Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Программа по коррекции социальных и коммуникативных умений. Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «Полет на воздушном шаре

ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА «ВОЗДУШНЫЙ ШАР»

  • научить принимать коллективные решения в условиях неопределенности;
  • выработать навыки эффективного взаимодействия;
  • обучить сотрудничеству.

Процедуры:

  • принятие индивидуальных решений;
  • выработка коллективного решения в группах;
  • дискуссия;
  • анализ результатов и подведение итогов.

Время. 1 учебный час.

Информация для участников игры. «Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно, и вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими. Вы летите над океаном. До ближайшего участка земли 500-550 км. Но произошло непредвиденное: в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ. Шар начал снижаться. Вы сразу же выбросили за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены в гондоле воздушного шара на этот случай. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Через 5 минут шар стал падать с прежней, довольно большой скоростью. Весь экипаж собрался в центре гондолы для того, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт, чтобы, в конце концов, приземлиться живыми на землю.

В гондоле остались следующие предметы:

1) канат – 50 м;

2) аптечка с медикаментами – 5 кг;

3) компас гидравлический – 6 кг;

4) консервы мясные и рыбные – 20 кг;

5) секстант (прибор для определения местонахождения по звездам) – 5 кг;

6) винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов – 25 кг; 7) конфеты разные – 20 кг;

8) спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа);

9) ракетница с комплектом сигнальных ракет – 8 кг;

10) палатка 10-местная – 20 кг;

11) баллон с кислородом – 50 кг;

12) комплект географических карт – 25 кг;

13) канистра с питьевой водой – 20 л;

14) транзисторный приемник – 3 кг;

15) лодка резиновая надувная – 25 кг.

Ваша задача – принять решение, что и в какой последовательности вы должны выбросить. Сначала каждый участник игры принимает индивидуальное решение. Затем создаются команды по 5-7 человек (зависит от количества участников игры) и каждая команда обсуждает проблемную ситуацию и вырабатывает коллективное решение».

Правила игры:

  • Нельзя принимать решение путем голосования.
  • Нельзя высчитывать проценты: кто «за» и кто «против».
  • Нельзя «давить» на партнера («делай, как я сказал!»).
  • Желательно с помощью переговоров добиться консенсуса, в случае конфликта мнений – компромисс.
  • Высказывать свое мнение может любой член экипажа.
  • Количество высказываний одного человека не ограничивается.
  • Решение считается принятым только тогда, когда все члены экипажа с ним согласились.
  • Если хоть один член экипажа возражает против принятия данного решения, оно не принимается и группа должна искать новый выход или новую аргументацию и технологии убеждения.
  • Решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей.
  • При определении значимости предметов и вещей, т.е. очередности, с какой вы будете от них освобождаться, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть (например, все конфеты или спальные мешки, а не половина).
  • Время, которое имеется в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение, во многом зависит от того, как быстро участники игры примут коллективное решение.
  • В случае если договориться не удастся – экипаж «погибнет».

Порядок проведения игры. После принятия решений в группах начинается их презентация и обоснование, затем в ходе дискуссии вырабатывается наиболее приемлемое решение для сложившейся экстремальной ситуации (в гондоле остаются предметы и вещи для сигнализации о своем бедственном положении и для поддержки физического состояния).

Дебрифинг. По окончании дискуссии ведущий подводит итоги игры. Для определения эффективности взаимодействия следует обратить внимание на следующие характеристики.

Что способствовало успеху:

  • уровень компетентности участников игры;
  • конструктивность взаимодействия;
  • культура полемики;
  • общность целей (индивидуальных и групповых);
  • эффективность использования стратегий взаимодействия (компромисс, уступка, сотрудничество);
  • четкая организация обсуждения;
  • умение слушать партнеров;
  • желание победить.

Что препятствовало эффективной работе команды:

  • слабая компетентность в значимости и возможностях обсуждаемых предметов в сложившейся ситуации;
  • неэффективные стратегии взаимодействия (соперничество, избегание спора, уступка агрессивным партнерам);
  • превалирование личностных целей (провести свою линию, показать себя) над групповыми;
  • слабое руководство дискуссией со стороны формального лидера или отсутствие такового;
  • низкая культура спора, слабое владение вербализацией;
  • неразвитая эмоциональная культура.

Для завершения игры целесообразно каждой команде сформулировать урок, который следует извлечь на будущее.

Тренинговое занятие для старшеклассников «Поучимся общаться»

Цель тренинга : развитие компетентности в общении, тренировка навыков использования вербальных и невербальных средств коммуникации.

План тренинга

1. Упражнение - активатор «Да, нет не говорим»

2. Приветствие. Вступительная беседа.

3. Упражнение «Автобус»

4.Упражнение «Вижу разницу»

5.Упражнение «Спусти пар»

6. Упражнение «Испорченный телефон»

7.Упражнение "Воздушный шар"

8.Рефлексия.

Упражнение «Да - нет не говорим»

Коммуникативные навыки – это навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию.

К коммуникативным умениям относятся:
Описание поведения, т.е. сообщение о наблюдаемом без оценивания и без приписывания мотивов.
Коммуникация чувств – ясное сообщение о своем внутреннем состоянии. Чувства выражаются телодвижениями, действиями, словами.
Активное слушание – умение внимательно слушать партнера и понимать его точку зрения.
Эмпатия – адекватное представление о том, что происходит во внутреннем мире другого человека.

Помимо описанных коммуникативных умений, вам в дальнейшей работе будут необходимы навыки делового общения, такие, как:
Установление контакта;
Ориентация в проблеме;
Аргументация своей точки зрения, отстаивание своих интересов;
Навыки принятия решений, нахождения компромисса.

Установление контакта.
Для того чтобы установился хороший контакт, важно расположить собеседника к себе, вызвать его доверие, интерес к себе. Для этого у нас есть невербальные и вербальные средства.
Невербальные – улыбка, контакт глаз, организация пространства общения (дистанция)…
Вербальные – комплименты, «ритуальные» фразы (какая хорошая погода).

Ход занятия:
Упражнение «АВТОБУС»
Выбираются двое желающих, которые садятся в центре круга.
Ситуация: вы едете в автобусе, вдруг видите во встречном автобусе человека, которого вы давно не видели. Вы хотите договориться о встрече с ним в каком-то определенном месте и в определенное время. В вашем распоряжении – одна минута, пока автобусы стоят у светофора.

После невербального проигрывания, участники тренинга делятся информацией о том, как они поняли друг друга.

Описание поведения
«Описание поведения» означает сообщение о наблюдаемых специфических действиях других людей без оценивания. Это умение наблюдать и сообщать о своих наблюдениях, не давая оценок.
Например: «Лена, ты неряха» - это оскорбление, оценка.
«Лена, ты не убрала свою постель» - описание поведения.

Упражнение «ВИЖУ РАЗНИЦУ»
Один доброволец какое-то время побудет за дверью. Остальные участники тренинга делятся на две группы по какому-то выбранному признаку. Признак должен быть зрительно виден (например, цвет верхней одежды). Две образовавшиеся группы садятся в разных местах комнаты, чтобы быть обозначенными в пространстве. Вернувшийся участник должен будет определить, по какому признаку группа разделилась на две части.

Коммуникация чувств
Чувства чаще всего передаются косвенным образом, через невербальное поведение. Поэтому требуется доверие человека.

Упражнение «СПУСТИТЬ ПАР»
Инструкция: «Сейчас у вас будет такая возможность. Каждый из вас может сказать остальным, что ему мешает или на что он сердится. Пожалуйста, обращайтесь при этом к конкретному человеку. Например: «Иван Иванович, мне обидно, когда вы говорите, что женщины не могут освоить работу на компьютере» или «Мария Петровна, я выхожу из себя, когда вы при всех делаете мне замечания по дежурству моего класса». Не оправдывайтесь те, на кого будут жаловаться. Просто внимательно выслушайте все, что вам хотят сказать. До каждого из вас дойдет очередь «спустить пар».
Если кому-то из вас будет совершенно не на что пожаловаться, то можно просто сказать: «У меня пока ничего не накипело и мне не нужно «спускать пар».

Активное слушание
Активное слушание включает принятие человеком ответственности за то, что он слышит. Слушание помогает понять, насколько у вас с вашим собеседником сходны мнения, интересы, цели. Часто люди стремятся переговорить других, а не выслушать и понять другого. Такая позиция мешает им договориться.

Упражнение «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

Первый вариант игры.
Участвует 5 человек, остальные – наблюдатели.
Четырех человек просят выйти из комнаты, предупреждая, что их будут вызывать по одному для передачи информации. Первому участнику зачитывается текст:
«Когда космонавт Леонов впервые вышел в открытый космос, он оторвался от корабля и стал возвращаться, и ничего не мог поделать, так как в космическом пространстве ему не от чего было оттолкнуться. Потом, он все-таки поймал трос, но тут столкнулся с новой проблемой: его скафандр
в открытом космосе раздулся, и он не смог протиснуться обратно в корабль. Насилу он это сделал».
После этого ведущий вызывает второго участника в аудиторию, а первого просит передать ту информацию, которую он запомнил. Затем второй передает третьему и т.д. Информацию последнего сверяют с исходным текстом. Во время передачи информации оставшиеся участники тренинга регистрируют, кто упустил информацию, исказил, привнес свою. Результаты обсуждаются в группе участников.

Второй вариант игры.
Из зала выбираете пять человек, четыре из них выходят из комнаты. Пятому даёте текст: „ У отца было 3 сына. Старший умный был детина, средний был ну так себе, младший сын был не в себе“. Он должен без слов показать этот текст четвёртому человеку, тот третьему, тот второму, и затем первому. Потом, начиная c самого последнего человека, вы расспрашиваете, о чём был текст истории.

Упражнение "Воздушный шар"
Инструкция : "Прошу всех сесть в большой круг и внимательно выслушать информацию. Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно. Вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими, летите над океаном и до земли 500 – 550 км. Произошло непредвиденное – в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку. Шар начинает стремительно снижаться. Выброшены за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Вот перечень предметов и вещей, которые остались в корзине шара:

Наименование

Кол-во

Канат

50м

Аптечка с медикаментами

5 кг

Компас гидравлический

6 кг

Консервы мясные и рыбные

20кг

Секстант для определения местонахождения по звездам

5 кг

Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов

25 кг

Конфеты разные

20 кг

Спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа)

Ракетница с комплектом сигнальных ракет

8 кг

Палатка 10-местная

20кг

Баллон с кислородом

50кг

Комплект географических карт

25 кг

Канистра с питьевой водой

20л

Транзисторный радиоприемник

3 кг

Лодка резиновая надувная

25 кг

Через 5 минут шар стал падать с прежней, очень большой скоростью. Весь экипаж собрался в центре корзины для того, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт.
Ваша задача – решить вопрос о том, что и в какой последовательности следует выбросить. Но сначала примите это решение самостоятельно. Для этого нужно взять лист бумаги, переписать список предметов и вещей, а затем с правой стороны рядом с каждым наименованием поставить порядковый номер, соответствующий значимости предмета, рассудив примерно так: "На первое место я поставлю комплект карт, поскольку он совсем не нужен, на второе – баллон с кислородом, на третье – конфеты и т.д.".
При определении значимости предметов и вещей, т.е. очередности, с какой вы будете от них избавляться, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть, т.е. все конфеты, а не половина. Когда вы примите индивидуальное решение, нужно собраться в центр (в круг) и приступить к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:
1) высказать свое мнение может любой член экипажа;
2) количество высказываний одного человека не ограничивается;
3) решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа без исключения;
4) если хотя бы один возражает против принятия данного решения, оно не принимается, и группа должна искать иной выход;
5) решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей.
Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро вы будете принимать решения. Если экипаж единогласно проголосует за то, чтобы выкинуть какой-то предмет, он считается выброшенным, и это может замедлить падение шара.
Я желаю вам успешной работы. Главное – остаться в живых. Если не сможете договориться, вы разобьетесь. Помните об этом!"
Рекомендации ведущему. Следует очень подробно объяснить участникам все правила и описать ситуацию, в которой оказался экипаж. При этом можно проявить собственную фантазию, исходя из особенностей состава группы. Нужно ответить на все вопросы, но не подсказывать выход из создавшегося положения. Его должны найти сами учащиеся. Во время работы ведущий не вмешивается в процесс обсуждения и не отвечает на вопросы участников, а только следит за выполнением правил, особенно за голосованием.
Время на игру: 20 – 25 минут. Но можно и увеличить время, если группа очень вяло включается в обсуждение, особенно на начальном этапе. Можно сократить время до 17 – 18 минут, если она сразу очень активно включилась в работу. Если группа сумела принять все 15 решений при 100 %-ном голосовании, надо поздравить участников и попросить их подумать над причинами успешного выхода из столь критической ситуации.
Если они не смогли принять за отведенное время все 15 решений, то ведущий объявляет, что экипаж разбился, и просит подумать над причинами, которые привели к этой катастрофе. Анализ результатов и хода игры можно провести сразу после ее окончания, можно и на следующем занятии, дав возможность более глубоко разобраться в причинах удачи или неудачи, проанализировать ошибки и попытаться прийти к общему мнению.

Рефлексия.
Участники отвечают на вопросы:
1. Что нового для себя узнали во время тренинга.
2. Какие полученные навыки можно использовать в своей педагогической деятельности.
3. Что нового педагоги хотели бы услышать от психолога на следующем тренинге.

Упражнение «Воздушный шар»

Все собираются в круг. Ведущий произносит следующий текст:

Закроем глаза. Представим себе, что все мы летим на воздушном шаре. Под нами океан. Над нами голубое небо. Светит солнце. Рядом друзья. Легкий свежий ветерок. Но вот приближается туча. Начинает накрапывать дождик. Слышны раскаты грома. Страшные птицы летают над нами. Одна из них своим клювом пробивает оболочку шара, и мы медленно начинаем падать.

Открыли глаза. Мы попали в экстремальную ситуацию. На шаре много груза. Впереди – остров. О нем мы ничего не знаем. Если мы выбросим, все вещи сразу, то пролетим мимо острова и утонем. Если ничего не выбросим, то не долетим до острова и тоже утонем. Выход один – мы должны выбросить вещи постепенно, в течение 15 мин.

Перед вами карточки с названием вещей. Каждая карточка-эта коробка. Поэтому, если названия написаны на одной карточке, нельзя выбросить одну вещь, а другую оставить – их можно выбросить только вместе. В первую очередь нужно избавиться от самых ненужных для выживания на острове вещей, в последнюю очередь - от самых нужных.

Но ориентируйтесь и на вес вещей. Главное - в итоге надо выбросить все вещи.

Может возникнуть вопрос – какая разница, что выбрасывать сначала, а что потом, если все равно все вещи окажутся в море? Можно сказать, что чем позже они выбросят вещь, тем выше вероятность, что они ее поймают потом, уже находясь на острове (она будет ближе к берегу). Ведь последнюю выброшенную вещь поймают почти наверняка, а первую точно не поймают. Поэтому порядок выбрасывания вещей все таки важен, т.к. важно, с чем мы останемся на острове.

При выборе вещей, которые вы будете выбрасывать, у вас могут возникнуть разные мнения. В нашей игре есть важное правило : вещь считается выброшенной только тогда, когда все участники согласны с этим решением. Если хотя бы один не согласен, вещь остается на шаре. Если согласны все – карточка сдается ведущему. Помните, что сейчас главное выжить, но потом вам с этими вещами жить на острове и возможно долго. Поэтому не пренебрегайте своим мнением, если считаете не так, как вся группа. Постарайтесь доказать свою правоту, но и не упирайтесь, если не можете доказать, а то протянете время и упадете. Короче говоря действуйте, думайте, 15 мин. ваши. Время пошло.

Список вещей:

ЗОЛОТО, ДРАГОЦЕННОСТИ 300 Г.

КОТЛЫ, МИСКИ, КРУЖКИ, ЛОЖКИ 6 КГ.

РАКЕТНИЦА С СИГНАЛЬНЫМИ РАКЕТАМИ 5 КГ.

ПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ ПРО ВСЕ 12КГ.

КОНСЕРВЫ 20 КГ.

ТОПОРЫ, НОЖИ, ЛОПАТЫ 15 КГ.

ПИТЬЕВАЯ ВОДА 20 Л.

АПТЕЧКА 3 КГ.

ВИНТОВКА С ЗАПАСОМ ПАТРОНОВ 30 КГ.

ШОКОЛАД 7 КГ.

ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ СОБАКА 50 КГ.

РЫБАЛОВНЫЕ СНАСТИ 0,5 КГ

МЫЛО, ШАНПУНЬ, ЗЕРКАЛО 2 КГ

ТЕПЛАЯ ОДЕЖДА И СПАЛЬНИКИ 50КГ.

СОЛЬ, САХАР, ВИТАМИНЫ 4 КГ.

КАРАТЫ, ВЕРЕВКИ 10 КГ.

СПИРТ 10 Л.

Упражнение «Лава»

Инструкция: «Вот вы добрались до острова, а на нем происходит извержение вулкана. Спастись можно, только перебравшись на другую сторону лавы (территорию важно ограничить, расстояние между сторонами приблизительно 8-9 м), соблюдая следующие условия. Две команды по 6человек двигаются навстречу друг другу. Задание считается выполненным, когда обе команды оказываются на противоположной стороне. Перемещаться по «лаве» можно только по «огнеупорным» коврикам, двигающимся только в одну сторону. Каждая команда получает по 2 «огнеупорных» коврика размером 25x20 см. Огнеупорность коврики сохраняют только при постоянном контакте с телом или одеждой человека. При отсутствии контакта хотя бы на долю секунды коврик сгорает. Если человек заступает за коврик, вся группа возвращается. Если один из ковриков сгорел, можно продолжать движение, пользуясь оставшимися ковриками».

При выполнении данного упражнения тренеру важно следить за скоростью выполнения упражнения, динамикой отношений в группе и, используя некоторые техники, влиять на развитие группы и процесс прохождения «лавы». Например, если группа оченьбыстро и легко преодолевает препятствие, то можно «выключить» наиболее активных лидеров и организаторов, запретив им разговаривать в ходе выполнения упражнения (это также даст возможность проявиться другим участникам группы), при этом сказанные слова с их стороны становятся равны нарушению правил и, как следствие, ведут к возвращению всей команды в начало задания. Если же команда действительно долгое время боролась, чтобы преодолеть препятствие, то можно слегка подыграть и мягче судить незначительные нарушения правил.

Темы для обсуждения:

    что чувствовали по ходу выполнения упражнения;

    что помогало, что мешало справиться с заданием;

    как можно улучшить взаимодействие в команде в следующий раз;

    каким искусством вы овладели в этом упражнении.

Упражнение «Фотограф и фотоаппарат»

Инструкция: «Вы преодолели препятствия и оказались в прекрасной части острова. Вам захотелось сделать несколько замечательных фотоснимков. Сейчас необходимо разбиться на пары и условиться, кто в паре будет партнером А, а кто - Б. Партнер А становится «фотографом», Б - «фотоаппаратом». Задача А поводить Б с закрытыми глазами по залу и сделать три интересных «снимка». Для этого А должен подвести свой «фотоаппарат» к тому месту, которое он хотел бы «сфотографировать», остановиться и легко нажать Б на плечо. Почувствовав это, Б должен на секунду открыть глава и как бы «сфотографировать» то, что увидит. Когда сделаны три кадра, Б открывает глаза и «проявляет пленку»: показывает и рассказывает А, где были сделаны «фотографии» и что «попало в кадр». После этого партнеры меняются местами. Важно обратить внимание участников на то, что с партнером, играющим роль «фотоаппарата», можно разговаривать, но сам он не говорит. Во время выполнения упражнения тренер следит за безопасностью участников.

Темы для обсуждения:

    что чувствовали;

    в какой роли было наиболее комфортно и почему;

    легко ли было довериться другому, что этому мешало;

    каким искусством овладели в этом упражнении.

Упражнение «Ядовитая лиана»

Инструкция: «Наша фотосессия завела нас в джунгли, где просто так не пройти. Необходимо преодолеть ядовитую лиану. Ее невозможно обойти, любое касание лианы приводит к возвращению всей команды обратно. Вы видите, что треугольником, на уровне вашего пояса, натянута веревка - это «ядовитая лиана», в процессе упражнения нельзя касаться ее ни телом, ни одеждой, при прикосновении команда возвращается обратно. Вся команда попадает внутрь этого треугольника. Задача: выбраться из него. Выбираться можно с двух сторон треугольника (то есть команда разбивается на две группы), выбравшиеся участники могут помогать другим, даже из другой группы. Время не ограничено».

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 КГБОУ «Бийский детский дом 4» Психологические игры «Воздушный шар», «Молва» (1 группа-семья) Дата: Воспитатель: Дремов Д.Е.

2 Игра «Воздушный шар» Цель игры: способствовать развитию умений принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии. 1.Включение в игру Упражнение-разминка «Я никогда не...». Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не...» (например, «я никогда не прыгал с парашютом»). Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно (т.е. они, например, прыгали с парашютом). Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках. Ведущий заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности, и пальцы загибать надо по-честному. Выигрывает человек с самым неразнообразным жизненным опытом, а проигрывает с самым богатым, т.е. это может благотворно повлиять на самооценку человека. 2. Основная часть Игра "Воздушный шар" - Прошу всех внимательно выслушать информацию. Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно. Вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими, летите над океаном и до земли км. Произошло непредвиденное в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку. Шар начинает стремительно снижаться. Выброшены за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Вот перечень предметов и вещей, которые остались в корзине шара (список в приложении). Через 5 минут шар стал падать с прежней, очень большой скоростью. Весь экипаж собрался в центре корзины для того, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт. Ваша задача решить вопрос о том, что и в какой последовательности следует выбросить. Но сначала примите это решение самостоятельно. Для этого нужно взять лист бумаги, переписать список предметов и вещей, а затем с правой стороны рядом с каждым наименованием поставить порядковый номер, соответствующий значимости предмета, рассудив примерно так: "На первое место я поставлю комплект карт, поскольку он совсем не нужен, на второе баллон с кислородом, на третье конфеты и т.д.". При определении значимости предметов и вещей, т.е. очередности, с какой вы будете от них избавляться, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть, т.е. все конфеты, а не половина. Когда вы примите индивидуальное решение, нужно собраться в центр (в круг) и приступить к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:

3 1) Высказать свое мнение может любой член экипажа. 2) Количество высказываний одного человека не ограничивается. 3) Решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа без исключения. 4) Если хотя бы один возражает против принятия данного решения, оно не принимается, и группа должна искать иной выход. 5) Решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей. Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро вы будете принимать решения. Если экипаж единогласно проголосует за то, чтобы выкинуть какой-то предмет, он считается выброшенным, и это может замедлить падение шара. Я желаю вам успешной работы. Главное остаться в живых. Если не сможете договориться, вы разобьетесь. Помните об этом!" Время на игру: 20 минут. Итог: Если группа сумела принять все 15 решений при 100 %-ном голосовании: - Я поздравляю вас, вы успешно справились. - Как вы думаете, в чем причина успешного выполнения задания? Если они не смогли принять за отведенное время все 15 решений: - экипаж разбился -давайте подумаем над причинами, которые привели к этой катастрофе. Проводится анализ результатов и хода игры, разбираются причины удач или неудач, анализируются ошибки. Игра "Молва" Цель: развитие навыков общения как одного из элементов в профилактике конфликтов. Активными игроками в этой игре являются 6 участников. Остальные наблюдатели, эксперты. Четыре участника на некоторое время выходят из помещения. В это время первый участник, который остался, должен прочитать второму игроку предложенный ведущим небольшой рассказ или сюжет. Задача второго игрока внимательно слушать, чтобы потом передать полученную информацию третьему участнику, который должен будет войти в комнату по сигналу. Третий игрок, прослушав рассказ второго игрока, должен пересказать его четвертому и т. д. После выполнения этого задания участниками перечитываем рассказ уже для всех участников игры. Каждый игрок может сравнить свой вариант пересказа с оригиналом. Как правило, в процессе пересказа происходит искажение первоначальной информации.

4 Что произошло с информацией? Почему она изменилась? История для игры "Я ходил по крытому рынку, когда увидел полицейские машины, останавливающиеся у всех дверей. Рядом со мной были два человека, которые мне показались подозрительными; один выглядел очень взволнованным, а другой испуганным. Первый схватил меня за руку и толкнул внутрь торгового зала. "Притворись, что ты мой ребенок", прошептал он. Я услышал, как полицейский крикнул: "Они здесь!", и вся милиция побежала в нашу сторону. "Я не тот, кого вы ищете, сказал мужчина, который держал меня, Я просто пришел за покупками со своим сыном". "Как его зовут?", спросил полицейский. "Его зовут Сергей", сказал один мужчина, в то время как другой сказал: "Его зовут Коля". Полицейские поняли, что эти мужчины не знают меня. Они допустили ошибку. Поэтому мужчины отпустили меня и побежали прочь. Они столкнулись с прилавком женщины. Повсюду покатились яблоки и овощи. Я увидел, как некоторые мои друзья поднимают их и кладут себе в карманы. Мужчины выбежали через дверь со стороны здания и остановились. Их ожидали около двадцати полицейских. Мне было интересно, что они такое натворили. Возможно, это связано с мафией". Время на игру: минут Итог: - С какими трудностями вы столкнулись при получении и передаче информации (если таковые были)? - Что происходит с общением людей в случае искажения информации? - С чем можно сравнить варианты пересказа сюжета? 3. Завершение Упражнение "Я хочу тебе подарить". Преподнесите воображаемый подарок любому из присутствующих, но только без помощи слов, а только жестами и пантомимикой.

5 Приложение Список предметов Наименование Кол-во 1 Канат 50м 2 5 кг Аптечка с медикаментами 3 Компас гидравлический 6 кг 4 Консервы мясные и рыбные 20кг 5 Секстант для определения местонахождения по звездам 5 кг 6 Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов 25 кг 7 Конфеты разные 20 кг 8 Спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа) 9 Ракетница с комплектом сигнальных ракет 8 кг 10 Палатка 10-местная 20кг 11 Баллон с кислородом 50кг 12 Комплект географических карт 25 кг 13 Канистра с питьевой водой 20л 14 Транзисторный радиоприемник 3 кг 15 Лодка резиновая надувная 25 кг


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 164 «Улыбка» ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

Формы работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья Аннотация: В данной работе показана возможность преподавания педагогам способов работы с детьми, связанных с установлением доброжелательной

Как работать вместе с детьми Ученики 4-5-х классов уже имеют первоначальные представления о работе в команде, основной акцент в организации работы с детьми данного возраста делается на формировании у них

ИГРА «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ НА ЛУНЕ» Цель игры Игра используется для исследования процесса принятия решения группой, учит эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, может внести

Психологическая подготовка учащихся к экзаменам (ЕГЭ) Консультация для учащихся 11 классов ГРУППОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Особенности ЕГЭ Наиболее значимые психологические качества Стратегия подготовки к экзаменам

Дорогой волонтёр! Если ты здесь, значит ты решил принять участие в нашем ежегодном Дне Волонтера! Спасибо тебе за твою готовность помогать и радовать окружающих! Как ты помнишь, если у организации нет

«Что изменилось» Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Игровое действие. Поиск похожего предмета. Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ традиционный экзамен не сами фактические знания, аумениеих преподнести субъективные факторы: контакт

Сергеева Екатерина Андреевна ГБОУ Гимназия 1797 «Богородская» Эффективность домашнего задания Проблема домашнего задания учащихся волнует учителей и родителей. Домашнее задание старая проблема, требующая

Игра со стульями Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, умение слушать музыку и выполнять определенные движения в зависимости от того, продолжает она играть или уже остановилась. Обучить ребят

ГОУ ЦПМСС «Личность» учитель-логопед Дягилева Е.А Развитие связной речи младших школьников с ОНР и ЗПР. Связная речь это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными

Протасова М.А.- учитель физики, Чернышова И.В.- учитель биологии ГБОУ СОШ 1421 Интегрированный урок по физике и биологии «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЛУБИНЫ БАЙКАЛА» Подготовка к уроку За две недели до проведения урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Профессии» воспитатель Л. М. Комарова Программное содержание: Расширять и

11, 2 апреля 2016 Вестник Центра Детского Творчества Заходя в соцсети, не ведите себя как дети! Век информационных технологий позволяет делать вещи, о которых люди даже и не мечтали. Например, можно запросто

Цикл бесплатных видео «Ребенок и я» [Видео 1] 7 причин сложных отношений (и конфликтов) с ребенком Тетрадь в помощь родителю* *Идеально подходит для родителей детей 0 18 лет. Причина 1. Родитель махнул

Активные работы на I школьной ступени Активная работа «Не хочу и не буду!» тема: Самоутверждающее поведение Подтема: Отказ от действий, причиняющих вред Результаты обучения. Ученик: демонстрирует в учебной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 101 города Липецка Познавательно исследовательская деятельность в подготовительной группе на тему: «Воздух и его свойства»

Тестирование по математике. 6 класс. 2011г. Вариант 1 Группа А 1. Решите уравнение: 8 x = 3 А. 4 2 9 Б. 2 В. 4 2 9 Г. 3 2. Найти значение выражения 3 2 А. Б. В. Г. 3. Какое из чисел больше 1, но меньше

Занятие 3. Я и другие. Поддержка. Взрослые и подростки. Цели: 1) овладение определенными социально-психологическими знаниями; 2) развитие способности строить доверительные отношения со взрослыми; 3) овладение

ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако

ГУО «Детский сад начальная школа 63 г. Гомеля» ПРИГЛАШАЕТ будущих первоклассников на занятия в адаптационную школу Если скоро будет шесть, А забот не перечесть: Не умеешь ты читать И не знаешь, как писать,

Урок 1. Первым делом слушайте. Самый простой, и важный способ! Учить английский ушами, а не глазами. Если вы хотите говорить по-английски свободно, вы должны учить ушами; слушать, слушать и ещё раз слушать,

Введение На тему обучения чтению сломано немало копий. У каждого из нас имеются свои соображения на этот счет: как, с какого возраста, с чего следует начинать. Обилие информации, зачастую противоречивой,

МКОУ «Гимназия 13» ДСО 1 Методическая разработка ООД с детьми второй младшей группы -2 Тема: «Мишка в гостях у ребят» использование социо-игровой технологии в физическом развитии детей Воспитатели: Алхасова

Нестандартные вопросы на собеседовании При проведении собеседования с кандидатом зачастую используют структурированное интервью. При этом рекрутеры стараются задавать вопросы не просто "в лоб". Вместо

Развивающие упражнения на память 1. Упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти: «Каскад слов» Заранее подготовить список из 8-10 слов, которые хорошо знакомы ребенку. Расположите их

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Учитель: Серова М.Ю. Предмет: русский язык Класс: 4-а УМК: Классическая начальная школа Рамзаева Т.В.«Русский язык. 4 класс» Тема урока: «Спряжение глаголов». Тип урока: урок

2017 Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался Петя.

Содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В гости к королеве Математике» с использованием интерактивной технологии «Мозговой штурм» (образовательная

Заставка Два унта по кличке Рыжий 3 Жил в селе один мальчик, звали его Баир. Были у него мама, папа и старший брат - Арсалан. Брат был старше не на много, на год, но все-таки старше. Мама была хорошей

Как научить ребенка пересказывать текст. (консультация для родителей) Пересказ это связное выразительное воспроизведение прослушанного текста. Это не передача текста наизусть, не механическое заучивание,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «У КУКЛЫ КАТИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

3-58 Томской обл., с. Кожевниково МОУ «Кожевниковская СОШ 1», Демидова Олеся обучающаяся 10 класса Мастер-класс «Мы - одна команда» Цели и задачи занятия: Образовательные - овладение учащимися определенной

Семейная гостиная Подготовила воспитатель Аксарина Г.Е. Мероприятие рассчитано на родителей с детьми-подростками. Цели и задачи: Расширение знаний родителей и подростков о себе, своих возможностях и способностях;

Методическое объединение «Познавательно-речевое развитие» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида 17 «Радуга» Конспект организованной

ÊÎÍÑÒÈÒÓÖÈß äëÿ ÄÅÒÅÉ ÊÎÍÑÒÈÒÓÖÈß äëÿ ÄÅÒÅÉ îò 8 äî 12 ëåò МОСКВА 2015 УДК 087.5:342.4 ББК 67.401.1 К65 К65 Конституция для детей / Ася Серебренко. Москва: Эксмо, 2015. 112 с. : ил. (Детям о праве).

МБОУ гимназия 18 г. Краснодар Роль родителей в психологической подготовке выпускников к ЕГЭ Председатель методического объединения педагогов-психологов общеобразовательных организаций МО город Краснодар

ИТОГОВАЯ РАБОТА 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА (2012/2013 учебный год) Вариант 2 Школа Класс 3 Фамилия, имя ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ Сейчас ты будешь выполнять работу по чтению. Сначала тебе нужно прочитать текст,

Позитивный подход к проблеме преодоления сопротивления Х. Б. Карп ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОПРОТИВЛЕНИЮ В основе позитивного творческого подхода к проблеме преодоления сопротивления лежат два базовых допущения:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном о правилах дорожного движения. И это неслучайно, так как вы проучились уже первую четверть и вас ожидают первые каникулы, во

ПРАВИЛА 2 В настольную игру Темные и Серебряные Дикие Джунгли могут играть от 3 до 4 игроков (и даже больше!) в возрасте от 7 лет и старше. Комплект игры включает 40 круглых карт, тотем и правила игры!

Мероприятия в рамках Международного дня детского телефона доверия -17 мая 2012 года Предложения и примеры мероприятий: - проведение пресс-конференции, брифинга, посвященного Международному дню детского

4-1 IV.С.1 Средняя квадратичная скорость некоторого газа при нормальных условиях равна 480 м/с. Сколько молекул содержит 1 г этого газа? IV.С.2 Два одинаковых сосуда, содержащих углекислый газ при 320

Единый государственный экзамен Педагог-психолог МБОУ СОШ 46: Проценко Наталья Викторовна РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКАМ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ Подготовка к экзамену Сначала подготовь место для

Российская сеть магазинов настольных игр. mosigra.ru Магеллан российский производитель игр и подарков. mglan.ru Правила игры скачаны с mosigra.ru игры Объясняется за 7 минут Партия 10 20 минут лет 8 От

Классный час в 5 классе, составитель Алексеенко Н.Н., классный руководитель, учитель математики. Тема: «Толерантность. Признание различий основа самооценки». Цель: привлечение учащихся к обсуждению понятия

RU Идея Фредерик Мойерсоен Вредитель Количество игроков: 3-10 Возраст игроков: от 8 лет Время игры: прибл. 30 минут Содержание: 44 карты «путь», 27 карт «действие», 28 карт «золотой самородок», 7 золотоискателей,

4278 На ферме Берта. Варианты игры: 1. Настольная игра фермера Игра для 2-4 участников от 3-х лет 2. Энергичный фермер Игра для 1-6 участников от 3-х лет 3. Пойдем в магазин Игра для 2-4 участников от

Правила математического боя Схема матбоя Матбой - это соревнование двух команд в решении нестандартных задач, подобранных жюри, в умении отвечать решения у доски и в умении проверять чужие решения. Команды

НОМЕРА СТРАНИЦ УЧЕБНИКА ТЕМА Продолжение КОЛИ- ЧЕСТВО ЧАСОВ 68, 69 «Странички для любознательных» дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; определение «верно» или «неверно»

Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» Профориентационная игра «Робинзон Крузо» Ярославль 2014 Цель игры Знакомство школьников с миром профессий на примере человека, оказавшегося

Один из самых сложных аспектов в ведении групповых обсуждений знать, как помочь группе принять решения. Бывают ситуации, когда люди преследуют собственные неозвученные цели, занимают несогласные или полярные

Приложение 4 Игры на развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии. Проблема становления межличностного

Могут ли дискуссии помочь нам? Katerina Danilova Руководитель коммуникации Фестиваль мнений Эстонии (Arvamusfestival, Opinion Festival) Где мы сталкиваемся с дискуссиями 1. Совещание или мозговой штурм

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней

Длительность занятия: 40-80 минут Материалы и подготовка: Размножьте «Материалы для учащихся 1 Настоящий друг?» комплект для всего класса. Цель: Методы работы: Намерение упражнения создать возможность

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зелѐной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней

Секреты успешной женщины Наличие цели. Добиться успеха без цели невозможно. Надо четко знать, чего хочешь. Важно научиться ставить цели и разрабатывать план их достижения. Привлекательный и ухоженный внешний

1 Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы (с использованием ИКТ) Образовательная область «Безопасность» Данный вид деятельности представляет собой учебную игрувикторину

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 114 «Аленький цветочек» города Чебоксары Чувашской Республики Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию математических представление с учётом ФГОС «Математическое путешествие». Программное содержание: 1.Упражнять

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 города Липецка Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию логико-математического

Пояснительная записка Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе курса Хухлаевой О. В. «Тропинка

«для работы с учащимися» Выполнила: Воробьева Валентина Федоровна учитель биологии ГОУ СОШ 750 СВАО, педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения «Юный эколог» Москва 2007г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8 «Чоппууска» «Волшебница вода». (конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе) Подготовила

Классный час «Город Вежливости» Цели: 1. Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.

Правила школьника 1. Как проснулся, так вставай, лени воли не давай! 2. Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло. 3. Понукания не жди. В школу вовремя иди. 4. Прежде, чем захлопнуть дверь, все ли взял с

Банк заданий 3 класс Математика 1. Вычисли: 415 226 + 107 29 = 63: 7 2: 6 = 72: 9 + 319 8 7 = 3 (6 + 3) 36: 6 = 2. Сравни(, =) (3 6 8) : 2 3 6 8: 2 20 + 17 + 3 20 + (17 + 3) 16: 4 2 16: (4 2)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 142 Сценарий образовательной ситуации технология «Ситуация» деятельностного метода в подготовительной группе «Поможем

Структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Солнышко» ГБОУ СОШ 9 г. Кинеля План - конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Самый дорогой

Маленькие дети - очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Ведь всё, что их окружает, так интересно, да к тому же доставляет массу удовольствий. Своё понимание

“Группа”

Все прогуливаются по комнате, и кто-то выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. “Внимание! На нас напали пещерные львы! (или что-либо другое)” После сигнала опасности участники игры должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: “Дадим отпор пещерным львам (или др.)”. Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется. Для успешного проведения игры необходимо чтобы фразы произносились именно так, как сказано в инструкции, и при этом с совершенно серьезным видом.

“Джойстик”

Игра командная (лучше всего две команды). Команды встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На что кладется монета. Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет "джойстиком" передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на монету.

Цель: повышение сплочение группы, командный дух, соревнование.

“Подъемный кран”

Один из участников игры ложится на пол (стулья, скамейку), а остальные участники поднимают его, поддерживая каждый одной рукой. При дружных совместных условиях группа легко поднимает любого участника, даже самого грузного. Те, кого поднимают, придумывают себе роль и сообщают ее всем. Роли могут быть следующими:

тренер победившей команды;

полковник, выигравший битву;

балерина, взметнувшаяся ввысь в танце;

пловец, поднявшийся на гребень волны;

облако, летящее по небу в жаркий день;

бревно на субботнике;

прыгун, зависший над планкой;

цветок лотоса на поверхности озера и т. д.

“Тетрис”.

Эта игра требует некоторой домашней подготовки. Вы должны нарисовать на большом листе бумаги детали строительного конструктора (тетриса), причем число этих деталей должно быть равно числу участников игры. Вы вывешиваете этот плакат, и предлагаете каждому участнику выбрать одну из деталей и сыграть ее. После того, как все участники распределили детали между собой, предложите им построить конструкцию, изображенную Вами на другом листе ватмана. Старайтесь, по мере возможности, не изображать башни и небоскребы, потому что участникам игры трудно будет избежать падения при необходимости создания живой пирамиды из пяти - шести участников.

“Путешествие на воздушном шаре”

Цель деловой игры: дать возможность наблюдать в группе процессы, происходящие при обсуждении и принятии коллективного решения.

Предложите участникам игры выбрать себе профессию:(врач, инженер, учитель, художник, и т. д. Одного участника попросите быть наблюдателем).

Всем участникам игры предлагается представить, что они оказались членами одного экипажа на воздушном шаре. Шар начинает падать и остается совсем немного времени до того момента, когда он упадет в море. Чтобы этого не произошло, кто - то должен выпрыгнуть из корзины.

Группа должна принять общее решение о том, кто прыгнет из корзины, исходя из того, кто из них будет менее полезен, если воздушный шар приземлится на необитаемом острове.

После завершения дискуссии происходит оценка работы группы.

Эксперт докладывает свои наблюдения о ходе дискуссии: использование веских доводов, аргументов в защиту “своей” профессии, умение выслушивать друг друга, “авторитарные манеры” и т. д.

“Клоун”

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2 - 3 команды и приготовить 2 - 3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того, чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробку себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

“Яблочко”

Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом теперь будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак... Начали! Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

“Сантики”

Для этой игры нужно организовать не меньше трех команд. Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, вожатый собирает обувь ребят, сваливает ее в кучу и перемешивает. Вожатым предлагается инструкция: “Это небольшая веселая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться.

Тука - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные веревки. Сейчас мы, подобно тукану, будем “нанизываться” на длинную, около 15 м. длиной, веревку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естественно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первый из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами веревки, привязанными к ней.

“Клубок”

Та же самая веревка связывается в кольцо. Водящий выходит из комнаты или отворачивается, а остальные, держась двумя руками за веревку, запутываются, образуя живой клубок, который водящий должен распутать. Его задача - снова образовать круг.

“Тише-громче”

Вы, наверное, играли в детстве в игру “Холодно - горячо?” Наша игра ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов круга спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному предмету. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

“Зоопарк”

Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего - успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.

“Математика”

Дети сидят в кругу. Вожатый дает задание: “Начинаем считать по кругу, Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя”. Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

“Дрессировка”

Одного из участников отсылают из комнаты. Остальные выбирают “дрессировщика” и поведение, которое должно быть продемонстрировано человеком, вышедшим из комнаты, например, попрыгать, передвинуть вещи, взобраться на стул. Испытуемый приглашается обратно в комнату, и его просят двигаться по ней и производить любые движения. “Дрессировщик” свистком, хлопком или словами типа “хорошо” подкрепляет движения в направлении желаемого действия. Может быть правилом, что подопытный должен возвращаться к началу, если отклоняется и перестает получать подкрепления. В упражнении исключаются разговоры, смех, вздохи и другие проявления эмоций.

“Тренировка эмоциональной устойчивости”

Участники разбиваются по парам и садятся лицом друг к другу, как можно ближе. Упражнение выполняется в три этапа: Участники закрывают глаза. Им дается ограничение: запрещаются любые движения телом и даже лицом. Ведущий: “Настройтесь на тишину и покой в вашей душе и в вашем теле”. После того, как эмоциональная устойчивость на предыдущем этапе сформировалась, задание усложняется: “Теперь вы будете неподвижно сидеть, но с открытыми глазами. При этом вы смотрите на глаза своего партнера и стараетесь сохранять свое спокойствие”. После этих подготовительных упражнений в каждой паре один из участников выбирает себе роль тренера. Задача тренера – рассмешить или как-то еще поколебать эмоциональное равновесие. Если ему это удается, он замолкает и ждет, пока партнер не восстановит утраченное равновесие. Затем упражнение продолжается, при этом важно, чтобы тренер снова повторил то, что вывело его партнера из равновесия. Многократное повторение формирует устойчивость к этому раздражителю. Затем участники меняются ролями, и так – несколько раз.

“Внутреннее движение”

Это упражнение позволяет измерить персональное пространство каждого. В парах, на расстоянии 10 метров один участник стоит, другой начинает медленно приближаться к нему. Он должен приближаться до тех пор, пока не почувствует, что дальше приближаться тяжело. Тот, к кому приближаются, должен отметить про себя, когда ему захотелось сказать “стоп”.

Анализ: Кто как чувствует психологическую дистанцию? Кто пересек границу персонального поля, не почувствовав ее? Кто не дошел? Кто верно почувствовал? Кто кого и на какое расстояние подпустил к себе? Кто ближе, кто дальше, и почему?

“Семья”

Выбирается участник, которому задается игровая ситуация: Мы все – это семья. Задача выбранного участника – расставить остальных членов группы так, чтобы физическая дистанция примерно соответствовала степени эмоциональной близости с ними, как с членами семьи (могут быть “семейные сцены”).

“Групповая социометрия”.

а) Каждый участник в порядке свободной очередности, встает в центр, закрывает глаза, а все остальные располагаются от него на таком расстоянии, которое символизирует психологическую “дистанцию” по отношению к этому человеку. Каждый запоминает свое место, затем “построение” разрушается.

б) После этого участник открывает глаза и расставляет всех присутствующих так, как они, по его мнению, могли бы расположиться по отношению к нему.

в) Затем член группы занимает место, на которое он сам себя первоначально поставил.

Анализ: Процедура дает возможность каждому проверить точность, адекватность своего видения взаимоотношений в группе, в частности, собственного места в ней. Кого он поставил правильно, а с кем ошибся, и почему?

Возможно неоднократное применение этого упражнения.

Загрузка...