Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Сколько процентов мозга работает у человека на самом деле. Сколько процентов мозга работает у человека на самом деле Мозг работает не на 100


На мозговую деятельность влияет множество факторов. Стрессовые ситуации и умственная перегрузка крайне негативно сказываются на работе нервной системы. Возникает синдром хронической усталости, развивается депрессия. При постоянном перенапряжении повышается риск развития болезни Паркинсона и Синдрома Альцгеймера.

Как заставить мозг работать быстрее и эффективнее

Каждый день мозг человека работает беспрерывно. Изменения в работе мозга, которые человек начинает ощущать с возрастом, связаны с тем, что связи между мозговыми нервными клетками разрушаются. Теория о том, что эти самые клетки не восстанавливаются, сейчас уже слегка устарела. Учёные, исследующие функционирование мозга, дают рекомендации по улучшению его работы.

Концентрация

Полезное упражнение: задержать внимание на предмете максимально долго. Мысли все равно убегут, выстроив логическую ассоциацию с предметом. Важно по тем же ступеням снова вернуться к предмету. А далее повторить упражнение с каким-либо другим объектом. Это учит концентрироваться на процессе.

Одна задача в один промежуток времени

Мозг человека устроен так, что в единицу времени он способен работать только над одной задачей. Попытки одновременно думать о множестве проблем приводит к постоянному переключению внимания с одной задачи на другую без должного сосредоточения на любой из них. Энергии на такую деятельность тратится много, а результат значительно хуже, чем в том случае, когда человек последовательно приступает к следующей задаче, покончив с предыдущей.

Человечество всегда интересовалось тем, как развить мозг на 100 процентов. Согласно многочисленным теориям, это вывело бы не только жизнь, но и человечество на совершенно иной уровень. Тем не менее, достичь подобной цели еще никому не удавалось и понятие 100% имеет скорее относительный характер.

Например, исследования доказывают, что большинство людей задействуют свой мозг всего на 10%, то есть речь идет только о десятой части общего потенциала. Один из самых великих умов в истории – Альберт Эйнштейн, использовал приблизительно 20%, потому разница между 10 и 20% просто колоссальная. Почти невозможно предугадать, что мог бы делать человек и какие навыки бы он приобрел, работай мозг на максимуме возможного.

С другой стороны, это вовсе не значит, что необходимо оставить все попытки раскрыть потенциал мозга. Важно понимать, что под понятием 100% скорее подразумевается личный потенциал каждой личности, а не всего человечества в целом. Проще говоря, развивая умственные способности, вы будете раскрывать заложенный в вас потенциал, который может проявляться в совершенно разных занятиях, отраслях и сферах.

Секретная пилюля или многолетний труд и усилия?

В большинстве случаев, когда речь идет про развитие мозга, люди рассчитывают на какую-то секретную пилюлю, экспериментальные препараты или высокие технологии. Тем не менее, в ожидании такого «секретного способа» многие забываю о том, что мозг также нужно развивать. Если сравнить это с физическими возможностями человека, то мозг требует такой же нагрузки, как и мышцы. Что может ее обеспечить?

  • Получение новых знаний (любых, которые полезны именно для вас);
  • Вычисление задач разной сложности. Например, подсчет общей суммы товаров в супермаркете без калькулятора и тд;
  • Любая «умственная» работа;
  • Творчество.

Это далеко не полный список, а скорее примеры того, что может дать нужную нагрузку для мозга.

Тем не менее, не все так просто, потому помимо непосредственной нагрузки, важно учесть и другие факторы, а именно:

  • Образ жизни;
  • Вредные привычки (алкоголь и курение);
  • Питание;
  • Регулярная физическая активность.

Все это может влиять не меньше, а может даже больше, чем регулярная мозговая активность. Потому, если вы хотите развить мозг, то важно подойти к этому комплексным путем, а не только делать все с помощью каких-то упражнений.

Рацион для развития мозга

Фраза «ты то, что ты ешь», очень четко отображает саму суть того, как пища влияет на организм и здоровье человека. Хоть ее часто принято относить к состоянию внутренних органов, мышц и общей физической подготовки, на мозг это тоже распространяется. Некачественная пища, недополученные важнейшие вещества, все это может значительно снижать умственные способности, приводить к различным расстройствам и даже болезням.

Потому, не нужно рассчитывать на лекарства, таблетки или прочие «радикальные меры», улучшить работу своего мозга можно уже за счет пересмотра того, что вы едите. Какие продукты лучше всего влияют на мозг и что обязательно должно присутствовать в рационе? В первую очередь те, в которых содержатся флавоноиды, а также прочие полезные для мозга вещества. К таковым относятся:

  • Какао и зеленый чай;
  • Натуральное красное вино (но не более 50 грамм в день);
  • Ягоды (особенно черника и черная смородина);
  • Орехи.

Также в рационе обязательно должны присутствовать фрукты, овощи, морская рыба, а вот сладости, фастфуд и любые вредные продукты лучше исключить.

Правильный спорт

Вы наверняка слышали о том, что спорт это важнейшее занятие для тех, кто хочет понять, как развить мозг на 100 процентов. Безусловно, это так, но в данном утверждении упускается одна важная< деталь – спортивная нагрузка должна быть оптимальной и подходящей. Перетренированность будет вредить не меньше, а может даже больше, чем полное отсутствие спорта в целом. Потому, нужно правильно подходить к выбору физической нагрузки. Лучше отдать предпочтение таким видам активности, как:

  • Велосипед или велотренажер;
  • Бег (на открытой местности или в зале);
  • Плаванье;
  • Гимнастика.

Тренировки в спортзале тоже подходят, но только если они не превышают 45-50 минут по времени и все упражнения выполняются с умеренными весами. Если обобщить, то нагрузка должна быть с оздоровительным характером. Виды спорта с интенсивными и тяжелыми нагрузками, например, тяжелая атлетика, не подходят для подобных целей.

Также стоит избегать любых единоборств, потому что помимо отсутствия полезной нагрузки, в них часто может идти дополнительное влияние на мозг за счет получения физических повреждений.

Помогает ли творчество развивать мозг?

Безусловно, одним из наиболее эффективных способов «задействовать» мозг, то есть давать ему постоянную нагрузку для развития, считается творчество. Согласно собранным данным и результатам огромного количества исследований, ученым удалось выяснить, что творческие люди обладают большим IQ. Это вполне объяснимо, потому что они дают развитие своему потенциалу, в отличие от тех, кто регулярно вынужден выполнять автоматизированную работу, которая не требует получения новых знаний, адаптации или проявления своих возможностей.

Более того, творческая деятельность прекрасна тем, что в этой сфере у вас нет ограничений. Можно выбрать что угодно:

  • Музыку;
  • Театр;
  • Изобразительное искусство;
  • Хореография;

Вы можете выбирать что угодно, от создания картин и росписи различных фигурок, до чего-то совершенно уникального. Главное, чтобы это побуждало вас улучшать себя, свои навыки и создавать то, что принесет радость вам и другим людям.

Упражнения тоже важны!

Образ жизни, питание, творчество и прочие факторы, в значительной мере влияют на развитие умственных способностей. Тем не менее, применение различных упражнений позволит получать еще больший эффект, потому если вы хотите развивать свой мозг на максимум, то им нужно уделять внимание. Среди наиболее популярных можно выделить:

  • Гладьте живот по часовой стрелке одной рукой, а ладонью другой руки хлопайте по голове. Далее меняйте руки и совершайте те же движения. В результате вы должны выполнять упражнение до тех пор, пока не будете делать ни одной ошибки в движениях, даже при частой смене рук;
  • Изменение рук. Проще говоря, суть упражнения очень проста – нужно выполнять все привычные дела другой рукой. Например, чистите зубы, пишите левой рукой, если вы правша и тд. Это позволит развивать оба полушария мозга;
  • Ходьба с завязанными глазами. Это упражнение отлично стимулирует развитие способностей вашего мозга, но выполнять его нужно только с помощью напарника. Например, завяжите глаза и попробуйте пройтись дома или даже на улице, но только полагаясь на другого человека;

Это самые простые, но одни из самых действенных упражнений, потому вы можете начать с них, чтобы проверить свои возможности.

Что еще может помочь?

Что еще можно сделать для того, чтобы улучшить свои умственные способности и раскрыть потенциал мозга? В первую очередь нужно исключить любые проблемы с давлением, а также избавиться от гиподинамии. Малоподвижный образ жизни не лучшим образом сказывается на состоянии мозга, особенно при наличии лишнего веса, который почти всегда сопутствуется появлению холестериновых бляшек. Очень важно обеспечить приток крови к мозгу и хорошую проходимость сосудов, это заметно улучшит не только умственную активность, но и память, фокусировку и тд.

Также необходимо пить достаточное количество простой воды. Она позволяет выводить все лишнее из организма, особенно когда это касается шлаков и токсинов. На каждые 30 кг веса нужно употреблять не менее 1 литра воды.

В остальном, активный образ жизни, отсутствие стрессов, правильный сон и питание станут лучшими помощниками для тех, кто хочет развивать свои умственные способности и улучшать работу мозга.

Существует мнение, что человеческий мозг задействуется нами только на 10%. Вероятно, именно поэтому человек не может придумать, как его развить на 100%. Вопрос: почему тогда так устроен мозг и как всё-таки можно заставить его работать на все сто?

Миф о работе мозга

Это неправда! Утверждение о том, что человеческий мозг работает на 10% (5%, 3%), - это старый, абсолютно неверный и совершенно неубиваемый миф. Разберемся, откуда он взялся.

В середине прошлого века было совершенно непонятно, как мыслит человек (сейчас это тоже непонятно, но уже на другом уровне). Но кое-что было известно - например, что мозг состоит из нейронов и что нейроны могут генерировать электрические сигналы .

Некоторые ученые тогда считали, что если нейрон генерирует импульс, то он работает, а если не генерирует - значит, «ленится». И вот кому-то пришла в голову мысль проверить: какое количество нейронов в целом мозге «трудится», а какое - «бьет баклуши»?

Нейронов в мозге несколько миллиардов, и было бы чистым безумием измерять активность каждого из них - это заняло бы много лет. Поэтому вместо того, чтобы изучать все нейроны подряд, ученые исследовали только небольшую часть, определили среди них процент активных и предположили, что по всему мозгу этот процент одинаков (такое предположение называется экстраполяцией).

И оказалось, что «работает», то есть генерирует импульсы, только неприлично малый процент нейронов, а остальные - «молчат». Из этого был сделан немного прямолинейный вывод: молчащие нейроны - бездельники, а мозг работает только на малую часть своих возможностей.

Вывод этот был абсолютно неправильный, но поскольку в то время было принято «исправлять природу», например поворачивать реки вспять, орошать пустыни и осушать моря, то идея о том, что и работу мозга тоже можно улучшить, прижилась и начала свое победное шествие по газетным страницам и журнальным разворотам. Даже и сейчас что-то подобное иногда встречается в желтой прессе.

Как примерно работает мозг

А теперь попробуем разобраться, как же всё обстоит на самом деле.

Мозг человека - структура сложная, многоуровневая, высокоорганизованная. То, что написано ниже, - очень упрощенная картинка.

В мозге есть множество областей. Некоторые из них называются сенсорными - туда поступает информация о том, что мы ощущаем (ну, скажем, прикосновение к ладони). Другие области - моторные, они управляют нашими движениями. Третьи - когнитивные, именно благодаря им мы можем мыслить. Четвертые отвечают за наши эмоции. И так далее.

Почему же в мозге не включаются одновременно все нейроны? Да очень просто. Когда мы не ходим, то неактивны нейроны, запускающие процесс ходьбы. Когда молчим, «молчат» нейроны, управляющие речью. Когда ничего не слышим, не возбуждаются нейроны, отвечающие за слух. Когда не испытываем страх, не работают «нейроны страха». Иными словами, если нейроны в данный момент не нужны - они неактивны. И это прекрасно.

Потому что если бы это было не так... Представим на секунду, что мы можем возбудить одновременно ВСЕ наши нейроны (больше секунды такого издевательства наш организм просто не вынесет).

Мы сразу начнем страдать от галлюцинаций, потому что сенсорные нейроны заставят нас испытывать абсолютно все возможные ощущения. Одновременно моторные нейроны запустят все движения, на которые мы только способны. А когнитивные нейроны... Мышление - настолько сложная штука, что вряд ли на этой планете найдется хоть один человек, который сможет сказать, что случится, если одновременно возбудить все когнитивные нейроны. Но предположим для простоты, что тогда мы начнем думать одновременно все возможные мысли. И еще мы будем испытывать все возможные эмоции. И многое еще произойдет, о чём я не буду писать, потому что здесь просто не хватит места.

Посмотрим теперь со стороны на это существо, страдающее от галлюцинаций, дергающееся от конвульсий, одновременно чувствующее радость, ужас и ярость. Не очень-то оно похоже на создание, улучшившее свой мозг до стопроцентной эффективности!

Наоборот. Лишняя активность мозгу не на пользу, а только во вред. Когда мы едим, нам не нужно бегать, когда сидим у компьютера - не нужно петь, а если во время решения задачи по математике думать не только о ней, но и о птичках за окном, то вряд ли эта задача решится. Для того чтобы мыслить, мало ДУМАТЬ о чём-то, надо еще НЕ ДУМАТЬ обо всём остальном. Важно не только возбуждение «нужных» нейронов, но и торможение «ненужных». Необходим баланс между возбуждением и торможением. И нарушение этого баланса может привести к очень печальным последствиям.

Например, тяжелая болезнь эпилепсия , при которой человек страдает от судорожных припадков, возникает тогда, когда возбуждение в мозге «перевешивает» торможение. Из-за этого во время припадка активизируются даже те нейроны, которые в эту секунду должны молчать; они передают возбуждение на следующие нейроны, те - на следующие, и по мозгу идет сплошная волна возбуждения. Когда эта волна доходит до моторных нейронов, они посылают сигналы к мышцам, те сокращаются, и у человека начинаются судороги. Что больной при этом ощущает, сказать невозможно, поскольку на время припадка у человека пропадает память.

Как всё-таки заставить мозг работать эффективнее

Надеюсь, вы уже поняли, что пытаться заставить мозг работать лучше, возбуждая все нейроны подряд, - дело бесперспективное, да еще и опасное. Тем не менее можно «натренировать» мозг, чтобы он работал эффективнее. Это, конечно, тема для огромной книги (и даже не одной), а не маленькой статьи. Поэтому я расскажу только об одном способе. Начать придется издалека.

Когда рождается маленький ребенок, количество нейронов в его мозге даже больше, чем у взрослого. Но связей между этими нейронами еще почти нет, и поэтому новорожденный человечек еще не в состоянии правильно использовать свой мозг - например, он практически не умеет ни видеть, ни слышать. Нейроны его сетчатки, даже если они чувствуют свет, не образовали еще связей с другими нейронами, чтобы передать информацию дальше, в кору больших полушарий. То есть глаз видит свет, но мозг не в состоянии понять это. Постепенно необходимые связи образуются, и в конце концов ребенок учится различать вначале просто свет, потом - силуэты простых предметов, цвета и так далее. Чем больше разнообразных вещей ребенок видит, тем больше связей образуют его зрительные пути и тем лучше работает та часть его мозга, которая связана со зрением.

Но самое удивительное не это, а то, что такие связи могут образовываться почти исключительно в детстве. И поэтому если ребенок по какой-то причине не может ничего видеть в раннем возрасте (скажем, у него врожденная катаракта), то необходимые нейронные связи в его мозге уже никогда не образуются, и человек не научится видеть. Даже если во взрослом возрасте у этого человека прооперировать катаракту, он всё равно останется слепым. Проводились довольно жестокие опыты на котятах, которым в новорожденном состоянии зашивали глаза. Котята вырастали, так ни разу ничего и не увидев; после этого им уже во взрослом возрасте снимали швы. Глаза у них были здоровые, глаза видели свет - но животные оставались слепыми. Не научившись видеть в детстве, они уже не способны были сделать это во взрослом возрасте.

То есть существует какой-то критический период, в который образуются нейронные связи, необходимые для развития зрения, и если мозг не научится видеть в этот период, он уже не научится этому никогда. То же относится и к слуху, и, в меньшей степени, к другим человеческим способностям и умениям - обонянию, осязанию и вкусу, способности говорить и читать, играть на музыкальных инструментах, ориентироваться в природе и так далее. Яркий тому пример - «дети-маугли», которые потерялись в раннем детстве и были воспитаны дикими животными. Во взрослом возрасте они так и не могут освоить человеческую речь, поскольку не тренировали у себя в детстве это умение. Зато они способны ориентироваться в лесу так, как не сможет ни один человек, выросший в цивилизованных условиях.

И еще. Никогда не знаешь, в какой момент «выстрелит» какое-то умение, приобретенное в детстве. Например, человеку, который в детстве активно тренировал мелкую моторику рук, занимаясь рисованием, лепкой, рукоделием, будет легче стать хирургом, проводящим филигранные, точные операции, в которых нельзя допустить ни одного неправильного движения.

Иными словами, если что и может заставить мозг работать лучше, то это - тренировка, причем тренировка с самого детства. Чем больше мозг работает, тем лучше он работает, и наоборот - чем меньше его нагружать, тем хуже он будет функционировать. И чем мозг младше, тем он более «гибкий» и восприимчивый. Именно поэтому в школах учат маленьких детей, а не взрослых дяденек и тетенек. Именно поэтому дети гораздо быстрее взрослых умеют приспосабливаться к новым ситуациям (например, осваивают компьютерную грамоту или учат иностранные языки). Именно поэтому тренировать свой интеллект надо с самого детства. И если вы будете это делать, то ничто не помешает вам сделать великие открытия. Например, о том, как работает мозг.

Ответила: Вера Башмакова

», а также множества статей по психологии для журнала The New Yorker - рассказывает о том, почему нам нужно больше спать, тратить меньше времени на интернет и перестать распыляться на несколько дел одновременно.

Разумеется, вы занятой человек. Стараетесь держать на плаву свою жизнь, плюс к этому - ещё и работа. Задумайтесь, помогает ли вам ваш смартфон справляться с поставленными задачами? А 10–15 вкладок в браузере? Поток писем из email, которые сыпятся одно за другим? А в конце дня вы пытаетесь заснуть и отдохнуть заслуженные пять часов, зная, что этого недостаточно. Но у вас просто нет времени на большее.

Если в предыдущем абзаце вы узнали себя, то у Марии Конниковой есть что предложить вам: остановитесь, сделайте шаг назад и осознайте, как дорого обходятся вам ваши привычки. Доктор психологических наук, автор колонки по психологии журнала The New Yorker знает, о чём говорит.

Я знаю, что сражаюсь на стороне проигравших. Но надеюсь, что хоть кто-то услышит мои слова о том, что гиперпродуктивность делает нас намного менее продуктивными.

Мария Конникова

Основываясь на материалах Марии Конниковой, предлагаю вам четыре способа улучшить свой образ жизни и заставить мозг работать.

Высыпайтесь

До сих пор так до конца и не изучена депривация сна. Но наука знает точно, что основная функция сна заключается в удалении биохимических продуктов жизнедеятельности мозга, которые появляются в результате его активности. Это означает то, что недостаток сна может стать причиной накопления вредных белков бета-амилоидов Бета-амилоиды , которые могут привести к различным заболеваниям, например к болезни Альцгеймера.

Как избавиться от привычки недосыпать? Придется изменить свой образ жизни, а это нелегко. Недостаточно лишь думать: «Я не могу выспаться сейчас, но зато сделаю это на выходных». Это не сработает. Восстановиться после одной бессонной ночи несложно, но хронический недостаток сна требует больших усилий.

Как долго следует спать? Взрослому человеку от 7 до 9 часов сна.

Хватит питаться интернет-мусором

Вам наверняка было интересно, как влияет интернет на наш мозг? Не делает ли Сеть нас зависимыми, превращаясь в своеобразный наркотик? Статус в Facebook, email, Twitter, интересная статья, и так по замкнутому кругу. Мария Конникова говорит, что основная проблема интернет-пользователей заключается в рассеянном . Нам постоянно приходится переключаться с одного действия на другое, и это не дает сосредоточиться на важных вещах.

Как избавиться от этого? Установите для себя свод правил: полчаса email, полчаса Twitter и так далее. Вы можете сделать это сами, но, если знаете, что силы воли может не хватить, воспользуйтесь вспомогательными .

Проверьте свою многозадачность

Интернет-мусор - это всего лишь часть одной большой проблемы - многозадачности. Современная культура поощряет её и даже заставляет нас делать несколько дел одновременно (для нашего же блага). Но вы хоть раз видели работодателя, которому требовался человек с превосходной многозадачностью? Вряд ли. Поэтому преимущества многофункциональности туманны и находятся только у нас в голове. Главное, чего нужно достигнуть, - это полная концентрация на одном действии. В таком случае, даже если задание невероятно скучное, вы всё равно будете чувствовать себя гораздо счастливее.

Как избавиться от многозадачности? Для начала постарайтесь развить привычку замечать за собой, что выполняете несколько дел одновременно. И, как и в случае с интернетом, дисциплинируйте себя, чтобы решать задачи по очереди.

Тренируйте внимательность

Самая запоминающаяся черта Шерлока Холмса - это его невероятная внимательность. Способность замечать детали, которые неподвластны другим людям. И, как говорит Мария Конникова, в основе того, как Холмс раскрывает преступления, лежит бездействие. Зачастую он просто сидит на стуле и ничем не занимается. Глаза закрыты, а тело неподвижно, если только он не играет на скрипке. Именно это помогает Холмсу быть сконцентрированным и внимательным ко всем мелочам.

Как же начать думать как Шерлок Холмс? По версии Марии Конниковой, всё, что нужно сделать, - это начать подражать детективу. Выделите 10–15 минут каждый день для того, чтобы сесть и ничего не делать. Сконцентрируйтесь на собственном дыхании, на каждом вдохе и выдохе. Такое упражнение поможет развить своё внимание. Представьте, что тренируете мышцу и с каждым занятием она становится все больше и сильнее.

Не думайте, что сделать всё это сложно или невозможно. Начните с мелких привычек и переходите к глобальным изменениям. Недостаток сна, многозадачность и мусор в интернете делают нас менее продуктивными, творческими и счастливыми. Попробуйте использовать себя на полную катушку как на ментальном, так и на физическом уровнях.

Человеческий мозг – орган, который до сих пор до конца не изучен учеными, и вызывает множество вопросов, споров и разногласий. Наша человеческая природа такова, что любой мало изученный объект, вызывающий сомнения, порождает различные интересные теории. Некоторые из них правдивы, некоторые – откровенный бред.

Одна из подобных теорий: человек использует свой мозг на 10 процентов. 10% – это довольно мало, так что на первый взгляд теория больше похожа на миф, чем на правду. Ты наверняка уже слышал что-то подобное, сегодня интернет буквально пестрит заголовками о том, что человек задействует мозг всего на 10 процентов. Ученые же рьяно отрицают эту теорию, приводят доводы и факты, подтверждающие ее явно мифическое происхождение.

С помощью этой статьи ты наконец сможешь развеять свои сомнения. Понять, сколько же на самом деле процентов мозга использует человек. И не забудь рассказать своим друзьям, чтобы они тоже для себя развеяли (или нет?) этот миф.

Для начала, давай разберемся:

Миф или все-таки правда?

Не будем зря тянуть резину: теория о том, что мозг человека работает всего на 10 процентов – самый настоящий миф. Его распространение выгодно людям, которые ведут дискуссии о невероятном потенциале человеческого мозга, и огромных возможностях, которые имел бы человек, используя мозг на 100 процентов.

Только представь себе, какие безграничные возможности откроются перед человеком, если мозг вдруг станет работать в 10 раз продуктивнее, чем сейчас. Нам наверняка светит полное излечение человечества от всех болезней, контакты с внеземными цивилизациями, и прочие чудеса. Какое бы эволюционное преимущество мы имели! Думать так несомненно приятно, однако все это – всего лишь фантазия.

На самом деле, человек уже задействует мозг на все 100 процентов. Мы используем каждый участок своего серого вещества, дополнительных скрытых резервов попросту нет. Человеческий мозг использует не все 100 положенных процентов лишь в одном случае: имеется мозговая травма.

Как зародился миф о 10 процентах?

Ученые уже довольно давно изучают естественные процессы, которые происходят в человеческом мозгу. Известно, что мозг состоит из нейронов, которые генерируют электрические сигналы. Общее количество нейронов в мозгу переваливает за несколько миллиардов, поэтому проанализировать их общую работу довольно затруднительно. На ранних этапах исследования, ученые выбрали небольшой участок мозга, и проследили, какое количество нейтронов генерирует импульсы, а какое бездельничает. В результате оказалось, что «бездельников» намного больше активных нейронов, отсюда и пошла теория, будто работает лишь малая часть нашего мозга, в то время как остальная бездействует.

К сожалению, в умах человечествах этот миф закрепился настолько прочно, что его уже не вытравить ни научными доказательствами, ни опровержениями ученых.

Как на самом деле работает человеческий мозг?

Мозг человека – сложно устроенный орган, и содержит миллиарды нейронов не просто так. Дело в том, что у нейронов из различных частей мозга совершенно разные задачи и функции. Например, когда ты слушаешь музыку, активизируются нейтроны, отвечающие за работу слуха. Когда радуешься или грустишь, в работу вступают нейроны, отвечающие за эмоции. И даже когда просто кладешь руку на стол, ощущая под пальцами деревянную поверхность, мозг работает: поступает информация от органов чувств, активизируются нейроны, которые отвечают за их работу.

На сколько работает мозг человека, определяется лишь количеством действий, который он выполняет в момент времени, то есть нагрузкой на нейроны. Возможно, в какие-то моменты человек действительно использует свой мозг всего на 10 процентов, но попросту потому, что больше и не нужно: он отдыхает или ничего не делает.

И все же, можно ли улучшить работу мозга?

Конечно можно! Только не надо пытаться задействовать мозг на 100%, это неэффективно, да и невозможно. Улучшенная работа мозга – это хорошая память, повышенная продуктивность, более эффективное обучение и освоение новой информации. За все эти функции отвечают нейроны, а если точнее, нейронные связи, необходимые для нормального функционирования человеческого организма. Они образуются на протяжении всей жизни, и ты уже прямо сейчас можешь поспособствовать их более активному образованию. Чтобы быть умным и разносторонним человеком, тебе не нужно беспокоиться о том, насколько задействован человеческий мозг. Нужно всего лишь его регулярно тренировать. Это почти как зарядка для тела. Различные курсы и тренировки, способные улучшить работу мозга, ты найдешь на BrainApps.

Загрузка...