживем» Полотно работал в уединении, в селе Марчуги
неближнего Подмосковья. Он – от мира, мир – к нему. Трагическая история в
заглавной песне – реальная, деревенская. Закрыли парнишку за какую-то ерунду –
мотоцикл угнал. В Штатах за это сажать бы не стали, а тут – трояк.
Куда движется Полотно? От трех аккордов к гармониям
рок-музыки, как в песне «Статуя Свободы»? Или вообще в противоположную сторону
– к частушкам? От бытописаний тюрьмы к философским обобщениям? «Возрастное это
у меня, возрастное, – говорит он на полном серьезе. – Пора уже задуматься о
смысле жизни». Известно, что в последнее время его увлекает литература
религиозно-философского плана, недавно перечитал Библию, Коран и Каббалу...
Иногда его внутренние импульсы непонятны даже ему самому. Сейчас его почему-то
не тянет к кистям и карандашам, а вот к прозе хочется вернуться, но уже не к
пройденной форме маленьких рассказиков, а написать нечто более масштабное.
«Убежден, истоки всех проблем, удач, неудач, побед,
поражений – в самом человеке, – говорит Анатолий. –


Остались вопросы? - Спроси на форуме . Если вы не нашли какие-то интересущие вас данные по знаменитости "Анатолий Полотно", то попробуйте посмотреть похожие новости из раздела Биография, связанные так или иначе с жизнью этой звезды.

Группа «Лоцмэн» собралась в 1988 году в городе Перми на берегу речки Кама. "Раздавили" шкалик, "забацали" первый магнитоальбом "Ой, лели, лели..." и началось!

Состав группы «Лоцмэн» образца 1990 года:

Анатолий ПОЛОТНО (гитара, вокал)
Сергей КАМА (клавишные, вокал)
Федя КАРМАНОВ (скрипка, вокал)
Марат КАРАМОВ (саксофон)
Саня «ВАРЕЖКИН» РУКАВИЦЫН (бас-гитара, контрабас)
Лёня «ПИНЯ» ПИНЬЕВСКИЙ (вокал)

С 1988 года гитара Анатолия Полотно и его голос звучат не только в Перми, но и по всей России. На бесчисленном множестве кассет и компакт-дисков разошлись его песни. Жанр его творчества невозможно определить одним термином – будь то русский шансон или городской романс. Он перерос эти границы.

Спектр музыкальных стилей в песнях Полотно необычайно широк: блатные аккорды и танго, боса-нова и романс, гармонии рока и цыганские напевы. А вот столь же точно обозначить стиль его поззии гораздо труднее. Грубая правда жизни и тонкая лирика, бесшабашность и философская глубина переплелись, и недосказанность порой понятна, а нарисованная несколькими штрихами-словами картина обретает объем и цвет. Импрессионизм? Может быть.

Парень улицы, разудалый моряк, уставший от жизни человек – герои его песен. Их черты – черты самого Анатолия. Поэта, композитора, художника.

Анатолий Полотно. Автобиография.

Родился я 18 февраля 1954 г. в городе Перми. Рост средний. Образование высокое. Происхождение – пролетарское. Взгляды либерально-гуманные. Тяга к творчеству с детства – подтягивал застольные песни наравне со взрослыми, под аккомпанемент баяна, на котором наяривал батя. Самостоятельно начал петь в 13-14 лет на танцах, в пригороде Перми, на Майском.

Первый сольный альбом "Ой, лели-лели" вышел в 1988 году. Второй альбом "Парень улицы" – в 1989. Альбом № 3 "Для девочек..." – в 1989 году. Альбом № 4 "Поп-нон-стоп" – в 1989 году. В 1990 году – альбом № 5 "Привет от Леньки Пантелеева". В 1991 году – альбом № 6 "На кухне". В 1992 году выпущен альбом № 7 "Баба Люба". 1994 год ознаменован выходом в свет альбома "Шара № 8". В тысяча девятьсот девяносто пятом сошла с конвейера первая "Золотая карета" – девятый альбом. 1999 год – десятый альбом "Переживем". Начало XXI века было отмечено альбомом "Против ветра" (2001 г.) – переиздан в 2008 году. В 2003 г. "нарисовалась" "Шпана фартовая". После нее, в 2005 году отправился в свой первый рейс "Пароход". Первый "рыбацкий" альбом "На Севере" – был выпущен в том же 2005. Альбом "повышенной культурности" "Эх, Россиюшка..." появился на свет в 2007 году (как и мой сын Кирилл) и был, конечно же, посвящен моей жене Наташе. 2007 год ознаменован и выходом нашего с Федей Кармановым первого дуэтного сборника "Поцелуй меня, удача!"

Федю Карманова – друга и земляка – продюсирую с 1997 года. Написал для него альбомы "Денежки", "Вагон качается" и "Гоп-стоп, Сало!" Также выходили еще два Фединых сольных альбома – "Бродяга" (к Раджу Капуру отношения не имеет) и "Золотая скрипка шансона". Кроме моих, в них вошли песни и других авторов (часто "народных" или неизвестных).

Хобби: пишу картины. Играю в преферанс, нарды, деберц (все – с Федей) и на гитаре.
Охотник, рыбак, путешественник.

Желаю удачи и благополучия Вам и Вашей семье!

С уважением А.Полотно.

Официальный сайт: www.polotno.ru

Загрузка...