Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Индия система образования. Поликультурное образование и воспитание за рубежом и в росиии

К нам пришли тригонометрия, алгебра и базовая концепция калькуляции. Древняя игра / шахматы / также родом из Индии. Современная система образования сформировалась в Индии после 1947 года обретения государством независимости.

Какова же система образования Индии на данном этапе?
Если говорить о дошкольном образовании то оно несколько иное, нежели в России. В связи с увеличившимся количеством работающих родителей, в Индии появились особые группы "day care", где ребенка можно оставить днем. Все они, как правило, работают при "pre school" ("подготовительная школа")
В самих "pre school", которые посещать перед поступлением в школу нужно обязательно, есть следующие группы: playgroup, nurs ery, LKG и UKG. Если сравнивать с нашей системой, то мы разделяем их так: Playgroup или "игровая группа" это что то типа яслей; Nursery в переводе "ясельная группа", но это больше похоже на на шу среднюю; LKG (Lower KinderGarten) стар шая группа; UKG (Upper KinderGarten) подготовительная группа. В первые две группы малышей приводят на 2, максимум на 3 часа в день, в последующих учатся по 3 часа.

Так же как и в России, подготовка детей к школе очень важна. Интересно знать критерии оценки ребенка при подготовке детей к школе?! А они таковы:
Социальное развитие ребенка: с другими детьми, умение слушать и выполнять что то сообща, решать поставленные задачи, умение делиться (игрушками, едой), выражать свои чувства и желания, умение решать конфликты и т.п.
Владение речью и готовность к чтению: умение рассказать о случившемся, историю, повтор звуков, простых предложений из 5-10 слов, интерес к чтению, книгам, умение правильно их держать, чтение простых 3 4 сложных слов, за главных и прописных букв, самостоятельное написание своего имени.
Математика: выполнение заданий на распознавание фигур, умение их рисовать, сортировка предметов определенной формы, понимание слов "больше, меньше, одинаково", счет до 100, написание цифр от 1 до 100, понимание порядковых номеров "первый, второй, и т.д.". Владение следующими понятиями: местоположение: справа, слева, под, над, на, между. Длина: короткий, длинный, короче, самый длинный,.. . Сравнения: большой и маленький, больше и меньше, худой и толстый, много и немного, легкий и тяжелый, высокий и короткий
Знание своего возраста.
Физические навыки: движение по прямой линии, прыжки, подпрыгивания, прыжки на скакалке, гибкость, растяжка, балансирование, игра с мячом,.. .
Мелкая моторика: использование мелков и карандашей, кисточек, ри сование пальчиками, вырезание, иг ра с кубиками, составление пазлов. Умение завязывать шнурки, быстро застегивать молнию, пуговицы.
Базовые знания: свое имя, части , времена года, домашние, дикие и морские , животные, живущие на ферме,..
Понимание основ здоровья.
Знание базовых профессий, религиозных фестивалей и празднований, различный .
Слуховые навыки: умение слушать, не перебивая, пересказ историй, узнавание знакомых историй и мелодий, чувство ритма, знание и понимание простых рифм,.. .
Навыки письма: написание слов слева направо, 2 3 сложных слов, оставление пробелов между слова ми, произношение по буквам наибо лее часто используемых слов.
Умение рисовать: звезду, овал, сердце, квадрат, круг, прямоугольник и ромб.
Вот такой подробнейший отчет по ребенку.

Оценивают детей по всем этим пунктам следующим образом: "звездочка" все в пределах нормы, NE нужны дополнительные занятия, NA навыки отсутствуют.

В современной Индии отличительной чертой развития образования является акцент на то, что воспитание, заложенное в детей, определит характер нации в будущем. В образовании основная цель вы явление способностей ребёнка и культивация положительных качеств.
А затем "Welcome to School"!

Индийским родителям необходимо выбирать, какой стандарт образования они предпочтут CBSE (Central Board of Secondary Education) или ICSE (Indian Certificate of Secondary Education).

Во первых, CBSE школы находятся под патронажем правительства Индии и, кроме того, на госслужбу берут только выпускников CBSE школ. В школах преподают на английском и хинди (случается реже), они вообще больше ориентированы на тех, кто останется жить и работать в стране, а еще в них могут поступить школьники, ранее учившиеся в ICSE школах, а вот в ICSE поступить после CBSE нельзя.

Два других больших плюса этих школ более частые и регулярные обновления школьной про граммы, а так же более легкая фор масдачи экзаменов. К примеру, при сдаче пакета "химия, физика, биология" нужно в целом набрать 100%, а вот в ICSE школе по каждому предмету должно выйти не менее 33%.

Для поступления в высшее учебное заведение Индии не нужно сдавать вступительных экзаменов. Зачисление происходит по результатам окончания школы.

Сегодня Индия имеет одну из крупнейших сетей высшего образования в мире.
Университеты в Индии учреждаются центральным правительством или правительствами штатов посредством законодательства, в то время как колледжи создаются либо правительствами штатов, либо частными организациями.
Все колледжи являются филиалами какого либо университета.
Различные виды университетов Центральный университет или университет штата в то время как первый из них финансируются Министерством развития людских ресурсов, последний учреждается и финансируется правительствами штатов.

Негосударственные университеты имеют тот же академический статус и привилегии университета. Например, Декканский колледж аспирантуры и Научно исследовательский институт Пуны; Университет Тата общественных наук в ; Индийский институт наук в Бангалоре и т.д.

Классификация колледжей
Колледжи в Индии относятся четырем различным категориям. Категоризация осуществляется на основе курсов, предлагаемых ими (профессиональных курсов), статуса их собственности (частный/государственный) или их связи с университетом (филиалы/принадлежат университету).
Университетские колледжи. Эти колледжи управляются сами миуниверситетами и в большинстве случаев находятся в университетском городке.
Правительственные колледжи. Правительственных колледжей не много около 15 20% всего. Они управляются правительствами штатов. Как и в случае, с университетскими колледжами, университет, которому эти колледжи относятся, сам проводит экзамены, определяет курсы обучения и присуждает степени.
Профессиональные колледжи. В большинстве случаев профессиональные колледжи дают образование в области , машиностроения и управления. Некоторые дают образование в других областях. Они финансируются и управляются либо по инициативе правительства, либо по частной инициативе.
Частные колледжи. Около 70% колледжей создано частными организациями или учреждениями. Однако эти учебные завеlения также управляются правилами и положениями университета, филиалами которого они являются. Несмотря на то, что они появились благодаря частной инициативе, правительство штата также оказывает спонсорскую помощь этим колледжам.

Кроме традиционных вузов существуют университеты с выраженной спецификацией: Вишва Бхарати; Индира Кала Сангит в Хайрагархе (изучают индийскую музыку); женский университет в Мумбаи, Рабиндра Бхарати в Колкате (изучается язык бенгали и тагороведение).

Существуют вузы с одним факультетом и специальностью, но есть и университеты с большим количеством факультетов. Количество студентов в высших учебных заведениях варьирует от 1 3 тысяч до 100 тысяч студентов.

Система получения высшего образования в Индии имеет 3 уровня.

Бакалавриат подразумевает обучение от трех лет научные дисциплины, и , до 4 х лет рас считанных на желающих получить образование в областях сельского хозяйства, стоматологии, фармакологии, ветеринарии. Если вы захотите обучаться медицине и архитектуре, то растянется на пять с половиной лет. У журналистов, правоведов и библиотекарей сроки бакалавриата 3-5 лет.

Следующий уровень получения высшего образования магистратура. По любой дисциплине для получения степени магистра необходимо пройти двухгодичное обучение и на писать исследовательскую работу.

Докторантура третий этап обучения. После получения степени маги стра можно быть зачисленным на Pre докторский уровень для получения степени Master of Philosophy (M. Phil.) необходимо отучиться год.

Что бы получить степень доктора (Ph. D.) необходимо в течение еще двух трех лет посещать классы и написать исследовательскую работу.

Сегодня Индия не только вошла в число ядерных держав, она стала одним из мировых лидеров в разра ботке и производстве интеллекту альных технологий. Современная система образования Индии неповторима и уникальна, она по праву вошла в мировую эко номическую систему.

УДК 316.43 РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И СОЦИОЛОГИИ В ИНДИИ Пипников А. А. Студент кафедры общей и социальной педагогики факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского Государственного Университета Волкодав Т. В. кандидат фил. наук, магистр направления психолого-педагогическое образование, доцент кафедры английской филологии и кафедры педагогики и психологии Кубанского Государственного Университета Аннотация: в данной статье рассматривается специфика социальной работы в Индии, ее география, основатели, история развития и статус с точки зрения социологии. Несмотря на различные объекты исследования, а также теоретический и методологический инструментарий, обе дисциплины действуют на благо общей цели – обогащения общественной науки и содействия в преодолении социальных трудностей. Ключевые слова: социология Индии; социальная работа Индии; развитие; местное знание. THE DEVELOPMENT OF SOCIAL WORK AND SOCIOLOGY IN INDIA Pipnikov A. A. student of the Department of General and Social Pedagogy of the Faculty of Pedagogy, Psychology and Communicative studies Kuban State University Volkodav T. V. Ph.D., full member of IAHE (Hildesheim, Germany), associate professor in the Department of Pedagogy and Psychology Kuban State University Abstract: the article considers the peculiarities of social work in India, its scope, founders, history of development and status from sociological perspective. Despite various objects of research, as well as theoretical and methodological tools, both disciplines are aimed at promoting social sciences and the ways of overcoming social difficulties. Key words: sociology of India; social work of India; development; indigenous knowledge. Социальная работа охватывает практически все стороны общественной жизни и находится в тесной связи с медициной, психологией, педагогикой, правоведением и другими социальными науками. Рассмотрим развитие и рост социальной работы Индии с точки зрения социологии. Во-первых, обе дисциплины создавались примерно в одно и то же время; во-вторых, с точки зрения гносеологического подхода, социальная работа находится в непосредственном контакте с социологией. Социология в Индии тесно связана с социальной антропологией и несет на себе отпечаток западной социологии. Социология как академическая дисциплина была введена в индийские университеты в 1917 году, когда был создан профессорско-преподавательский состав на кафедрах четырех университетов, а именно: в Бомбее, Калькутте, Мадрасе и Майсуре. Первая кафедра социологии и основ гражданских прав начала работу в Бомбейском Университете в 1919 под руководством сэра Патрика Геддеса, когда один из его студентов, Г. С. Джури был направлен на учебу в докторантуре в Великобританию и после получения Кембриджской докторской степени, вернулся преподавать в Индию, где с тех пор стал считаться отцом-основателем социологии. Первые индийские социологи, обучавшиеся на Западе, заимствовали фундаментальные понятия и категории и применяли их с учетом индийской специфики. В отличие от своих предшественников на Западе, им не пришлось изо всех сил доказывать законность социологии как серьезной интеллектуальной дисциплины. Контекст, в котором социология и антропология возросли в Индии, обусловлен европейским колониальным влиянием. Исследователь-социолог Васави, подчеркивала, что индийская социология всегда умалчивает о многих острых социальных проблемах, а значит, как наука, она обречена. Оставляя не раскрытыми множество актуальных тем, вопросов и проблем, дисциплина бесперспективна и не сможет продуцировать новые парадигмы. На фоне других общественных и гуманитарных наук социология выделяется своей бедностью и скудностью . Кроме того, «бедность понятий социологии еще более заметна при ее сравнении с литературой, произведенной “низшей школой” историков и политических теоретиков» . Несмотря на все трудности, социология создала и отстояла свое место в научном мире социальных наук. Социологи проявляли консерватизм в выборе тем и областей для исследования. История социальной работы в Индии как академической дисциплины начинается с учреждения Школы Социальной работы в Бомбее в 1936, которая оставалась единственным институтом социальной работы на протяжении десяти лет. Через десять лет, в 1947 появилась другая школа, которая сегодня известна как Школа Социальной работы в Дели (Отдел Социальной работы, Университет Дели). В период после обретения независимости, воспитательная социальная работа приравнивалась к подготовке работников благотворительных учреждений. Педагоги социальной работы того времени опасались критиковать государство, поскольку полагали, что их критика будет маркирована как не патриотичная. Следовательно, «большинство социальных работников принимало роли «со-производителей» в проекте всеобщего благосостояния» . Индийская образовательная социальная работа является достаточно точной копией американских и британских школ социальной работы, которые по существу являются источником многих проблем для индийской системы, поскольку не учитывается тот факт, что не все социальные проблемы являются универсальными. И социология, и социальная работа как академическая дисциплина утвердились в Индии до принятия независимости, находясь под сильным влиянием западных веяний и тенденций. Однако если социология интенсивно формировалась, то социальная работа получила свое развитие лишь спустя 17 лет. Анализ современной истории обеих дисциплин с точки зрения их роста и развития выявил интересные закономерности: 1. Обе дисциплины несут на себе отпечаток западных направлений и обе берут свое начало в Бомбее. 2. Обе начали свое существование под руководством западных мыслителей − сэра Патрика Геддеса в социологии и сэра Клиффорд Маншардта в социальной работе. 3. Педагоги-новаторы обеих дисциплин, получили образование в западных университетах. 4. Понятийный аппарат и социологии и социальной работы был заимствован и применен с учетом специфики региона. 5. После обретения независимости, обе дисциплины распространились по всей стране. Несмотря на то, что социология была более распространена, социальной работе еще предстояло расширить своё влияние. Социолог Васави, высказала опасения, что база социологического знания показывает признаки стагнации, а социолог Бодхи, говорит о том, что производство терминов в социальной работе заходит в тупик, происходит «практически полное интеллектуальном обнищание» понятийного и терминологического аппарата . Существует серьезная проблема всеобщего пренебрежительное отношение к сокращениям и децентрализации учебного плана обеих дисциплин. Васави подчеркивает, что с таким подходом к учебному плану, педагоги утрачивают возможность обсуждения важных вопросов, которые могли бы найти свое отражение в учебных программах. Это приводит к ситуации, когда студенты вынуждены заниматься по зарубежным учебникам, которые оторваны от местных реалий . Мехер Нанаватти в отношении учебного плана по социальной работе, заметил, что вид учебного плана определен временем, местом и преобладанием социального, политического, экономического или культурного контекста в данной стране. Должно происходить непрерывное осуществление экспертизы социальной работы, чтобы максимизировать возможности ее развития и минимизировать ограничения, с которыми она сталкивается. Таким образом, в целом, социальная работа как академическая дисциплина и как профессиональная деятельность успешно борется с теми же проблемами, которые существуют в других дисциплинах. Следовательно, нельзя категорично утверждать, что социальная работа в Индии имеет статус-кво. Тем не менее, необходимо работать более углубленно в плане развития социальной работы с учетом специфики региона. Список литературы: 1. University Grants Commission. (1980). Review of Social Work Education in India: Retrospect and Prospect. New Delhi. 2. Bodhi, S. R. (2011). Professional social work education in India a critical view from the periphery. Indian Journal of Social Work, 72(2), 289-300. 3. Chandan Chaman. A comparative perspective on the development of social work and sociology in India. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.

До 1976 сфера образования находилась в ведении штатов, в то время как центральное правительство координировало и определяло стандарты специального и высшего образования. В 1976 году в соответствии поправкой Конституции, правительства разделили ответственность за данную область. С этого времени решения по определению структуры образования принимаются штатами. Качество и стандарты образования определяет центральное правительство. Департамент образования Министерства по развитию человеческих ресурсов разделяет со штатами ответственность в вопросах планирования. Центральное управление образования, основанное в 1935 году, продолжает играть главную роль в развитии и контроле за политикой и программами в образовательной сфере, среди которых основными являются Национальная в области образования (1986 г.), Программа действий (1986 г.) и обновлённые варианты этих документов (1992 г.).

Уровень грамотности в Индии значительно вырос. Впервые со времён достижения независимости, число неграмотных в стране за последнее десятилетие сократилось более чем на 31,9 млн. человек. Результаты переписи населения 2001 г. показали, что в период с 1991 по 2001 гг., когда рост населения в возрастной группе от 7 лет и выше составил 171,6 млн., ещё 203,6 млн. человек стали грамотными. В настоящее время число грамотных составляет 562,01 млн. человек, из них 75% -мужчины и 25% – .

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В соответствии с Национальной политикой в сфере образования к 21 веку обязательное бесплатное образование достойного уровня должны получить все в возрасте до 14 лет. В результате усилий центрального правительства и правительств штатов сегодня практически в каждом населённом пункте в сельских районах имеются школы начального образования (в распоряжении 94% сельского населения начальные школы, расположенные в радиусе 1 км). Школы среднего образования в радиусе 3 км доступны 84% сельских жителей. Таким образом, с момента обретения независимости приём детей в возрасте от 6 до 14 лет в школы начального и среднего образования увеличился до 87 и 50% соответственно. В период с 1950 по 1997 гг. количество этих школ возросло с 223 тыс. до 775 тыс., в то время как число учителей в них за тот же период увеличилось с 624 тыс. до 3,84 млн. Значительно увеличилось и число обучающихся в школе девочек. На определённом этапе центральное правительство и правительства штатов разработали стратегию учёта детей, преждевременно покидающих школу, а также политику, направленную на улучшение успеваемости учащихся, где основное внимание уделяется следующим аспектам: 1) увеличение участия родителей; 2) улучшение школьной программы и процесса обучения (минимально необходимый уровень образования); 5) районная программа общего образования и 6) национальная программа питания в общеобразовательных школах. Для закрепления всеобщего права и обязанности получения начального образования Верхняя палата парламента внесла 83-ю поправку в Конституцию. Впоследствии группа экспертов по финансированию образования, созданная для изучения потребностей в дополнительных ресурсах, необходимых для введения обязательного образования для детей в возрасте 6-14 лет, представила доклад, который сегодня находится на рассмотрении правительства. Также была создана Национальная организация по вопросам начального образования. С тем чтобы наметить пути по введению всеобщего обязательного начального образования был создан Национальный Комитет министров образования штатов, председателем которого является министр по развитию человеческих ресурсов.

В 1987 году была запущена специальная программа (Operation Blackboard Scheme), которая была призвана обеспечить все начальные школы страны необходимыми условиями для обучения, в частности, предоставить двух учителей каждой школе и школьное оборудование. В 1993 количество учителей, предусмотренных программой, было пересмотрено и увеличено с двух до трёх при наборе, превышающем 100 детей. Также в рамках программы в средних школах увеличилось количество учителей, и на нужды школ были выделены дополнительные учебные пособия. Центральное правительство полностью покрывает расходы на учебные, методические пособия и выплачивает зарплаты учителям в период действия плана. Строительство школ является ответственностью штатов. В 1997-1998 гг. всем начальным и средним школам было выдано 522.902 и 125.241 учебников соответственно. Должность третьего учителя была санкционирована для введения в 53037 начальных школах, в то время как дополнительных учителей получили 71614 средних школ. В 1999-2000 гг. предложено одобрить введение ещё 30000 должностей третьего учителя в начальных школах и 20 000 дополнительных учителей в средних школах.

НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В 1979 году была запущена Программа неформального образования (Non-Formal Education), которая была призвана обеспечить образования детям в возрасте 6-14 лет, оставшимся за рамками формального образования. В главном фокусе программы стали 10 штатов с низким уровнем образования, однако она осуществлялась и в городских трущобах, горных, племенных и других отсталых районах.

НАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗА ПОВСЕМЕСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (LOK JUMBISH)

В Раджастхане был запущен инновационный проект Лок Джамбиш. Его цель – обеспечить образование для всех. В 1997-1998 гг. была проведена перепись школ в 4006 деревенях, открыто 383 начальных школ, 227 начальных школ переведены в разряд средних школ и открыто 2326 неформальных центра в рамках проекта, создано 286 женских объединений. В целом проект “Народное движение за повсеместное образование” способствовал качественному улучшению образования. В частности, были усовершенствованы учебники для 1-4 классов, которые стали использоваться во всех школах Раджастхана.

ОБРАЗОВАНИЕ ЖЕНЩИН

С достижением независимости правительство Индии предприняло ряд шагов, которые были направлены на снижение неравенства по половому признаку, в особенности после принятия Национальной политики в области образования в 1986, предоставившей женщине определённые преимущества. Кроме того, в документе также признаётся тот факт, что образование женщин является одним из важнейших условий их участия в процессе развития страны. Ниже перечислены ключевые программы и документы, направленные на улучшение положения женщин: 1) Женское Собрание (Махила грамотность, которая способствовала повышению спроса на образование, в особенности Самакхья) стало одной из самых успешных попыток по укреплению положения женщин и их образования. Собрание действует в 46 районах; 2) Кампания за повсеместную грамотность среди женщин. Из 450 районов, где проводилась кампания, в большей их части доля женщин составила 60% в общем числе взрослых-участников программы; 3) в рамках программы поддержки школьного образования (Operation Blackboard Scheme) работу получили 147 тыс. учителей, из которых 47% - женщины; 4) неформальные центры образования, созданные исключительно для девочек, на 90% поддерживаются центральным правительством. Доля этих центров была увеличена с 25 до 40%; 5) в 163 районах с низким уровнем грамотности среди женщин проводится районная программа начального образования; 6) профессиональное обучение; 7) Университетская Комиссия по предоставлению грантов (University Grants Commission) призывает институты проводить исследования в области женского образования и выделяет средства на эти цели. Комиссия также оказала поддержку 22 университетам и 11 колледжам в создании центров женского образования; 9) Национальная стратегия по увеличению участия женщин в образовательных сферах, которая в настоящее время находится на доработке.

После обретения независимости Индией уровень грамотности среди женщин значительно вырос. В 1951 году только 7,3% женщин были грамотными, в 1991 году этот показатель достигал 32,29%, а в настоящее время он составляет 50%.

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ

В соответствии с Национальной политикой в области образования и Планом действий 1986 г., спонсируемая центральным правительством Программа реорганизации подготовки учителей вступила в силу в 1987-88 гг. Программа предусматривала создание жизнеспособной институциональной инфраструктуры, академической и ресурсной базы для обучения и повышения педагогической квалификации школьных учителей, преподавателей для взрослых и неформальных образовательных учреждений, а также специалистов в области переподготовки учителей. В рамках данной программы в каждом районе было решено открыть образовательно-подготовительный институт с целью обеспечить академическую поддержку учителям начальных классов и преподавателям для взрослых и неформальных образовательных учреждений. Программа также предусматривала повышение статуса институтов подготовки преподавателей средней школы до уровня колледжей преподавательского образования и институтов фундаментальных исследований в сфере образования (Institutes of Advanced Studies in Education) для подготовки новичков и повышения квалификации действующих преподавателей. В задачу IASE входит проведение подготовительных программ для преподавателей начальных классов, программ повышения квалификации преподавателей начальных и средних школ и директоров средних школ, фундаментальные и прикладные исследования, особенно в междисциплинарных областях, подготовка методических пособий (руководств) для районных образовательных учреждений, а также оказание содействия колледжам по подготовке преподавателей. Всего к 31 марту 1999 года были выданы разрешения на открытие 451 районных образовательных институтов, 76 колледжей по подготовке преподавателей и 34 институтов фундаментальных исследований в сфере образования в различных штатах и союзных территориях. Двадцать Советов по исследованиям в области образования и подготовке кадров получили финансовую поддержку. Миллион учителей прошли подготовительный курс в рамках специальной программы по определению специализации школьных преподавателей, во время которого они учились работать с учебным материалом и оборудованием, а также знакомились с требованиями минимального уровня знаний (Minimum Levels of Learning), где упор сделан на преподавании языка, математики и изучении окружающей среды. В 1995 году правительством Индии был создан Национальный совет по подготовке педагогов. Его задачей является обеспечение планового развития системы подготовки педагогов, регламентирование и подержание стандартов и норм педагогического образования и др.

ВЫСШЕЕ И УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее образование можно получить в 221 университетах страны. Среди них 16 являются центральными университетами, а остальные функционируют в соответствии с актами штатов. Общее число колледжей в стране составляет 10555.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Техническое образование играет чрезвычайно важную роль в национальной экономике и развитии человеческих ресурсов Индии. За последние полвека данная область образования получила значительное развитие. Кроме государственного сектора в создании технических и управленческих институтов принимали участие и частные организации.

Индия – удивительная страна. Говорят, что люди, которые в ней побывали, меняются навсегда. Здесь все построено на совершенно других принципах, которые не приняты в обычном мире. Так, одной из самых противоречивых является система образования Индии. В стране ведется активная борьба с кастовой системой и безграмотностью. Конечно, мы не будем рассматривать учебные заведения в частности, ведь на многие из них без слез не глянешь. Проанализируем целостную картину образования в стране и разберем основные аспекты.

Что и говорить, в Индии очень сложно с образованием. Многие люди живут очень бедно и не могут себе позволить дополнительные затраты. Свое влияние имеет менталитет жителей и тяжелая экономическая обстановка в стране. Конечно, проведенная сравнительно недавно образовательная реформа немного улучшила шансы на получение образования, но после окончания школы более половины детей все равно не имеют необходимых средств. Если же родители готовы потратить деньги на образование ребенка, то последний получит тот уровень знаний, который будет не ниже европейского. Но, к сожалению, в большинстве школьных заведений условия проживания плачевные. К примеру, есть школы, где дети вынуждены сидеть на полу, а роль парт выполняют обычные камни. Вместо доски – обычный прямоугольник, нарисованный на стене.

Дошкольное образование

Детских садиков в Индии совсем нет (по крайней мере, в том виде, к которому мы привыкли). Там роль няньки и учительницы до школьной скамьи часто выполняет мама. Если же оба родителя заняты на работе, то ребенка приходится оставлять у родственников. В случае, когда нет и такой возможности, то создаются специальные группы, которые прикреплены к подготовительной школе. При этом дети для большего удобства разделяются по возрасту и времени пребывания в группах. В принципе, ежедневного обучения в группе с воспитателем ребенку вполне достаточно, чтобы получить азы и подготовиться к школе. При этом дети изучают не только основы мира, но и языки (индийский и английский).

Часто после выбора группы родители могут не переживать о поступлении в школу, ведь по «окончанию» очередного возрастного уровня малыш переводится туда автоматически. Но в некоторых случаях родителям все же приходится «поломать голову» над дальнейшим образованием для своего чада.

Школа

Как мы уже говорили, школьное образование в Индии для детей бесплатное, но многие состоятельные родители все же ориентируются на частные школы или престижные государственные учреждения. Стоимость обучения при этом обойдется в сумму около 100 долларов США в месяц. Стоит отметить, что качественную государственную школу, где можно было бы получить хорошее образование, найти достаточно сложно. В частных школах выше качество образования, ведь там дети получают полный объем знаний (в том числе и языковых). После окончания частного заведения ребенок полноценно владеет тремя языками – английским, языком своего штата и хинди.

Практически в каждом частном учебном заведении используются индивидуальные подходы к обучению, применяются новаторские методики, которые получают хорошие отзывы в мире. Уникальная особенность абсолютно всех индийских школ – бесплатное питание для детей. Конечно, о шикарном меню мечтать не стоит, но свой бутерброд с маслом ребенок получает. После выбора школы родители должны «забить» себе место, выплатить первоначальный взнос и собрать необходимые для поступления бумаги.

Высшее образование Индии

Что касается высшего образования, то здесь Индия занимает лидирующие позиции. В ней работает более двухсот вузов, шестнадцать из которых считаются центральными. Первое место по престижности занимает университет Наланда, который был создан еще в пятом веке нашей эры. Он отличается уникальным колоритом и богатой историей.

В Индии много узкопрофильных университетов. К примеру, в Индира Кала Сангитх студентов знакомят с индийской музыкой, а в Рабинда Бхарати – с языком тагороведения и бенгали. Из наиболее престижных университетов стоит выделить Мумбайский, Раджастханский, Калькуттский и университет Ганди.

В последние несколько лет особую популярность получили ВУЗы с технической направленностью, которые выпускают высококвалифицированных инженеров. Такие специалисты в стране становятся все более востребованными, особенно на фоне развивающейся экономики Индии. Что касается системы образования, по которой обучаются студенты, то она практически полностью копирует британский вариант. В высших заведениях есть три ступени – бакалавр, магистр или доктор наук, каждую из которых студент может освоить.

Люди в Индии стремятся к знаниям, вопреки стереотипам, которые сформировались о стране в европейских странах. Единственный минус заключается в бедности, что усложняет образовательный процесс в Индии.

Загрузка...