Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Жены Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Он происходит из лучшего рода на земле и его род обладал почетом, что признавали его враги. Это признал Абу Суфьян , который в тот момент был его врагом, когда находился у царя Рима. Он происходит из самого благородного народа, самого благородного племени и самого благородного колена.Он Мухаммад бин ‘Абдулла бин ‘Абдальмутталиб бин Хашим бин ‘Абд Манаф бин Кусай бин Киляб бин Мурра бин Ка’б бин Люай бин Галиб бин Фихр бин Малик бин Надр бин Кинана бин Хузайма бин Мудрика бин Ильяс бин Мудара бин Низар бин Ма’адд бин ‘Аднан .

До этих пор его родословная достоверно известна, с чем согласны ученые по генеалогии, в чем между ними никогда не было разногласий, а что касается его родословной выше ‘Аднана , то тут есть разногласия. Однако между ними нет разногласий в том, что ‘Аднан был потомком Исмаила , мир ему, а Исмаил это тот, кого хотел принести в жертву Ибрахим , мир ему, по более правильному мнению ученых из числа сподвижников и их последователей.

Нет разногласий в том, что он, мир ему и благословение Аллаха, был рожден в сердцевине Мекки в «год слона». Это событие стало подарком Аллаха для Его Пророка и Его дома (Ка’бы), так как армия напавшая на Мекку была христианской – людьми писания и их религия в тот момент была лучше религии жителей Мекки, которые поклонялись идолам. Аллах помог им одержать победу над людьми писания без участия людей сделав это предзнаменованием и даром для Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который появился в Мекке и возвеличиванием Запретной Мечети.Ученые разногласят относительно смерти его отца: умер ли он, когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находился в животе матери или же он умер после его рождения. Более достоверным является мнение, что он умер еще до рождения Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Второе мнение говорит о том, что он умер через семь месяцев после его рождения.

Нет никаких разногласий в том, что его мать умерла в аль-Абва, которая находится между Меккой и Мединой, когда возвращалась из Медина, где была с дядей Пророка, мир ему и благословение Аллаха. В то время ему не исполнилось семь лет.

Его опекуном был дед ‘Абдальмутталиб , который умер, когда Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, было примерно восемь лет. Также говорится, что ему было шесть лет.

Затем его опекуном стал дядя Абу Талиб . Когда он достиг двенадцатилетнего возраста, Абу Талиб отправился с ним в Шам. Так же говорится, что в этот момент ему было девять лет. В этом путешествии его увидел монах Бахира, который велел его дяде не ехать с ним в Шам, боясь, что иудеи навредят ему и дядя отправил его вместе с несколькими своими детьми в Мекку.

В книге ат-Тирмизи и у других приводится, что он отправил его в Мекку с Билялом , однако это является явной ошибкой, потому что, возможно, в то время Билял еще не существовал, а если и был, то он не был ни с Абу Талибом, ни с Абу Бакром . Этот хадис приводит Аль-Баззар в своем «Муснаде» и не говорит там: «и дядя отправил с ним Биляла», а говорит «мужчину».

Когда ему исполнилось двадцать пять лет, он отправился в Шам по торговым делам в Бусру, а потом вернулся, после чего женился на Хадидже бинт Хувайлид . Также говорится, что ему было тридцать лет; двадцать один год. Ей же было сорок лет. Это была его первая жена и первой из его жен, которая умерла. Он не брал себе других жен, пока она была жива, и Джибриль повелел передать ей салам от ее Господа.Затем Аллах внушил ему любовь к уединению и поклонению его Господу. Он стал уединяться в пещере «Хира», где поклонялся несколько ночей. И ему была внушена ненависть к идолам и религии его народа. И не было для него более ненавистной вещи, чем это.

Когда ему исполнилось сорок лет, над ним взошел свет пророчества, Всевышний Аллах облагодетельствовал его посланием и отправил к Его творениям, выделил его Своим почетом, сделал Своим доверенным между Собой и Своими рабами.

Нет разногласий в том, что его пророчество началось в понедельник, однако есть разногласия в месяце начала пророчества: говорится, что оно началось после восьмого числа месяца Раби уль-Авваль, на сорок первом году после «года слона». Это мнение большинства.

Также говорится, что оно началось в месяц Рамадан, и эти ученые, в качестве довода, приводят слова Всевышнего Аллаха: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран» (Коран. 2:185)

Они говорят: первым, чем облагодетельствовал его Всевышний Аллах из пророчества было то, что он ниспослал ему Коран. Так считали некоторые из ученых, среди которых был Яхья Сарсари , который сказал в своем стихотворении:

Ему исполнилось сорок лет

И над ним взошло солнце пророчества в Рамадан.Однако первые ответили им, что в «ночь могущества» месяца Рамадан Коран был ниспослан полностью, разом на Байт аль-‘Изза, а затем частями и по необходимости ниспосылался на протяжении двадцати трех лет.

Также говорится, что пророчество началось в месяц Раджаб.

Аллах дал Пророку, мир ему и благословение Аллаха, различные ступени откровений.

Первой из них были истинные видения, с которых и начались откровения, ниспосылавшиеся Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и какое бы видение он ни видел, то оно приходило подобно утренней заре.

Второй было то невидимое для Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что приносил с собой ангел, доводя это до его ума и сердца, о чем сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал так: «Поистине, Святой Дух внушил мне, что ни в коем случае не умрет душа, пока не исчерпает своего удела, так бойтесь же Аллаха, и обращайтесь с мольбами к Аллаху должным образом, и пусть то, что вы считаете задержкой в получении вами вашего удела, ни в коем случае не побуждает вас добиваться его с помощью ослушания Аллаха, ибо, поистине, получить то, что есть у Аллаха, можно только с помощью проявления покорности Ему».Третьей было то, что ангел представал перед Пророком, мир ему и благословение Аллаха, в образе человека и обращался к нему, пока он не усваивал того, что он ему говорил. На этой ступени его иногда видели и сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Четвертой было такое появление ангела, когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, слышал нечто вроде звона колокола. Это было наиболее тяжким для Пророка, мир ему и благословение Аллаха, так как ангел крепко сжимал его, в результате чего лоб его покрывался испариной даже в очень холодные дни, а его верблюдица опускалась на колени, если он сидел верхом. Однажды, когда к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришло такое откровение, его нога касалась ноги Зайда бин Сабита , да будет доволен им Аллах, и нога Пророка, мир ему и благословение Аллаха, стала такой тяжёлой, что нога Зайда чуть не сломалась.

Пятой было то, что он видел ангела в том облике, в котором тот был создан, и в это время ему ниспосылалось в виде откровений то, что Аллаху было угодно ему ниспослать. Подобное случалось с ним дважды, о чем в Коране упоминается в суре «Звезда».

Шестой было то, что Аллах вменил ему в обязанность совершение молитв, когда в ночь вознесения (ляйлят аль-ми‘радж) он вознесся выше семи небес.

Седьмой было то, что говорил ему Аллах без посредника и что было подобно тому, как разговаривал Он с Мусой бин ‘Имраном . То, что это было с Мусой, известно доподлинно, поскольку об этом упоминается в Коране, а о том, что это случилось и с нашим Пророком, мир ему и благословение Аллаха, известно из хадиса о ночном путешествии.

Некоторые улемы добавляли к этому и восьмую, считая, что ею было открытое обращение к нему Аллаха безо всякой преграды. Это мнение тех, кто говорит, что он, мир ему и благословение Аллаха, видел своего Господа. Относительно этого вопроса были разногласия у ранних и поздних ученых не смотря на то, что все сподвижники считали также как и Айша, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не видел Аллаха, как это передал Усман бин Са’ид ад-Дарими о том, что у сподвижников было единогласие в этом вопросе.

Из книги ибн Кайима аль-Джаузия

«Зад уль-Ма’ад»

Перевод: Икрима абу Марьям

15:05 2018

Почти полторы тысячи лет назад мир, утопавший во тьме невежества, озарил луч света. Луч, который осветил путь и рассеял мрак, освободив людей от поклонения одних другим для поклонения Господу миров. Аллах говорит в Коране (смысл): «Алиф. Лям. Ра. Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из мрака к свету – на путь Могущественного, Достохвального» (сура «Ибрахим», аят 1).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) полторы тысячи лет назад пришёл к людям, чтобы установить последний шариат Всевышнего Аллаха, который будет отвечать на все вопросы и запросы людей до Судного дня. Аллах говорит (смысл): «Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (сура «Трапеза», аят 3). Справедливый, ответственный, умный, добрый, мягкий, храбрый, сильный – лучший из людей, когда-либо населявших планету – он построил общество и государство, равных которым мир никогда не видел раньше и не увидит после.

Аллах говорит о нём (смысл): «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (сура «Пророки», аят 107). Обращаясь же к Своему посланнику, Аллах говорит (смысл): «Воистину, твой нрав превосходен!»

Интеллектуальный взрыв

Если мы обратимся к истории, то увидим, что ничем не примечательные знойные пустыни полторы тысячи лет назад явили миру великую цивилизацию, раскинувшуюся от Китая до Атлантики. Арабское общество, не игравшее никакой серьёзной роли на исторической арене, подняло науку и культуру так, как их не поднимал никто и никогда. На словах и действиях посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) исламские правоведы построили совершенную правовую систему, красота и глубина которой ещё не постигнуты и не оценены человечеством по достоинству. Европейские востоковеды лишь в изумлении разводят руками, восклицая: «Это великое право, которое стоящие за ним великие умы пожелали отнести к Корану и Сунне Мухаммада !» Но это лишь то, во что им хочется верить. На самом деле всё обстоит наоборот: Коран и Сунна дали обществу самый мощный научный толчок в истории человечества, после которого мир увидел не только исламское право, но и алгебру, геометрию, физику, химию, астрономию, медицину… на совершенно новом уровне. Аллах говорит (смысл): «Скажи: “Разве равны друг другу те, которые знают, и те, которые не знают?”» (сура «Толпы», аят 9), а ниспослание Корана – последнего писания Всевышнего Аллаха, содержащего тысячи повелений, которое ниспосылалось в течение 23 лет – началось со слова «Читай!» Это повеление явилось фундаментом, на котором поднялась исламская цивилизация.

Прогресс и развитие общества были сопутствующими факторами и непременными последствиями призыва последнего посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) к человечеству. Основной же его миссией было воспитание людей на отказе от поклонения таким же людям, обществу, страстям, идолам, сатане… и обращении поклонения одному Аллаху – Господу миров.

Аллах говорит (смысл): «Мы не создали небо и землю и то, что между ними, понапрасну» (сура «Сад», аят 27). Аллах также говорит (смысл): «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (сура «Комнаты», аят 13).

Между «лучшим» и «худшим»

На посланническую миссию Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) указывает множество неоспоримых доказательств. Среди них – очевидность разницы между самым лучшим и самым худшим человеком на земле. Всем известно, что пророки Аллаха относятся к Его лучшим творениям. При этом в одном из аятов Корана, ниспосланном посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), говорится: «Кто может быть несправедливее того, кто возвёл на Аллаха навет или счёл ложью Его знамения? Воистину, не преуспеют беззаконники» (сура «Скот», аят 21).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был лучшим из людей, воспитавшим лучшее поколение из когда-либо существовавших. За ним пошли умные и смелые, искренние и смышлёные, а через определённое время за ним последовало всё окружавшее его общество. Затем это общество построило государство и цивилизацию. Все, кто боролся с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и враждовал с его призывом, сгинули, несмотря на экономическое, политическое и военное преимущество, которое они имели. Указание на это содержится в самой короткой суре Корана «Изобилие»: «Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным» (аят 3). Враги посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пытались принизить его достоинство тем, что он не вырастил сыновей, которые бы прославили его род. Они не понимали заложенной в это обстоятельство мудрости Всевышнего Аллаха, Который прославил и возвысил имя своего пророка, ставшего предводителем миллиардов людей, в то время как его врагам история не оказала никакого почёта.

Никто не сможет похвастаться тем, что он является потомком Абу Ляхаба или Абу Джахля , потому что эти люди закончили свою жизнь на вражде с лучшим призывом лучшего посланника Аллаха.

История, по воле Аллаха, наглядно продемонстрировала силу слов Господа миров (смысл): «Кто может быть несправедливее того, кто возвёл на Аллаха навет или счёл ложью Его знамения? Воистину, не преуспеют беззаконники» (сура «Скот», аят 21). Ни один из тех, кто ложно заявил о пророчестве на заре ислама, не преуспел. Преуспел лишь истинный посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и люди легко различили между самым лучшим и самыми худшими, между самыми несправедливыми беззаконниками и самым правдивым пророком Всемогущего.

Это не представляет никакой сложности и сегодня. Любой, кто возьмётся за объективное изучение жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), достоверно сохранённой историей по крупинкам, без труда различит в ней великий путь, проделанный человеком и продиктованный Господом миров.

Представьте, кем должен быть посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), эталонные нравы которого собраны в тысячи книг, по мнению тех, кто его не признал? Разве мог лицемер, в основе призыва которого лежал величайший обман, который говорит именем Всевышнего Господа: (смысл): «Кто может быть несправедливее того, кто возвёл на Аллаха навет или счёл ложью Его знамения? Воистину, не преуспеют беззаконники» (сура «Скот», аят 21), – обладать нравом, известным от посланника Аллаха, и воспитать высоконравственное общество, изменившее ход истории? Это противоречит здравому смыслу.

Отношение к окружающим

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был мягким и кротким человеком. Там, где было необходимо, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был жёстким, однако основой его нрава была кротость. Он был самым правдивым человеком, а курайшиты (его соплеменники – «islamcivil.ru») называли его лжецом. Он был самым благочестивым человеком, а они обвиняли его в нечестии. Он хотел людям только блага, а они закидывали его камнями… Но всё это никак не повлияло на его мягкость и кротость.

Он никогда не мстил за себя и всегда любил прощать. Он был самым великодушным и желал блага окружающим его людям. Когда Мекка покорилась его призыву, он вошёл в неё с припущенной головой. В нём не было ни капли надменности, и люди питали к нему доверие. Заработав себе идеальную репутацию за сорок лет до начала пророчества, он получил прозвище «Амин», что означает «доверенный». Даже те, кто отверг его призыв, продолжали безоговорочно доверять ему в экономических и других вопросах. Враждуя с его призывом, они могли оставлять у него на хранение своё имущество. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда никого не подводил. Спасаясь от общества, которое хотело его вероломно убить, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) позаботился о том, чтобы имущество, оставленное у него на хранение этими же людьми, вернулось к своим владельцам.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был великим правителем, политиком и стратегом. Ещё бы, ведь он был ведом Господом миров. Однако это никак не помешало ему стать великим воспитателем, отцом, мужем, соседом и другом. Он был образцом во всём. Поэтому Всевышний Аллах сказал о нём (смысл): (сура «Сонмы», аят 21).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заботился о своих сподвижниках так, как о них не заботились самые близкие их родственники. Он заботился об их женитьбе, об их материальном состоянии, об их настроении… Он замечал, кого не хватает после битвы, когда этого не замечали остальные. Он не стремился наказать людей и пытался найти им оправдание, даже когда они приходили к нему с признаниями, желая быть наказанными согласно закону. Он беспокоился о тех, кто совершил преступление, заботясь об их психологическом состоянии, запрещая людям поносить и оскорблять их.

Он всегда беспокоился о своей общине. Он беспокоился о ней по ходу всей своей жизни, он беспокоился о ней, находясь при смерти, и он будет беспокоиться о ней в Судный день. В День, когда «человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна» (сура «Нахмурился», аяты 34–37).

Он завоевал такой авторитет среди людей, что они были готовы исполнить любой его приказ в первую же минуту. Так, например, мужчины, употреблявшие вино, которое было важной частью досуга арабов, узнав о его запрете, тут же выливали опьяняющие напитки. Это событие осталось в истории как день, в который по Медине текли реки вина, а после – ещё долго стоял его запах. Примерно так же женщины отреагировали на предписание хиджаба.

Заключение

Говорить о личности посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и трудновообразимых плодах его призыва можно очень долго. Чтобы не утомлять читателя мы остановимся на этом, несмотря на то что даже не затронули одно из самых великих указаний на истинность его пророчества – правильность, универсальность и естественность убеждений и правовых норм, с которыми он пришёл. Убеждений и норм, на которых и были построены новое общество, государство и цивилизация. Убеждений и норм, которые самым полноценным образом гармонично регулируют все сферы человеческой жизни, начиная с отношений человека со Всевышним Аллахом, заканчивая экономической, семейной и политической сферами.

В завершение мы хотели бы напомнить мусульманам о необходимости изучения жизнеописания посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – лучшего из людей, когда-либо населявших планету, являющегося примером для каждого из нас. Перед нами откроется удивительная жизнь удивительного человека, достигшего удивительных результатов. Мы увидим, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обходился с друзьями и врагами, как он встречал радость и горе, как он гневался и как смеялся, где был строгим и где снисходительным… Возможно, многое из того, что мы привыкли считать истинным проявлением ислама, не было присуще тому, кто был послан распространить его и претворить в жизнь, и наоборот.

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день» (сура «Сонмы», аят 21).

Абдулмумин Гаджиев

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обладал качествами и совершал поступки, которые указывали на величие его миссии, на истинность его посланничества. Например, то, что он предсказывал события, мог знать о вещах, происходящих на расстоянии, будучи неграмотным, обладал скрытыми знаниями, а также возможностью совершать чудеса. И наверно размышляя о его особенностях мы часто упускаем нечто, что является не менее убедительным доводом в пользу его пророчества, близости к Всевышнему, чем какое-либо чудо или событие, произошедшее с ним. Речь идет о его благородном нраве…

Обычный человек не застрахован от недостатков. Если у него большие дела, он может быть малодушным в мелочах. Если он полезен для общества, то может быть тираном дома. Глубокий ум может сочетаться с плохим намерением, а внешние успехи с внутренним несовершенством. Но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был не таким как все. Все в нем было удивительно красивым: нрав, манеры, внешность, дела, намерения. И одно из качеств, которое не может оставить равнодушным – его милосердие.

Поразительно, как несмотря на то, что ему пришлось пострадать от встречи не с самыми приятными человеческими проявлениями: преследования, жестокость, убийства его близких, оскорбления, притеснение, ложь, клевета и т.д., он не терял способности видеть в людях лучшее, быть с ними милосердным, прощать их, помогать им и молиться за них. И это касается не только его сподвижников или родных. Он был милостив к рабам, детям, женам, врагам, немусульманам и проявлял милость к животным. Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Я не видел в своей жизни никого, кто бы относился к людям сострадательнее и милосерднее нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)». И некоторые из достоверных рассказов о его жизни – тому подтверждение.

Его милосердие к детям

Однажды, когда он целовал своего внука Хасана, его увидел некий Акра бин Хабис, который сказал: «Вы целуете детей? У меня их десять, но я их никогда не целую!» На что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил ему: «Кто не проявляет милосердия, к тому никто не проявит милости!» (Бухари).

Передают со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, приступая к молитве, я хочу проводить её долго, но, когда слышу плач ребёнка, сокращаю её, ибо не желаю доставлять затруднения его матери» (Ахмад, Бухари, Абу Дауд).

Как-то на вечернюю молитву он привел с собой в мечеть маленького внука. Во время совершения земного поклона в намазе, в котором Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был имамом, его внук забрался ему на спину. По этой причине он дольше обычного находился в положении поклона. Как только закончили совершение намаза, сподвижники заметили: «О Посланник Аллаха, вы затянули совершение намаза! Мы подумали, что, возможно, что-то случилось или же вам пришло Божественное откровение». В ответ Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет, ничего не случилось! Просто на мою спину забрался мой сын, и чтобы обрадовать его, я не стал торопиться и поднимать голову с поклона» (ан-Насаи, Татбик, 82).

Он, да благословит его Аллах и приветствует, первым здоровался с детьми, интересовался их делами, играл с ними. Если он узнавал, что кто-то из детей заболел, он спешил навестить его. Он любил шутить и играть не только со своими детьми, но и с другими, которые так же тянулись к нему и любили проводить с ним время.

Его милосердие к рабам

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, бывший у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывал, что Пророк ни разу не упрекнул его за десять лет его службы, ни разу не ударил и не оскорбил его. Он рассказал также: «В один прекрасный день Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил меня в одно место, однако я возразил ему: «Клянусь Аллахом, я не пойду туда!» Но в душе я принял решение пойти, ибо мне приказывал сам Посланник Аллаха. Я вышел в путь и дошел до того места, где уличные мальчишки играли в различные игры. Заинтересовавшись, я сразу же присоединился к ним. Вдруг чувствую, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял меня за шею. Когда я обернулся, я увидел его смеющееся лицо. Он спросил у меня: «Мой Анас! Ты выполнил мое поручение?» Я ответил ему: «О Посланник Аллаха! Я сей же час направляюсь туда!» (Муслим)

Он побуждал людей к ласковому обращению с невольниками: «Пусть никто из вас не обращается к невольникам «мой раб», «мой слуга». Вы все являетесь рабами Аллаха. И женщины тоже. Когда возникает необходимость позвать их, говорите им «сынок», «дочка» или «юноша».

Он призывал их к хорошему обеспечению невольников. Как рассказывал Маърур бин Сувайд: «Как-то на Абу Зарре я увидел богатое платье. Его слуга был одет в точно такое же платье. Когда я спросил у Абу Зарра о причине этого, он мне поведал, как во время жизни Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, он оскорбил одного из мусульман. Узнав об этом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Ты такой человек, который до сих пор не избавился от привычек джахилий. Они ваши слуги, но в то же время они ваши братья. Аллах дал их вам под ваше покровительство. У кого под руководством есть брат, пусть его кормит тем же, что ест сам. Пусть одевает в ту же одежду, какую носит сам. Не поручайте им заранее невыполнимые задания. Если же все-таки возникла необходимость выполнить тяжелую работу, помогите им!» (Бухари; Муслим)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, помимо проявления милосердия к рабам, призывал к их освобождению. А тех, кто был ранее невольником, чествовал браками с хорошими женщинами и давал им ответственные должности. Так он старался искоренить социальное неравноправие и высокомерие одних по отношению к другим.

Продолжение следует…

ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТОИНСТВАХ
И БЛАГОНРАВИЯХ ПРОРОКА МУХАММАДА

(ЧАСТЬ 16)

قطوف من الشمائل المحمدية
للشيخ محمد بن جميل زينو رحمه الله تعالى

Свет Ислама
-2017-

Книга содержит полезные сведения о моральном облике и нравственных качествах Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, которые автор собрал из различных теологических источников. Она поможет читателю поближе познакомится с человеком, которого по праву считают величайшим человеком на свете. Предназначена для широкого круга читателей.

Эту ценную книгу должен приобрести каждый мусульманин - не просто для чтения, а для следования прочитанному и претворения его в жизнь и исправления своего нрава в соответствии с прочитанным, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха - пример для каждого мусульманина. Как сказал Всевышний Аллах: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас - для тех, кто надеется на [милость] Аллаха и [спасение в] Последний день и много поминает Аллаха».

© Абу Умар Салим аль-Газзи, 2016
© Оформление. «Свет ислама», 2016
حررهَا وأخرجَها/ د. أبو عمر سليم الغزي

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

БЛАГОНРАВИЕ ПРОРОКА
Мир ему и благословение Аллаха!

Ты для людей возвысил замок благонравия.
Вот он разрушен - жертва их забвения.
Они господ себе нашли для почитания,
Хоть благонравие достойней их почтения.

НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ БЛАГОНРАВИЯ ПРОРОКА
Мир ему и благословение Аллаха!

Всевышний Аллах сказал: «По милосердию, внушенному тебе Аллахом, ты [Мухаммад] был добр с ними. Если бы ты был суровым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Так прости же их сам, проси для них прощения [у Аллаха] и советуйся с ними о делах. А когда ты решишься на что-либо, то уповай на Аллаха. Воистину, Аллах любит уповающих» (3:153).

Всевышний также сказал: «Поистине, ты - человек превосходного нрава» (68:4).

«Ненавистнее всего ему была ложь» .

Абдуллах ибн Амр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха), не говорил ничего непристойного и не поносил людей , и он часто повторял: “Поистине, к наилучшим из вас принадлежат обладающие наилучшими нравственными качествами” » .

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха), не имел привычки ругать людей, он не говорил ничего непристойного и никого не проклинал, а если хотел выразить кому-нибудь своё порицание, то говорил: “Что это с ним?! Да покроется пылью его лоб!” » .

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был самым красивым человеком на лицо и имел самый прекрасный нрав» .

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды люди попросили: “О посланник Аллаха, призови проклятие на многобожников!”, на что он сказал: “Поистине, я был послан не как проклинающий, а как милость!” » .

«Он всегда предвещал добро и не любил предвещать зло. Ему нравились добрые имена» .

Амр ибн аль-Ас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) глядел на меня и разговаривал со мной так, что я решил, что являюсь лучшим среди людей. Я спросил его: “О посланник Аллаха, я лучше или Абу Бакр?”

Он ответил: “Абу Бакр!

“О посланник Аллаха, я лучше или Умар?”

“Умар!”

“О посланник Аллаха, я лучше или Усман?”

“Усман!”

Когда я спросил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он сказал мне правду. Тогда я подумал, что лучше бы я вообще не спрашивал его» .

Ата ибн Йасар, да помилует его Аллах, сказал: «Однажды я встретил Абдуллаха ибн Амра ибн аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, и сказал (ему): “Расскажи мне о качествах посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), (упомянутых) в Торе”. Он сказал: “Да, клянусь Аллахом, в Торе перечисляются некоторые из его качеств, упомянутых и в Коране, где сказано:

‹О Пророк! Поистине, Мы послали тебя в качестве свидетеля, и вестника радости, и увещателя …› (33:45), и защитника для неграмотных . Ты - Мой раб и Мой посланник. Я назвал тебя уповающим (аль-мутаваккиль). Он не является ни грубым, ни жёстким, ни кричащим на рынках и не воздаёт дурным за дурное, но милует и прощает. Аллах не заберёт его (к Себе) до тех пор, пока не выпрямит через него искривившуюся общину , чтобы (люди) говорили: “Нет бога, кроме Аллаха”, и благодаря этой религии откроются слепые глаза, и глухие уши, и жестокие сердца» .

Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда бы ни предлагали посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на выбор одно из двух дел, он неизменно выбирал более лёгкое из них, если только оно не являлось греховным, если же было в нём что-то греховное, то он держался от него дальше любого из людей. Кроме того, посланник Аллаха r никогда не мстил за себя лично, и только если нарушался какой-либо запрет Всемогущего и Великого Аллаха, [он мстил за Аллаха] » .

Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) никогда никого не бил рукой: ни женщин, ни слуг. За исключением, если он сражался на пути Аллаха. И кто бы ни причинил ему зло, он [никогда] не мстил за себя лично, и только если нарушался какой-либо запрет Всемогущего и Великого Аллаха, [он мстил за Аллаха]» .

Сообщается, что Абу Муса (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда кто-нибудь приходил к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с просьбой, он всегда поворачивался к своим собеседникам и говорил: “Ходатайствуйте [за просителей] и вы получите награду, а об угодном Ему решении Аллах объявит через Своего Пророка” » .

Сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обладал лучшим нравом из всех людей. Однажды он послал меня с каким-то поручением, а я сказал: “Клянусь Аллахом, я не пойду!” хотя в душе решил пойти и выполнить то, что велел мне Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). После этого я вышел из дома и не останавливался, пока не прошёл мимо игравших на рынке мальчишек, как вдруг посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который, как оказалось, стоял сзади, взял меня за затылок. Я посмотрел на него и увидел, что он смеётся, Пророк же (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “О Унайс , разве ты пошёл туда, куда я велел?” - а я сказал: “Да, я иду, о посланник Аллаха”».

Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Клянусь Аллахом, я служил ему девять лет, и не было такого, чтобы я сделал что-то, а он сказал: “Почему ты поступил так-то и так-то?” Или сказал бы: “Разве ты не сделал то-то и то-то?”, если я чего-либо не делал» .

Сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Как-то раз посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал в сторону Неджда отряд всадников, которые привезли с собой человека из племени бану ханифа по имени Сумама ибн Усаль, являвшегося господином жителей аль-Йамамы. Они привязали его к столбу мечети, а через некоторое время к нему вышел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: “Что у тебя, о Сумама?”

Тот сказал: “Я думаю, что всё кончится хорошо, о Мухаммад, ибо, если ты убьёшь меня, будет кому за меня отомстить, если окажешь мне благодеяние , то окажешь его благодарному человеку, если же ты хочешь денег, то проси, и тебе дадут всё, что ты пожелаешь”.

Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел: “Освободите Сумаму”.

После этого Сумама направился в пальмовую рощу, которая находилась рядом с мечетью, и совершил полное омовение, а потом вошёл в мечеть и сказал: “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха!
О Мухаммад, клянусь Аллахом, не было на земле лица, более ненавистного для меня, чем твоё лицо, но теперь оно стало для меня самым любимым из всех лиц!
Клянусь Аллахом, не было религии, более ненавистной для меня, чем твоя религия, но теперь она стала для меня самой любимой из всех религий!
Клянусь Аллахом, не было города, более ненавистного для меня, чем твой город, но теперь он стал для меня самым любимым из всех городов!” » .

ХАДИСЫ
О нравственных качествах

«Поистине, к наилучшим из вас принадлежат обладающие наилучшими нравственными качествами » .

«Воистину, я сильнее люблю тех из вас, которые обладают превосходным нравом» .

«Наиболее совершенна вера у верующих с превосходным нравом. А лучшие из вас - те, которые хорошо относятся к своим женам» .

«Воистину, у каждой религии есть своя мораль, а мусульманская мораль - это стыдливость» .

«Поистине, с помощью благонравия верующий может достичь степени того, кто постится днём и выстаивает ночи в молитве» .

«Воистину, наиболее совершенна вера у верующих, которые обладают превосходным нравом и снисходительны к своим женам» .

«Не будет на Весах ничего тяжелее благонравия» .

«Поистине, к числу самых любимых из вас для меня и тех, кто в День воскресения окажется ближе всех ко мне, относятся наиболее благонравные из вас, а самыми ненавистными для меня и теми, кто в День воскресения окажется от меня в наибольшем удалении, являются болтливые (сарсаруна), хвастливые (муташаддикуна) и разглагольствующие (мутафайхикуна).” Люди сказали: “О посланник Аллаха, мы знаем, кто такие “болтливые” и “хвастливые”, но кто такие “разглагольствующие”?” Он сказал: “Это надменные”» .

«Добродетель суть прекрасный нрав» .

«Бойся Аллаха, где бы ты ни был, вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрёт собой дурное, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми» .

«Воистину, я послан, дабы усовершенствовать нормы морали» .

«Не сообщить ли мне вам, кто не попадет в ад? Каждый, кто близок [к другим], прост и добр» .

«Самые любимые Аллахом среди Его рабов - те, которые обладают превосходным нравом» .

«Наиболее совершенна вера у верующих с превосходным нравом, которые любят друзей и которых любят друзья. И нет добра в том, кто не любит друзей и кого не любят друзья» .

«Богобоязненность и превосходный нрав» .

«Верующий искренен и великодушен, а грешник лжив и скуп» .

«Верующие не заносчивы и податливы, как верховые верблюды. Когда тех ведут, они покоряются, а когда их опускают на колени, они опускаются» .

«Верующий, который общается с людьми и терпит причиняемые ими обиды, лучше того верующего, который не вступает с людьми в общение и не терпит причиняемые ими обиды» .

«Не поведать ли мне вам о лучших из вас?» Люди сказали: «Конечно, поведай!» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшие из вас - те, которые дольше живут и наделены превосходным нравом» .

«Правдивость, забота о вверенном тебе на хранение имуществе, превосходный нрав и употребление в пищу того, что разрешил Аллах, не унижая себя при этом, - если в тебе есть эти четыре качества, то тебе не повредит то, что ты чего-то лишился в этом мире» .

«Аллах не послал меня для того, чтобы я был излишне требователен и выискивал чужие ошибки. Он послал меня, чтобы я обучал и облегчал» .

Абу Умама (да будет доволен им Аллах) передаёт, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я гарантирую дом в окрестностях Рая тому, кто оставит спор, даже если правда будет на его стороне. И я гарантирую дом в средней части Рая тому, кто откажется от лжи даже в шутку. И я гарантирую дом в высшей части Рая тому, у кого благой нрав» .

МОЛИТВЫ ПРОРОКА О БЛАГОНРАВИИ

«О Аллах, позволь мне творить благие дела и надели меня благим нравом, ведь никто не ведет людей к благодеяниям и благонравию, кроме Тебя. И избавь меня от скверных дел и скверного нрава, ведь никто не в силах избавить людей от них, кроме Тебя»

اللَّهُمَّ اهْدِنِي لِأَحْسَنِ الْأَعْمَالِ وَأَحْسَنِ الْأَخْلَاقِ، لَا يَهْدِي لِأَحْسَنِهَا إِلَّا أَنْتَ، وَقِنِي سَيِّئَ الْأَعْمَالِ وَسَيِّئَ الْأَخْلَاقِ، لَا يَقِي سَيِّئَهَا إِلَّا أَنْتَ

(Аллахумма ихдини ли ахсани аль-а‘мали ва ахсани аль- ахляки, ля йахди ли ахсаниха илля анта, ва кынии сеййиа аль-а‘мали ва сеййи аль-ахляки, ля йакы сеййиаха илля анта ) .

«О Аллах, упаси меня от скверного нрава и деяний, от скверных желаний и недугов»

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ مُنْكَرَاتِ الْأَخْلَاقِ وَالْأَعْمَالِ وَالْأَهْوَاءِ وَالْأَدْوَاءِ

(Аллахумма инни а‘уузу бика мин мункирати аль-ахляки ва-ль-а‘мали ва-ль ахвааи ва-ль адваи ) .

«О Аллах, соедини наши сердца в любви и согласии и устрой между нами благочестие…».

اللَّهُمَّ أَلَّفْ بَيْنَ قُلُوبِنَا، وَأَصْلِحْ ذَاتَ بَيْنِنَا

(Аллахумма аллиф бейна кулуубина ва аслих зата бейнана ) .

«Воистину, я всего лишь человек. О Аллах, кого бы из верующих я ни ругал , сделай это для него причиной приближения к Тебе в День воскресения!» .

«О Аллах, создай трудности для того, кто получит хоть какую-то власть над членами моей общины, и та власть будет им в тягость, и будь добр по отношению к тому, кто получит хоть какую-то власть над членами моей общины и будет проявлять доброту по отношению к ним»

اللَّهُمَّ مَنْ وَلِيَ مِنْ أَمْرِ أُمَّتِي شَيْئًا فَشَقَّ عَلَيْهِمْ فَاشْقُقْ عَلَيْهِ وَمَنْ وَلِيَ مِنْ أَمْرِ أُمَّتِي شَيْئًا فَرَفَقَ بِهِمْ، فَارْفُقْ بِهِ

(Аллахумма - ман валийа мин амри умматии шей‘ан фашака алейхим фашкук алейхи, ва ман валийа мин амри умматии шей‘ан фарафака бихим фарфук бихи ) .

«О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от слабости, нерадения, малодушия, скупости, старческой дряхлости и мучений могилы! О Аллах, даруй душе моей благочестие и очисти её, [ведь] Ты - лучший из очищающих её и Ты - её Покровитель и Владыка! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от бесполезного знания, и от сердца, не проявляющего смирения, и от души, которая не [может] насытиться, и от мольбы, которой не внемлют!”

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ، وَالْجُبْنِ وَالْبُخْلِ، وَالْهَرَمِ، وَعَذَابِ الْقَبْرِ، اللَّهُمَّ آتِ نَفْسِي تَقْوَاهَا، وَزَكِّهَا أَنْتَ خَيْرُ مَنْ زَكَّاهَا، أَنْتَ وَلِيُّهَا وَمَوْلَاهَا، اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عِلْمٍ لَا يَنْفَعُ، وَمِنْ قَلْبٍ لَا يَخْشَعُ، وَمِنْ نَفْسٍ لَا تَشْبَعُ، وَمِنْ دَعْوَةٍ لَا يُسْتَجَابُ لَهَا

(Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин аль-‘аджзи, ва-ль-касали, ва-ль-джубни, ва-ль-бухли, ва-ль-харами ва ‘азаби-ль-кабр! Аллахумма, ати нафси таква-ха, ва закки-ха, Анта хайрун ман заккя-ха, Анта Валийу-ха ва Мауля-ха! Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ‘ильмин ля йанфа‘у, ва мин кальбин ля йахша‘у, ва мин нафсин ля ташба‘у ва мин да‘ватин ля йустаджабу ля-ха! ) .

А знания не приносят пользы, если человек не руководствуется ими в делах, не учит им других, не облагораживает ими свой нрав.

«О Аллах, одари меня прекрасным нравом, как Ты одарил меня прекрасной внешностью»

(Аллахумма камаа хассанта халки фаахсин хулуки ) .

Прощение в ходе ссоры

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что некий мужчина ругал Абу Бакра, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сидел рядом с ним. Он удивился этому и улыбнулся. Мужчина продолжал, и, наконец, Абу Бакр ответил ему. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассердился и встал. Абу Бакр догнал его и сказал: “О посланник Аллаха, ты сидел, пока он ругал меня, а когда я ответил ему, ты рассердился и встал”.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Возле тебя был ангел, который отвечал ему за тебя. Но когда ты ответил ему сам, появился сатана. О Абу Бакр! Три вещи суть истина. Если с рабом Божиим поступают несправедливо, а он прощает обидчика ради великого и могучего Аллаха, то Аллах непременно дарует ему могущество и он одержит верх.

Если человек распахнет двери и станет раздавать пожертвования, поддерживая тем самым связи, то Аллах лишь умножит его богатство. Если же человек распахнет двери и станет просить других, желая тем самым увеличить своё состояние, то Аллах не увеличит для него ничего, кроме недостатка ”».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что бы ни говорили двое поносящих друг друга, грех за это будет лежать на том из них, кто начал первым, если только обиженный не преступит» .

Таким образом, человек имеет право отомстить за причиненную ему обиду или ответить на оскорбление тем же, и ответственность за его проступок несет тот, кто первым причинил обиду или нанес оскорбление. При этом обиженный может отвечать на обиду только в пределах совершенной против него несправедливости. Но если он излишествует в этом, то совершает грех, ибо дозволено ему было лишь равноценное возмездие.

Всевышний Аллах сказал: «Воздаяние за зло - равноценное зло. Но тот, кто простит и уладит [дело] миром, будет вознагражден Аллахом. Ведь Он не любит несправедливых» (24:40).

Т.е. отказаться от возмездия, снести оскорбление и стерпеть лучше, и это было отражено в хадисе про Абу Бакра.

«Поистине, самым ненавистным человеком для Аллаха является непримиримый соперник, ведущий тяжбу» .

Имам ас-Сан‘ани так прокомментировал этот хадис: «Аллах ненавидит тех, кто много спорит. Суть подобных споров состоит в том, что один спорщик пытается очернить другого и выявить у него ошибку тогда, когда в этом нет необходимости, просто ради унижения своего оппонента и демонстрации своего превосходства над ним».

Сноски

[Краткое изложение Сахиха Муслима (395)].
Достоверный хадис. [Аль-Байхаки].
Имеется в виду, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха), по природе своей был не склонен к употреблению плохих или грубых слов или совершению непристойных поступков и не позволял себе порочить других людей.
[Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (1422)].
В эти слова вкладывался следующий смысл: пусть он побольше молится, совершая земные поклоны и касаясь лбом земли.
[Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (1934)].
[Краткое изложение Сахиха аль-Бухари (1416)].

15:40 2018

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!

Говорит Аллах Всевышний в Коране:

«Превыше всего Аллах, Истинный Царь! Не торопись читать Коран, пока ниспослание откровения тебе не будет завершено, и говори: «Господи! Приумножь мои знания».

Прежде Мы заключили завет с Адамом, но он запамятовал, и Мы не нашли у него твердой воли.

Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Они пали ниц, и только Иблис отказался.

Мы сказали: «О Адам! Это – враг тебе и твоей жене. Пусть же он не выведет вас из Рая, а не то ты станешь несчастным.

В нем ты не будешь голодным и нагим.

В нем ты не будешь страдать от жажды и зноя».

Но сатана стал нашептывать ему и сказал: «О Адам! Показать ли тебе дерево вечности и непреходящей власти?»

Они оба поели с него, и тогда им стали видны их срамные места. Они стали прилеплять на себе райские листья. Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение.

Потом Господь избрал его, принял его покаяние и наставил на прямой путь.

Он сказал: «Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным.

А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым»» (Та Ха, 114–124).

Аллах Всевышний изгнал на землю Адама, Хаву и проклятого Иблиса, который сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены» (Аль-Хиджр, 36).

Он сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов» (Аль-Хиджр, 39–40).

С тех пор Аллах выбирал из числа благочестивых людей посланников и пророков (Мир им) и ниспосылал им Писания, чтобы люди могли следовать прямым путем и защищаться от козней проклятого Иблиса. Как и для всякой вещи в этой мирской жизни, Аллах установил срок и для само́й мирской жизни, которая закончится, и наступит Судный день. И вот перед этим Судным днем Аллах послал последнего Пророка и Посланника - Мухаммада ﷺ, которому Он ниспослал через Джибриля, мир ему, священный Коран. Миссия всех посланников и пророков заключалась в том, чтобы призывать людей к поклонению Одному лишь Аллаху и сторониться тагута (лжебожеств). Ведь только таким образом человек может достичь счастья в этом мире и вернуться в первоначальную обитель - Рай! Для отвергнувших же милость Господа и последовавших путем проклятого Иблиса Аллах приготовил Ад.

Сказал Посланник Аллаха Мухаммад ﷺ: «Я был послан с мечом перед Судным днем, чтобы все поклонялись Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища. А пропитание было дано мне под сенью копья» (Ахмад. Т. 9. С. 126). Аль-‘Ираки в «Тахридж ихъйа ‘улуми-д-дин» (Т. 2. С. 352) сказал, что хадис достоверный. Аль-Альбани в «Сахиху-ль-джами‘» (№ 5142) также подтвердил достоверность хадиса.

Что это за меч? Почему Посланник ﷺ пришел с мечом? И пришел ли он сразу с мечом? Нет! Он ﷺ более 13 лет в Мекке призывал людей к тому, чтобы они оставили своих идолов и поклонялись Одному лишь Аллаху. Что они делали в ответ? Строили против него заговоры, пытались убить и изгнать его, называли его колдуном и поэтом, хотя он был самым правдивым среди них. Аллах послал его как милость для миров, чтобы люди вышли из заблуждения и вернулись на прямой путь. Но многобожники Мекки упорствовали в своих заблуждениях и не хотели возвращаться на прямой путь, кроме тех, кого Аллах всё же наставил по милости Своей. Они ополчились против мусульман и начали преследовать их и убивать, и тогда Аллах дозволил мусульманам защищаться. Мусульмане собрали силы и выступили против многобожников. Почему? Потому что поклонение людей было посвящено идолам. Люди умирали в таком положении, не достигнув ничего, кроме вечного Ада. Разве люди не заслужили того, чтобы узнать правду и спастись? Заслужили, даже если некоторые из них этого не могли понять и принять изначально. Так и сейчас, сегодня, здесь в Сирии и во всем мире, где мусульман убивают и преследуют.

Мы взяли в руки оружие и защищаем свою религию и право поклоняться Одному Аллаху, мы защищаем свои убеждения, себя и своих братьев и сестёр по вере! «Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство. Однако Аллах милостив к мирам» (Аль-Барака, 251). Спроси́те нас: чего вы хотите? Мы ответим, что хотим сражаться против тех, кто пришел убивать нас, ведь «Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им» (Аль-Анфаль, 39). Мы хотим, чтобы поклонение принадлежало Тому, Кто сотворил всех людей, Кто наделил нас всех слухом, зрением и органами. Мы хотим, чтобы люди судили между собой тем, что ниспослал Господь как милость для миров, мы не хотим, чтобы эта милость отвергалась и чтобы суд был основан на демократии, монархии, тоталитаризме и прочих выдуманных людьми системах. Мы не хотим, чтобы одни люди считали других людей господами и поклонялись кому-либо помимо Аллаха, потому что это есть путь Иблиса, это есть то, чего добивается Иблис. Спроси́те себя, почему все неверующие пришли во все наши земли и убивают нас только потому, что мы говорим: наш Господь - Аллах. Что было бы, если бы мы не боролись, а просто терпели? Об нас вытирали бы ноги, и заблуждение возобладало бы над истиной! Таким образом, мы стараемся следовать пути Мухаммада ﷺ, потому что Мухаммад ﷺ был лучшим из людей, и путь Мухаммада ﷺ - это лучший путь, и мы не спасёмся, кроме как следуя его путем. Сказал Аллах о Мухаммаде ﷺ: «Воистину, твой нрав превосходен» (Аль-Калам, 4).

Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы - мусульмане» (Али ‘Имран, 64)

И мир пророкам, и хвала Аллаху, Господу миров!

Загрузка...