Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Сколько процентов мозга работает у человека на самом деле. Сколько процентов мозга работает у человека на самом деле Почему мозг работает на 100 процентов

Существует мнение, что человеческий мозг задействуется нами только на 10%. Вероятно, именно поэтому человек не может придумать, как его развить на 100%. Вопрос: почему тогда так устроен мозг и как всё-таки можно заставить его работать на все сто?

Миф о работе мозга

Это неправда! Утверждение о том, что человеческий мозг работает на 10% (5%, 3%), - это старый, абсолютно неверный и совершенно неубиваемый миф. Разберемся, откуда он взялся.

В середине прошлого века было совершенно непонятно, как мыслит человек (сейчас это тоже непонятно, но уже на другом уровне). Но кое-что было известно - например, что мозг состоит из нейронов и что нейроны могут генерировать электрические сигналы .

Некоторые ученые тогда считали, что если нейрон генерирует импульс, то он работает, а если не генерирует - значит, «ленится». И вот кому-то пришла в голову мысль проверить: какое количество нейронов в целом мозге «трудится», а какое - «бьет баклуши»?

Нейронов в мозге несколько миллиардов, и было бы чистым безумием измерять активность каждого из них - это заняло бы много лет. Поэтому вместо того, чтобы изучать все нейроны подряд, ученые исследовали только небольшую часть, определили среди них процент активных и предположили, что по всему мозгу этот процент одинаков (такое предположение называется экстраполяцией).

И оказалось, что «работает», то есть генерирует импульсы, только неприлично малый процент нейронов, а остальные - «молчат». Из этого был сделан немного прямолинейный вывод: молчащие нейроны - бездельники, а мозг работает только на малую часть своих возможностей.

Вывод этот был абсолютно неправильный, но поскольку в то время было принято «исправлять природу», например поворачивать реки вспять, орошать пустыни и осушать моря, то идея о том, что и работу мозга тоже можно улучшить, прижилась и начала свое победное шествие по газетным страницам и журнальным разворотам. Даже и сейчас что-то подобное иногда встречается в желтой прессе.

Как примерно работает мозг

А теперь попробуем разобраться, как же всё обстоит на самом деле.

Мозг человека - структура сложная, многоуровневая, высокоорганизованная. То, что написано ниже, - очень упрощенная картинка.

В мозге есть множество областей. Некоторые из них называются сенсорными - туда поступает информация о том, что мы ощущаем (ну, скажем, прикосновение к ладони). Другие области - моторные, они управляют нашими движениями. Третьи - когнитивные, именно благодаря им мы можем мыслить. Четвертые отвечают за наши эмоции. И так далее.

Почему же в мозге не включаются одновременно все нейроны? Да очень просто. Когда мы не ходим, то неактивны нейроны, запускающие процесс ходьбы. Когда молчим, «молчат» нейроны, управляющие речью. Когда ничего не слышим, не возбуждаются нейроны, отвечающие за слух. Когда не испытываем страх, не работают «нейроны страха». Иными словами, если нейроны в данный момент не нужны - они неактивны. И это прекрасно.

Потому что если бы это было не так... Представим на секунду, что мы можем возбудить одновременно ВСЕ наши нейроны (больше секунды такого издевательства наш организм просто не вынесет).

Мы сразу начнем страдать от галлюцинаций, потому что сенсорные нейроны заставят нас испытывать абсолютно все возможные ощущения. Одновременно моторные нейроны запустят все движения, на которые мы только способны. А когнитивные нейроны... Мышление - настолько сложная штука, что вряд ли на этой планете найдется хоть один человек, который сможет сказать, что случится, если одновременно возбудить все когнитивные нейроны. Но предположим для простоты, что тогда мы начнем думать одновременно все возможные мысли. И еще мы будем испытывать все возможные эмоции. И многое еще произойдет, о чём я не буду писать, потому что здесь просто не хватит места.

Посмотрим теперь со стороны на это существо, страдающее от галлюцинаций, дергающееся от конвульсий, одновременно чувствующее радость, ужас и ярость. Не очень-то оно похоже на создание, улучшившее свой мозг до стопроцентной эффективности!

Наоборот. Лишняя активность мозгу не на пользу, а только во вред. Когда мы едим, нам не нужно бегать, когда сидим у компьютера - не нужно петь, а если во время решения задачи по математике думать не только о ней, но и о птичках за окном, то вряд ли эта задача решится. Для того чтобы мыслить, мало ДУМАТЬ о чём-то, надо еще НЕ ДУМАТЬ обо всём остальном. Важно не только возбуждение «нужных» нейронов, но и торможение «ненужных». Необходим баланс между возбуждением и торможением. И нарушение этого баланса может привести к очень печальным последствиям.

Например, тяжелая болезнь эпилепсия , при которой человек страдает от судорожных припадков, возникает тогда, когда возбуждение в мозге «перевешивает» торможение. Из-за этого во время припадка активизируются даже те нейроны, которые в эту секунду должны молчать; они передают возбуждение на следующие нейроны, те - на следующие, и по мозгу идет сплошная волна возбуждения. Когда эта волна доходит до моторных нейронов, они посылают сигналы к мышцам, те сокращаются, и у человека начинаются судороги. Что больной при этом ощущает, сказать невозможно, поскольку на время припадка у человека пропадает память.

Как всё-таки заставить мозг работать эффективнее

Надеюсь, вы уже поняли, что пытаться заставить мозг работать лучше, возбуждая все нейроны подряд, - дело бесперспективное, да еще и опасное. Тем не менее можно «натренировать» мозг, чтобы он работал эффективнее. Это, конечно, тема для огромной книги (и даже не одной), а не маленькой статьи. Поэтому я расскажу только об одном способе. Начать придется издалека.

Когда рождается маленький ребенок, количество нейронов в его мозге даже больше, чем у взрослого. Но связей между этими нейронами еще почти нет, и поэтому новорожденный человечек еще не в состоянии правильно использовать свой мозг - например, он практически не умеет ни видеть, ни слышать. Нейроны его сетчатки, даже если они чувствуют свет, не образовали еще связей с другими нейронами, чтобы передать информацию дальше, в кору больших полушарий. То есть глаз видит свет, но мозг не в состоянии понять это. Постепенно необходимые связи образуются, и в конце концов ребенок учится различать вначале просто свет, потом - силуэты простых предметов, цвета и так далее. Чем больше разнообразных вещей ребенок видит, тем больше связей образуют его зрительные пути и тем лучше работает та часть его мозга, которая связана со зрением.

Но самое удивительное не это, а то, что такие связи могут образовываться почти исключительно в детстве. И поэтому если ребенок по какой-то причине не может ничего видеть в раннем возрасте (скажем, у него врожденная катаракта), то необходимые нейронные связи в его мозге уже никогда не образуются, и человек не научится видеть. Даже если во взрослом возрасте у этого человека прооперировать катаракту, он всё равно останется слепым. Проводились довольно жестокие опыты на котятах, которым в новорожденном состоянии зашивали глаза. Котята вырастали, так ни разу ничего и не увидев; после этого им уже во взрослом возрасте снимали швы. Глаза у них были здоровые, глаза видели свет - но животные оставались слепыми. Не научившись видеть в детстве, они уже не способны были сделать это во взрослом возрасте.

То есть существует какой-то критический период, в который образуются нейронные связи, необходимые для развития зрения, и если мозг не научится видеть в этот период, он уже не научится этому никогда. То же относится и к слуху, и, в меньшей степени, к другим человеческим способностям и умениям - обонянию, осязанию и вкусу, способности говорить и читать, играть на музыкальных инструментах, ориентироваться в природе и так далее. Яркий тому пример - «дети-маугли», которые потерялись в раннем детстве и были воспитаны дикими животными. Во взрослом возрасте они так и не могут освоить человеческую речь, поскольку не тренировали у себя в детстве это умение. Зато они способны ориентироваться в лесу так, как не сможет ни один человек, выросший в цивилизованных условиях.

И еще. Никогда не знаешь, в какой момент «выстрелит» какое-то умение, приобретенное в детстве. Например, человеку, который в детстве активно тренировал мелкую моторику рук, занимаясь рисованием, лепкой, рукоделием, будет легче стать хирургом, проводящим филигранные, точные операции, в которых нельзя допустить ни одного неправильного движения.

Иными словами, если что и может заставить мозг работать лучше, то это - тренировка, причем тренировка с самого детства. Чем больше мозг работает, тем лучше он работает, и наоборот - чем меньше его нагружать, тем хуже он будет функционировать. И чем мозг младше, тем он более «гибкий» и восприимчивый. Именно поэтому в школах учат маленьких детей, а не взрослых дяденек и тетенек. Именно поэтому дети гораздо быстрее взрослых умеют приспосабливаться к новым ситуациям (например, осваивают компьютерную грамоту или учат иностранные языки). Именно поэтому тренировать свой интеллект надо с самого детства. И если вы будете это делать, то ничто не помешает вам сделать великие открытия. Например, о том, как работает мозг.

Ответила: Вера Башмакова

Наука

Возможно, Вы видели в кино или слышали о том, что мозг человека используется им лишь на 10%. Кстати, данное утверждение приписывается даже Альберту Эйнштейну, который указывал на якобы малую деятельность нашего мозга. Но на самом деле это не соответствует действительности (если бы Эйнштейн знал, что на него наговаривают, то наверняка бы очень удивился).

Вот если эта цифра была бы 100%, то тогда люди обладали бы сверхспособностями. Так уверяют нас непонятно откуда взявшиеся слухи.

Почему же этот миф так долго живет и продолжает распространяться?

Заблуждения людей

Результаты исследований показывают, что 65% опрошенных людей считают этот миф правдой; а 5% думают, что эта цифра увеличивается, веря в эволюцию.

Даже телешоу "Разрушители мифов" несколько лет назад ошибочно исправило миф о 10% задействованного мозга на 35%.

Как и большинство легенд, происхождение этого вымысла не ясно, хотя есть некоторые догадки. Истоки идут от нейробиолога Сэма Вана (Sam Van) из Пристона автора книги "Добро пожаловать в Ваш мозг".

Возможно, это был Уильям Джеймс (William James), который вначале 20 века считался одним из самых влиятельных мыслителей психологии. Он говорил: "У людей есть неиспользовавшийся интеллектуальный потенциал".

Это вполне разумное утверждение позже возродилось в искаженной форме писателем Лоуэллом Томасом (Lowell Thomas) в 1936 году в своем предисловии к книге "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей".

"Профессор Уильям Джеймс из Гарварда говорил, что средний человек развивает только 10 процентов его скрытой психической способности", пишет Томас. Похоже на то, что он или кто-то еще в свое время упомянул просто понравившееся ему число.

Указание на 10% явно является ложным по нескольким причинам.

На сколько процентов работает мозг человека

Весь мозг активен все время. Мозг является органом. Его живые нейроны и клетки, которые в свою очередь поддерживаются этими нейронами, всегда вызывают активность. Вы когда-нибудь слышали про то, что селезенка используется лишь на 10%? Наверняка нет.

Вот как объясняет работу головного мозга человека профессор неврологии и психологии в Университете Нью-Йорка Джо Лед. Допустим, Вы смотрите видео изображение в сканере магнитно-резонансной томографии.

Некоторые участки мозга, отвечающие за слух или визуализацию, к примеру, сейчас активны больше чем другие участки. Их деятельность будет изображена в виде цветных пятен.

Эти сгустки значимой деятельности, как правило, занимают небольшие части мозга, даже меньше 10%. Поэтому может показаться не знающему человеку, что остальная часть мозга работает на "холостом ходу".

Однако Джо Лед утверждает, что мозг при небольших действиях определенных функций все равно работает на все 100%.

Мы привыкли отождествлять наш мозг с собой, со своей личностью. Головной мозг человека – орган, ответственный за ясность и остроту мыслей, за интеллект и смекалку, за нормальную жизнедеятельность организма.

Орган – пульт управления огромным механизмом под названием “человек”. Необходимо ли за ним как-то следить? Какие упражнения для работы мозга следует выполнять, чтобы держать этот самый мозг в тонусе? И как улучшить работу мозга в принципе? На перечень этих и прочих подобных вопросов мы возьмемся ответить в статье.

Мозг. Что с ним делать, чтобы он работал?

Звучит забавно? Вряд ли. Ведь огромное количество людей считает, что собственное тело – это своего рода полевой цветок, мол, растет и развивается само по себе, по наитию. И это катастрофическая ошибка. За всем организмом необходим внимательный уход, а так как мозг является частью вашего организма – то стоит подумать и о нем.

Хотите обладать быстрой концентрацией и потрясающим вниманием на зависть рассеянным коллегам? Горите желанием иметь хорошую реакцию и сохранять ясность разума в любых сложных ситуациях? Для всего этого необходимо держать мозг в тонусе.

Чтобы оперативно решать поставленные задачи и эффективно регулярно выполняйте специальные упражнения для работы мозга. Делать это стоит ежедневно и результаты удивят вас самих. А что может быть приятнее, чем расширять собственные границы, обретая новые возможности?

Как заставить мозг работать на 100 процентов?

Знакомая всем байка о том, что человек использует лишь десять процентов собственного мозга – это, конечно, глупость. Но это вовсе не означает, что человек использует абсолютно весь объем потенциальных возможностей этого органа. Ниже вы найдете рекомендации, как раскрыть свой умственный потенциал и как заставить мозг работать на 100 процентов.

Упражнения для работы мозга

Что улучшает работу мозга и какие конкретно для этого нужны упражнения? Способов и рекомендаций, на самом деле, масса. Рассмотрим наиболее практичные и полезные советы из существующих.

  1. Рисуйте.

    Да-да, вы не ослышались. Даже если вы не слишком творческая натура, сам по себе процесс рисования стимулирует активную работу правого полушария головного мозга, лишний раз “разминая” его и помогая раскрыться мыслительным процессам. А творческий подход ко многим обыденным целям и задачам очень часто просто необходим.

  2. Пишите.

    Особенно актуально это в наше время – в эру информации и разнообразных гаджетов. Когда вы в последний раз держали в руках ручку, либо карандаш, а не стучали пальцами по клавишам клавиатуры ноутбука? Необходимо вспомнить это полезное занятие. Еще лучше – завести собственный дневник. Процесс письма, особенно если связать его с творческим подходом, активизирует критическое мышление человека, помогая в развитии аналитических способностей.

  3. Занимайтесь физкультурой.

    Она поможет не только улучшить циркуляцию крови, а соответственно, работу мозга, но и выплеснуть лишнее эмоциональное напряжение. К тому же регулярные пойдут на пользу телу и вашей самооценке.

  4. Самогипноз.

    Не относитесь предвзято, эта штука действительно работает! Самовнушение не только позволяет голове “перезагрузиться” и тем самым отдохнуть, но и существенно проясняет мышление. Внушая себе определенные установки, соответствующие вашей жизненной позиции и поставленной цели, вы встаете на самосовершенствования.

  5. Мозговой штурм.

    Известная методика, которая придает мозгу некий импульс, подталкивая его на поиск новых идей и новой информации, а также настраивает на продуктивную работу.

  6. Кроссворды.

    Они сейчас не так популярны, как прежде. Но менее полезны кроссворды не стали. Их решение, как и решение любых других головоломок, способно пробудить вашу память и вновь припомнить “отложенные на дальнюю полочку” знания. Решение кроссвордов – чуть ли ни самый популярный ответ на вопрос, как улучшить работу мозга, уступающий, разве что, чтению книг.

  7. Шахматы.

    Эта игра стала классикой не зря. Регулярная игра в шахматы учит концентрировать внимание, думать, искать выход из сложившихся обстоятельств и развивать терпение. Пригодится в жизни, не так ли?

  8. Интересуйтесь и задавайтесь вопросами.

    Возникший вопрос – это всегда стимул к самостоятельному поиску ответа. А значит, данный процесс не только принесет новые знания, но и заставит мозги “пошевелиться”. Сегодня за знаниями не обязательно идти в библиотеку. Полезной информации вокруг множество, стоит только начать ее искать, и из этого потока уже не высвободиться, поскольку жажда знаний всегда увлекает, если ей поддаться.

  9. Позитивное мышление.

    Следствие принципа позитивных мыслей – выброс необходимых для правильной работы всего организма гормонов. Позитивное мышление расширяет границы для работы мозга, поскольку не заставляет сосредотачиваться на чем-то одном, что гложет сознание.

  10. Что улучшает работу мозга – так это осознанность.

    Умение “быть здесь и сейчас”, находясь “в настоящем моменте” – это как раз то, что позволяет держать ум в ясности и в необходимом тонусе. Не действуйте на автомате, берите те возможности, которые сейчас вас окружают, следите за своими мыслями и поступками. Самоанализ настраивает мозг на работу в выбранном вами направлении.

  11. И напоследок – вносите изменения, выходите из зоны комфорта.

    Даже незначительные коррективы в ежедневный маршрут движения или пребывание в новом месте со своими друзьями способны привнести что-то новое в вашу “карту мира” и заставить собственный мозг активизироваться к новым обстоятельствам. Устраивайте себе , в которые действуете только непривычным для вас образом.


Как улучшить работу мозга? Выводы

Техник и методик – уйма. Но главное – это комплексность и регулярность. Именно ежедневные упражнения помогут обрести натренированный мозг, готовый справляться с любыми задачами. Ведь вода камень точит, и целенаправленная работа над тем, чтобы держать мозг в тонусе, поможет в личностном развитии и движении к любой поставленной цели.

Распространенный миф утверждает, что мы используем только 10% нашего мозга - остальные 90% мощностей простаивают. Разные шарлатаны в своих книгах и методиках обещают раскрыть незадействованный потенциал мозга при помощи неврологии - на самом деле, все это обман.

Две трети всех людей и чуть больше половины всех преподавателей в мире верят в этот миф. В 1890-е Уильям Джеймс, отец американской психологии, сказал: «Большинство из нас не задействует свой умственный потенциал». Под этими словами он подразумевал вызов нашим способностям, а не их ограничение, но наиболее популярной стала неправильная интерпретация его слов. Она подкреплялась тем, что долгое время ученые не могли понять значение крупных, фронтальных и теменных долей головного мозга. Их повреждения не вызывали двигательных или чувственных сбоев, поэтому появилось мнение, что они ничего не делают. Десятилетиями эти части назывались «тихие зоны». Сейчас мы знаем, что они отвечают за рациональное мышление, планирование, принятие решений и адаптацию.

«Если бы большинство нейронов не использовалось, эволюция уже давно избавилась бы от ненужного объема мозга».

Идея о том, что 90% мозга все время простаивает, кажется абсурдной, если учесть, сколько энергии им потребляется. Грызуны и млекопитающие используют 5% энергии тела на поддержку мозга, обезьяны - 10%, взрослый человек - 20%, причем мозг занимает только 2% его тела, ребенок - 50%, а младенцы - 60%.

Человеческий мозг весит 1,5 кг, мозг слона - 5 кг, кита - 9 кг. Мы превосходим любое другое живое существо по количеству нейронных связей. Для этого требуется много энергии, которую мы можем получать с большим преимуществом благодаря изобретению приготовления пищи. Еда поступает к нам уже подготовленной к перевариванию, поэтому мы можем себе позволить содержать мозг с 86 миллиардами нейронов - на 40% больше, чем у обезьян.

Если бы все нейроны хотя бы одного отдела мозга работали одновременно, общая энергетическая нагрузка оказалось бы непереносимой. Поэтому в мозге одновременно задействованы только небольшие участки нейронов, которые постоянно сменяются, - это называется методом разряженного кодирования. Он позволяет затрачивать минимум энергии, обрабатывая максимум информации - единовременно задействуется от одного до 16% нейронов. Человек плохо справляется с многозадачностью - нам просто не хватает энергии, чтобы держать все под контролем - в итоге каждое задание мы делаем хуже, чем по отдельности. Если бы большинство нейронов не использовалось, эволюция уже давно избавилась бы от ненужного объема мозга.

Человечество всегда интересовалось тем, как развить мозг на 100 процентов. Согласно многочисленным теориям, это вывело бы не только жизнь, но и человечество на совершенно иной уровень. Тем не менее, достичь подобной цели еще никому не удавалось и понятие 100% имеет скорее относительный характер.

Например, исследования доказывают, что большинство людей задействуют свой мозг всего на 10%, то есть речь идет только о десятой части общего потенциала. Один из самых великих умов в истории – Альберт Эйнштейн, использовал приблизительно 20%, потому разница между 10 и 20% просто колоссальная. Почти невозможно предугадать, что мог бы делать человек и какие навыки бы он приобрел, работай мозг на максимуме возможного.

С другой стороны, это вовсе не значит, что необходимо оставить все попытки раскрыть потенциал мозга. Важно понимать, что под понятием 100% скорее подразумевается личный потенциал каждой личности, а не всего человечества в целом. Проще говоря, развивая умственные способности, вы будете раскрывать заложенный в вас потенциал, который может проявляться в совершенно разных занятиях, отраслях и сферах.

Секретная пилюля или многолетний труд и усилия?

В большинстве случаев, когда речь идет про развитие мозга, люди рассчитывают на какую-то секретную пилюлю, экспериментальные препараты или высокие технологии. Тем не менее, в ожидании такого «секретного способа» многие забываю о том, что мозг также нужно развивать. Если сравнить это с физическими возможностями человека, то мозг требует такой же нагрузки, как и мышцы. Что может ее обеспечить?

  • Получение новых знаний (любых, которые полезны именно для вас);
  • Вычисление задач разной сложности. Например, подсчет общей суммы товаров в супермаркете без калькулятора и тд;
  • Любая «умственная» работа;
  • Творчество.

Это далеко не полный список, а скорее примеры того, что может дать нужную нагрузку для мозга.

Тем не менее, не все так просто, потому помимо непосредственной нагрузки, важно учесть и другие факторы, а именно:

  • Образ жизни;
  • Вредные привычки (алкоголь и курение);
  • Питание;
  • Регулярная физическая активность.

Все это может влиять не меньше, а может даже больше, чем регулярная мозговая активность. Потому, если вы хотите развить мозг, то важно подойти к этому комплексным путем, а не только делать все с помощью каких-то упражнений.

Рацион для развития мозга

Фраза «ты то, что ты ешь», очень четко отображает саму суть того, как пища влияет на организм и здоровье человека. Хоть ее часто принято относить к состоянию внутренних органов, мышц и общей физической подготовки, на мозг это тоже распространяется. Некачественная пища, недополученные важнейшие вещества, все это может значительно снижать умственные способности, приводить к различным расстройствам и даже болезням.

Потому, не нужно рассчитывать на лекарства, таблетки или прочие «радикальные меры», улучшить работу своего мозга можно уже за счет пересмотра того, что вы едите. Какие продукты лучше всего влияют на мозг и что обязательно должно присутствовать в рационе? В первую очередь те, в которых содержатся флавоноиды, а также прочие полезные для мозга вещества. К таковым относятся:

  • Какао и зеленый чай;
  • Натуральное красное вино (но не более 50 грамм в день);
  • Ягоды (особенно черника и черная смородина);
  • Орехи.

Также в рационе обязательно должны присутствовать фрукты, овощи, морская рыба, а вот сладости, фастфуд и любые вредные продукты лучше исключить.

Правильный спорт

Вы наверняка слышали о том, что спорт это важнейшее занятие для тех, кто хочет понять, как развить мозг на 100 процентов. Безусловно, это так, но в данном утверждении упускается одна важная< деталь – спортивная нагрузка должна быть оптимальной и подходящей. Перетренированность будет вредить не меньше, а может даже больше, чем полное отсутствие спорта в целом. Потому, нужно правильно подходить к выбору физической нагрузки. Лучше отдать предпочтение таким видам активности, как:

  • Велосипед или велотренажер;
  • Бег (на открытой местности или в зале);
  • Плаванье;
  • Гимнастика.

Тренировки в спортзале тоже подходят, но только если они не превышают 45-50 минут по времени и все упражнения выполняются с умеренными весами. Если обобщить, то нагрузка должна быть с оздоровительным характером. Виды спорта с интенсивными и тяжелыми нагрузками, например, тяжелая атлетика, не подходят для подобных целей.

Также стоит избегать любых единоборств, потому что помимо отсутствия полезной нагрузки, в них часто может идти дополнительное влияние на мозг за счет получения физических повреждений.

Помогает ли творчество развивать мозг?

Безусловно, одним из наиболее эффективных способов «задействовать» мозг, то есть давать ему постоянную нагрузку для развития, считается творчество. Согласно собранным данным и результатам огромного количества исследований, ученым удалось выяснить, что творческие люди обладают большим IQ. Это вполне объяснимо, потому что они дают развитие своему потенциалу, в отличие от тех, кто регулярно вынужден выполнять автоматизированную работу, которая не требует получения новых знаний, адаптации или проявления своих возможностей.

Более того, творческая деятельность прекрасна тем, что в этой сфере у вас нет ограничений. Можно выбрать что угодно:

  • Музыку;
  • Театр;
  • Изобразительное искусство;
  • Хореография;

Вы можете выбирать что угодно, от создания картин и росписи различных фигурок, до чего-то совершенно уникального. Главное, чтобы это побуждало вас улучшать себя, свои навыки и создавать то, что принесет радость вам и другим людям.

Упражнения тоже важны!

Образ жизни, питание, творчество и прочие факторы, в значительной мере влияют на развитие умственных способностей. Тем не менее, применение различных упражнений позволит получать еще больший эффект, потому если вы хотите развивать свой мозг на максимум, то им нужно уделять внимание. Среди наиболее популярных можно выделить:

  • Гладьте живот по часовой стрелке одной рукой, а ладонью другой руки хлопайте по голове. Далее меняйте руки и совершайте те же движения. В результате вы должны выполнять упражнение до тех пор, пока не будете делать ни одной ошибки в движениях, даже при частой смене рук;
  • Изменение рук. Проще говоря, суть упражнения очень проста – нужно выполнять все привычные дела другой рукой. Например, чистите зубы, пишите левой рукой, если вы правша и тд. Это позволит развивать оба полушария мозга;
  • Ходьба с завязанными глазами. Это упражнение отлично стимулирует развитие способностей вашего мозга, но выполнять его нужно только с помощью напарника. Например, завяжите глаза и попробуйте пройтись дома или даже на улице, но только полагаясь на другого человека;

Это самые простые, но одни из самых действенных упражнений, потому вы можете начать с них, чтобы проверить свои возможности.

Что еще может помочь?

Что еще можно сделать для того, чтобы улучшить свои умственные способности и раскрыть потенциал мозга? В первую очередь нужно исключить любые проблемы с давлением, а также избавиться от гиподинамии. Малоподвижный образ жизни не лучшим образом сказывается на состоянии мозга, особенно при наличии лишнего веса, который почти всегда сопутствуется появлению холестериновых бляшек. Очень важно обеспечить приток крови к мозгу и хорошую проходимость сосудов, это заметно улучшит не только умственную активность, но и память, фокусировку и тд.

Также необходимо пить достаточное количество простой воды. Она позволяет выводить все лишнее из организма, особенно когда это касается шлаков и токсинов. На каждые 30 кг веса нужно употреблять не менее 1 литра воды.

В остальном, активный образ жизни, отсутствие стрессов, правильный сон и питание станут лучшими помощниками для тех, кто хочет развивать свои умственные способности и улучшать работу мозга.

Загрузка...