Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Учет расходов на ведение дела. Расходы на ведение дела как элемент тарифной ставки расходы на ведение дела как элемент тарифной ставки

Организация и ведение страхового бизнеса сопровождаются соответствующими расходами, которые называют расходами на ведение дела.

Расходы на ведение дела являются многоэлементными, включающими в том числе комплексные статьи:

Расходы по ведению страховой деятельности (расходы по заключению, ведению и исполнению договоров страхования, сострахования и перестрахования);

Административно-управленческие и общехозяйственные расходы;

Прочие расходы.

Состав расходов на ведение дела представлен в таблице

Состав расходов на ведение дела

Расходы по ведению страховых операций Административно- управленческие и общехозяйственные расходы Прочие расходы
- вознаграждения, уплаченные за оказание услуг страхового агента (брокера); - вознаграждения по договорам страхования, сострахования, перестрахования; - расходы по оплате труда работников подразделений, занятых оформлением документации по договорам страхования (включая начисления ЕСН); - оплата услуг по изготовлению страховых свидетельств (полисов), квитанций, бланков строгой отчетности и иных подобных документов; - оплата услуг организаций по выдаче справок, заключений, статистических данных и т.п.; - амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств, используемых при осуществлении операций по договорам страхования; - другие расходы - расходы по оплате административно- управленческого персонала (включая начисления ЕСН); - амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; - арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; - коммунальные платежи; - оплата услуг специалистов (экспертов, сюрвейеров, аварийных комиссаров, юристов, адвокатов и др.); - оплата услуг актуариев; - расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных услуг; - расходы на публикацию бухгалтерской отчетности; - оплата услуг банков и других кредитных учреждений; - оплата инкассаторских услуг; - управленческие и общехозяйственные расходы, связанные с содержанием филиальной сети и других обособленных подразделений; - другие расходы, связанные с уставной деятельностью страховой организации - затраты по добровольному страхованию своих работников и имущества; - представительские расходы; - расходы на рекламу; - расходы по набору, подготовке кадров, повышению квалификации персонала; - оплата услуг внешних организаций; - обязательные сборы, платежи, налоги, отчисления по законодательству; - другие расходы

Для учета расходов на ведение дела используются активные счета 26 "Общехозяйственные расходы", 97 "Расходы будущих периодов" и пассивный счет 96 "Резервы предстоящих расходов".

Счет 26 "Общехозяйственные расходы" предназначен для обобщения информации о фактических расходах на ведение дела. Детализация информации о расходах на ведение дела на счете 26 "Общехозяйственные расходы" организуется в бухгалтерском учете страховщика самостоятельно относительно целей управления и составления отчетности. Поскольку расходы на ведение дела представляются многоэлементными статьями, то нельзя ограничиться одной однозначной группировкой информации на данном счете.

В соответствии с Указаниями по составлению Отчета о прибылях и убытках (форма N 2-страховщик) к счету 26 "Общехозяйственные расходы" может быть организован и такой вариант открытия отдельных субсчетов:

26 "Расходы по ведению страховых операций по страхованию жизни";

26 "Расходы по ведению страховых операций по видам страхования иным, чем страхование жизни";

26 "Управленческие расходы на ведение дела".

Административно-управленческие, общехозяйственные и прочие расходы обычно определяются на основе предварительно составленной общей сметы . В целях контроля данных расходов по статьям общей сметы могут быть предусмотрены отдельные аналитические счета к счету 26 "Общехозяйственные расходы" для отражения фактических расходов по каждой сметной статье.

Административно-управленческие, общехозяйственные и прочие расходы относят к косвенным расходам и расчетным способом распределяют на конкретные виды страхования и договоры страхования. В этом случае косвенные расходы сначала собираются на отдельном субсчете к счету 26, а затем производится их распределение. В качестве базового показателя распределения косвенных расходов могут использоваться прямые затраты, суммы собранных страховых брутто-премий и др. Способ распределения косвенных расходов должен быть закреплен в учетной политике организации.

По дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" отражаются фактические расходы на ведение дела в отчетном периоде в корреспонденции с кредитом счетов 02, 05, 50, 51, 60, 70, 71, 73, 76, 78, 69, 96.

В конце отчетного периода сумма фактических расходов на ведение дела относится на финансовый результат, что отражается по кредиту счета 26 "Общехозяйственные расходы" в корреспонденции с дебетом счета 99 "Прибыли и убытки".

Расходы, произведенные в отчетном периоде (месяце), но относящиеся к другим отчетным периодам, учитываются на счете 97 "Расходы будущих периодов". На данном счете отражаются расходы по неравномерно производимому в течение года ремонту основных средств, расходы по рекламе, платежи за полученные лицензии на право деятельности, разовые платежи по лицензионным договорам за полученное право пользования нематериальными активами, расходы на приобретение пакетов прикладных программ для персональных компьютеров и др.

Учтенные на счете 97 "Расходы будущих периодов" расходы списываются в дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы" в доле, относящейся к отчетному периоду (месяцу).

Аналитический учет по счету 97 "Расходы будущих периодов" ведется по видам расходов.

В целях равномерного включения предстоящих расходов в расходы на ведение дела отчетного периода страховая организация может создавать резервы на предстоящую оплату отпусков работников (включая начисления на ЕСН); выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; выплату вознаграждений по итогам за год; на ремонт основных средств; на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание технических средств и покрытие иных непредвиденных затрат, предусмотренных нормативными актами.

Резервирование тех или иных сумм отражается по кредиту счета 96 "Резервы предстоящих расходов" в корреспонденции со счетами учета затрат и расчетов (26, 70, 69, 78 и др.). Фактические расходы, на которые был ранее образован резерв, относятся в дебет счета 96 в корреспонденции с соответствующими счетами учета затрат и расчетов.

Правильность образования и использования сумм по тому или иному резерву периодически (а в конце года обязательно) проверяется по данным смет, расчетов и т.п. и при необходимости корректируется.

Аналитический учет по счету 96 "Резервы предстоящих расходов" ведется отдельно по каждому резерву.

Учета расходов на ведение дела

Содержание операций Корреспонденция счетов
Д К
Начислено комиссионное вознаграждение страховым агентам (брокерам) за оказание услуг 78.7
Начислена сумма денежных средств в оплату за изготовление страховых свидетельств
Начислена сумма денежных средств организациям за оказанные ими услуги по страховой деятельности (выдача справок, статистических данных, заключений и т.п.)
Начислена сумма денежных средств за услуги физических лиц, привлекаемых для работы по страховым операциям (экспертов, сюрвейеров и т.п.), включая начисление ЕСН 70, 69
Начислена сумма денежных средств в оплату за услуги по рекламе
Начислена заработная плата за обработку заявлений на страхование, включая начисление ЕСН 70, 69
Начислена амортизация основных средств
Начислена амортизация нематериальных активов
Списана стоимость материалов, израсходованных на страховую деятельность, ее обслуживание и управление
Начислена арендная плата за помещение
Начислена заработная плата работникам страховой организации, включая начисления ЕСН 70, 69
Начислены затраты по оплате услуг экспертов, юристов, вознаграждениям сюрвейерам, аварийным комиссарам
Списаны командировочные расходы
Списаны расходы по проезду на участке работы
Начислены компенсации по использованию личного транспорта для служебных целей
Начислена сумма денежных средств в оплату за информационные, консультационные, аудиторские услуги
Начислена сумма в оплату за коммунальные услуги
Начислена сумма в оплату за инкассаторские услуги
Списаны расходы будущих периодов в части, относящейся к отчетному периоду
Произведены отчисления в резерв на оплату отпусков
Произведены отчисления в резерв на выплату вознаграждений за выслугу лет
Произведены отчисления в резерв на ремонт основных средств
Отражен финансовый результат по окончании отчетного периода

В соответствии с требованиями ПБУ 10/99 "Расходы организации" к составлению бухгалтерской отчетности страховых организаций при формировании расходов по обычным видам деятельности производится их классификация по элементам затрат.

Страница 1

При составлении страхового тарифа следует учитывать, что страховыми взносами необходимо покрывать не только страховые суммы и возмещения, но и расходы на содержание страхового общества. В связи с этим расходы на ведение дела можно классифицировать на следующие виды:

Организационные,

Управленческие,

Аквизиционные,

Инкассационные,

Ликвидационные.

Организационные расходы связаны с учреждением страхового общества и его обустройством. Они являются инвестиционными расходами, так как относятся к активам страховщика.

Управленческие расходы идут на общие расходы по управлению персоналом (зарплата, делопроизводство) и расходы по управлению имуществом. Управленческие расходы не пропорциональны собранным страховым платежам. Большая их часть зависит от уровня занятости в страховом обществе. При оценке рентабельности отдельных видов страхования основное значение имеет сумма управленческих расходов. В актуарных расчетах необходимо уточнить размер расходов по отдельным видам страхования в рамках каждого вида страхования по отдельным группам с учетом их характера.

Аквизиционные расходы (производственные) связаны с привлечением новых страхователей и заключением новых договоров страхования.

Инкассационные расходы идут на обслуживание налично-денежного оборота поступающих страховых платежей. Это затраты на изготовление бланков квитанций о приеме страховых платежей, ведомостей, учетных регистров (книг, ведомостей, справок и т.п.).

Ликвидационные расходы составляют затраты на ликвидацию ущерба, причиненного страховым случаем. К ним относятся расходы на оплату труда ликвидаторам (лицам, занимающимся ликвидацией ущерба), понятым, судебные издержки, почтово-телеграфные расходы и расходы по выплате страхового возмещения.

По ряду расходов страховая премия (страховой взнос) начисляется в процентах от страховой суммы, в целом же страховая премия и соответственно расходы на содержание страховой организации пропорциональны страховой сумме. Себестоимость страховых операций имеет ряд особенностей: страховщику заранее не известна сумма ответственности по заключаемому договору страхования, либо эта сумма будет равна величине расходов на обслуживание договора, либо она будет значительно больше и будет равна сумме выплаченного страхового возмещения. Получается, что себестоимость страховой услуги носит вероятностный характер.

Поскольку постоянно изменяется множество факторов, которые влияют на величину расходов на ведение дела, нельзя дать общие рекомендации по нормированию этих расходов. Расходы страховщика на ведение дела имеют свои специфические особенности, и их следует учитывать при калькуляции тарифной ставки. С учетом этих особенностей делаются группировки, принимаемые во внимание при составлении страховых тарифов.

В страховой практике принято различать расходы на ведение дела внутренней службы страхового общества и расходы на ведение дела внешней сети страхового общества. В специальной литературе встречаются различные классификации этих расходов. Наиболее общими являются группировки расходов по ведению дела страховщика:

На постоянные и переменные;

Зависимые и независимые;

Общие и частные.

Переменные расходы на ведение дела могут быть отнесены на отдельное страхование (вид страхования, отдельный страховой полис) в отличие от постоянных расходов, которые должны быть разложены на весь портфель заключенных договоров страхования. Понятия постоянных и переменных расходов используются в актуарных расчетах по договорам страхования, имеющим срок действия более одного года. Относительно постоянные расходы не подвержены колебаниям в страховой деятельности, т.е. не зависят от степени занятости персонала отдельной страховой организации. Переменные расходы изменяются пропорционально степени занятости персонала. Величина относительно постоянных расходов связана с квалификацией работников страхового общества. Это заставляет страховое общество всегда стремиться к повышению квалификации своих служащих и страховых агентов. Удельный вес относительно постоянных расходов на ведение дела сравнительно мал. Большее место в деятельности страховой организации занимают переменные расходы. Расходы на ведение дела могут быть связаны или не связаны с изменением страховой суммы. Некоторые расходы на ведение дела одновременно имеют характер зависимых и независимых.

Полезные статьи:

Теоретические основы ДБО
Основой электронного банковского обслуживания являются операции с банковскими картами. Банковская пластиковая карта - это одна из разновидностей финансовых карт, которая является персонифицированным платежным средством, предназначенным для оплаты товаров, услуг, а в некоторых случаях и для совершен...

Индексы цен в строительстве
Индексы цен - это коэффициенты перехода от базовой стоимости к стоимости на текущую дату, численно равные отношению стоимости продукции, работ или услуг в текущем уровне цен к стоимости в базовом уровне цен. Механизм индексирования цен широко используется во всем мире, так как позволяет достаточн...

Сравнительная оценка методов оценки финансовой устойчивости коммерческих банков
Проанализировав методы оценки финансового состояния, представленные в данной главе, можно прийти к выводу, что они представляют собой систематизированную качественную характеристику таких формализованных и неформализованных факторов финансовой устойчивости банка, как наличие достаточного собственно...

2. Расходы на ведение дела.

Важным элементом расходов страховщика являются расходы на ведение дела. Согласно принятой в нашей стране классификации они включают расхо­ды на оплату труда, хозяйственные и канцелярские расходы, расходы на ко- мандировки, операционные расходы и некоторые другие. Источником финан­сирования расходов на ведение дела является нагрузка. Расходы на ведение дела играют важную роль в формировании себестоимости страховых опера­ций. В настоящее время наибольший удельный вес в расходах на ведение дела имеет оплата труда работников (около 80 % государственной страховой компа­нии); в дальнейшем, с развитием рынка, следует ожидать резкого роста расхо­дов на маркетинг, в особенности на самую дорогостоящую его часть - рекла­му

Расходы на ведение дела могут быть представлены следующей струк­турой:

1) суммы отчислений в страховые резервы (с учетом изменения доли перест­раховщиков в страховых резервах), формируемые на основании законодательства о страховании в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью,

2) страховые выплаты по договорам страхования, сострахования и перестра­хования. В целях настоящей главы к страховым выплатам относятся выплаты рент, аннуитетов, пенсий и прочие выплаты, предусмотренные условиями договора страхования;

3) суммы страховых премий (взносов) по рискам, переданным в перестрахо­вание. Положения настоящего подпункта применяются к договорам перестрахо­вания, заключенным российскими страховыми организациями с российскими и иностранными перестраховщиками и брокерами;

4) вознаграждения и тантьемы, выплаченные по договорам перестрахования;

5) суммы процентов уплаченных на депо премий по рискам, переданным в перестрахование;

6) вознаграждения состраховщику по договорам сострахования;

7) возврат части страховых премий (взносов), а также выкупных сумм по до­говорам страхования, сострахования и перестрахования в случаях, предусмотрен­ных законодательством и (или) условиями договора;

8) вознаграждения за оказание услуг страхового агента и (или) страхового брокера;

9) расходы по оплате организациям или отдельным физическим лицам ока­занных ими услуг, связанных со страховой деятельностью, в том числе:

услуг актуариев;

медицинского обследования при заключении договоров страхования жизни и здоровья, если оплата такого медицинского обследования в соответствии с дого­ворами осуществляется страховщиком;

детективных услуг, выполняемых организациями, имеющими лицензию на ведение указанной деятельности, связанных с установлением обоснованности страховых выплат;

услуг специалистов (в том числе экспертов, сюрвейеров, аварийных комисса­ров, юристов), привлекаемых для оценки страхового риска, определения страхо­вой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страховых случаев, урегулирования страховых выплат;

услуг по изготовлению страховых свидетельств (полисов), бланков строгой отчетности, квитанций и иных подобных документов;

услуг организаций за выполнение ими письменных поручений работников по перечислению страховых взносов из заработной платы путем безналичных расчетов;

услуг организаций здравоохранения и других организаций по выдаче справок, статистических данных, заключений и иных аналогичных документов;

инкассаторских услуг;

10) другие расходы, непосредственно связанные со страховой деятельностью.

Порядок формирования финансовых результатов.

До определения фи­нансовых результатов на основании специальных расчетов определяется сумма отчислений в страховые резервы, а также суммы возврата страхо­вых резервов, отчисленных в предыдущие периоды.

Финансовые результаты страховых операций - это стоимостная оцен­ка итогов хозяйственной деятельности страховой организации. Они оп­ределяются по каждому виду страхования и по страховым операциям в целом. При подведении итогов хозяйственной деятельности страхового органа финансовый результат определяется за один год; при оценке эквива­лентности отношений страховщика и страхователей - за тот период, который был принят за основу при расчете тарифа.

Финансовый результат страховых операций определяется путем сопостав­ления доходов и расходов страховой организации. В том случае, если доходы превышают расходы, организация имеет положительное сальдо.

Прибыль от страховых операций представляет собой разницу между ценой оказанных страховых услуг и их расходами. Прибыль определяется как по страховым операциям в целом, так и по каждому виду страхования. Отношение годовой суммы прибыли к годовой сумме платежей называет­ся рентабельностью страховых операций. Показатель рентабельности оп­ределяется по каждому виду страхования и по страховым операциям в це­лом.

Заключение

Страховой бизнес, присущий всякой экономике, функционирующей на рыночной основе, получил в России за последние годы существенное разви­тие. Об этом свидетельствуют создание сотен страховых организаций, появ­ление большого количества новых видов страхования, ранее не известных в отечественной экономике.

Развитие страхового рынка в России в настоящее время осложняется ря­дом факторов, связанных с общим кризисным состоянием экономики. Конк­ретно это выражается в следующем:

Нестабильность национальной денежной единицы как всеобщего эквива­лента во многом лишает страховой бизнес здоровой экономической осно­вы для существования страховых операций. Инфляция опбдрывает осно­вы долгосрочного страхования жизни. Для нормального функционирова­ния страхового рынка нужен реальный курс национальной валютной единицы. Твердая валюта является условием стабилизации экономики, надо решительно идти по пути укрепления рубля, к обеспечению его конверти­руемости;

Существенным фактором неустойчивости в деятельности страховых организаций является отсутствие сфер приложения временно свобод­ных средств, обеспечивающих как гарантированную сохранность ин­вестированных средств, так и стабильную прибыль от этих активов;

Особой проблемой является недостаток профессиональных кадров в об­ласти страхования, грамотных актуариев. Над решением этой проблемы предстоит поработать специалистам учебных заведений и школ бизнеса. Необходимо преодолеть "девальвацию" труда страхового работника, сде­лать его престижным. Государственное значение приобретают вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации страховых ра­ботников, способных ставить и творчески решать сложные проблемы в условиях перехода к рыночной экономике. Нужен жесткий профессио­нальный отбор кадров, что в определенной степени даст контрактная си­стема, применяемая в других странах и начавшая внедряться в нашу хо­зяйственную практику;

Следующая группа проблем связана с развитием страхового инвестиро­вания - неразвитый финансовый рынок и ограниченность в объектах ин­вестирования негативным образом сказываются на инвестиционной состав­ляющей страхования. Отсутствие в нашем законодательстве использования таких активов, как ссуды, снижает привлекательность и конкурентоспособ­ность российских страховщиков;

Законодательная база по регулированию страхового рынка остается слабо разработанной и требует своего совершенствования. Отсутствует комплек­сный и системный характер нормативной базы; слабо работает механизм регулирования и использования денежного потока, формирующегося в стра­ховании;

Вступление России в ВТО свидетельствует о процессах глобализации, которые непременно окажут влияние на отечественный страховой рынок. Здесь основной проблемой является государственная полити­ка по урегулированию данного процесса и прежде всего соблюдение опре­деленных этапов развития (пока такая этапность соблюдается). Молодой отечественный страховой рынок и мощный финансовый и профессиональ­ный могут нарушить сложившееся равновесие на страховом рынке, это, в свою очередь, может способствовать усилению оттока капитала из страны и на этой основе развитию внешней зависимости и ослаблению стратеги­ческой значимости страхования.

Существенно расширяются границы страхования в связи с осу­ществлением акционирования и развитием предпринимательства. Необ­ходимо разрешить продажу нерентабельных предприятий и за­консервированных строек. Следует самым тщательным и непредвзятым образом рассматривать вопрос о возможности продажи земли в частную собственность. Все это позволит не только создать материальную основу под развертывание предпринимательской деятельности, но и возродить страховые интересы, активизировать страховую работу.

Важную роль в развитии страхового рынка призван сыграть целенап­равленный процесс формирования соответствующих предпосылок и ус­ловий, которые можно сгруппировать следующим образом:

Добровольность создания страховых учреждений и аккумуляции де­нежных средств физических и юридических лиц;

Целенаправленность на обеспечение.режима наибольшего благоприят­ствования страховщикам в кредитном, расчетном, консультационном, посредническом и других видах обслуживания;

Признание многообразия организационных форм проведения страхового дела - акционерные, взаимные, государственные страховые организации;

Принятие необходимых законодательных актов, разработка типовых уста­вов различных видов страховых обществ, единого делопроизводства, бух­галтерского учета и отчетности и т. д.;

Предоставление широких возможностей в формах, методах и видах

деятельности страховщиков; развитие научно-информационного и

кадрового обеспечения страхового дела.

Опыт зарубежных стран свидетельствует, что целостность системы страхования обеспечивается главным образом за счет единства функциональ­ных связей ее звеньев.

Обобщение тенденций и закономерностей развития страховых организа­ций в странах с рыночной экономикой позволяет сделать вывод о целесооб­разности учета некоторых из них при становлении страхового рынка в нашей стране. Здесь имеется в виду следующее.

1. Необходимо содействие в образовании экономически сильных стра­ховых обществ.

2. Целесообразно постоянно расширять перечень услуг страховщиков, организуя консультационные, рекламные и другие службы, которые помогали бы в освоении рыночного механизма.

3. Необходимо создать научно-методическое и кадровое обеспечение страховой системы, проводить широкомасштабную публично-просве­тительную работу.

4. Нужна антимонопольная нормативно-правовая база страховой сис­темы. Должна проводиться целенаправленная работа против всеобъ­емлющего господства страховых монополий. При этом следует, по-видимому, признать объективность процесса их образования в усло­виях рыночной экономики.

5. Усложнение процессов в страховом деле требует повышения роли го­сударственного регулирования.

В более широком плане проблемы развития страхового рынка в Рос­сии видятся как переход от нерыночного общества к рыночному. Про­блема рынка предстает не только как чисто экономическая, но и как со­циальная, политическая и национально-государственная. Речь идет о пе­реходе от одной системы классово-имущественных отношений к новой для нашей страны социально-экономической и политической системе.

Список использованной литературы

1. Архангельский В.Д., Кузнецова Н.П. «Страховой рынок России и малое предпринимательство» - СПб, 2000

2. Пылов К.И. «Страховое дело в России» - Москва, «ЭДМА» 2001

3. Сухов В.А. «Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков» Москва, «Анкил» 2000

4. Шахов В.В. «Страхование», Москва, «Анкил» 2002

5. Гражданский кодекс ч.I 1997, ч. II 1997

6. Фогельсон Ю. «Введение в страховое право» Москва, «БИК» 2001. 2-е издание

7. ЗАКОН РФ от 27.11.92 г. № 4015-1 (ред. от 20.11.99 г.)
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Федеральных законов от 31.12.97 г. № 157-ФЗ, от 20.11.99 г. № 204-ФЗ)

8. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ от 17.07.99 г. № 182-ФЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РФ "О СТРАХОВАНИИ"

9. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ от 31.12.97 г. № 157-ФЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РФ "О СТРАХОВАНИИ"
(в ред. Федерального закона от 17.07.99 г. № 182-ФЗ)

10. ЗАКОН РФ от 27.11.92 г. № 4015-1 «О СТРАХОВАНИИ»

11. Федеральный закон РФ от 06.08.01 № 110-ФЗ
«О Внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах»

12. Гражданский Кодекс РФ, гл. 48, г.Москва 1997

13. Журнал «Экономика и финансы». «Капиталы решили остаться в России» Делягин М. Г., релиз пресс-конференции, 16 октября 2001

14. Журнал «Экономика и финансы». «Мировой рынок страхования после 11 сентября» Трофимов Г. Н., 15 октября 2001

17. Кох Ричард «Менеджмент и финансы от А до Я. Financial Times», «Питер» 1999

18. Глущенко В. В., Глущенко И. И. «Финансы. Финансовая политика. Финансовый маркетинг. Финансовый менеджмент. Финансовый риск-менеджмент. Ценные бумаги. Страхование», «ТОО НПЦ «Крылья»» 1999


По данным от Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС). 1999г. – 3,32 млрд$, 1998 – 4,43 млрд$

В соответствии с гл.25 ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации


Лиц в осуществление договорных отношений между субъектами инвестиционной деятельности не допускается. Государственное регулирование условий и контроль за инвестиционной деятельностью страховых организаций осуществляет Комитет по надзору за страховой деятельностью при Министерстве финансов. С этой целью Комстрахнадзором введена специальная форма квартальной отчетности для стра­ховщиков, с помощью...

Процедуры по формированию и анализу фактических данных, а также по принятию решений при выявлении определенных отклонений в ходе бюджетного контроля. Таким образом, бюджетирование финансовой деятельности страховых организаций происходит из множеств организованных бюджетов с контролем всех финансовых средств идущих как на выплаты, так и на внутренние развитие организации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ...





Характеризующие отдельные стороны деятельности страховых организаций. В следующем подразделе более подробно рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций. 1.3 Методология анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций Основными финансовыми показателями деятельности страховой организации служат: ...

И решения возникающих споров. Государство также устанавливает с учетом интересов всего общества обязательные виды страхования. Регулирующая роль государственного органа по страховому надзору за деятельностью страховых организаций должна предусматривать выполнение в основном трех функций, с помощью которых обеспечивается надежная защита страхователей. 1. Главная функция – регистрация тех, ...

КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра бухгалтерского учета и финансов

Контрольная работа

по дисциплине «Страхование»

Вариант № 2

Выполнила: Проверил:

студентка 06 ФКЗ/Ф Ст. преподаватель кафедры БУ и Ф

Тундук Т.Ю. Данилкина Т.Г.

Учебный шифр: 060932

Петропавловск-Камчатский

1. Введение………………………………………………………………….2

2. Расходы на ведение дела, как элемент тарифной ставки………...........3

3. Социальное страхование в России………………………………...........6

4. Объясните, к какой группе относятся данные термины и что они означают. Страховое событие, страховое поле, франшиза…………………..11

5. Заключение………………………………………………………………12

6. Список литературы……………………………………………………...13

7. Практическая часть…………………………………………………......14

Введение

Страхование - система страховой защиты от возможного наступления различного рода рисков. Оно представляет собой способ возмещения страховщиком убытков пострадавшим путем их распределения между всеми страхователями.

Основная часть контрольной работы состоит из ответов на поставленные вопросы.

Первый вопрос – расходы на ведение дела, как элемент тарифной ставки. Для дачи ответа на этот вопрос будет рассмотрена структура тарифной ставки.

Второй вопрос – социальное страхование в России. Этот вопрос актуален, т.к. в настоящее время социальное страхование составляет неотъемлемую часть нашей жизни. Социальное страхование - это механизм реализации социальной политики государства, основа организации социальной защиты населения,

обеспечение граждан РФ различными видами пособий по государственному социальному страхованию и иных социальных пособий.

Третий вопрос дает определения таким терминам, как страховое событие, страховое поле и франшиза.

Контрольная работа также имеет практическую часть. Общий объем работы составляет 14 листов.

Вопрос №1 Расходы на ведение дела, как элемент тарифной ставки.

Страховой тариф представляет из себя совокупность тарифных ставок. В свою очередь тарифная ставка есть цена страхового риска и других расходов страховщика на организацию страхования; адекватное денежное выражение обязательств страховщика по заключенным договорам страхования. Тарифную ставку, по которой заключается договор страхования, называют брутто-ставкой.

Основная цель исчисления страховых тарифов - определение и покрытие вероятной суммы ущерба, приходящейся на каждого страхователя или на единицу страховой суммы, поэтому в основе расчета страхового тарифа лежат такие признаки страхования, как замкнутая раскладка ущерба и возвратность страховых платежей, предназначенных для выплат.

Тарифная ставка (брутто-ставка) как цена страховой услуги имеет определенную структуру (cм. рис. 7.1). Отдельные элементы структуры тарифной ставки должны обеспечивать финансирование всех функций, которые выполняет страховая организация. Основными элементами тарифной ставки являются: нетто-премия (нетто-ставка) и нагрузка, включающая в себя расходы на ведение дела; отчисления, предусмотренные законодательством и надбавку на прибыль.


Рис. 7.1. Структура тарифной брутто-ставки

Основная часть тарифной ставки - нетто-ставка , которая выражает непосредственно цену страхового риска, обеспечивает покрытие ущерба. Вполне понятно, что на момент калькуляции цены величина будущего ущерба неизвестна, поэтому величина ущерба определяется на основе данных об ущербе за прошлый период. Поэтому при определении нетто-ставки по массовым рисковым видам страхования необходимо учитывать такие факторы, как вероятность наступления страхового случая, частоту и тяжесть проявления риска, размер страховой суммы договора. В качестве минимальной цены за риск выступает ожидаемая величина ущерба, называемая чистой нетто-премией.

Для гарантии страховой защиты в состав нетто-ставки (чистой нетто-премии) включается рисковая или дельта-надбавка, предназначенная для финансирования случайных отклонений реального ущерба от ожидаемой величины.

На нагрузку в структуре тарифной ставки падает часть премии ориентировочно от 5% до 30% в зависимости от вида страхования.

Для различных видов страхования состав нагрузки может несколько отличаться от названной выше. Так, по страхованию жизни в состав нагрузки включаются только расходы на ведение дела и прибыль.

Рассмотрим основные составляющие нагрузки.

Основную часть нагрузки занимают расходы на ведение дела. Расходы на ведение дела можно разделить для целей анализа следующим образом:

Организационные - расходы, связанные с учреждением страхового общества;

Аквизиционные - расходы, связанные с привлечением новых страхователей и с заключением новых договоров страхования. Основную часть аквизиционных расходов занимают комиссионные вознаграждения страховым агентам и брокерам;

Инкассационные - расходы, связанные с расчетно-кассовым обслуживанием. Кроме того, к этим расходам относятся затраты на изготовление бланков, квитанций, учетных регистров и т.п.;

Ликвидационные - расходы, связанные с урегулированием убытков, судебные издержки, командировочные расходы к месту страхового случая, оплата услуг экспертов и т.п.;

Управленческие, которые делятся на общие расходы и расходы по управлению имуществом. В частности, управленческие расходы включают в себя расходы на оплату труда и отчисления на социальное страхование; хозяйственные и канцелярские расходы; транспорт; связь; аренда; представительские расходы; амортизация и т.п.

Также расходы на ведение дела можно разделить на постоянные и переменные.

Переменные расходы на ведение дела могут быть отнесены на отдельное страхование.

Постоянные расходы не могут быть отнесены на отдельное страхование, они должны быть разложены на весь портфель заключенных договоров страхования.

Отчисления, предусмотренные законодательством. Как правило, эти расходы связаны с осуществлением предупредительных мероприятий, направленных на снижение риска наступления страхового события и/или уменьшения ущербности при его наступлении. Законодательно установлен предел таких отчислений в структуре тарифа - не более 15%. Средства предупредительных мероприятий в размере, предусмотренном структурой тарифной ставки, направляются на формирование резерва предупредительных мероприятий. Направления использования резерва предупредительных мероприятий могут быть следующими: приобретение и эксплуатация средств противопожарной, охранной сигнализации; финансирование разработок и/или приобретение средств защиты от заболеваний (например, вакцинация); финансирование строительства водозащитных сооружений, средств, защиты от аварийности технических систем и т.п.

Последняя составляющая нагрузки - надбавка на прибыль, т.е. прибыль от страховой деятельности, которую рассчитывает получить страховщик.

Вопрос №2 Социальное страхование в России.

Государственное социальное страхование - государственная система материального обеспечения граждан РФ в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а так же семей, в которых есть дети.

Государственное социальное страхование находится в ведении органов законодательной и исполнительной власти, формирующих государственный бюджет и его расходную часть. Пособия и льготы, поступающие населению через эту систему, устанавливаются законодательными и нормативными актами. Они распределяются по принципу солидарности, который означает, что выплаты не зависят от уплачиваемых гражданином налогов и страховых взносов и определяются только степенью нуждаемости.

Основными видами социального обеспечения являются: обеспечение граждан РФ различными видами пособий по государственному социальному страхованию и иных социальных пособий.

Социальное страхование - это механизм реализации социальной политики государства, основа организации социальной защиты населения.

Социальное страхование является также «формой социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей трудоспособности, на основе коллективной солидарности возмещения ущерба». Государственное социальное страхование - установленная государством и регулируемая нормами права система материального обеспечения работников в старости в случае временной или постоянной утраты трудоспособности, членов семей работников (или потере кормильца), а также охраны здоровья работников и членов их семей. Государственное социальное страхование осуществляется за счет специальных фондов, образуемых из обязательных взносов работодателей и, в некоторых случаях, работников, а также дотаций из федерального бюджета на материальное обеспечение работников и членов их семей.

Государственное социальное страхование имеет своим объектом все население в целом или отдельные социальные группы, выделенные по критериям наличия социальных рисков. Условия государственного социального страхования устанавливаются законодательными и нормативными актами и носят обязательный характер. Управление фондами государственного социального страхования осуществляется специальными государственными финансово-кредитными учреждениями, создаваемыми при органах законодательной или исполнительной власти.

Особенности социального страхования.

Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам. Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, - других категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра бухгалтерского учета и финансов

Контрольная работа

по дисциплине «Страхование»

Вариант № 2

Выполнила: Проверил:

студентка 06 ФКЗ/Ф Ст. преподаватель кафедры БУ и Ф

Тундук Т.Ю. Данилкина Т.Г.

Учебный шифр: 060932

Петропавловск-Камчатский

1. Введение………………………………………………………………….2

2. Расходы на ведение дела, как элемент тарифной ставки………...........3

3. Социальное страхование в России………………………………...........6

4. Объясните, к какой группе относятся данные термины и что они означают. Страховое событие, страховое поле, франшиза…………………..11

5. Заключение………………………………………………………………12

6. Список литературы……………………………………………………...13

7. Практическая часть…………………………………………………......14

Введение

Страхование - система страховой защиты от возможного наступления различного рода рисков. Оно представляет собой способ возмещения страховщиком убытков пострадавшим путем их распределения между всеми страхователями.

Основная часть контрольной работы состоит из ответов на поставленные вопросы.

Первый вопрос – расходы на ведение дела, как элемент тарифной ставки. Для дачи ответа на этот вопрос будет рассмотрена структура тарифной ставки.

Второй вопрос – социальное страхование в России. Этот вопрос актуален, т.к. в настоящее время социальное страхование составляет неотъемлемую часть нашей жизни. Социальное страхование - это механизм реализации социальной политики государства, основа организации социальной защиты населения,

обеспечение граждан РФ различными видами пособий по государственному социальному страхованию и иных социальных пособий.

Третий вопрос дает определения таким терминам, как страховое событие, страховое поле и франшиза.

Контрольная работа также имеет практическую часть. Общий объем работы составляет 14 листов.

Вопрос №1 Расходы на ведение дела, как элемент тарифной ставки.

Страховой тариф представляет из себя совокупность тарифных ставок. В свою очередь тарифная ставка есть цена страхового риска и других расходов страховщика на организацию страхования; адекватное денежное выражение обязательств страховщика по заключенным договорам страхования. Тарифную ставку, по которой заключается договор страхования, называют брутто-ставкой.

Основная цель исчисления страховых тарифов - определение и покрытие вероятной суммы ущерба, приходящейся на каждого страхователя или на единицу страховой суммы, поэтому в основе расчета страхового тарифа лежат такие признаки страхования, как замкнутая раскладка ущерба и возвратность страховых платежей, предназначенных для выплат.

Тарифная ставка (брутто-ставка) как цена страховой услуги имеет определенную структуру (cм. рис. 7.1). Отдельные элементы структуры тарифной ставки должны обеспечивать финансирование всех функций, которые выполняет страховая организация. Основными элементами тарифной ставки являются: нетто-премия (нетто-ставка) и нагрузка, включающая в себя расходы на ведение дела; отчисления, предусмотренные законодательством и надбавку на прибыль.

Рис. 7.1. Структура тарифной брутто-ставки

Основная часть тарифной ставки - нетто-ставка , которая выражает непосредственно цену страхового риска, обеспечивает покрытие ущерба. Вполне понятно, что на момент калькуляции цены величина будущего ущерба неизвестна, поэтому величина ущерба определяется на основе данных об ущербе за прошлый период. Поэтому при определении нетто-ставки по массовым рисковым видам страхования необходимо учитывать такие факторы, как вероятность наступления страхового случая, частоту и тяжесть проявления риска, размер страховой суммы договора. В качестве минимальной цены за риск выступает ожидаемая величина ущерба, называемая чистой нетто-премией.

Для гарантии страховой защиты в состав нетто-ставки (чистой нетто-премии) включается рисковая или дельта-надбавка, предназначенная для финансирования случайных отклонений реального ущерба от ожидаемой величины.

На нагрузку в структуре тарифной ставки падает часть премии ориентировочно от 5% до 30% в зависимости от вида страхования.

Для различных видов страхования состав нагрузки может несколько отличаться от названной выше. Так, по страхованию жизни в состав нагрузки включаются только расходы на ведение дела и прибыль.

Рассмотрим основные составляющие нагрузки.

Основную часть нагрузки занимают расходы на ведение дела. Расходы на ведение дела можно разделить для целей анализа следующим образом:

Организационные - расходы, связанные с учреждением страхового общества;

Аквизиционные - расходы, связанные с привлечением новых страхователей и с заключением новых договоров страхования. Основную часть аквизиционных расходов занимают комиссионные вознаграждения страховым агентам и брокерам;

Инкассационные - расходы, связанные с расчетно-кассовым обслуживанием. Кроме того, к этим расходам относятся затраты на изготовление бланков, квитанций, учетных регистров и т.п.;

Ликвидационные - расходы, связанные с урегулированием убытков, судебные издержки, командировочные расходы к месту страхового случая, оплата услуг экспертов и т.п.;

Управленческие, которые делятся на общие расходы и расходы по управлению имуществом. В частности, управленческие расходы включают в себя расходы на оплату труда и отчисления на социальное страхование; хозяйственные и канцелярские расходы; транспорт; связь; аренда; представительские расходы; амортизация и т.п.

Также расходы на ведение дела можно разделить на постоянные и переменные.

Переменные расходы на ведение дела могут быть отнесены на отдельное страхование.

Постоянные расходы не могут быть отнесены на отдельное страхование, они должны быть разложены на весь портфель заключенных договоров страхования.

Отчисления, предусмотренные законодательством. Как правило, эти расходы связаны с осуществлением предупредительных мероприятий, направленных на снижение риска наступления страхового события и/или уменьшения ущербности при его наступлении. Законодательно установлен предел таких отчислений в структуре тарифа - не более 15%. Средства предупредительных мероприятий в размере, предусмотренном структурой тарифной ставки, направляются на формирование резерва предупредительных мероприятий. Направления использования резерва предупредительных мероприятий могут быть следующими: приобретение и эксплуатация средств противопожарной, охранной сигнализации; финансирование разработок и/или приобретение средств защиты от заболеваний (например, вакцинация); финансирование строительства водозащитных сооружений, средств, защиты от аварийности технических систем и т.п.

Последняя составляющая нагрузки - надбавка на прибыль, т.е. прибыль от страховой деятельности, которую рассчитывает получить страховщик.

Вопрос №2 Социальное страхование в России.

Государственное социальное страхование - государственная система материального обеспечения граждан РФ в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а так же семей, в которых есть дети.

Государственное социальное страхование находится в ведении органов законодательной и исполнительной власти, формирующих государственный бюджет и его расходную часть. Пособия и льготы, поступающие населению через эту систему, устанавливаются законодательными и нормативными актами. Они распределяются по принципу солидарности, который означает, что выплаты не зависят от уплачиваемых гражданином налогов и страховых взносов и определяются только степенью нуждаемости.

Основными видами социального обеспечения являются: обеспечение граждан РФ различными видами пособий по государственному социальному страхованию и иных социальных пособий.

Социальное страхование - это механизм реализации социальной политики государства, основа организации социальной защиты населения.

Социальное страхование является также «формой социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей трудоспособности, на основе коллективной солидарности возмещения ущерба». Государственное социальное страхование - установленная государством и регулируемая нормами права система материального обеспечения работников в старости в случае временной или постоянной утраты трудоспособности, членов семей работников (или потере кормильца), а также охраны здоровья работников и членов их семей. Государственное социальное страхование осуществляется за счет специальных фондов, образуемых из обязательных взносов работодателей и, в некоторых случаях, работников, а также дотаций из федерального бюджета на материальное обеспечение работников и членов их семей.

Государственное социальное страхование имеет своим объектом все население в целом или отдельные социальные группы, выделенные по критериям наличия социальных рисков. Условия государственного социального страхования устанавливаются законодательными и нормативными актами и носят обязательный характер. Управление фондами государственного социального страхования осуществляется специальными государственными финансово-кредитными учреждениями, создаваемыми при органах законодательной или исполнительной власти.

Особенности социального страхования.

Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам. Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, - других категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

К основным принципам обязательного социального страхования относятся:

устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;

всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;

государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;

ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

обеспечение надзора и общественного контроля;

автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи - работодатели, страховщики, застрахованные лица.

Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые должны в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы.

Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.

Застрахованные лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.

Различают следующие виды социальных страховых рисков:

· необходимость получения медицинской помощи;

· временная нетрудоспособность;

· трудовое увечье и профессиональное заболевание:

· материнство;

· инвалидность;

· наступление старости;

· потеря кормильца;

· признание безработным;

· смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Отношения по обязательному социальному страхованию возникают:

У страхователя-работодателя - по всем ведам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у других страхователей с момента их регистрации страховщиком;

У страховщика - с момента регистрации страхователя;

У застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;

У лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан с момента уплаты ими или за них страховых взносов.

Рассмотрим процесс управления системой обязательного социального страхования.

Обязательное социальное страхование проводят страховщики, создаваемые Правительством РФ, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью. Страховщики осуществляют оперативное управление средствами обязательного социального страхования. Бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами. Они не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Средства бюджетов фондов обязательного социального страхования изъятию не подлежат.

Источники поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования:

Страховые взносы:

Дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства других бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Штрафные санкции и пени;

Денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;

Доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;

Взносы во внебюджетные государственные социальные фонды начисляют по страховым тарифам, размеры которых установлены федеральным законом.

Расчетной базой для начисления страховых взносов являются выплаты заработной платы. Страхователи начисляют страховые взносы на оплату труда, начисленную по всем основаниям, и на другие источники доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определяются Правительством РФ. Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая. Государственной гарантией устойчивости обязательного социального страхования является система дотаций из федерального бюджета. В частности, при нехватке денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и других расходов предусматриваются дотации из федерального бюджета в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию. Вложение временно свободных денежных средств обязательного социального страхования осуществляется только под обязательства Правительства РФ.

Вопрос №3 Страховое событие, страховое поле, франшиза.

Страховое событие - это потенциальный или гипотетический страховой случай на предмет, которого производится страхование (например, несчастный случай, дожитие до определенного возраста, болезнь). Страховое событие относится к терминам, связанных с расходованием средств страхового фонда.

Страховое поле (Insurance Coverage ) - максимальное количество объектов (например, автомобилей, квартир или дачных строений), которое может быть охвачено страхованием в определённом регионе или сфере деятельности. Правильное определение страхового поля имеет большое значение для обоснованного установления планов развития отдельных видов страхования, перспектив развития страхования в целом. Страховое поле – термин, связанный с формированием страхового фонда.

Франшиза - это определенная договором страхования часть убытков, которая при наступлении страхового случая не подлежит возмещению страховщиком. Она может быть определена в виде денежной суммы или в процентах ко всей страховой сумме. Благодаря использованию франшизы достигается объединение самострахования со страхованием. Предприятия, чтобы обеспечить самострахование мелких (а иногда и средних) рисков, создают собственные фонды риска (резервные фонды). Учитывая наличие такого фонда, страхователи могут обращаться к страховщикам с просьбой взять риск на страхование частично. В применении франшизы заинтересованы и страховщики. Поскольку при этом часть риска удерживается на ответственности страхователя, он становится более заинтересованным в применении превентивных способов, чтобы сберечь здоровье, имущество или снизить риск ответственности перед третьими лицами.

Различают условную и безусловную франшизу. Условная франшиза чаще используется в личном страховании. Например, правила страхования могут фиксировать количество дней болезни до начала предоставления страховой помощи. Но если страхователь (застрахованный) болел дольше, то помощь выплачивается за все дни нетрудоспособности.

Безусловная франшиза обозначает, что ответственность страховщика определяется размером убытка при отнимании франшизы. Такие полисы распространены при страховании автотранспорта та некоторых других объектов. Это дает возможность страховщикам избежать расчетов по мелким рискам и тем самым значительно уменьшить затраты на ведение дела.

Франшиза относится к международным терминам.

Заключение.

Подводя к итогу данную контрольную работу, остаётся дать краткие заключения по каждому вопросу.

В первом вопросе была рассмотрена структура тарифной ставки. Выявлена роль и виды расходов на ведение дела, как элемента тарифной ставки.

Во втором вопросе было рассмотрено социальное страхование.

Социальное страхование является формой социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов, на основе коллективной солидарности возмещения ущерба.

Государственное социальное страхование осуществляется за счет специальных фондов, образуемых из обязательных взносов работодателей и, в некоторых случаях работников, а также дотаций из федерального бюджета на материальное обеспечение работников и членов их семей. Государственное социальное страхование находится в ведении органов законодательной и исполнительной власти, формирующих государственный бюджет и его расходную часть. Пособия и льготы, поступающие населению через эту систему, устанавливаются законодательными и нормативными актами. Они распределяются по принципу солидарности, который означает, что выплаты не зависят от уплачиваемых гражданином налогов и страховых взносов и определяются только степенью нуждаемости.

Также были даны понятия терминам Страховое событие, страховое поле, франшиза.

Список литературы.

1. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 1999.

2. Верховцев А.В. Государственное и социальное страхование. М.: ИНФРА-М, 1999.

3. Гвозденко А.А. Основы страхования. Учебник. - М.: “Финансы и статистика”, 1998.- 304с.

4. Федорова Т.А. Основы страховой деятельности. Учебник - М.: Издательство БЕК, 2001

5. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. - М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 1997. - 311с.

Автомобиль застрахован по системе первого риска на сумму 80 тыс. руб.

Стоимость автомобиля 110 тыс. руб. Ущерб страхователя в связи с повреждением автомобиля составил 95 тыс.руб.

Ответ: сумма страхового возмещения составит 80 тыс. руб., т.к. страхование по системе первого риска предусматривает выплату страхового возмещения в размере ущерба, но в пределах страховой суммы. В данной задаче ущерб (95 тыс. руб.) превышает страховую сумму (80 тыс. руб.), следовательно, страховое возмещение оставит 80 тыс. руб. По системе первого риска, страховой риск компенсируется полностью, а ущерб сверх страховой суммы (второй риск) вообще не возмещается.

Загрузка...